Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
Нововаршавского муниципального
района Омской области
от 22.10.2021 N 565-п
Порядок
осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Омской области, при предоставлении муниципальной гарантии Нововаршавского муниципального района Омской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Нововаршавского муниципального района Омской области
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - обеспечение), при предоставлении муниципальной гарантии Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - муниципальная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии осуществляется Комитетом финансов и контроля Администрации Нововаршавского муниципального района Омской области (далее - Комитет финансов) либо агентом, привлекаемым Администрацией Нововаршавского муниципального района Омской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании решения Совета Нововаршавского муниципального района Омской области о бюджете муниципального района (далее - агент):
1) до предоставления муниципальной гарантии - в целях принятия Администрацией Нововаршавского муниципального района Омской области решения о предоставлении муниципальной гарантии;
2) после предоставления муниципальной гарантии - в целях мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в течение срока действия муниципальной гарантии до прекращения обязательств по ней.
3. Анализ финансового состояния принципала проводится в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению 1 к настоящему Порядку на основании документов, представляемых принципалом в целях предоставления муниципальной гарантии в соответствии с нормативным правовым актом Главы Нововаршавского муниципального района Омской области, регулирующим отдельные вопросы предоставления муниципальных гарантий (далее - нормативный правовой акт).
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенному нормативным правовым актом (далее - соответствие).
5. После предоставления муниципальной гарантии Комитет финансов либо агент проводит мониторинг финансового состояния принципала и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка на основании документов, представляемых принципалом для проведения указанных мониторинга и контроля согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и в течение одного месяца со дня поступления указанных документов направляет заключение в Администрацию Нововаршавского муниципального района Омской области. Указанные документы представляются принципалом через шесть месяцев после предоставления муниципальной гарантии и далее один раз в шесть месяцев до прекращения обязательств по ней.
6. В целях определения соответствия в качестве обеспечения принципалом предоставляется один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) муниципальная гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) банковская гарантия;
4) залог имущества принципала.
7. Муниципальная гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если муниципальное образование отвечает одновременно следующим критериям:
1) параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период муниципального образования соответствуют требованиям бюджетного законодательства;
2) предоставление принципалу муниципальной гарантии, а также наличие бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий предусмотрено решением муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если муниципальное образование не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, муниципальная гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения по муниципальной гарантии.
8. Поручительство юридического лица, предоставляемое в качестве обеспечения, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:
1) стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;
2) поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
3) отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нововаршавским муниципальным районом Омской области, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) отсутствие у поручителя признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, поручительство юридического лица признается недостаточным, ненадежным и неликвидным и не подлежит принятию
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.