Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 14.12.2021 N 1020
Порядок
принятия решений о разработке, формирования,
реализации и оценке эффективности муниципальных программ
муниципального образования Веневский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Веневский район (далее - Порядок) разработан с учетом Положения системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Веневский район. Реализация муниципальных программ муниципального образования Веневский район в соответствии с настоящим Порядком осуществляется, начиная с 2022 года.
2. Настоящий Порядок устанавливает формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации муниципальных программ (комплексных программ) муниципального образования Веневский район (далее соответственно - муниципальные программы, комплексные программы) и их структурных элементов.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Веневского района;
- комплексная программа - программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ;
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
- цель муниципальной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- показатель муниципальной программы (комплексной программы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы (комплексной программы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы);
- задача структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- участники муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципального образования Веневский район, другие организации, участвующие в реализации муниципальной программы в соответствии с законодательством, участником структурного элемента муниципальной программы может выступать соисполнитель;
- соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурных элементов, входящих в состав муниципальной программы, соисполнителем может выступать ответственный исполнитель;
- показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы;
- конечный результат - характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, достигнутый в результате реализации муниципальной программы;
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации структурного элемента муниципальной программы, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Срок реализации муниципальных программ составляет не менее 5 лет. Муниципальная программа может быть прекращена досрочно: в связи с решением главы администрации муниципального образования Веневский район по итогам ее реализации, внедрением новых программ аналогичной направленности.
6. Проекты вновь разработанных муниципальных программ подлежат утверждению администрацией муниципального образования Веневский район в срок не позднее 31 декабря текущего года.
7. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения документов стратегического планирования, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Веневский район N 554 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования Веневский район" от 19.06.2018 г.
Общественное обсуждение не проводится в отношении проекта внесения в муниципальную программу изменений, предусматривающих изменения состава соисполнителей и/или исполнителей муниципальной программы и/или их полномочий в результате перераспределения полномочий между органами местного самоуправления.
8. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с первоначальным решением о бюджете муниципального образования Веневский район на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
9. Корректировка муниципальных программ в случае внесения изменений в решение о бюджете в течение года (уточнения бюджета) производится в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований составляют 5 и более % от запланированных до внесения изменений значений. Соответствующие изменения в муниципальные программы вносятся ответственными исполнителями в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих решений.
10. Муниципальная программа приводится в соответствие с последним в текущем финансовом году решением о внесении изменений и дополнений в бюджет в обязательном порядке.
11. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и ее иные основные параметры (в том числе показатели муниципальной программы, ожидаемые результаты).
12. В целях обеспечения участия муниципального образования Веневский район в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и получения дополнительных источников финансирования в течение текущего финансового года в муниципальном образовании Веневский район могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).
13. Муниципальная программа размещается ответственным исполнителем путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Муниципальная программа, а также изменения и дополнения в нее, подлежат внесению в интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
II. Требования к структуре муниципальной программы
16. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых администрацией муниципального образования Веневский район:
а) стратегические приоритеты муниципальной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере муниципальной программы (комплексной программы);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости (при необходимости);
г) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости).
Муниципальная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов может содержать региональные проекты (мероприятия региональных проектов), входящие в федеральные проекты, региональные проекты (мероприятия региональных проектов), не входящие в федеральные проекты, ведомственные проекты (мероприятия ведомственных проектов), федеральные целевые программы (мероприятия ФЦП), в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
17. "Стратегические приоритеты муниципальной программы" (комплексной программы), являются нормативно-правовым актом и утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район. Представляют собой текстовую часть муниципальной программы (комплексной программы). Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
Стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы) включают в себя разделы:
а) "Оценка текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" (комплексной программы). Представляет собой анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области, Веневского района.
б) "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" (комплексной программы). В описании раздела учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, Основными направлениями деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, решениями Собрания представителей муниципального образования Веневский район, постановлениями администрации муниципального образования Веневский район.
в) "Задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы, пути их решения, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" (комплексной программы).
В рамках описания задач и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с вышеуказанным абзацем представляются в разрезе целей муниципальной программы (комплексной программы), задач с указанием планируемых значений показателей муниципальной программы (комплексной программы).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Требования к формированию паспорта
муниципальной программы (комплексной программы)
18. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы (комплексной программы);
б) отражение в паспорте информации о совокупности нормативных правовых актов, которые обеспечат реализацию мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
в) определение в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов, федеральных целевых программ и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей муниципальной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) по годам реализации муниципальной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации муниципальной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы (комплексной программы).
Сведения в Паспорте муниципальной программы (комплексной программы), приводятся, начиная с 2022 года либо с года начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) (для новых муниципальных программ), реализация которых начинается после 2022 года.
Паспорт муниципальной программы утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район и нормативно-правовым актом не является.
19. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) отражается основная информация о муниципальной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, задачах, направлениях, ожидаемых результатах реализации муниципальной программы (комплексной программы), а также объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Наименование муниципальной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах приводится в соответствии с утвержденным администрацией муниципального образования Веневский район перечнем муниципальных программ муниципального образования Веневский район.
В графе "Цели муниципальной программы" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных п. 17 Положения.
Цели муниципальных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, определенных Указом, либо основными направлениями деятельности правительства Тульской области до 2026 года, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Сформированные цели муниципальной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
Цель муниципальной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
В графе "Направления" указываются наименования выделяемых в муниципальной программе (комплексной программе) направлений (региональные проекты, ведомственные проекты, федеральные целевые программы, комплексы процессных мероприятий).
В графе "Объем ресурсного обеспечения программы" указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом по годам реализации. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета, на период после планового периода определяется исходя из бюджетного прогноза муниципального образования Веневский район. Объем бюджетных ассигнований указывается в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой.
В графе "Ожидаемые результаты реализации программы" ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, выгоды от реализации муниципальной программы), сроков их достижения.
20. Раздел 2 "Основные меры правового регулирования муниципальной программы" должен содержать информацию о совокупности нормативных правовых актов (действующих и вновь принимаемых), которые обеспечат реализацию мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов. Предложения вносятся на рассмотрение администрации муниципального образования Веневский район в установленном порядке.
Меры правового регулирования отражаются в форме таблицы (приложение N 2 к настоящему Порядку). В столбце 5 таблицы указывается гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации ((https://venev.tularegion.ru) (для нормативных правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения).
21. В разделе 3 "Показатели муниципальной программы (комплексной программы)" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы). Включаемые в указанный раздел паспорта муниципальной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 18 Положения.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) формируются по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.
Количество показателей муниципальной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы (комплексной программы). Используемая система показателей муниципальной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения, значения по годам реализации муниципальной программы (комплексной программы), порядок формирования показателя, наименование муниципального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
Перечень показателей муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (комплексной программы).
22. В разделе 4 "Структура муниципальной программы (комплексной программы)" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы (комплексной программы) региональных проектах, ведомственных проектах, федеральных целевых программах, комплексах процессных мероприятий, а также, при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Веневский район.
По каждому структурному элементу муниципальной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов, федеральных целевых программ указываются их наименования в соответствии с их паспортами);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, федеральных целевых программ, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов, входящих в состав нацпроектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями муниципальной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей муниципальной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы (комплексной программы).
Структура муниципальной программы (комплексной программы) формируется по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
23. В разделе 5 "Финансовое обеспечение муниципальной программы (комплексной программы)" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, в разрезе кодов бюджетной классификации (приложение N 5 к Порядку).
Объем финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, бюджета Тульской области (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), бюджета муниципального образования Веневский район, бюджетов поселений Веневского района, внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках муниципальной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой (при наличии).
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, такие источники не приводятся.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов за счет бюджетов всех уровней на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом муниципального образования Веневский район на долгосрочный период.
Информация об объемах налоговых расходов приводится согласно паспортам налоговых расходов, сформированных в соответствии постановлением администрации муниципального образования Веневский район 20.08.2020 N 651 "Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Веневский район" (при наличии).
24. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач муниципальных органов исполнительной власти или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам, постановлениям, решениям) о таких муниципальных органах исполнительной власти или иных государственных органах, организациях.
Показатели комплекса процессных мероприятий должны отвечать критериям, установленным п. 18 Положения.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных п. 15 Положения.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов бюджета.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 7 к Порядку.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание муниципальных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
- материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы (комплексной программы), включая фонд оплаты труда;
- иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
- обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы (комплексной программы) и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий.
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
25. Раздел 6 "Риски реализации муниципальной программы" оформляется в виде таблицы (приложение N 6).
К основным рискам, которые необходимо проанализировать, относятся:
а) макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом муниципального долга, ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, ростом безработицы, кризисными явлениями в финансовом секторе и т.д.;
б) финансово-экономические, а также международные риски;
в) техногенные, экологические и природно-климатические риски. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
г) геополитические риски;
д) законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы, а также в недостаточной оценке последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы;
е) социальные риски, в том числе обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения. Социальные риски могут быть связаны: с ростом безработицы; с неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; с сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся следующие меры по управлению рисками.
В целях нивелирования "внешних рисков" реализации муниципальной программы целесообразно предусматривать меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков.
В целях управления внутренними рисками реализации муниципальной программы целесообразно разрабатывать комплекс мер по предотвращению и минимизации рисков.
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы.
В рамках мер по минимизации рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы, в том числе:
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их своевременное выявление и минимизацию;
мероприятия по управлению реализацией муниципальной программы, направленные на своевременное обнаружение, мониторинг и оценку влияния рисков и внешних факторов, а также разработку и реализацию мер по минимизации их негативного влияния на реализацию муниципальной программы.
В целях минимизации риска сокращения финансирования целесообразно указать:
приоритеты финансирования мероприятий (по уровню вклада в ожидаемые результаты реализации муниципальной программы),
оценку возможности привлечения внебюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25. Раздел 7 "План реализации муниципальной программы" на очередной финансовый год оформляется по форме приложения N 8 к Порядку. В плане реализации отражаются:
- контрольные события программы, позволяющие оценить промежуточные или окончательные результаты выполнения мероприятий в течение года, необходимо выделять не менее одного контрольного события в квартал. Не допускается наличие только одного контрольного события со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года;
-сведения об ответственном исполнителе за реализацию мероприятия (контрольного события) программы;
-данные об объемах финансовых ресурсов на реализацию мероприятий (в разрезе направлений расходов, (в графе Код бюджетной классификации указываются КБК направлений расходов мероприятий));
-сроки начала (окончания) реализации мероприятий (даты контрольных событий);
-ожидаемый непосредственный результат (краткое описание, контрольное событие).
Основными характеристиками контрольных событий программы являются:
общественная, в том числе социально-экономическая, значимость для достижения результата подпрограммы (основного мероприятия), мероприятия муниципальной программы; определенная дата наступления контрольного события; возможность однозначной оценки достижения контрольного события; документальное подтверждение результата.
В случае внесения изменений в решение о бюджете в течение года (уточнения бюджета) соответствующие изменения вносятся в план реализации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Основные этапы разработки муниципальной программы
26. Предложения по разработке муниципальной программы представляются отраслевыми органами администрации муниципального образования Веневский район не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, в финансовое управление и не позднее 25 сентября в комитет по экономике администрации муниципального образования Веневский район в форме проекта паспорта муниципальной программы.
27. Проект вновь разработанной муниципальной программы или проект изменений в утвержденную муниципальную программу (далее - проект) подлежит обязательному согласованию:
- с финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка;
- с комитетом по экономике, инвестициям и развитию АПК администрации муниципального образования Веневский район (далее - комитет) на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, а также в части целевых показателей и информации по инвестиционным проектам.
28. Финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район в течение 5 рабочих дней со дня поступления от ответственного исполнителя проекта паспорта муниципальной программы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы в части финансового обеспечения муниципальной программы и соответствия его требованиям настоящего Порядка;
- при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
29. При наличии замечаний финансового управления администрации муниципального образования Веневский район к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование.
30. Проект паспорта муниципальной программы, согласованный с финансовым управлением администрации муниципального образования Веневский район, направляется ответственным исполнителем в комитет.
Комитет в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта паспорта муниципальной программы:
- проводит экспертизу проекта паспорта муниципальной программы на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития муниципального образования Веневский район;
- при отсутствии замечаний проект паспорта согласовывается;
- при наличии замечаний проект паспорта возвращается ответственному исполнителю на доработку.
31. При наличии замечаний комитета к проекту паспорта муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает его доработку в течение 2 рабочих дней и повторно направляет его на согласование. При отсутствии замечаний комитет вносит программу в проект перечня муниципальных программ.
32. Комитет до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальных программ, формирует перечень муниципальных программ муниципального образования Веневский район (приложение N 9).
33. Предложения о внесении изменений в перечень муниципальных программ, подготовленные комитетом, направляются на согласование в финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район.
Финансовое управление администрации муниципального образования Веневский район в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложений о внесении изменений в перечень муниципальных программ подготавливает заключение о целесообразности (нецелесообразности) внесения данных изменений.
Проект распоряжения о внесении изменений в перечень муниципальных программ утверждается комитетом до 1 ноября года, предшествующего году, в котором планируется реализация муниципальной программы.
34. Перечень муниципальных программ содержит:
а) наименование муниципальной программы;
б) наименование ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы.
В течение текущего года в перечень могут быть внесены изменения в связи с изменением ответственного исполнителя и (или) соисполнителей муниципальной программы, а также в случаях, изложенных в пункте 12 настоящего Порядка.
VII. Управление, контроль реализации муниципальной программы
35. Текущее управление муниципальной программы осуществляется в порядке, установленном в государственной программе.
В целях обеспечения управления реализацией муниципальной программы определяются кураторы муниципальной программы (далее - куратор).
Куратор обеспечивает контроль за реализацией муниципальной программы, урегулирует разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями, участниками муниципальной программы по параметрам муниципальной программы.
Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование выделенных на ее реализацию бюджетных ассигнований.
36. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом, содержащим перечень структурных элементов, включенных в муниципальную программу, с указанием сроков начала и окончания их реализации, ресурсного обеспечения, ответственных исполнителей, а также контрольные события муниципальной программы. План реализации разрабатывается ответственным исполнителем в соответствии с настоящим Порядком.
37. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями в установленном порядке представлять в администрацию муниципального образования Веневский район предложения о внесении изменений в перечни, состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные предложения не должны оказывать существенного влияния на основные параметры муниципальной программы, не приводить к ухудшению плановых значений ее показателей, а также к увеличению сроков исполнения ее основных мероприятий.
Внесение иных изменений в муниципальную программу, оказывающих влияние на утвержденные параметры муниципальной программы, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Тульской области, муниципального образования Веневский район, в том числе по результатам мониторинга реализации муниципальных программ.
38. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы. По результатам проводимого мониторинга реализации муниципальных программ ответственный исполнитель представляет на оценку в комитет по экономике, инвестициям и развитию АПК администрации муниципального образования Веневский район отчеты за 1 квартал, полугодие, 9 месяцев текущего года и за отчетный год. Срок предоставления ежеквартальных отчетов - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Срок предоставления годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ - не позднее 15 марта года, следующего за отчетным периодом.
39. Объектом мониторинга реализации муниципальных программ являются наступление контрольных событий в установленные и ожидаемые сроки, исполнение показателей муниципальной программы, сведения о кассовом исполнении по муниципальной программе на отчетную дату, а также ход реализации мероприятий плана реализации и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий.
Структура квартального отчета по результатам мониторинга реализации муниципальной программы определена по форме таблиц (приложения N 10, N 11, N 12, N 13) к настоящему порядку и предполагает:
- предоставление ответственным исполнителем сведений о финансировании муниципальной программы за отчетный период (приложение N 10);
- предоставление ответственным исполнителем сведений о достижении значений показателей муниципальной программы за отчетный период (приложение N 11);
- предоставление информации по выполнению мероприятий плана реализации муниципальной программы за отчетный период (приложение N 12);
- предоставление информации об угрозах (рисках) невыполнения цели, задачи, мероприятия, показателя муниципальной программы за отчетный период (приложение N 13).
40. Комитет проводит годовую оценку эффективности реализации муниципальных программ согласно методике, изложенной в приложении N 14 настоящего Порядка.
41. По итогам ежеквартальных оценок реализации и годовой оценки эффективности реализации муниципальных программ комитет подготавливает и представляет главе администрации муниципального образования Веневский район сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ. Срок его предоставления - 10 апреля года, следующего за отчетным годом.
42. Сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ содержит:
- сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период, перечень запланированных, но не достигнутых результатов с указанием причин их не достижения и последствий для достижения основных параметров муниципальной программы;
- сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальных программ за отчетный период;
- сведения о выполнении расходных обязательств муниципального образования Веневский район по финансированию муниципальных программ.
43. При необходимости в соответствии с решением главы администрации муниципального образования Веневский район ответственный исполнитель готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы в течение года.
44. Годовой отчет подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном портале администрации муниципального образования Веневский район в сети "Интернет".
45. Сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ подлежит размещению комитетом на официальном портале администрации муниципального образования Веневский район в сети "Интернет".
46. По результатам оценки эффективности муниципальной программы администрация муниципального образования Веневский район может принять решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении подпрограмм, отдельных мероприятий или муниципальной программы в целом начиная с очередного финансового года.
VIII. Полномочия ответственных исполнителей,
соисполнителей и участников при разработке и
реализации муниципальных программ
47. Ответственный исполнитель:
а) обеспечивает разработку проекта муниципальной программы, его согласование в установленном порядке в администрации муниципального образования Веневский район, а также координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы в процессе разработки и согласования проекта муниципальной программы;
б) рассматривает предложения соисполнителей о корректировке муниципальной программы, разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для реализации муниципальной программы;
в) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность соисполнителей по реализации муниципальной программы, принимает решение о внесении в администрацию муниципального образования Веневский район предложений об изменении муниципальной программы, несет ответственность за достижение показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
г) предоставляет в установленные сроки отчетность о реализации муниципальной программы;
д) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, целевое и эффективное использование бюджетных ассигнований.
Соисполнители:
а) участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы, в отношении которых они являются соисполнителями;
б) представляют в части своей компетенции предложения ответственному исполнителю по корректировке муниципальной программы;
в) представляют ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы о ходе реализации муниципальной программы, для подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.