Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 14.12.2021 N 1020
Порядок
принятия решений о разработке, формирования,
реализации и оценке эффективности муниципальных программ
муниципального образования Веневский район
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формирования, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Веневский район (далее - Порядок) разработан с учетом Положения системе управления государственными программами Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 г. N 786 (далее - Положение), в целях методического обеспечения процесса разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Веневский район. Реализация муниципальных программ муниципального образования Веневский район в соответствии с настоящим Порядком осуществляется, начиная с 2022 года.
2. Настоящий Порядок устанавливает формы и требования к документам, разрабатываемым при формировании и реализации муниципальных программ (комплексных программ) муниципального образования Веневский район (далее соответственно - муниципальные программы, комплексные программы) и их структурных элементов.
3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
- национальная цель - национальная цель развития Российской Федерации, определенная Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ);
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, а также инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач в рамках конкретной отрасли или сферы социально-экономического развития Веневского района;
- комплексная программа - программа, предметом которой является достижение приоритетов и целей, затрагивающих сферы реализации нескольких муниципальных программ;
- целевой показатель национальной цели - показатель, характеризующий достижение национальной цели, определенный Указом;
- цель муниципальной программы (комплексной программы) - социальный, экономический или иной общественно значимый или общественно понятный эффект от реализации муниципальной программы (комплексной программы) на момент окончания реализации этой муниципальной программы;
- показатель муниципальной программы (комплексной программы) - количественно измеримый показатель, характеризующий достижение целей муниципальной программы (комплексной программы) и отражающий конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы (комплексной программы);
- задача структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы) - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере;
- участники муниципальной программы - органы местного самоуправления муниципального образования Веневский район, другие организации, участвующие в реализации муниципальной программы в соответствии с законодательством, участником структурного элемента муниципальной программы может выступать соисполнитель;
- соисполнители муниципальной программы - органы местного самоуправления, являющиеся ответственными за разработку и реализацию структурных элементов, входящих в состав муниципальной программы, соисполнителем может выступать ответственный исполнитель;
- показатель (индикатор) муниципальной программы - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи (задач) муниципальной программы;
- конечный результат - характеризуемый количественными и (или) качественными показателями состояние сферы социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, достигнутый в результате реализации муниципальной программы;
- непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации структурного элемента муниципальной программы, направленного на достижение конечного результата реализации муниципальной программы.
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы и участниками муниципальной программы.
5. Срок реализации муниципальных программ составляет не менее 5 лет. Муниципальная программа может быть прекращена досрочно: в связи с решением главы администрации муниципального образования Веневский район по итогам ее реализации, внедрением новых программ аналогичной направленности.
6. Проекты вновь разработанных муниципальных программ подлежат утверждению администрацией муниципального образования Веневский район в срок не позднее 31 декабря текущего года.
7. Проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) подлежит обязательному общественному обсуждению в соответствии с порядком проведения общественного обсуждения документов стратегического планирования, утвержденным Постановлением администрации муниципального образования Веневский район N 554 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения проектов документов стратегического планирования по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования Веневский район" от 19.06.2018 г.
Общественное обсуждение не проводится в отношении проекта внесения в муниципальную программу изменений, предусматривающих изменения состава соисполнителей и/или исполнителей муниципальной программы и/или их полномочий в результате перераспределения полномочий между органами местного самоуправления.
8. Муниципальная программа подлежит приведению в соответствие с первоначальным решением о бюджете муниципального образования Веневский район на очередной финансовый год и на плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
9. Корректировка муниципальных программ в случае внесения изменений в решение о бюджете в течение года (уточнения бюджета) производится в случаях, когда планируемые изменения бюджетных ассигнований составляют 5 и более % от запланированных до внесения изменений значений. Соответствующие изменения в муниципальные программы вносятся ответственными исполнителями в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих решений.
10. Муниципальная программа приводится в соответствие с последним в текущем финансовом году решением о внесении изменений и дополнений в бюджет в обязательном порядке.
11. При уточнении объема финансового обеспечения на реализацию муниципальной программы при необходимости подлежат уточнению и ее иные основные параметры (в том числе показатели муниципальной программы, ожидаемые результаты).
12. В целях обеспечения участия муниципального образования Веневский район в программах, реализуемых за счет средств федерального бюджета, бюджета Тульской области и получения дополнительных источников финансирования в течение текущего финансового года в муниципальном образовании Веневский район могут разрабатываться соответствующие муниципальные программы в соответствии с требованиями настоящего Порядка (за исключением установленных для утверждения проектов муниципальных программ сроков).
13. Муниципальная программа размещается ответственным исполнителем путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования Веневский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Муниципальная программа, а также изменения и дополнения в нее, подлежат внесению в интегрированную информационную систему управления общественными финансами "Электронный бюджет".
15. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и в сроки, установленные Правительством Российской Федерации, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
II. Требования к структуре муниципальной программы
16. Муниципальная программа (комплексная программа) является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых администрацией муниципального образования Веневский район:
а) стратегические приоритеты муниципальной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями, а также общие требования к политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере муниципальной программы (комплексной программы);
б) паспорт государственной программы (комплексной программы);
в) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости (при необходимости);
г) решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации муниципальной программы (при необходимости).
Муниципальная программа (комплексная программа) в качестве структурных элементов может содержать региональные проекты (мероприятия региональных проектов), входящие в федеральные проекты, региональные проекты (мероприятия региональных проектов), не входящие в федеральные проекты, ведомственные проекты (мероприятия ведомственных проектов), федеральные целевые программы (мероприятия ФЦП), в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы (комплексной программы), а также комплексы процессных мероприятий.
17. "Стратегические приоритеты муниципальной программы" (комплексной программы), являются нормативно-правовым актом и утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район. Представляют собой текстовую часть муниципальной программы (комплексной программы). Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.
Стратегические приоритеты муниципальной программы (комплексной программы) включают в себя разделы:
а) "Оценка текущего состояния сферы реализации муниципальной программы" (комплексной программы). Представляет собой анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Анализ действительного состояния сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) должен включать характеристику итогов реализации муниципальной политики в этой сфере, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы) должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Тульской области, Веневского района.
б) "Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы" (комплексной программы). В описании раздела учитываются национальные цели, определенные Президентом Российской Федерации, Основными направлениями деятельности правительства Тульской области на период до 2026 года, приоритеты социально-экономического развития муниципального образования Веневский район, а также показатели, характеризующие достижение таких приоритетов и целей, установленные документами стратегического планирования, решениями Собрания представителей муниципального образования Веневский район, постановлениями администрации муниципального образования Веневский район.
в) "Задачи муниципального управления в сфере реализации муниципальной программы, пути их решения, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы" (комплексной программы).
В рамках описания задач и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы (комплексной программы), предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (комплексной программы) с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы (комплексной программы) и имеющихся финансовых и иных ресурсов.
Сведения в соответствии с вышеуказанным абзацем представляются в разрезе целей муниципальной программы (комплексной программы), задач с указанием планируемых значений показателей муниципальной программы (комплексной программы).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Требования к формированию паспорта
муниципальной программы (комплексной программы)
18. Паспорт муниципальной программы (комплексной программы) разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к Порядку с учетом следующих подходов:
а) отражение в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) связи ее структурных элементов с достижением показателей муниципальной программы (комплексной программы);
б) отражение в паспорте информации о совокупности нормативных правовых актов, которые обеспечат реализацию мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач муниципальной программы;
в) определение в паспорте муниципальной программы (комплексной программы) перечня региональных проектов, ведомственных проектов, федеральных целевых программ и комплексов процессных мероприятий, необходимых и достаточных для достижения целей и показателей муниципальной программы (комплексной программы);
г) детализация значений показателей муниципальной программы (комплексной программы) по годам реализации муниципальной программы (комплексной программы) вплоть до года достижения целевых значений показателей или окончания реализации муниципальной программы (комплексной программы);
д) планирование финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) по структурным элементам, по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы (комплексной программы).
Сведения в Паспорте муниципальной программы (комплексной программы), приводятся, начиная с 2022 года либо с года начала реализации муниципальной программы (комплексной программы) (для новых муниципальных программ), реализация которых начинается после 2022 года.
Паспорт муниципальной программы утверждается постановлением администрации муниципального образования Веневский район и нормативно-правовым актом не является.
19. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) отражается основная информация о муниципальной программе (комплексной программе), в том числе сведения о ее кураторе, ответственном исполнителе, периоде реализации, целях, задачах, направлениях, ожидаемых результатах реализации муниципальной программы (комплексной программы), а также объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Наименование муниципальной программы (комплексной программы), информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах приводится в соответствии с утвержденным администрацией муниципального образования Веневский район перечнем муниципальных программ муниципального образования Веневский район.
В графе "Цели муниципальной программы" рекомендуется указывать не более 10 наименований целей реализации муниципальной программы (комплексной программы) с учетом соблюдения требований, установленных п. 17 Положения.
Цели муниципальных программ (комплексных программ) могут включать указание на национальные цели или достижение показателей национальных целей, определенных Указом, либо основными направлениями деятельности правительства Тульской области до 2026 года, в том числе уточненные в соответствии со сферой реализации муниципальной программы (комплексной программы).
Сформированные цели муниципальной программы (комплексной программы) должны в целом покрывать основные направления реализации муниципальной политики в соответствующей сфере.
Цель муниципальной программы (комплексной программы), задача ее структурного элемента, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект (от реализации муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента на момент окончания реализации этой муниципальной программы (комплексной программы), ее структурного элемента.
В графе "Направления" указываются наименования выделяемых в муниципальной программе (комплексной программе) направлений (региональные проекты, ведомственные проекты, федеральные целевые программы, комплексы процессных мероприятий).
В графе "Объем ресурсного обеспечения программы" указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом по годам реализации. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период указывается в соответствии с параметрами утвержденного бюджета, на период после планового периода определяется исходя из бюджетного прогноза муниципального образования Веневский район. Объем бюджетных ассигнований указывается в тыс. рублей с точностью до одного знака после запятой.
В графе "Ожидаемые результаты реализации программы" ожидаемые результаты реализации муниципальной программы указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, выгоды от реализации муниципальной программы), сроков их достижения.
20. Раздел 2 "Основные меры правового регулирования муниципальной программы" должен содержать информацию о совокупности нормативных правовых актов (действующих и вновь принимаемых), которые обеспечат реализацию мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач муниципальной программы.
По мере выявления или возникновения неурегулированных вопросов нормативного правового характера ответственный исполнитель формирует проекты соответствующих нормативных правовых актов. Предложения вносятся на рассмотрение администрации муниципального образования Веневский район в установленном порядке.
Меры правового регулирования отражаются в форме таблицы (приложение N 2 к настоящему Порядку). В столбце 5 таблицы указывается гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации ((https://venev.tularegion.ru) (для нормативных правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения).
21. В разделе 3 "Показатели муниципальной программы (комплексной программы)" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежат отражению показатели уровня муниципальной программы (комплексной программы). Включаемые в указанный раздел паспорта муниципальной программы (комплексной программы) показатели должны соответствовать пункту 18 Положения.
Показатели муниципальной программы (комплексной программы) формируются по форме согласно приложению N 3 к Порядку.
В случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателя может быть предусмотрено помесячное планирование в течение текущего года.
Количество показателей муниципальной программы (комплексной программы) формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы (комплексной программы). Используемая система показателей муниципальной программы (комплексной программы) должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения, значения по годам реализации муниципальной программы (комплексной программы), порядок формирования показателя, наименование муниципального органа исполнительной власти (иного государственного органа, организации), ответственного за достижение показателя.
Перечень показателей муниципальной программы (комплексной программы), ее структурных элементов рекомендуется формировать с учетом необходимости расчета значений данных показателей не позднее установленного срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (комплексной программы).
22. В разделе 4 "Структура муниципальной программы (комплексной программы)" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы (комплексной программы) региональных проектах, ведомственных проектах, федеральных целевых программах, комплексах процессных мероприятий, а также, при необходимости об отдельных мероприятиях, направленных на проведение аварийно-восстановительных работ, и иных мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций в текущем финансовом году, в соответствии с постановлением главы администрации муниципального образования Веневский район.
По каждому структурному элементу муниципальной программы (комплексной программы) приводится следующая информация:
наименование (для региональных проектов, ведомственных проектов, федеральных целевых программ указываются их наименования в соответствии с их паспортами);
задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных проектов, ведомственных проектов, федеральных целевых программ, комплексов процессных мероприятий. Для региональных проектов, входящих в состав нацпроектов, в обязательном порядке приводятся общественно значимые результаты и при необходимости задачи, не являющиеся общественно значимыми результатами;
ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач (в соответствующей графе приводится краткое описание таких эффектов для каждой задачи);
связь с показателями муниципальной программы (комплексной программы), на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы (комплексной программы). В соответствующей графе приводится наименование(я) одного или нескольких показателей муниципальной программы (комплексной программы) по каждой задаче структурного элемента.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы (комплексной программы).
Комплекс процессных мероприятий или задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы (комплексной программы), могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы (комплексной программы).
Структура муниципальной программы (комплексной программы) формируется по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
23. В разделе 5 "Финансовое обеспечение муниципальной программы (комплексной программы)" паспорта муниципальной программы (комплексной программы) подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения, в разрезе кодов бюджетной классификации (приложение N 5 к Порядку).
Объем финансового обеспечения муниципальной программы (комплексной программы) включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, бюджета Тульской области (в том числе с выделением объема предоставляемых межбюджетных трансфертов), бюджета муниципального образования Веневский район, бюджетов поселений Веневского района, внебюджетных источников, а также общий объем налоговых расходов в рамках муниципальной программы (комплексной программы), которые указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой (при наличии).
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, такие источники не приводятся.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы (комплексной программы) и ее структурных элементов за счет средств бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и на плановый период указываются в соответствии с параметрами решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов за счет бюджетов всех уровней на период после планового периода указываются в соответствии с бюджетным прогнозом муниципального образования Веневский район на долгосрочный период.
Информация об объемах налоговых расходов приводится согласно паспортам налоговых расходов, сформированных в соответствии постановлением администрации муниципального образования Веневский район 20.08.2020 N 651 "Об утверждении Порядка формирования перечня и оценки налоговых расходов муниципального образования Веневский район" (при наличии).
24. Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач муниципальных органов исполнительной власти или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам, постановлениям, решениям) о таких муниципальных органах исполнительной власти или иных государственных органах, организациях.
Показатели комплекса процессных мероприятий должны отвечать критериям, установленным п. 18 Положения.
Формирование мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий осуществляется с учетом требований, установленных п. 15 Положения.
Наименование мероприятия (результата) должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.
Наименование мероприятия (результата) не должно:
дублировать наименование показателя, задачи, иного мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, а также их контрольных точек;
дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов государственной программы (комплексной программы);
содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации;
содержать указание на два и более мероприятия (результата);
содержать наименования федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
содержать указание на виды и формы государственной поддержки (субвенции, дотации и другое).
Мероприятия (результаты) комплекса процессных мероприятий необходимо формировать с учетом соблюдения принципа увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов бюджета.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальных программ (комплексных программ) рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в приложении N 7 к Порядку.
Каждому мероприятию (результату) присваивается один из следующих типов мероприятий (результатов):
1) оказание услуг (выполнение работ). Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых предусматривается предоставление субсидий на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Наименование мероприятия (результата) с типом "Оказание услуг (выполнение работ)" формулируется исходя из содержания оказываемых услуг (выполняемых работ). Значения такого мероприятия (результата) устанавливаются в соответствии с показателями, характеризующими объем муниципальных услуг (выполняемых работ), установленными в муниципальном задании;
2) осуществление текущей деятельности. В рамках мероприятий (результатов) с указанным типом предусматривается содержание муниципальных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, а также подведомственных им учреждений, в том числе:
- материальное обеспечение аппарата ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы (комплексной программы), включая фонд оплаты труда;
- иные, в том числе "отраслевые" выплаты и компенсации (например, выплаты в области физической культуры, спорта и туризма);
- обеспечение условий для осуществления текущей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителя) муниципальной программы (комплексной программы) и подведомственных ему учреждений (при необходимости).
В рамках такого мероприятия (результата) осуществляется в том числе обеспечение эксплуатации и текущего ремонта административных зданий, оплата коммунальных услуг и иных хозяйственных расходов, арендных платежей, осуществление закупок канцелярских принадлежностей, офисной мебели и иных закупок, а также уплата налогов, прочих сборов, исполнение судебных актов и мировых соглашений по возмещению причиненного вреда.
Для мероприятий (результатов) с типом "Осуществление текущей деятельности" значения и контрольные точки не устанавливаются;
3) повышение квалификации кадров. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих реализацию программ профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечено повышение квалификации (профессиональная переподготовка) кадров" с уточнением в такой формулировке целевой группы обучающихся.
В случае профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих соответствующие мероприятия (результаты) следует предусматривать в составе обеспечивающих комплексов процессных мероприятий.
4) выплаты физическим лицам. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций, а также социальных и прочих выплат различным категориям граждан.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Обеспечена государственная поддержка граждан" с уточнением в такой формулировке целевой группы получателей.
Значение такого мероприятия (результата) рекомендуется устанавливать в зависимости от численности получателей пособий, компенсаций и прочих выплат;
5) приобретение товаров, работ, услуг. Указанный тип используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг.
Значение результата и единица его измерения устанавливаются в зависимости от объекта закупки и ее объема;
6) жилищное обеспечение граждан. Указанный тип результата используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется предоставление субсидии гражданам на приобретение жилья.
В качестве наименования мероприятия (результата) с таким типом рекомендуется использовать формулировку "Жилищное обеспечение" с указанием конкретной целевой группы.
25. Раздел 6 "Риски реализации муниципальной программы" оформляется в виде таблицы (приложение N 6).
К основным рискам, которые необходимо проанализировать, относятся:
а) макроэкономические риски, обусловленные снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, ростом муниципального долга, ускорением инфляции, колебаниями обменного курса рубля, ростом безработицы, кризисными явлениями в финансовом секторе и т.д.;
б) финансово-экономические, а также международные риски;
в) техногенные, экологические и природно-климатические риски. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность;
г) геополитические риски;
д) законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы, а также в недостаточной оценке последствий регулирующего воздействия от законодательных инициатив и действий регуляторов, наличии побочных эффектов от принятых решений либо в несвоевременном принятии решений управленческие (внутренние) риски, связанные с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, низким качеством межведомственного взаимодействия, недостаточным контролем за реализацией муниципальной программы;
е) социальные риски, в том числе обусловленные возможностью консервации или усиления социальной непривлекательности сельской местности, которые создадут серьезную угрозу демографического кризиса в сельской местности и спровоцируют нехватку трудоспособного населения. Социальные риски могут быть связаны: с ростом безработицы; с неравномерным влиянием кризиса на различные социальные группы населения; с сокращением объема и качества бюджетных услуг в социальных секторах.
В качестве факторов риска рассматриваются такие события, условия, тенденции, оказывающие существенное влияние на сроки и результаты реализации муниципальной программы, на которые ответственный исполнитель, соисполнители и участники муниципальной программы не могут оказать непосредственного влияния.
В составе обоснования предложений по мерам управления рисками реализации муниципальной программы приводятся следующие меры по управлению рисками.
В целях нивелирования "внешних рисков" реализации муниципальной программы целесообразно предусматривать меры правового регулирования, направленные на минимизацию негативного влияния рисков.
В целях управления внутренними рисками реализации муниципальной программы целесообразно разрабатывать комплекс мер по предотвращению и минимизации рисков.
В рамках мер по предотвращению рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения вероятности возникновения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы.
В рамках мер по минимизации рисков предусматривается разработка комплекса мероприятий и способов снижения неблагоприятных последствий в целях обеспечения бесперебойности реализации муниципальной программы, в том числе:
мероприятия подпрограмм муниципальной программы, направленные на управление рисками, их свое
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.