Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Министерства природных ресурсов
и экологии Магаданской области
от "15" декабря 2021 г. N 255/21
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на 2022 год
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы |
Отдел охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора Управления лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области |
Цели программы |
- сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на территории лесного фонда (далее - субъекты профилактики), обязательных требований в области лесных отношений на территории земель лесного фонда "Магаданской области; - предотвращение рисков причинения вреда окружающей среде и снижение размера вреда, причиненного лесному фонду на территории Магаданской области; - обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области лесных отношений |
Задачи программы |
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области лесных отношений; - повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области лесных отношений; - повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности |
Сроки реализации программы |
С 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года |
Источники финансирования |
Бюджет Российской Федерации, бюджет Магаданской области |
Показатели результативности и эффективности программы |
В систему показателей результативности и эффективности программы профилактики входят ключевые показатели программы профилактики, которые отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- минимизирование количества нарушений субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области лесных отношений; - предотвращение рисков причинения вреда лесам и снижение размера вреда, причиненного лесам - обеспечение охраны, рационального и неистощительного использования лесных ресурсов; - сокращение количества пожаров в лесах, возникающих по вине человека; - увеличение доли законопослушных контролируемых лиц; - снижение уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты |
1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора)
1.1. Настоящая программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований лесного законодательства в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора), осуществляемого министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство) и Магаданским областным государственным казенным учреждением "Лесничества Магаданской области" (далее - МОГКУ "Лесничества") в соответствии с Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 2 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" (вместе с "Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре)"), постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 N 17-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области, приказом министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области от 10.12.2020 N 96/20 "Об утверждении Устава МОГКУ "Лесничества", а также контроль за исполнением данной Программы управлением лесного хозяйства министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Управление).
1.2. Реализация надзорных полномочий в 2021 году в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора) осуществляется согласно Плану проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, утвержденному приказом департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области от 30.12.2020 года N 118, на основании распоряжений о проведении внеплановых проверок, патрулирований и иных мероприятий по контролю.
Контрольные (надзорные) мероприятия после 30 июня 2021 года проводятся с учетом требований Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)".
Основные нарушения, выявляемые в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели, приходятся на следующие обязательные требования:
- самовольное занятие лесных участков;
- нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению;
- нарушение правил санитарной безопасности в лесах;
- нарушение правил пожарной безопасности в лесах;
- незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников.
1.3. Информация в части осуществления федерального государственного лесного надзора за 2020 и истекший период 2021 года на территории Магаданской области.
За 2020 год по состоянию на 01.01.2021 проведено:
- 1 внеплановая проверка по исполнению ранее выданного предписания в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- 247 мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах.
По результатам проведенной проверки и патрулирования в лесах возбуждено 67 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения к административной ответственности привлечено 64 лица, из них 24 по ст. 7.9 КоАП РФ, 5 по ст. 8.31 КоАП РФ, 13 по ст. 8.32 КоАП РФ, 21 по ст. 8.27 КоАП РФ, 1 по ст. 20.25 КоАП РФ.
Назначено 48 административных штрафов на сумму 5746,0 тыс. рублей, оплачено добровольно и взыскано до 01.01.2021 года 30 штрафов на сумму 2197,0 тыс. рублей, так же в течении 2021 года оплачено 9 штрафов, назначенных в 2020 году, на сумму 1500 тыс. руб. По результатам обжалования 3 постановления отменены, 2 находятся в процессе обжалования по остальным неисполненным постановлениям лицами, вынесшими их, предпринимаются меры для их исполнения и привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Назначено 15 административных наказаний в виде предупреждения.
Внесено 13 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее - представление), исполнено 12, по факту неисполнения представления должностным лицом, рассмотревшего дело об административном правонарушении, оформлен протокол по статье 19.6 КоАП РФ (Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения).
Выявлено 26 нарушений лесного законодательства, причинивших ущерб лесам (далее - лесонарушений) в сумме 8503,191 тыс. рублей, из них:
- 2 незаконных рубки с объемом заготовленных, уничтоженных деревьев и кустарников 363,762 куб. м., ущербом в сумме 3623,95 тыс. рублей;
- 24 случая самовольного использования лесных участков на площади 30,3 гектара, ущербом в сумме 4879,241 тыс. рублей.
Нарушителям лесного законодательства определен размер причиненного ущерба и предъявлен для его возмещения, в настоящее время сумма возмещенного и взысканного ущерба составила 11591,266 тыс. рублей.
За истекший период 2021 года проведено:
- 5 плановых проверок юридических лиц, в ходе одной проверки выявлено нарушение правил пожарной безопасности в лесах, возбуждено административное производство по статье 8.32 КоАП РФ. Выдано предписание об устранении выявленных нарушений;
- 116 мероприятий по контролю патрулированию в лесах.
Возбуждено 97 дел об административном правонарушении, рассмотрено 93, привлечено к административной ответственности 91 лицо, из них, 21 по ст. 7.9 КоАП РФ, 6 по ст. 8.31 КоАП РФ, 29 по ст. 8.32 КоАП РФ, 35 по ст. 8.27 КоАП РФ.
Назначено 65 административных штрафов на сумму 4631,0 тыс. руб., оплачено 44 на сумму 3137,0 тыс. руб., вынесено 54 представления, исполнено 44, по 9 не подошел срок исполнения, 1 не исполнено, по факту неисполнения представления должностным лицом, рассмотревшего дело об административном правонарушении, предприняты меры для составления административного протокола по статье 19.6 КоАП РФ (непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения).
Два производства по делам об административных правонарушениях прекращены за отсутствием состава административного правонарушения по ст. 8.32 КоАП РФ (по факту возникновения лесных пожаров, событие и лицо не установлено).
Выявлено 21 лесонарушение с размером причиненного ущерба лесам 6914,693 тыс. руб., из них 7 случаев незаконных рубок и уничтожения деревьев и кустарников с объемом древесины 131,52 куб. м., и ущербом 2581,609 тыс. руб.
Сумма возмещенного и взысканного ущерба составила 1287,631 тыс. руб.
1.4. Основными проблемами, на решение которых направлена программа профилактики, являются следующие нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, а также мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые допускают юридические лица и индивидуальные предприниматели:
- самовольное занятие или использование лесных участков без оформленного надлежащим образом договора аренды лесного участка и проекта освоения лесов;
- нарушение правил заготовки древесины и порядка проведения рубок лесных насаждений;
- незаконная рубка лесных насаждений;
- нарушение правил санитарной безопасности в лесах, в том числе загрязнение лесов отходами;
- нарушение правил пожарной безопасности в лесах;
- нарушение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
- предупреждение нарушений обязательных требований и снижение числа нарушений обязательных требований;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
- повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области охраны окружающей среды;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности;
- выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям субъектами профилактики обязательных требований законодательства в области лесных отношений;
- повышение уровня правовой грамотности субъектов профилактики в области лесных отношений;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Настоящая программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушений в области лесных отношений, формирования заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении обязательных требований лесного законодательства.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
Должностные лица Министерства и МОГКУ "Лесничества" при проведении профилактических мероприятий осуществляют взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре).
Министерство и МОГКУ "Лесничества" в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) (далее - ФГЛК) проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Информирование.
Информирование осуществляется должностными лицами Управления по информации, предоставляемой ответственным лицом МОГКУ "Лесничества" посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 21, частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами Управления по информации, предоставляемой ответственным лицом МОГКУ "Лесничества", которая включает данные о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики Управление не реже 1 раза в год готовится доклад, обеспечивает в обязательном порядке его публичное обсуждение и после утверждения размещает его в срок до 1 апреля на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у должностных лиц, осуществляющих ФГЛК, сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет предостережений осуществляется ответственным должностными лицами МОГКУ "Лесничества" путем ведения учета предостережений в электронном и бумажном виде.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в МОГКУ "Лесничества", возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение), содержащее следующие сведения:
а) наименование органа государственного надзора, в который направляется возражение;
б) наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
в) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
г) дата и номер предостережения;
д) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
е) дата получения предостережения контролируемым лицом;
ж) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований с приложением при необходимости документов либо их заверенных копий;
з) личная подпись и дата.
Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
МОГКУ "Лесничества" в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя;
б) запрашивает при необходимости документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц;
в) по результатам рассмотрения возражения принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов контролируемого лица;
г) направляет письменный ответ по существу поставленных в возражении вопросов.
По результатам рассмотрения возражения МОГКУ "Лесничества" принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения орган государственного надзора направляет контролируемому лицу, подавшему возражение, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию контролируемого лица в электронной форме.
Консультирование.
Консультирование по вопросам ФГЛК осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением ФГЛК.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляться должностными лицами Управления и МОГКУ "Лесничества" и территориальными структурными подразделениями (лесничествами) по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора);
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора);
- порядок обжалования решений органов государственного надзора, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом МОГКУ "Лесничества".
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования должны быть размещены на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в помещениях МОГКУ "Лесничества" и структурных территориальных подразделений, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
При осуществлении консультирования должностные лица обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме.
Учет консультирований осуществляется МОГКУ "Лесничества" путем ведения учета консультирований в электронном и письменном виде. Профилактический визит.
Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление ФГЛК, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита государственным лесным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется МОГКУ "Лесничества" не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом государственного лесного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется государственным лесным инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется МОГКУ "Лесничества" в электронном и бумажном виде.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Информирование посредством размещения сведений, касающихся осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) на официальном сайте Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области (далее - Министерство). |
Постоянно, по мере необходимости |
Руководитель Управления, руководитель (заместитель) отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора, директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества" |
2 |
Консультирование по вопросам разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора); положений нормативных правовых актов, порядок обжалования решений органа контроля, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов. |
При обращении контролируемых лиц |
Специалисты отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества", начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений МОГКУ "Лесничества" |
3 |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства перечней нормативных правовых актов (далее - НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора. |
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно) |
Руководитель Управления, руководитель (заместитель) отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора, директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества" |
4 |
Актуализация размещенных на официальном сайте Министерства текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом |
По мере необходимости (в случае отмены действующих или принятия новых нормативных |
Руководитель Управления, руководитель (заместитель) отдела охраны и защиты лесов, |
|
государственного надзора по каждому виду государственного надзора. |
правовых актов, мониторинг НПА ежемесячно |
государственного лесного надзора, директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества" |
5 |
Проведение семинаров, конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации, горячих линий и подобных мероприятий по информированию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного надзора. |
По мере необходимости при согласовании с руководителем Управления |
Директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества", начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений МОГКУ "Лесничества" |
6 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления МОГКУ "Лесничества" государственного надзора и размещение на официальном сайте Министерства соответствующей информации, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений |
Доклад до 1 апреля года следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
Руководитель Управления, руководитель (заместитель) отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора, директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества" |
7 |
Объявление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области лесных отношений |
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
Директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества", начальники (заместители начальников) территориальных структурных подразделений МОГКУ "Лесничества" |
8 |
Профилактический визит государственного лесного инспектора в форме профилактической беседы по месту |
В случаях, предусмотренных п. 31 Положения о федеральном |
Начальники (заместители начальников) территориальных |
|
осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи |
государственном лесном контроле (надзоре) |
структурных подразделений, должностные лица МОГКУ "Лесничества", осуществляющие ФГЛК |
9 |
Подготовка руководств, разъяснений по соблюдению обязательных требований |
По мере необходимости |
Руководитель Управления, руководитель (заместитель) отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора, директор (заместитель) МОГКУ "Лесничества" |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Оценка эффективности Программы профилактики осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Оценка фактических (достигнутых) значений показателей производится путем сравнения с целевыми (индикативными) значениями показателей.
Результатом, ожидаемым от реализации Программы профилактики, является увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышение прозрачности деятельности Министерства, уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, мотивация подконтрольных субъектов к правомерному поведению.
Профилактическое воздействие осуществляется путем информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства по видам осуществляемых Министерством надзоров.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами
в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства об охране окружающей среды:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольнонадзорной деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
3) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с министерством (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
4) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству.
Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
Наименование целевого показателя |
Индикатор качества |
Формула расчета показателя |
Целевое значение показателя на 2022 год |
Целевое значение показателя на 2023 год |
Доля реализованных мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
% |
Отношение реализованных мероприятий к запланированным мероприятиям по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
100 |
100 |
Доля подконтрольных субъектов, охваченных профилактическими мероприятиями |
% |
Отношение количества подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия к общему количеству подконтрольных субъектов |
не менее 25 |
не менее 26 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.