Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Министерства природных ресурсов
и экологии Магаданской области
от "15" декабря 2021 г. N 255/21
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Магаданской области на 2022 год
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Магаданской области на 2022 год (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; постановление Правительства Магаданской области от 29.09.2021 г. N 741-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области", постановлением Правительства Магаданской области от 09 января 2014 г. N 17-пп "Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Магаданской области" |
Разработчик программы |
Отдел государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области |
Цели программы |
- Стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы |
- Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях; - формирование единого понимания обязательных требований; - выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда окружающей среде и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - создание системы профилактики правонарушений в области обращения с отходами производства и потребления, в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны водных объектов - на территории Магаданской области, экологической экспертизы регионального уровня, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Сроки и этапы реализации программы |
С 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года |
Источники финансирования |
Для реализации мероприятий программы профилактики дополнительных средств не требуется |
Показатели результативности и эффективности программы |
В систему показателей результативности и эффективности программы профилактики входят ключевые показатели программы профилактики, которые отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) |
Ожидаемые и конечные результаты |
Повышение эффективности системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; снижение количества нарушений обязательных требований; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
1. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора)
1.1. Подконтрольными субъектами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, подлежащую региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Магаданской области.
1.2. Данные о проведенных мероприятиях по контролю, мероприятиях по профилактике нарушений и их результатах
Полномочия по региональному государственному экологическому контролю (надзору) на территории Магаданской области в 2021 году осуществлялись министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в соответствии с планом проверок, согласованным с прокуратурой Магаданской области и размещенным в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу https://minprirod.49gov.ru/activities/plans/.
Планом предусматривалось проведение в 2021 году 11 плановых выездных проверок. Фактически проведены 10 плановых проверок, 1 внеплановая проверка, одна проверка исключена в связи с ликвидацией юридического лица. Нарушений не выявлено.
На 2020 год было запланировано 33 плановых проверки, 32 отменены в связи с ограничениями КОВИД-19 (Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 г. N 438).
На 2021 год было запланировано 32 плановых проверки, 21 отменена в связи с мораторием на проведение проверок субъектов малого предпринимательства (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969).
Министерством в рамках предупреждения нарушений обязательных требований:
- приказом от 29 ноября 2017 г. N 116/17 утвержден Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельных видов государственного экологического надзора; указанный перечень нормативных актов или их отдельных частей, в том числе тексты указанных нормативных актов размещены в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу https://minprirod.49gov.ru/activities/control/information/, Перечень регулярно обновляется, поддерживается в актуальном состоянии.
- проводится разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты;
- ежеквартально проводится и размещается на официальном сайте обзор правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора).
1.3. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям
Ключевыми рисками при реализации программы профилактики являются:
- различное толкование содержания обязательных требований подконтрольными субъектами может привести к нарушению ими отдельных положений законодательства Российской Федерации и Магаданской области;
- частые кадровые изменения на руководящих должностях в подконтрольных субъектах и, как следствие, изменение подходов к обеспечению системы соблюдения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации программы профилактики
2.1. Цели и задачи реализации программы профилактики:
- предупреждение нарушения подконтрольными субъектами требований действующего законодательства, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Магаданской области;
- проведение анализа выявленных в результате проведения проверок нарушений обязательных требований подконтрольными субъектами;
- устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований подконтрольными субъектами;
- создание мотивации к добросовестному отношению к окружающей среде у подконтрольных субъектов.
2.2. Задачи проведения профилактических мероприятий:
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- оценка состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.
3. Перечень профилактических мероприятий на 2022 год, сроки (периодичность) их проведения
3.1. Порядок проведения профилактических мероприятий при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) определяется постановлением Правительства Магаданской области от 29.09.2021 г. N 741-пп "Об утверждении Положения о региональном государственном экологическом контроле (надзоре) на территории Магаданской области".
3.2. В рамках осуществления экологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) профилактический визит;
д) консультирование.
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Министерства, готовится не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным годом, утверждается приказом (распоряжением) министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах контроля.
Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр (заместитель министра) может продлить срок проведения профилактического визита на срок не более 3 рабочих дней.
Консультирование осуществляется должностными лицами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно, в сроки, определенные министром, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования осуществляется аудио-, видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды и экологической безопасности в области обращения с отходами производства и потребления, в области охраны атмосферного воздуха, в области охраны водных объектов, по вопросам экологической экспертизы регионального уровня.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического контроля (надзора) |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Размещение на официальном сайте - административный отдел управления административного, правового и экономического обеспечения. Подготовка информации - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы |
2 |
Проведение разъяснительной работы путем информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно, при обращении подконтрольных субъектов |
Старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы |
3 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики регионального государственного экологического контроля (надзора) на территории Магаданской области |
Не реже одного раза в год |
Отдел государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы |
4 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Размещение на официальном сайте - административный отдел управления административного, правового и экономического обеспечения. Подготовка информации - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы |
5 |
Обобщение практики осуществления министерством регионального государственного экологического контроля (надзора), размещение результатов на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" |
Не реже одного раза в год. Доклад до 1 апреля года следующего за отчетным, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
Размещение на официальном сайте - административный отдел управления административного, правового и экономического обеспечения. Подготовка информации - старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы |
6 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
В порядке и сроки, установленные федеральным законодательством |
Старшие государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области отдела государственного экологического надзора, охраны окружающей среды и экологической экспертизы |
4. Показатели результативности и эффективности программы профилактики на 2022 год
Оценка эффективности Программы профилактики осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Результатом, ожидаемым от реализации Программы профилактики, является увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышение прозрачности деятельности Министерства, уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, мотивация подконтрольных субъектов к правомерному поведению.
Профилактическое воздействие осуществляется путем информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства по видам осуществляемых Министерством надзоров.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства об охране окружающей среды:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольнонадзорной деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
3) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с министерством (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
4) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству.
Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Интерпретация значений |
Плановый показатель |
Доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольнонадзорной деятельности |
Дпроф.=(П/К)*100% |
Дпроф. - доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольнонадзорной деятельности П - количество профилактических мероприятий; К - количество контрольных мероприятий |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.