Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2020 года N 125-ЗАО "Об окружном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 декабря 2021 г. N 1133-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения"
1. В подпрограмме "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса":
1.1. подпункт 2.10 пункта 2 подраздела 1 раздела II дополнить позицией 2.10.24 следующего содержания:
"2.10.24. финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений.
Мероприятие реализуется в порядке, установленном приложением N 6(18) к Государственной программе.";
1.2. раздел IV дополнить пунктом 13 следующего содержания:
"13. Субсидии, предоставляемые муниципальному образованию город Салехард на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений.
Данные субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия 2.10.24 Подпрограммы 2 в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при полномочии органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений, являющимся приложением N 6(18) к Государственной программе.".
2. Дополнить приложением N 6(18) следующего содержания:
"Приложение N 6 (18)
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Энергоэффективность и развитие
энергетики, обеспечение качественными
жилищно-коммунальными услугами населения"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджету муниципального образования город Салехард в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при полномочии органов местного самоуправления по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует:
1.1.1. цели предоставления субсидии;
1.1.2. критерии отбора муниципального образования в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ) для предоставления субсидии;
1.1.3. методику распределения субсидии между муниципальными образованиями;
1.1.4. условия предоставления субсидии;
1.1.5. порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии;
1.1.6. основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
1.1.7. порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
1.2.1. субсидия - средства окружного бюджета, предоставляемые бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард, в рамках единой межбюджетной субсидии в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
1.2.2. уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти автономного округа - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению субсидии. Уполномоченным органом является департамент тарифной политики, энергетики и жилищно-коммунального комплекса автономного округа;
1.2.3. получатель субсидии - муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления, заключившее с уполномоченным органом соглашение. Под муниципальным образованием в рамках настоящего Порядка понимается муниципальное образование город Салехард;
1.2.4. соглашение - соглашение между получателем субсидии и уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, заключенное в сроки, установленные пунктом 21 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила N 1318-П), по типовой форме, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа.
Подготовка (формирование) и заключение соглашения осуществляется с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджета.
1.3. Домовладение в рамках настоящего Порядка - объект индивидуального жилищного строительства или жилой дом блокированной застройки, расположенный на территории муниципального образования город Салехард и включенный в пообъектный план-график, являющийся приложением к Комплексной региональной программе газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций на территории автономного округа на 2020 - 2024 годы, утвержденной постановлением Губернатора автономного округа от 21 апреля 2020 года N 67- ПГ (далее - Комплексная региональная программа газификации).
1.4. Газораспределительные организации - юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие мероприятия, направленные на газификацию домовладений.
1.5. Мероприятия, направленные на газификацию домовладений, - мероприятия по закупке оборудования и материалов, выполнению проектно-изыскательских работ для обеспечения газификации домовладений.
1.6. План мероприятий, направленных на газификацию домовладений, - план мероприятий, содержащий перечень видов и объемов материалов и оборудования, перечень проектно-изыскательских работ, необходимых для обеспечения газификации домовладений, составленный газораспределительной организацией и согласованный муниципальным образованием в лице уполномоченного органа местного самоуправления (далее - план мероприятий).
Корректировка плана мероприятий допускается в случаях:
- изменения объемов финансирования;
- изменения стоимости мероприятий, направленных на газификацию домовладений.
1.7. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие цели по разделу "Жилищно-коммунальное хозяйство", подразделу "Коммунальное хозяйство" классификации расходов бюджетов по мероприятию "Субсидия на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по вопросам местного значения по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений, расположенных на территории муниципального образования город Салехард" направления 3 "Коммунальная инфраструктура и обеспечение жилищно-коммунальными услугами" государственной программы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1144-П (далее - Государственная программа).
II. Цели предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросу местного значения по организации газоснабжения населения, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений.
2.2. Субсидия направлена на достижение цели "Удовлетворение спроса потребителей на поставку топливно-энергетических ресурсов, водоснабжение и предоставление услуг водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов в соответствии с отраслевыми нормативно-техническими требованиями по качеству, надежности, энергетической безопасности и эффективности, воздействию на окружающую среду и здоровье человека" подпрограммы "Развитие энергетики и жилищно-коммунального комплекса" Государственной программы (далее - Подпрограмма 2).
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
3.1.1. наличие утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;
3.1.2. потребность муниципального образования в выполнении мероприятий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
IV. Методика распределения субсидии
4.1. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка (руб.);
- сумма фактической потребности получателя субсидии на мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, (руб.);
- коэффициент предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период (0,99).
V. Условия предоставления субсидии
5.1. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям при условии:
- заключения соглашения в соответствии с пунктом 10 Правил N 1318-П с уполномоченным органом, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств;
- наличия в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению субсидии из окружного бюджета.
VI. Порядок предоставления и расходования субсидии, представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии
6.1. Уполномоченный орган заключает с муниципальным образованием соглашение в сроки, установленные пунктом 21 Правил N 1318-П.
6.2. В целях получения субсидии получатель субсидии не позднее 20 декабря представляет в уполномоченный орган заявку на предоставление субсидии по форме, установленной соглашением (далее - заявка), а также план мероприятий. Заявка направляется в уполномоченный орган только после подписания соглашения.
6.3. Заявка формируется под ожидаемую фактическую потребность в средствах на предоставление субсидии в текущем финансовом году, определенную исходя из ожидаемого объема работ, предусмотренных планом мероприятий.
6.4. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня с даты получения и регистрации заявки:
- проводит проверку полноты, достоверности и соответствия представленных документов утвержденным формам;
- на основании заявки осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета и кассовым планом пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования либо принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.
6.5. Предоставление субсидии осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных уполномоченному органу в окружном бюджете на соответствующий финансовый год, на цели, определенные настоящим Порядком.
6.6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- нарушение сроков представления заявки;
- непредставление или представление не по установленной форме документов, указанных в пункте 6.2 настоящего Порядка;
- несоответствие объема субсидии, указанного в заявке, данным о фактической потребности в средствах, необходимых для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
6.7. Уведомление об отказе в предоставлении субсидии направляется в адрес получателя субсидии не позднее 1 рабочего дня со дня поступления заявки с указанием причин отказа способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.
6.8. Расходование субсидии осуществляется на основании муниципального правового акта, определяющего порядок предоставления органом местного самоуправления субсидии для финансового обеспечения (возмещения) затрат газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию мероприятий, направленных на газификацию домовладений, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.9. Получатель субсидии отражает полученные средства в доходах и расходах местного бюджета в соответствии с перечнем и кодами целевых статей и видов расходов местных бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств, предоставляемых из окружного бюджета, которые утверждены приказом департамента финансов автономного округа на соответствующий финансовый год.
6.10. Получатель субсидии:
6.10.1. осуществляет расходование субсидии путем направления на цели, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка. Использование субсидии на иные цели не допускается;
6.10.2. осуществляет предоставление, расходование и контроль за целевым использованием субсидии в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6.10.3. несет ответственность за нецелевое использование средств в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6.10.4. обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств.
6.11. Субсидия, не использованная муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежит возврату в окружной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством автономного округа.
6.12. Уполномоченный орган обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств.
6.13. Уполномоченный орган несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком.
VII. Порядок (сроки и форма) представления отчетности об исполнении условий предоставления (расходования) субсидии
7.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган:
7.1.1. отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме и в сроки, установленные соглашением;
7.1.2. отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме и в сроки, установленные соглашением.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальным образованиям при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
8.1. Контроль за соблюдением получателем субсидии целей, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, являющимся органом исполнительной власти автономного округа, Счетной палатой автономного округа.
8.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии и соблюдения условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
8.3. Субсидия подлежит возврату в окружной бюджет в следующих случаях:
8.3.1. нецелевое использование субсидии;
8.3.2. недостижения значений показателя результативности использования субсидии;
8.3.3. невыполнение предусмотренных соглашением обязательств, выявленных по итогам финансового года либо по результатам проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных пунктом 8.1 настоящего Порядка.
8.4. При выявлении нарушений, указанных в подпункте 8.3.1 пункта 8.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате субсидии посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" в произвольной форме (далее - требование).
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет в объеме средств субсидии, использованных не по целевому назначению, по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Объем средств, подлежащий возврату, при выявлении нарушений, указанных в подпунктах 8.3.2, 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка, определяется:
- в случае, предусмотренном подпунктом 8.3.2 пункта 8.3 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 12 Правил N 1318-П;
- в случае, предусмотренном подпунктом 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка, в части неисполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего Порядка, - согласно формуле, предусмотренной пунктом 16 Правил N 1318-П.
При выявлении нарушений, указанных в подпунктах 8.3.2, 8.3.3 пункта 8.3 настоящего Порядка, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю субсидии требование.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования производит возврат субсидии в окружной бюджет по платежным реквизитам, указанным уполномоченным органом.
В случае невозврата субсидии взыскание средств производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IX. Порядок оценки эффективности использования субсидии, а также перечень показателей результативности использования субсидии
9.1. Оценка эффективности использования субсидии проводится уполномоченным органом на основе анализа достижения значения показателя результативности использования субсидии, значения которого устанавливаются соглашением, путем сопоставления фактически достигнутого значения показателя и его планового значения.
9.2. Показателем результативности использования субсидии является выполнение мероприятий, предусмотренных планом мероприятий.
9.3. Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение показателя 2 "Доля расходов на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в семейном доходе" Подпрограммы 2 Государственной программы.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2021 г. N 1133-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Энергоэффективность и развитие энергетики, обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения"
Вступает в силу со дня внесения соответствующих изменений в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2020 г. N 125-ЗАО
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 декабря 2021 г. спецвыпуск N 104, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 8900202112230006