Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1110-П "Об утверждении государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 декабря 2021 г. N 1132-П
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1110-П
1. Преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Порядком разработки и реализации государственных программ (комплексных программ) Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 06 октября 2021 года N 878-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:".
2. Пункт 2 признать утратившим силу.
3. Государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество", утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Утверждена
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 25 декабря 2013 г. N 1110-П
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 декабря 2021 г. N 1132-П)
Государственная программа
Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество"
Паспорт государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 2 этап/ единицы измерения показателя |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество" |
||||||
2. |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - государственная программа ЯНАО, ЯНАО): сфера связи и информационных технологий ЯНАО к 2035 году - это современная информационная и телекоммуникационная инфраструктура с высоким уровнем ее доступности, реализованы современные технологические решения, соответствующие вызовам цифровой экономики и обеспечивающие повышение комфортности и качества жизни граждан, способствующие развитию бизнеса и совершенствованию государственного управления |
||||||
3. |
Показатель 1. Уровень удовлетворенности качеством предоставления массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде |
балл |
3,9 |
4 |
4,4 |
4,5 |
|
4. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
5. |
Показатель 2. Увеличение вложений в отечественные решения в сфере информационных технологий по сравнению с показателем 2019 года |
% |
143 |
167 |
192 |
228 |
|
6. |
Весовое значение показателя 2 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
7. |
Общий объём бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы ЯНАО, в том числе |
10 075 776 |
2 703 520 |
2 439 686 |
2 466 285 |
2 466 285 |
|
8. |
За счёт федерального бюджета |
12 676 |
11 262 |
707 |
707 |
0 |
|
9. |
Направление 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура" |
||||||
10. |
Весовое значение направления 1 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
11. |
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
12. |
Показатель 1. Доля населённых пунктов с численностью населения 500 и более человек, обеспеченных магистралью со скоростью 1 Гбит/с и выше (базовое значение 2020 года - 41%) |
% |
43 |
55 |
71 |
86 |
|
13. |
Весовое значение показателя 1 |
X |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
|
14. |
Показатель 2. Рост доли домохозяйств, которым обеспечена возможность широкополосного доступа в сеть Интернет |
% |
80 |
85 |
90 |
91 |
|
15. |
Весовое значение показателя 2 |
X |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
|
16. |
Показатель 3. Эффективность работы сети сельской телефонной связи в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах |
% |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
98,2 |
|
17. |
Весовое значение показателя 3 |
X |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
18. |
Показатель 4. Покрытие сигналом подвижной радиотелефонной связи автомобильных дорог регионального значения (базовое значение 2020 года - 75%) |
% |
78 |
81 |
85 |
92 |
|
19. |
Весовое значение показателя 4 |
Х |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
0,20 |
|
20. |
Показатель 5. Количество стоек Регионального центра обработки данных с мощностью энергопотребления на 1 стойку до 10 кВт (базовое значение 2020 года - 10 шт.) |
шт. |
13 |
16 |
20 |
35 |
|
21. |
Весовое значение показателя 5 |
Х |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
22. |
Показатель 6. Доля социально значимых объектов в ЯНАО, подведомственных исполнительным органам государственной власти ЯНАО и органам местного самоуправления в ЯНАО, имеющих широкополосный доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в соответствии с утвержденными требованиями |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
23. |
Весовое значение показателя 6 |
Х |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
24. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Развитие связи, регионального центра обработки данных (РЦОД) и обеспечение информационной безопасности", в том числе |
3 487 912 |
914 356 |
873 130 |
850 213 |
850 213 |
|
25. |
Окружной бюджет |
3 487 912 |
914 356 |
873 130 |
850 213 |
850 213 |
|
26. |
Проектная часть |
||||||
27. |
Показатель 1. Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в ЯНАО, реализующих программы общего образования, в которых в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего количества общеобразовательных организаций в ЯНАО, реализующих программы общего образования, процентов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
28. |
Весовое значение показателя 1 |
Х |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
29. |
Региональный проект D2 "Информационная инфраструктура", в том числе |
75 447 |
75 447 |
0 |
0 |
0 |
|
30. |
Окружной бюджет, в том числе |
75 447 |
75 447 |
0 |
0 |
0 |
|
31. |
За счёт федерального бюджета |
10 555 |
10 555 |
0 |
0 |
0 |
|
32. |
Направление 2 "Современные информационные технологии" |
||||||
33. |
Весовое значение направления 2 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
34. |
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
35. |
Показатель 7. Достижение региональных значений "цифровой зрелости" (базовое значение 2020 года 4%) |
% |
18 |
25 |
32 |
39 |
|
36. |
Весовое значение показателя 7 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
37. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Развитие технологий в сфере государственного управления", в том числе |
1 080 504 |
389373 |
230 229 |
230 451 |
230 451 |
|
38. |
Окружной бюджет |
1 080 504 |
389 373 |
230 229 |
230 451 |
230 451 |
|
39. |
Показатель 8. Доля массовых социально значимых услуг, доступных в электронном виде (базовое значение 2020 года - 4,5%) |
% |
55 |
75 |
95 |
95 |
|
40. |
Весовое значение показателя 8 |
Х |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
41. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг и иных сервисов в цифровом виде в соответствии с потребностями современного общества", в том числе |
4 693 190 |
1 148 591 |
1 153 545 |
1 195 527 |
1 195 527 |
|
42. |
Окружной бюджет, в том числе |
4 693 190 |
1 148 591 |
1 153 545 |
1 195 527 |
1 195 527 |
|
43. |
За счёт федерального бюджета |
2 121 |
707 |
707 |
707 |
|
|
44. |
Обеспечивающее направление |
||||||
45. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти" |
738 723 |
175 753 |
182 782 |
190 094 |
190 094 |
|
46. |
Окружной бюджет |
738 723 |
175 753 |
182 782 |
190 094 |
190 094 |
Примечание.
Характеристика мероприятий государственной программы ЯНАО приведена в приложении N 1 к государственной программе ЯНАО.
Порядок предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в ЯНАО в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения сельских населенных пунктов услугами связи (субсидии операторам связи, осуществляющим свою деятельность в труднодоступных сельских населенных пунктах) приведен в приложении N 2 к государственной программе ЯНАО.
Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Информационное общество"
Характеристика
мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Информационное общество"
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта, ответственного исполнителя |
Характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление 1 "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура" |
||
2. |
Комплекс процессных мероприятий 1 в части "Развития связи". Ответственный исполнитель: департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент информационных технологий и связи ЯНАО, ЯНАО). Соисполнитель: департамент строительства и жилищной политики ЯНАО (мероприятие 1.1) |
1.1. Реализация комплекса мер по развитию связи. В рамках мероприятия планируется: 1.1.1. подключение населённых пунктов с численностью населения 500 и более человек к магистрали на скорости 1 Гбит/с и выше; 1.1.2. обеспечение покрытия сигналом радиотелефонной связи автомобильных дорог в ЯНАО; 1.1.3. организация функционирования Региональной межведомственной телекоммуникационной сети ЯНАО (далее - РМТКС ЯНАО), в том числе: - организация магистральных оптических каналов связи; - централизованное приобретение услуг доступа к сети Интернет через РМТКС ЯНАО; - обеспечение каналов доступа до центральных и территориальных узлов РМТКС ЯНАО; - развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС ЯНАО, приобретение и монтаж оборудования, программного обеспечения, оказание технической поддержки, создание региональной межведомственной телефонной сети ЯНАО; - развитие системы мониторинга и управления РМТКС ЯНАО; - развитие инфраструктуры виртуализации РМТКС ЯНАО; - развитие подсистемы информационной безопасности РМТКС ЯНАО; 1.1.4. создание условий для обеспечения услугами связи, в том числе: - обеспечение комплексным сервисом по видеонаблюдению при проведении государственной итоговой аттестации (ГИА) по образовательным программам среднего общего образования в ЯНАО; - обеспечение каналами доступа к сети Интернет мест организации обучения кочевого населения; - создание условий для получения услуг связи на факториях; - обеспечение услугами по передаче данных к сети Интернет социально значимых объектов (регионального и муниципального значения), подключенных в рамках регионального проекта "Информационная инфраструктура", расположенных на территории ЯНАО; - предоставление субсидий, межбюджетных трансфертов, иных мер по созданию условий для обеспечения услугами связи. 1.2. Реализация комплекса мер по обеспечению спутникового мониторинга. В рамках мероприятия планируется развитие инфраструктуры сбора, хранения, актуализации и предоставления цифровых пространственных данных с использованием результатов космической деятельности, в том числе: - развитие системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS; - техническая поддержка системы высокоточного позиционирования на основе систем ГЛОНАСС/GPS |
Созданы условия для обеспечения услугами связи, в том числе: - к 2025 году подключено к магистрали на скорости 1 Гбит/с и выше не менее 40 населенных пунктов; - к 2024 году обеспечено покрытие участка Надым - Салехард автомобильной дороги Сургут - Салехард услугами подвижной радиотелефонной связи. Созданы условия для обеспечения услугами связи, в том числе: - обеспечено видеонаблюдением при проведении Государственной итоговой аттестации (ГИА) для 9-х и 11-х классов в образовательных учреждениях ЯНАО; - не менее 3-х факторий в ЯНАО обеспеченны услугами связи и доступом к сети Интернет; - с 01 января 2022 года обеспечен широкополосный доступ к сети Интернет для передачи данных для фельдшерско-акушерских пунктов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, объектов культуры и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, находящихся в региональном (муниципальном) ведении, подключение которых к сети Интернет осуществлено в рамках мероприятий Министерства цифровых коммуникаций и связи Российской Федерации в период 2019 - 2021 годов. Обеспечено развитие инфраструктуры сбора, хранения, актуализации и предоставления цифровых пространственных данных с использованием результатов космической деятельности, в том числе: - функционирование не менее 15 референтных базовых станций высокоточного позиционирования; - покрытие не менее 20% территории ЯНАО станций высокоточного позиционирования |
3. |
Комплекс процессных мероприятий 1 в части регионального центра обработки данных. Ответственный исполнитель: департамент информационных технологий и связи ЯНАО |
1.3. Реализация комплекса мер по развитию регионального центра обработки данных (далее - РЦОД). В рамках мероприятия планируется: 1.3.1. выполнение работ по эксплуатации, модернизации и развитию РЦОД в соответствии с требованиями стандартов уровня резервирования инфраструктуры, физической безопасности и надёжности (приобретение телекоммуникационного и вычислительного оборудования, техническое обслуживание, ремонт и поддержка работоспособности инженерной инфраструктуры РЦОД); 1.3.2. обеспечение класса защищённости РЦОД в соответствии с требованиями к защите информации, установленными Федеральной службой по техническому и экспортному контролю России - не ниже уровня К2 |
Исполнительные органы государственной власти ЯНАО (далее - ИОГВ ЯНАО) и органы местного самоуправления в ЯНАО (далее - ОМСУ ЯНАО) обеспечены вычислительными мощностями и программным обеспечением, функционирующим в режиме бесперебойной работы 24 часа в сутки 7 дней в неделю с наличием квалифицированной технической поддержки. К 2025 году 35 стоек РЦОД с мощностью энергопотребления на 1 стойку до 10 кВт. Уровень доступности всех компонентов инфраструктуры размещенных в РЦОД систем и сервисов на уровне не менее 99%. Обеспечен класс защищённости информационной системы РЦОД не ниже уровня К2 |
4. |
Комплекс процессных мероприятий 1 в части обеспечения информационной безопасности. Ответственный исполнитель: департамент информационных технологий и связи ЯНАО |
1.4. Реализация комплекса мер по обеспечению информационной безопасности. В рамках мероприятия планируется: 1.4.1. повышение уровня защищенности личности, информационной безопасности и устойчивости сетей связи общего пользования, в том числе: - защита конституционных прав граждан на сохранение личной тайны и конфиденциальности персональных данных, обрабатываемых в информационных системах при предоставлении государственных и муниципальных услуг; - обеспечение соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности; - построение централизованной системы информационной безопасности ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО, обеспечивающей защиту объектов информатизации, не обрабатывающих сведения, составляющие государственную тайну, от наиболее распространенных преднамеренных и (или) непреднамеренных угроз информационной безопасности, вызванных попытками получения несанкционированного доступа или воздействия на информационные ресурсы и (или) компоненты систем и сетей со стороны антропогенных источников угроз (нарушителей безопасности информации), а также направленных на нарушение устойчивости и надежности функционирования объектов и обусловленных воздействием техногенных источников (физических явлений, материальных объектов); - создание единого подхода к построению программно-технических систем защиты объектов информатизации ЯНАО; - обеспечение функционирования систем обнаружения вторжений в ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО и подключение их к автоматическому выявлению инцидентов на основе анализа событий информационной безопасности; - информационное освещение вопросов, связанных с информационной безопасностью; 1.4.2. приоритетное использование российских информационных технологий и оборудования: - обеспечение перехода на использование отечественного программного обеспечения и оборудования в ИОГВ ЯНАО, ОМСУ ЯНАО, их подведомственных учреждениях |
100% государственных информационных систем ЯНАО соответствуют требованиям информационной безопасности. Доля закупок продуктов из реестра отечественного программного обеспечения к 2025 году в общем объеме закупок составляет 75% |
5. |
Региональный проект D2 "Информационная инфраструктура". Соисполнитель: департамент образования ЯНАО |
1.5. Формирование ИТ-инфраструктуры для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях в ЯНАО, реализующих программы общего образования. Мероприятия направлены на формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет в соответствии с утвержденным Минцифры и Минпросвещения России стандартом "Цифровая школа", а также техническими требованиями на выполнение комплексных работ по формированию ИТ-инфраструктуры для обеспечения в помещениях образовательных организаций безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети Интернет и обеспечения базовой безопасности образовательного процесса |
Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций в ЯНАО, реализующих программы общего образования, в которых в соответствии с утвержденным стандартом сформирована ИТ-инфраструктура для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, от общего количества общеобразовательных организаций в ЯНАО, реализующих программы общего образования 100% |
6. |
Направление 2 "Современные информационные технологии" |
||
7. |
Комплекс процессных мероприятий 2: "Развитие технологий в сфере государственного управления". Ответственный исполнитель: департамент информационных технологий и связи ЯНАО. Соисполнитель: служба по делам архивов ЯНАО (мероприятие 2.1) |
2.1. Реализация комплекса мер по развитию и сопровождению информационных систем В рамках мероприятия планируется: 2.1.1. создание, модернизация и техническая поддержка платформенных решений, информационных систем и сервисов ЯНАО, в том числе: - выполнение работ, связанных с созданием, модернизацией, развитием платформенных решений, информационных систем, сервисов и иного программного обеспечения (далее - платформенные решения), направленных на достижение показателей и реализацию мероприятий цифровой зрелости ключевых отраслей экономики и социальной сферы; - оказание услуг по технической поддержке, а также консультационных услуг по платформенным решениям при создании, тестировании, эксплуатации и выводу из эксплуатации программного обеспечения; - оказание услуг по предоставлению исключительных и неисключительных прав на программное обеспечение; - выполнение отдельных работ и услуг или комплекса работ и услуг по поставке и настройке оборудования и технических средств, необходимых для функционирования и эффективного использования платформенных решений, информационных систем, сервисов и иного программного обеспечения; - оказание услуг по наполнению информационных баз и ресурсов, а также обучению; 2.1.2. проведение цифровой трансформации ИОГВ ЯНАО и ОМСУ ЯНАО, направленной на повышение качества осуществления возложенных на них функций, уменьшения издержек при их осуществлении; 2.1.3. совершенствование порталов открытых данных и алгоритмов для взаимодействия органов государственной власти с населением и бизнесом путем реализации проектов и мероприятий по повышению эффективности взаимодействия, а также предоставление и актуализация необходимой для этого информации; 2.1.4. создание единой программно-аппаратной среды, которая будет поддерживать алгоритмизированные взаимоотношения значимого количества участников (государства, граждан, бизнеса) за счет реализации проектов и мероприятий, направленных на повышение эффективности процессов использования данных и работы с ними; 2.1.5. внедрение новых направлений применения отечественных разработок в сфере платежей на основе использования национальной платежной системы за счет реализации проекта ЕКЖЯ, в том числе: - создание, развитие и техническая поддержка ГИС ЕКЖЯ; - выполнение работ и услуг, связанных с обеспечением процессов реализации проекта ЕКЖЯ, включая предоставление исключительных и неисключительных прав на программное обеспечение, поставку и настройку оборудования и технических средств |
Обеспечена техническая поддержка не менее 10 информационных систем. Создан электронный реестр мер социальной поддержки, предоставляемых жителям ЯНАО, на базе государственной информационной системы "Единая платформа официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе". Реализован проект "Единая карта жителя Ямала", осуществлено предоставление адресной социальной поддержки с использованием карт национальных платежной системы, подключенных к государственной информационной системе "Единая карта жителя Ямала" (далее - ЕКЖЯ, ГИС ЕКЖЯ). К 2025 году в системе ГИС ЕКЖЯ реализовано не менее 5 сервисов. Реализована возможность доступа к научно-справочному аппарату, средствам поиска, электронным копиям архивных документов посредством сети Интернет. Архивы в ЯНАО обеспечены сканирующим оборудованием |
8. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг и иных сервисов в цифровом виде в соответствии с потребностями современного общества". Ответственный исполнитель: департамент информационных технологий и связи ЯНАО |
3.1. Реализация комплекса мер по обеспечению предоставления государственных и муниципальных услуг и иных сервисов в цифровом виде. В рамках мероприятия планируется: 3.1.1. расширение перечня государственных, муниципальных услуг и иных сервисов, предоставляемых на принципах: экстерриториальности, омниканальности, реестровости и проактивности, в том числе: - обеспечение перевода в электронную форму массовых социально значимых услуг (далее - МСЗУ), предоставляемых в ЯНАО; - обеспечение снижения сроков оказания МСЗУ за счёт исключения избыточных документов; - обеспечение увеличения количества МСЗУ, оказываемых в проактивном режиме; - информирование граждан о переходе к предоставлению государственных услуг в электронной форме; - разработка проектов и утверждение административных регламентов с использованием программно-технических средств проектирования машиночитаемых административных регламентов федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - КЦР ФРГУ) на основе шаблонов типовых административных регламентов КЦР ФРГУ; - обеспечение информационного взаимодействия ведомственной информационной системы (далее - ВИС) с КЦР ФРГУ в части получения сведений о цифровом административном регламенте (далее - ЦАР), участвующем в предоставлении региональных МСЗУ; - реализация механизмов автоматизированного применения ЦАР в ВИС и модернизация процессов предоставления услуг в соответствии с утвержденными ЦАР. 3.1.2. Внедрение, развитие и сопровождение современных систем бизнес-аналитики, позволяющих обеспечить эффективность управления системой организации предоставления государственных и муниципальных услуг за счет сбора, обработки данных и принятия решений в режиме реального времени. 3.1.3. Внедрение современных методов получения обратной связи от получателей государственных услуг и сервисов, в том числе: - интеграция Региональной платформы для получения обратной связи от населения при предоставлении государственных и муниципальных услуг в ЯНАО в целях проведения оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг в ЯНАО с ведомственными информационными системами, оказывающими государственные и муниципальные услуги в ЯНАО. Подключение к Платформе обратной связи организаций, осуществляющих публично-значимые функции; - проведение опросов населения по оценке качества предоставления государственных и муниципальных услуг ЯНАО. 3.1.4. Обеспечение эксплуатации и развития инфраструктуры электронного правительства, в том числе: - обеспечение функционирования региональной системы межведомственного электронного взаимодействия, предоставление государственных и муниципальных услуг на региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) ЯНАО и/или Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, функционирование инфраструктуры доступа пользователей к сервисам электронного правительства; - обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. В рамках мероприятия осуществляется предоставление субсидии государственному учреждению ЯНАО "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работ) и субсидии на иные цели. Выполняются мероприятия по оптимизации оказания услуг, в том числе с использованием принципов "бережливого производства" |
Обеспечено 100% доли видов сведений в информационных системах, доступных в электронном виде, необходимых для оказания МСЗУ. Уровень удовлетворенности качеством предоставления МСЗУ в электронном виде в 2025 году - 4,5 балла. Доля региональных МСЗУ, реализуемых ЯНАО в электронном виде с применением ЦАР, от общего количества региональных МСЗУ, предоставляемых в ЯНАО: в 2022 году составляет не менее 55%; в 2023 году составляет не менее 75%; в 2024 году составляет не менее 95%. Внедрена и используется система бизнес-аналитики для повышения эффективности государственного управления и предоставления государственных и муниципальных услуг. Обеспечена доступность региональной системы межведомственного электронного взаимодействия на уровне выше 99%. Обеспечено выполнение утвержденного государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работ). Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ, - не менее 90% |
Приложение N 2
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного округа
"Информационное общество"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения сельских населенных пунктов услугами связи (субсидии операторам связи, осуществляющим свою деятельность в труднодоступных сельских населенных пунктах)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру предоставления и распределения субсидий бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - муниципальное образование, автономный округ), предоставляемых из окружного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения сельских населенных пунктов услугами связи в части компенсации убытков операторам сельской телефонной связи, осуществляющим свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:
уполномоченный орган - департамент информационных технологий и связи автономного округа, являющийся главным распорядителем бюджетных средств;
муниципальное образование - муниципальный район, муниципальный округ;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение между уполномоченным органом и муниципальным образованием, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии, и устанавливающее показатель результативности использования субсидии, его значение, порядок и условия предоставления и расходования субсидии (далее - соглашение);
отдаленные и труднодоступные сельские населенные пункты - сельские населенные пункты, находящихся в отдалении от постоянно действующих дорог общего пользования и наземных высокоскоростных линий связи;
оператор сельской телефонной связи - оператор сельской телефонной связи, осуществляющий свою деятельность в отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктах.
1.2. Получателем субсидии является муниципальное образование в лице уполномоченного органа местного самоуправления.
1.3. Субсидия направлена на достижение цели государственной программы автономного округа "Информационное общество", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1110-П (далее - Государственная программа), в части создания современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры с высоким уровнем ее доступности для обеспечения повышения комфортности и качества жизни граждан.
II. Условия предоставления и расходования субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из окружного бюджета субсидии;
2.1.2. заключение в соответствии с пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
2.2. Условия расходования субсидии:
2.2.1. расходование субсидии должно осуществляться муниципальным образованием в соответствии с целевым назначением, установленным пунктом 1.1 настоящего Порядка;
2.2.2. уполномоченный орган и муниципальное образование подготавливают (формируют) и заключают соглашение в электронном виде с использованием специализированного программного обеспечения для организации бюджетного процесса в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования из окружного бюджета, утвержденной приказом департамента финансов автономного округа, в сроки, установленные пунктом 21 Правил;
2.2.3. внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае сокращения размера субсидии.
Под обстоятельствами непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимаются обстоятельства, предусмотренные пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Уполномоченный орган вправе включать в соглашения иные положения, направленные на исполнение настоящего Порядка;
2.2.4. уполномоченный орган на основании заявки на перечисление субсидии, выделенной бюджету муниципального образования, по форме, установленной соглашением (далее - заявка), осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований на соответствующий период в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью окружного бюджета под фактическую потребность муниципального образования на дату совершения платежа пропорционально объему установленного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
По завершении операций по исполнению бюджета в конце текущего финансового года уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии в бюджет муниципального образования с учетом ожидаемой фактической потребности на последнюю дату совершения платежа в текущем финансовом году в соответствии с Порядком;
2.2.5. в случае, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Порядка, муниципальное образование по итогам III квартала не позднее 01 ноября текущего финансового года представляет в уполномоченный орган на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка:
- расчет потребности муниципального образования в компенсации убытков операторам сельской телефонной связи на территории соответствующего муниципального образования;
- пояснительную записку;
- заверенную выписку из решения представительного органа местного самоуправления о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства органа местного самоуправления на финансирование мероприятий по компенсации убытков операторам сельской телефонной связи либо выписку из сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие соответствующих бюджетных ассигнований;
2.2.6. перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования производится уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня представления заявки и сведений о фактической потребности в средствах окружного бюджета.
2.3. Средства субсидии, не использованные муниципальным образованием в текущем финансовом году, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
III. Критерии отбора муниципального образования для предоставления субсидии
3.1. Наличие на территории муниципального образования отдаленных и труднодоступных сельских населенных пунктов из списка:
- муниципальный округ Красноселькупский район автономного округа: село Ратта;
- муниципальный округ Надымский район автономного округа: село Нори;
- муниципальный округ Приуральский район автономного округа: поселок Щучье;
- муниципальный округ Пуровский район: село Хялясавэй, деревня Харампур;
- муниципальный округ Тазовский район автономного округа: село Антипаюта, село Гыда, село Находка;
- муниципальный округ Ямальский район автономного округа: село Сеяха.
3.2. Наличие на территории муниципального образования в пределах отдаленного и труднодоступного сельского населенного пункта единственного оператора сельской телефонной связи, который несет убытки от предоставления услуг сельской телефонной связи.
IV. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями
4.1. Объем субсидии для каждого муниципального образования определяется по следующей формуле (в рублях) (Vi):
,
где:
Сi - потребность i-муниципального образования;
Кi - предельный уровень расходного обязательства муниципального образования из окружного бюджета для i-муниципального образования, утвержденный приказом департамента финансов автономного округа на финансовый год.
Потребность муниципального образования в компенсации убытков операторам сельской телефонной связи на территории соответствующего муниципального образования (Сi) определяется по следующей формуле:
,
где:
Остс - объем субсидии для оператора сельской телефонной связи на территории соответствующего муниципального образования;
1, 2, n - отдаленный и труднодоступный сельский населенный пункт.
Объем субсидии для каждого оператора сельской телефонной связи (Остс) определяется по следующей формуле:
,
где:
Vрасх - объем расходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи;
Vдох - объем доходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи.
Объем доходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи (Vдох), определяется по следующей формуле:
,
где:
Т (эн) - величина действующих тарифов на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
АБ (мо) - активная абонентская база оператора сельской телефонной связи, получающая услуги сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте.
Объем расходов оператора сельской телефонной связи, оказывающего услуги сельской телефонной связи (Vрасх), определяется по следующей формуле:
,
где:
ФОТ - фонд оплаты труда оператора сельской телефонной связи, относимый на оказание услуг связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
Ам - амортизационные отчисления оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
МЗ - материальные затраты оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РП - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате услуг присоединения, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РПТ - расходы оператора сельской телефонной связи по пропуску трафика, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РТУсо - расходы оператора сельской телефонной связи по оплате товаров, работ и услуг сторонних организаций, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте;
РНСНовд - расходы на налоги, сборы, включаемые в состав расходов по обычным видам деятельности оператора сельской телефонной связи, относимые на оказание услуг сельской телефонной связи в соответствующем отдаленном и труднодоступном сельском населенном пункте.
4.2. При распределении субсидий муниципальным образованиям учитывается размер доведенных уполномоченному органу объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на реализацию соответствующих мероприятий, а также предельный уровень софинансирования расходных обязательств муниципальных образований.
Если общий объем субсидий, заявленных муниципальными образованиями, равен или меньше объема бюджетных ассигнований, доведенных уполномоченному органу на текущий финансовый год на реализацию соответствующих мероприятий, субсидии предоставляются в размерах, указанных в заявках.
4.3. В случае наличия экономии по итогам распределения объема субсидий в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка или образования экономии субсидии в отдельных муниципальных образованиях указанная экономия дополнительно распределяется между муниципальными образованиями, имеющими подтвержденную дополнительную потребность в субсидии, в пределах общего объема средств, предусмотренных в окружном бюджете на соответствующий финансовый год.
4.4. При увеличении объема субсидий в течение финансового года данные бюджетные ассигнования распределяются муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка при наличии обоснований реализации соответствующих мероприятий, направленных на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на реализацию мероприятий по созданию условий для обеспечения сельских населенных пунктов услугами связи.
4.5. Дополнительные распределения субсидий, указанных в пунктах 4.3, 4.4 настоящего Порядка, осуществляются с учетом подпункта 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка и отражаются в детализированном перечне мероприятий настоящей Государственной программы на соответствующий финансовый год.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидии и показатели результативности использования субсидии
5.1. Оценка эффективности использования субсидии и соблюдения условий ее предоставления осуществляется исходя из достижения значений показателей результативности использования субсидии.
5.2. Показатель результативности использования субсидии - "Эффективность работы сети сельской телефонной связи в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах", значение которого определяется соглашением.
Показатель результативности использования субсидии направлен на достижение показателя 3 "Эффективность работы сети сельской телефонной связи в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах" Государственной программы.
5.3. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом на основе анализа достижения значений показателей результативности использования субсидии по завершении финансового года, после представления муниципальным образованием итогового отчета оператора сельской телефонной связи о суммарной продолжительности времени отсутствия сельской телефонной связи в каждом из отдаленных и труднодоступных населенных пунктов муниципального образования. Указанный отчет представляется в сроки, установленные пунктом 6.1 настоящего Порядка, и должен быть предварительно согласован муниципальным образованием.
VI. Порядок представления отчетности
6.1. Муниципальное образование представляет в уполномоченный орган:
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - отчет об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением;
- один раз, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, - отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии по форме, установленной соглашением.
VII. Порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий
7.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидии, соблюдения условий соглашения и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
7.2. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля, являющийся исполнительным органом государственной власти автономного округа, Счетная палата автономного округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляют проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
VIII. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию при невыполнении обязательств, предусмотренных соглашением
8.1. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.2. За невыполнение муниципальным образованием обязательств, предусмотренных пунктами 12, 16 Правил, уполномоченный орган вправе принять решение о применении меры ответственности в виде сокращения субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 12, 16 Правил.
8.3. Возврат средств из бюджета муниципального образования в окружной бюджет в соответствии с пунктами 12, 16 Правил осуществляется по требованию уполномоченного органа (далее - требование по возврату), направленного посредством государственной информационной системы "Региональная система электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа" с обязательным направлением требования по возврату способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2021 г. N 1132-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1110-П"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Красный Север" от 23 декабря 2021 г. спецвыпуск N 104, на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 17 декабря 2021 г., на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 23 декабря 2021 г. N 8900202112230009