Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 20.12.2021 N 556-П
"Приложение
к постановлению
Правительства
Камчатского края
от 30.03.2018 N 133-П
Порядок
осуществления государственного регулирования цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет принципы и методы осуществления государственного регулирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги) перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в городском сообщении и пригородном сообщении, перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозки грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее - перевозчики), цены (тарифы) которых подлежат государственному регулированию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (далее - регулируемые виды деятельности), в Камчатском крае (далее также - государственное регулирование цен (тарифов), а также порядок обращения перевозчиков о регулировании цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края.
2. Государственное регулирование цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края осуществляется Региональной службой по тарифам и ценам Камчатского края (далее - Служба).
3. Установление цен (тарифов) осуществляется Службой по результатам рассмотрения предложений перевозчиков об установлении цен (тарифов).
4. Цены (тарифы), утвержденные Службой для перевозчиков, вступают в силу с момента их официального опубликования и не имеют обратной силы.
2. Принципы и методы государственного регулирования цен (тарифов)
5. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется исходя из принципа соблюдения баланса экономических интересов перевозчиков и интересов потребителей.
6. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется путем утверждения постановлением Службы цен (тарифов) для перевозчиков, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
7. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется для перевозчиков, обратившихся в Службу с предложением об установлении цен (тарифов) в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
8. Если по результатам рассмотрения предложения перевозчика об установлении цен (тарифов) максимальная стоимость работы транспортных средств, включая стоимость работы установленного или требуемого к установке оборудования, учтенная при расчете государственными, муниципальными заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в регулируемой сфере, на очередной период регулирования соответствует либо превышает экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимый в течение очередного периода регулирования перевозчика для осуществления регулируемого вида деятельности (далее - необходимая валовая выручка), установление цен (тарифов) на очередной период регулирования Службой не производится.
9. Если перевозчик кроме регулируемых видов деятельности осуществляет нерегулируемые виды деятельности, то расходы на осуществление нерегулируемых видов деятельности и полученная в ходе их осуществления прибыль (убытки) при установлении цен (тарифов) не учитываются.
10. В случае возникновения расходов в 2020 году, связанных с незапланированным ростом цен (тарифов), изменением законодательства (далее - экономически обоснованные расходы) или доходы, не полученные в связи со снижением (по причинам, не зависящим от перевозчика) количества перевезенных пассажиров по сравнению с количеством перевезенных пассажиров, принятых для расчета при установлении тарифов (далее - недополученные доходы), не учтенные при установлении тарифов для регулируемой организации, то такие расходы (недополученные доходы), с учетом финансовой обеспеченности бюджета Камчатского края, учитываются Службой при рассмотрении предложения об установлении тарифов для перевозчика в полном объеме не позднее чем на 3-й годовой период регулирования, следующий за периодом регулирования, в котором указанные расходы (недополученные доходы) подтверждены бухгалтерской и статистической отчетностью, но не позднее срока окончания контракта.
11. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) из необходимой валовой выручки, необходимой в течение очередного периода регулирования перевозчику для осуществления регулируемого вида деятельности, исключаются:
1) экономически необоснованные доходы отчетного года, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых цен (тарифов);
2) расходы, связанные с приобретением перевозчиком товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате анализа уровня расходов (затрат) в отношении других перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях;
3) расходы, покрываемые за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
12. Учет расходов и доходов по регулируемым и не регулируемым видам деятельности осуществляется перевозчиком раздельно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.
13. При рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов) не допускается повторный учет одних и тех же расходов, относимых на разные регулируемые виды деятельности.
14. При определении расчетных значений расходов, учитываемых при рассмотрении предложения об установлении цен (тарифов), используются данные об экономически обоснованных объемах потребления сырья, материалов, выполненных работ (услуг) и цены (тарифы) на них, сведения о которых получены из следующих источников информации (в приоритетном порядке):
1) цены (тарифы) на потребляемые перевозчиком товары (работы, услуги), установленные Службой, - в случае, если цены (тарифы) на такие товары (работы, услуги) подлежат государственному регулированию и утверждению постановлением Службы;
2) индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте уточненного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на отчетный и планируемый периоды;
3) сведения о расходах на приобретаемые другими перевозчиками, осуществляющими регулируемые виды деятельности, товары (работы, услуги) в сопоставимых условиях;
4) данные бухгалтерского учета и статистической отчетности перевозчика за 3 предыдущих периода регулирования, за которые у Службы имеются указанные данные;
5) сведения о начальной (максимальной) цене государственного или муниципального контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в регулируемой сфере.
15. При определении плановых значений затрат Службой используются утвержденные в тарифе затраты. К утвержденным в тарифе затратам применяется прогноз индекса потребительских цен, определенный в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации.
16. При определении фактических значений расходов Служба использует данные бухгалтерской и статистической отчетности перевозчика за отчетный год и за истекший период текущего года.
17. При регулировании тарифов используются следующие методы: метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод индексации установленных тарифов, метод сравнения аналогов, метод эталонных значений затрат.
Выбор метода регулирования в отношении каждого перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, производится Службой.
18. Необходимая валовая выручка перевозчика определяется как сумма:
1) расходов, связанных с производством и реализацией;
2) внереализационных расходов;
3) нормативной прибыли;
4) расчетной предпринимательской прибыли.
19. Расходы, связанные с производством и реализацией, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии со статьей 253 Налогового кодекса Российской Федерации.
20. Внереализационные расходы, учитываемые в необходимой валовой выручке, рассчитываются в соответствии со статьей 265 Налогового кодекса Российской Федерации.
21. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов рассчитываются в экономически обоснованном размере.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются Службой в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Если объекты основных средств, эксплуатируемые перевозчиком на законном основании, созданы (приобретены) за счет бюджетных средств, включение амортизации по указанным объектам в необходимую валовую выручку перевозчика не допускается.
Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов, осуществленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, учитываются при расчете экономически обоснованного размера расходов на амортизацию при условии, что учитываемые в составе необходимой валовой выручки расходы на амортизацию являются источником финансирования мероприятий утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы перевозчика.
22. Расходы на арендную плату и лизинговые платежи определяются в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы.
Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения арендодателю (лизингодателю) амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю.
23. При определении размера расходов, связанных с уплатой налогов и сборов, учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду в пределах установленных нормативов и (или) лимитов.
24. Учитываемая при формировании необходимой валовой выручки нормативная прибыль определяется исходя из планируемых расходов на капитальные вложения (инвестиции) на очередной год на основе инвестиционных программ, согласованных Министерством транспорта и дорожного строительства Камчатского края, а также расходов на погашение и обслуживание заемных средств, привлекаемых на реализацию мероприятий инвестиционной программы, в размере, определяемом исходя из срока их возврата, предусмотренного договором займа и кредитным договором.
25. Величина нормативной прибыли не может превышать 7 процентов суммы включаемых в необходимую валовую выручку расходов, указанных в пунктах 1 и 2 части 18 настоящего Порядка.
26. Расчетная предпринимательская прибыль определяется в размере 5 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на очередной период регулирования расходов, указанных в пунктах 1 и 2 части 18 настоящего Порядка. Расчетная предпринимательская прибыль не устанавливается перевозчику, являющемуся государственным или муниципальным унитарным предприятием.
27. Нормативная прибыль и расчетная предпринимательская прибыль учитываются в регулируемых тарифах в размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете соответствующего уровня на расчетный период для возмещения недополученных доходов перевозчику, осуществляющего регулярные пассажирские перевозки по регулируемым тарифам, не обеспечивающим возмещение понесенных затрат, пропорционально удельному весу нормативной прибыли и расчетной предпринимательской прибыли в их общей сумме по всем перевозчикам.
28. Цены (тарифы) вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного финансового года. Действие настоящей части не распространяется на:
1) приведение ранее принятых постановлений Службы об утверждении цен (тарифов) в соответствие с законодательством Российской Федерации;
2) установление цен (тарифов) для перевозчика, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов);
3) изменение в течение периода регулирования системы налогообложения перевозчика;
4) установление, изменение, отмена маршрутов в сфере перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
5) изменение условий или окончание срока действия государственного или муниципального контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным), при осуществлении закупок в сфере перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах, перевозок грузов, пассажиров и багажа морским, речным и воздушным транспортом в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
3. Порядок обращения перевозчика о регулировании цен (тарифов) в транспортном комплексе Камчатского края
29. Перевозчик представляет в Службу предложение об установлении цен (тарифов) на следующий период регулирования до 1 мая текущего года (за исключением случая, предусмотренного частью 43 настоящего Порядка).
30. Предложение об установлении цен (тарифов) состоит из заявления транспортной организации об установлении цен (тарифов), расчетных и обосновывающих материалов по формированию цен (тарифов).
31. Заявление об установлении цен (тарифов) оформляется по форме, установленной Службой.
32. Расчетные и обосновывающие материалы по формированию цен (тарифов) включают:
1) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающих право собственности, иное законное основание для владения, пользования и распоряжения в отношении объектов недвижимого имущества (зданий, строений, сооружений, земельных участков) и движимого имущества, используемых для осуществления регулируемой деятельности;
2) копии решений об утверждении учетной политики перевозчика с приложениями (включая утвержденный план счетов, содержащий перечень счетов и субсчетов синтетического и аналитического бухгалтерского учета);
3) копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени перевозчика без доверенности;
4) копии бухгалтерской и статистической отчетности за отчетный год и за истекший период текущего года;
5) расчет расходов на осуществление регулируемых видов деятельности и необходимой валовой выручки от регулируемых видов деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета);
6) расчет размера цены (тарифа);
7) расчет количества перевезенных пассажиров/коммерческой загрузки по регулируемым видам деятельности с обоснованием по видам транспортных средств;
8) копию инвестиционной программы (при наличии);
9) копии документов, подтверждающих проведение заявителем закупки товаров (работ, услуг) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (положение о закупках, извещение о проведении закупок, документация о закупке, протоколы проведения закупок, составляемые в ходе проведения закупок);
10) копии договоров (с приложениями) о поставке материалов, сырья, топлива и других энергоресурсов, выполнении работ (оказании услуг) сторонними организациями, в том числе ремонтных работ подрядными организациями, об аренде движимого и недвижимого имущества на очередной год.
33. По инициативе перевозчика дополнительно к документам и материалам, указанным в частях 31 и 32 настоящего Порядка, могут быть представлены иные документы и материалы, которые имеют существенное значение для установления цен (тарифов).
34. Предложение об установлении цен (тарифов) представляется в Службу на бумажном носителе и в электронной форме либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.
В случае представления предложения об установлении цен (тарифов) в виде электронного документа оно подписывается руководителем перевозчика или уполномоченным им лицом тем видом электронной подписи, который предусмотрен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов.
35. Служба осуществляет открытие дела об установлении цен (тарифов) или принимает решение об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации Службой предложения перевозчика об установлении цен (тарифов).
36. Уведомление об открытии дела об установлении цен (тарифов) с указанием лица, назначенным уполномоченным по делу, направляется в адрес перевозчика в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.
37. При необходимости подтверждения экономической обоснованности затрат, Служба запрашивает дополнительные сведения, в том числе подтверждающие фактически понесенные перевозчиком расходы в предыдущих периодах и за истекший период текущего года. Указанные сведения представляются в течение 7 рабочих дней со дня поступления запроса перевозчику.
38. Основаниями для отказа в открытии дела об установлении цен (тарифов) являются:
1) несоблюдение перевозчиком сроков представления предложения об установлении цен (тарифов);
2) представление в Службу неполного объема документов и материалов, указанных в частях 31 и 32 настоящего Порядка.
39. Принятие решения об отказе в рассмотрении предложений об установлении цен (тарифов) и возврате представленных документов и материалов по основаниям, не предусмотренным частью 38 настоящего Порядка, не допускается.
40. В случае принятия решения об отказе в открытии дела об установлении цен (тарифов) Служба направляет перевозчику письменное уведомление с приложением представленных перевозчиком документов и материалов в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
41. Служба проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов и отражает ее результаты в своем экспертном заключении.
Решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для перевозчиков, принимается на заседании правления органа регулирования не позднее 31 декабря текущего года.
42. Служба отказывает перевозчику во включении в цену (тариф) отдельных расходов, предложенных перевозчиком, в случае, если экономическая обоснованность таких расходов не подтверждена.
43. Для перевозчика, в отношении которого государственное регулирование цен (тарифов) ранее не осуществлялось, Служба рассматривает расчетные и обосновывающие материалы и принимает решение об установлении цен (тарифов) в течение 30 календарных дней со дня поступления в Службу предложения об установлении цен (тарифов). По решению Службы указанный срок может быть продлен не более чем на 30 календарных дней.
44. Служба обеспечивает размещение решения об установлении тарифов с приложением протокола заседания правления Службы в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения об установлении тарифов на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Часть 3 Часть 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Камчатского края от 20 декабря 2021 г. N 556-П "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.