Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального земельного контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности администрации города Кирсанова Тамбовской области, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области (далее - муниципальный земельный контроль).
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Кирсанова Тамбовской области, принятым решением Кирсановского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 10.10.2012 г. N 126, администрация города Кирсанова Тамбовской области (далее - администрация города) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля.
При осуществлении муниципального земельного контроля администрация города осуществляет контроль за соблюдением:
1) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земельных участков, в том числе использования земельных участков лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
2) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
3) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
4) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
5) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, в пределах их компетенции.
Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки в границах муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области, а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжения землями, земельными участками, частью земельного участка в границах муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля.
Штатная численность должностных лиц администрации города, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области, в 2020 году составила 1 единицу.
Основными отчетными показателями деятельности администрации города в рамках осуществления муниципального земельного контроля являются:
количество проведенных проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации;
количество выявленных нарушений;
количество выданных предписаний;
количество проведенных плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков;
количество выданных предостережений о недопустимости административных правонарушений.
В рамках развития и осуществления профилактической деятельности на территории муниципального образования городской округ - город Кирсанов Тамбовской области в 2020 году:
1) поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте администрации города перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального земельного контроля, а также тексты соответствующих нормативных правовых актов;
2) поддерживались в актуальном состоянии и размещались на официальном сайте администрации города перечни обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий при осуществлении муниципального земельного контроля;
3) поддерживались в актуальном состоянии размещенные на официальном сайте администрации города перечни наиболее часто встречающихся в деятельности подконтрольных субъектов нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами и рекомендации в отношении мер, принимаемых подконтрольными субъектами в целях недопущения нарушений данных требований;
4) актуализировалось руководство по соблюдению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, размещенное на официальном сайте администрации города;
5) обобщалась и анализировалась правоприменительная практика контрольной деятельности в рамках осуществления муниципального земельного контроля и размещался обзор правоприменительной практики на официальном сайте администрации города;
6) размещалась на официальном сайте администрации города информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;
7) осуществлялось консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами;
8) проводились обследования земельных участков.
По результатам осуществления муниципального земельного контроля в 2020 году, наиболее значимыми проблемами являются:
1) получение материальной выгоды и конкурентных преимуществ за счет уклонения от уплаты земельного налога, арендных платежей за пользование земельными участками, а также затрат на приобретение земельного участка в собственность на основании договора купли-продажи;
2) незнание подконтрольных лиц о наличии нарушений в связи с не проведением кадастровых работ, отсутствием сведений о местоположении границ земельного участка и его фактической площади;
3) отсутствие в законодательных актах Российской Федерации срока, в течение которого необходимо осуществить государственную регистрацию ранее возникшего права на земельный участок, а также нежелание правообладателей нести затраты на проведение кадастровых работ и подачу документов для государственной регистрации права.
4) отсутствие денежных средств на строительство на земельных участках, предназначенных для жилищного или иного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.