Приказываю:
1. Внести в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 июля 2018 года N 1000 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство)" следующие изменения:
1.1. В пункте 3 слова "Е.А. Дмитерко" заменить словами "С.С. Молодцова";
1.2. В административном регламенте предоставления государственной услуги по предоставлению денежных средств, выплачиваемых на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся под опекой (попечительством) в семьях (в том числе в приемных семьях), лиц из числа детей указанных категорий, обучающихся в общеобразовательных организациях, детей, в отношении которых установлена предварительная опека (попечительство) (приложение), утвержденном указанным приказом:
1.2.1. В разделе "I. Общие положения":
пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Информация о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах и адресах электронной почты органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству (далее - органы опеки и попечительства), о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Департамента социальной защиты населения Вологодской области (далее - Департамент) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и (или) форме обратной связи размещается на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Реестр) и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области" (далее - Региональный портал).";
абзац второй пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Адрес Регионального портала в сети "Интернет": https://gosuslugi35.ru.";
дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. Способы получения информации о правилах предоставления государственной услуги: лично;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты, посредством почтовой связи; на информационных стендах в помещениях органов опеки и попечительства;
в сети "Интернет": на официальном сайте Департамента; на Едином портале; на Региональном портале.";
пункт 1.5 считать пунктом 1.6;
пункт 1.6 считать пунктом 1.7 и изложить его в следующей редакции:
"1.7. Информацию по вопросам, предусмотренным пунктом 1.6 настоящего административного регламента, можно получить:
на Едином портале в сети "Интернет";
обратившись в орган опеки и попечительства лично, по почте, по электронной почте, по телефону.
Дополнительно информацию по вопросам, предусмотренным подпунктами "а", "б", "г" - "м" пункта 1.6 настоящего административного регламента, можно получить:
на официальном сайте Департамента, на Региональном портале в сети "Интернет",
на информационных стендах в помещениях Департамента, органа опеки и попечительства.";
пункт 1.7 считать пунктом 1.8;
пункт 1.8 считать пунктом 1.9 и в нем в абзаце третьем после слов "определенное время" дополнить словами ", но не позднее 3 рабочих дней со дня обращения";
пункт 1.9 считать пунктом 1.10 и изложить его в следующей редакции:
"1.10. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в соответствии с законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан.
Ответ на заявление составляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя, подписывается руководителем органа опеки и попечительства (Департамента) и направляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления.";
пункт 1.10 считать пунктом 1.11;
пункт 1.11 считать пунктом 1.12 и в нем абзац третий изложить в следующей редакции:
"на официальном сайте Департамента, на Едином и Региональном портале в сети "Интернет"".
1.2.2. В разделе "II. Стандарт предоставления государственной услуги":
в пункте 2.3 слова "оказываются организациями" заменить словами "предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами";
в пункте 2.6 слово "копии" исключить;
наименование подраздела "Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов" изложить в следующей редакции:
"Нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги";
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Департамента в сети "Интернет", в Реестре и на Региональном портале.";
пункт 2.11 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в электронной форме с использованием Единого портала";
пункт 2.12 изложить в следующей редакции:
"2.12. Копии документов представляются с предъявлением подлинников либо заверенными в нотариальном порядке. При представлении копий документов с подлинниками специалист органа опеки и попечительства, осуществляющий прием документов, делает на копиях отметку об их соответствии подлинникам и возвращает подлинники заявителю (представителю заявителя) при личном обращении в день их представления, при направлении по почте - в течение 2 рабочих дней со дня поступления, способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.
В случае предоставления документов на иностранном языке они должны быть переведены на русский язык. Верность перевода должна быть нотариально удостоверена.
Документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
При подаче заявления и необходимых для предоставления государственной услуги документов в электронной форме посредством Единого портала заявитель (представитель заявителя) в личном кабинете заполняет интерактивную форму подачи заявления и прикрепляет к ней копии необходимых документов в электронной форме (далее - заявление в электронной форме).
Заявление в электронной форме подписывается простой или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя). Документы (копии документов) в электронной форме, прикрепляемые к заявлению, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, которое в соответствии с действующим законодательством наделено полномочиями на создание и (или) подписание таких документов.";
пункт 2.14 дополнить подпунктом "в" следующего содержания:
"в) в электронной форме с использованием Единого портала";
пункт 2.16 дополнить абзацами следующего содержания:
"представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг;
предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами";
пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.";
пункт 2.17 1 признать утратившим силу;
пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
а) непредставление заявителем (представителем заявителя) какого-либо из документов, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 настоящего административного регламента (далее - документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя);
б) отсутствие подтверждения в установленном порядке действительности электронной подписи (в случае направления заявления и прилагаемых документов в электронной форме).
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрено.";
пункт 2.19 1 признать утратившим силу;
наименование подраздела "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими, в предоставлении государственной услуги" изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Наименование подраздела следует читать: "Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документах, выдаваемых организациями, участвующими в назначении государственной услуги"
"Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными, для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг";
пункт 2.23 дополнить абзацем следующего содержания:
"при направлении заявления и документов посредством Единого портала - в день поступления заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в используемую органом опеки и попечительства автоматизированную информационную систему, содержащую базы данных получателей мер социальной поддержки (далее - автоматизированная информационная система)";
в подразделе "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*":
название изложить в следующей редакции:
"Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания, заполнения запроса о предоставлении государственной услуги и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья указанных объектов*";
сноску изложить в следующей редакции:
"* Положения данного подраздела, касающиеся обеспечения доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, применяются с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе части 3 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов."";
подраздел "Показатели доступности и качества государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Показатели доступности и качества государственной услуги
2.30. Показателями доступности государственной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о государственной услуге, в том числе на Региональном портале;
б) установление должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги;
в) территориальная доступность органа опеки и попечительства: располагается в центральной части населенного пункта.
2.31. Показателями качества государственной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество обоснованных обращений граждан о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков предоставления государственной услуги, истребовании должностными лицами органа опеки и попечительства документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом;
в) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.
2.32. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг, а также по экстерриториальному принципу, отсутствует.";
раздел II дополнить подразделом следующего содержания:
"Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
2.33. С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КСЗ, КВ1, КВ2 и КА1."
1.2.3. В разделе "III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)":
пункт 3.2 признать утратившим силу;
пункт 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является поступление заявления и документов, представленных заявителем (представителем заявителя), в орган опеки и попечительства.";
дополнить пунктом 3.3 1 следующего содержания:
"3.3 1. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, при поступлении заявления в электронной форме в автоматизированную информационную систему:
а) в день поступления заявления в электронной форме (при поступлении заявления в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день, следующий за днем его поступления) проводит проверку наличия документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и действительности электронной подписи, которой подписаны заявление и прикрепленные документы, и отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление о приеме (регистрации) заявления в электронной форме с указанием регистрационного номера заявления и даты его регистрации и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме - в случае, если к заявлению прикреплены все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), заявление и все прикрепленные документы в электронной форме подписаны электронными подписями и электронные подписи прошли проверку.
Проверка усиленной неквалифицированной электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Проверка простой электронной подписи осуществляется с использованием соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации;
б) в случае, если к заявлению не прикреплены или прикреплены не все документы в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), либо они не подписаны электронными подписями либо электронные подписи, которыми подписаны заявление и документы в электронной форме, прикрепленные к заявлению, не прошли проверку в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта, в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления в электронной форме отправляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) уведомление об отказе: в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием недостающих документов в электронной форме, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.";
абзац первый пункта 3.4 изложить в следующей редакции:
"3.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, в день поступления заявления и документов, представленных лично либо направленных по почте:";
пункт 3.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"при поступлении заявления и документов в электронной форме - в день поступления заявления и всех документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя), в электронной форме в автоматизированную информационную систему (при поступлении заявления и документов в электронной форме в нерабочее время - в ближайший рабочий день органа опеки и попечительства, следующий за днем поступления заявления и документов)";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала выполнения административной процедуры, является внесение записи в журнал регистрации заявлений о назначении денежных средств на содержание.";
пункта 3.9 дополнить абзацами следующего содержания:
"Межведомственные запросы на бумажном носителе подписываются руководителем органа опеки и попечительства или уполномоченным им лицом.
Межведомственный запрос, выполненный в форме электронного документа, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалиста органа опеки и попечительства, ответственного за прием и регистрацию документов.
Межведомственные запросы в форме электронного документа направляются посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, на бумажном носителе - почтовым отправлением.
В случае поступления заявления и документов в электронной форме специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием и регистрацию документов, направляет в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) электронное сообщение о направлении межведомственного запроса, а также о получении ответа на межведомственный запрос и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.";
подпункт "в" пункта 3.14 изложить в следующей редакции:
в) в случае, если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) в электронной форме посредством Единого портала специалист органа опеки и попечительства, ответственный за . ведение личного дела, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание размещает в личном кабинете заявителя (представителя заявителя) электронный образ решения о назначении (об отказе в назначении) денежных средств на содержание и вносит соответствующее изменение в статус рассмотрения заявления в электронной форме.
В случае если заявление и необходимые документы были представлены заявителем (представителем заявителя) лично или направлены посредством почтовой связи, специалист органа опеки и попечительства, ответственный за ведение личного дела, второй экземпляр решения об отказе в назначении денежных средств на содержание направляет заявителю (представителю заявителя) способом, позволяющим подтвердить факт и дату направления уведомления, не позднее 5 рабочих дней с даты принятия решения, с указанием причины отказа и порядок его обжалования."
1.2.4. В разделе V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа опеки и попечительства, его должностных лиц при предоставлении государственной услуги": дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется:
при личном приеме;
посредством телефонной связи;
посредством электронной почты;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях органа опеки и попечительства;
в сети "Интернет";
на официальном сайте Департамента;
на Едином портале;
на Региональном портале.";
пункты 5.3 - 5.6 считать пунктами 5.4 - 5.7 соответственно;
пункт 5.7 считать пунктом 5.8 и в нем цифры "5.6" заменить цифрами "5.7";
пункты 5.8 - 5.18 считать пунктами 5.9 - 5.19 соответственно;
дополнить пунктом 5.20 следующего содержания:
"5.20. Информация, предусмотренная настоящим разделом, подлежит обязательному размещению на Региональном портале.";
1.2.5. Приложение 1 к административному регламенту признать утратившим силу.
1.2.6. Приложение 4 к административному регламенту признать утратившим силу.
Пункт 2 вступает в силу с 16 декабря 2021 г.
2. Управлению по социальным вопросам, опеке и попечительству (С.С. Молодцова) обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Департамента социальной защиты населения области.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня подписания приказа.
Начальник департамента |
А.В. Ершов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 16 декабря 2021 г. N 1912 "О внесении изменений в приказ Департамента социальной защиты населения Вологодской области от 19 июля 2018 года N 1000"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Пункт 2 вступает в силу с 16 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region35) 20 декабря 2021 г. N 3501202112200010