Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 14 февраля 2022 г. - Приказ Министерства финансов Калининградской области от 7 февраля 2022 г. N 23
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Калининградской области
от 16.12.2021 N 273
Порядок
учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета Управлением Федерального казначейства по Калининградской области
7 февраля, 1 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящий документ устанавливает порядок исполнения областного бюджета по расходам в части постановки на учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета и внесения в них изменений Управлением Федерального казначейства по Калининградской области (далее соответственно - УФК по Калининградской области, бюджетные обязательства, денежные обязательства) в целях отражения указанных операций в пределах лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах получателей средств областного бюджета или лицевых счетах для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых в установленном порядке УФК по Калининградской области (далее - соответствующий лицевой счет получателя бюджетных средств).
В случае если бюджетные обязательства принимаются в целях осуществления в пользу граждан социальных выплат в виде пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также мер социальной поддержки населения, являющихся публичными нормативными обязательствами, постановка на учет бюджетных и денежных обязательств и внесение в них изменений осуществляется в соответствии с настоящим Порядком в пределах, отраженных на соответствующих лицевых счетах бюджетных ассигнований.
2. Постановка на учет бюджетных и денежных обязательств осуществляется в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве и Сведениями о денежном обязательстве, реквизиты которых установлены в приложениях N 1 и N 2 к настоящему Порядку соответственно.
3. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств областного бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
При отсутствии технической возможности Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются получателем средств областного бюджета на бумажном носителе с одновременным предоставлением в УФК по Калининградской области на съемном машинном носителе.
Получатель средств областного бюджета обеспечивает идентичность информации, содержащейся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве на бумажном носителе, с информацией на съемном машинном носителе информации.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве на бумажном носителе ошибки исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написания над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное. Исправления оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицом, имеющим право действовать от имени получателя средств областного бюджета.
4. Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве формируются на основании документов, предусмотренных в графах 2 и 3 Перечня документов, на основании которых возникают бюджетные обязательства, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее соответственно - Перечень, документы-основания, документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств).
Информация, содержащаяся в Сведениях о бюджетном обязательстве и Сведениях о денежном обязательстве, должна соответствовать аналогичной информации, содержащейся в документе-основании и документе, подтверждающем возникновение денежного обязательства.
5. Получатель средств областного бюджета направляет в УФК по Калининградской области Сведения о бюджетном обязательстве (Сведения о денежном обязательстве) с приложением копии документа-основания (копии документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства) в форме электронной копии указанного документа на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или копии электронного документа, подтвержденной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.
6. При формировании Сведений о бюджетном обязательстве и Сведений о денежном обязательстве применяются справочники, реестры и классификаторы, используемые в информационных системах, в соответствии с настоящим Порядком.
II. Постановка на учет бюджетных обязательств и внесение в них изменений
7. Сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 1 графы 2 Перечня (далее - принимаемые бюджетные обязательства), а также документов-оснований, предусмотренных пунктами 2-8 графы 2 Перечня (далее - принятые бюджетные обязательства), формируются в соответствии с настоящим Порядком:
а) УФК по Калининградской области:
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
- пунктом 8 графы 2 Перечня, одновременно с формированием Сведений о денежном обязательстве по данному бюджетному обязательству в полном объеме в сроки, установленные абзацем первым пункта 18 настоящего Порядка.
Формирование Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктом 8 графы 2 Перечня, осуществляется УФК по Калининградской области после проверки наличия в распоряжении о совершении казначейских платежей (далее - распоряжение), представленном получателем средств областного бюджета в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством типа бюджетного обязательства.
б) получателем средств областного бюджета:
- в части принимаемых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
- пунктом 1 графы 2 Перечня, - в течение двух рабочих дней до дня направления на размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки в форме электронного документа;
- в части принятых бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных:
- пунктом 2 графы 2 Перечня - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем формирования УФК по Калининградской области реестровой записи в реестре контрактов по государственным контрактам, сведения о которых подлежат включению в реестр государственных контрактов;
- пунктом 3 графы 2 Перечня - не позднее двух рабочих дней, следующих за днем заключения государственных контрактов, договоров, сведения о которых не подлежат включению в реестр государственных контрактов;
- пунктом 4-5 графы 2 Перечня - не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем заключения соглашений (договоров), сведения о которых подлежат либо не подлежат включению в реестр соглашений (договоров);
- пунктами 6-7 графы 2 Перечня в срок, установленный бюджетным законодательством Российской Федерации для представления в установленном порядке получателем средств областного бюджета - должником информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы областного бюджета по исполнению исполнительного документа, решения налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающего обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - решение налогового органа);
- пунктом 8 графы 2 Перечня, исполнение денежных обязательств по которым осуществляется в случаях, установленных абзацами третьим - четвертым пункта 18 настоящего Порядка, не позднее двух рабочих дней со дня поступления документа-основания получателю средств областного бюджета для оплаты.
8. Для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство формируются Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с положениями пункта 7 настоящего Порядка с указанием учетного номера бюджетного обязательства, в которое вносится изменение.
9. В случае внесения изменений в бюджетное обязательство без внесения изменений в документ-основание, указанный документ-основание в УФК по Калининградской области повторно не представляется.
В случае внесения изменений в бюджетное обязательство в связи с внесением изменений в документ-основание, документ, предусматривающий внесение изменений в документ-основание, направляется получателем средств областного бюджета в УФК по Калининградской области одновременно с формированием Сведений о бюджетном обязательстве.
10. При постановке на учет бюджетных обязательств (внесении в них изменений) в соответствии со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными получателем средств областного бюджета, УФК по Калининградской области в течение двух рабочих дней, следующих за днем поступления Сведений о бюджетном обязательстве, осуществляет их проверку по следующим направлениям:
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, документам-основаниям, а также информации, содержащейся в реестре контрактов, для документов - оснований, предусмотренных пунктом 2 графы 2 Перечня;
- соответствие информации о бюджетном обязательстве, указанной в Сведениях о бюджетном обязательстве, составу информации, подлежащей включению в Сведения о бюджетном обязательстве в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств), отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода;
- соответствие предмета бюджетного обязательства, указанного в Сведениях о бюджетном обязательстве, коду вида (кодам видов) расходов классификации расходов областного бюджета, указанному в Сведениях о бюджетном обязательстве.
В случае формирования Сведений о бюджетном обязательстве УФК по Калининградской области при постановке на учет бюджетного обязательства (внесении в него изменений), осуществляется проверка, предусмотренная абзацем четвертым настоящего пункта.
11. В случае положительного результата проверки, предусмотренной пунктом 10 настоящего Порядка, УФК по Калининградской области присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит изменения в бюджетное обязательство) в течение срока, указанного в абзаце первом пункта 10 настоящего Порядка, и направляет получателю средств областного бюджета извещение о постановке на учет (изменении) бюджетного обязательства, реквизиты которого установлены в Приложении N 9 к настоящему Порядку (далее - Извещение о бюджетном обязательстве).
Извещение о бюджетном обязательстве УФК по Калининградской области направляет получателю средств областного бюджета:
- в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица УФК по Калининградской области, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных в форме электронного документа;
- на бумажном носителе, подписанном уполномоченным лицом УФК по Калининградской области, - в отношении Сведений о бюджетном обязательстве, представленных на бумажном носителе.
Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению, в том числе при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девятнадцати разрядов:
- с 1 по 8 разряд - код получателя средств областного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого установлен Министерством финансов Российской Федерации;
- 9 и 10 разряды - последние две цифры года, в котором бюджетное обязательство поставлено на учет;
- с 11 по 19 разряд - номер бюджетного обязательства, присваиваемый УФК по Калининградской области в рамках одного календарного года.
Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько кодов классификации расходов областного бюджета.
12. В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве на соответствие положениям, предусмотренными абзацами вторым, третьим и пятым пункта 10 настоящего Порядка, УФК по Калининградской области в срок, установленный абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка, направляет получателю средств областного бюджета уведомление в электронной форме, содержащее информацию, позволяющую идентифицировать документ, не принятый к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, в соответствии с правилами организации и функционирования системы казначейских платежей, установленными Федеральным казначейством (далее - уведомление).
В отношении Сведений о бюджетных обязательствах, представленных на бумажном носителе, УФК по Калининградской области возвращает получателю средств областного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника УФК по Калининградской области, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа.
13. В случае превышения суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов областного бюджета над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств в валюте Российской Федерации, над суммой неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, отраженных на соответствующем лицевом счете, УФК по Калининградской области в срок, установленный абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка:
- в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1 или 8 графы 2 Перечня:
- представленных в электронной форме, - направляет получателю средств областного бюджета уведомление в электронной форме;
- представленных на бумажном носителе, - возвращает получателю средств областного бюджета копию Сведений о бюджетном обязательстве с проставлением даты отказа, должности сотрудника органа Федерального казначейства, его подписи, расшифровки подписи с указанием инициалов и фамилии, причины отказа;
- в отношении Сведений о бюджетных обязательствах, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 2-7 графы 2 Перечня присваивает учетный номер бюджетному обязательству (вносит в него изменения) и не позднее рабочего дня следующим за днем постановки на учет бюджетного обязательства (внесения в него изменений) направляет:
- получателю средств областного бюджета Извещение о бюджетном обязательстве;
- получателю средств областного бюджета и главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, Уведомление о превышении бюджетным обязательством неиспользованных лимитов бюджетных обязательств, реквизиты которого установлены в приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - Уведомление о превышении).
14. В бюджетные обязательства, поставленные на учет до начала текущего финансового года, исполнение которых осуществляется в текущем финансовом году, вносятся изменения в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка в первый рабочий день текущего финансового года:
УФК по Калининградской области:
- в отношении бюджетных обязательств, возникших на основании документов-оснований, предусмотренных пунктами 1-7 графы 2 Перечня, - на сумму не исполненного на конец отчетного финансового года бюджетного обязательства и сумму, предусмотренную на плановый период (при наличии);
В бюджетные обязательства, в которые внесены изменения в соответствии с настоящим пунктом, получателем средств областного бюджета вносятся изменения в части уточнения срока исполнения, графика оплаты бюджетного обязательства, а также, при необходимости, в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.
В случае отрицательного результата проверки Сведений о бюджетном обязательстве, сформированных УФК по Калининградской области по бюджетным обязательствам, предусмотренным настоящим пунктом, на соответствие положениям абзаца четвертого пункта 10 настоящего Порядка, УФК по Калининградской области направляет для сведения главному распорядителю средств областного бюджета, в ведении которого находится получатель средств областного бюджета, Уведомление о превышении не позднее следующего рабочего дня после дня совершения операций, предусмотренных настоящим пунктом.
15. В случае ликвидации, реорганизации получателя средств областного бюджета либо изменения типа государственного казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем отзыва с соответствующего лицевого счета получателя средств областного бюджета неиспользованных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств) УФК по Калининградской области вносятся изменения в ранее учтенные бюджетные обязательства получателя средств областного бюджета в части аннулирования соответствующих неисполненных бюджетных обязательств.
III. Учет бюджетных обязательств по исполнительным документам, решениям налоговых органов
16. В случае если УФК по Калининградской области ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, решение налогового органа, то одновременно со Сведениями о бюджетном обязательстве, сформированными в соответствии с исполнительным документом, решением налогового органа, формируются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о ранее учтенном бюджетном обязательстве, уменьшенном на сумму, указанную в исполнительном документе, решении налогового органа.
17. Основанием для внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное обязательство по исполнительному документу, решению налогового органа являются Сведения о бюджетном обязательстве, содержащие уточненную информацию о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, решение налогового органа, или информацию о документе, подтверждающем исполнение исполнительного документа, решения налогового органа, документе об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документе, отменяющем или приостанавливающем исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, документе об отсрочке или рассрочке уплаты налога, сбора, пеней, штрафов, или ином документе с приложением копий предусмотренных настоящим пунктом документов в форме электронных копий документов на бумажном носителе, созданных посредством их сканирования, или копий электронных документов, подтвержденных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени получателя средств областного бюджета.
IV. Постановка на учет денежных обязательств и внесение в них изменений
18. Сведения о денежных обязательствах по принятым бюджетным обязательствам формируются УФК по Калининградской области в срок, установленный для оплаты денежного обязательства в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленном Министерством финансов Калининградской области (далее соответственно - порядок санкционирования, Министерство), за исключением случаев, указанных в абзацах третьем - четвертом настоящего пункта.
Сведения о денежных обязательствах формируются получателем средств областного бюджета в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем возникновения денежного обязательства, в случае:
- исполнения денежного обязательства неоднократно, в части контрактов на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности или закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества или если сумма контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг более 10,0 млн. рублей (в том числе с учетом ранее произведенных платежей, требующих подтверждения);
- подтверждения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг по ранее произведенным платежам, требующим подтверждения, в том числе по платежам, требующим подтверждения, произведенным в размере 100 процентов от суммы бюджетного обязательства, в части контрактов строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) объектов капитального строительства государственной собственности или закупку товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного имущества, или если сумма контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг более 10,0 млн. рублей.
Пункт 19 изменен с 14 февраля 2022 г. - Приказ Министерства финансов Калининградской области от 7 февраля 2022 г. N 23
19. В случае если в рамках принятых бюджетных обязательств ранее поставлены на учет денежные обязательства, в случаях указанных в абзацах третьем - четвертом пункта 18, по платежам, требующим подтверждения (с признаком платежа, требующего подтверждения - "Да"), поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг по которым не подтверждена, постановка на учет денежных обязательств на перечисление последующих платежей по таким бюджетным обязательствам не осуществляется, если иной порядок
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.