Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
от 20 декабря 2021 г. N 261-пк
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе города Тюмени
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30.12.2020 N 488-ФЗ "Об обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27.01.2021 N 25-ст (далее - ГОСТ Р 22.7.01-2021) и определяет основные задачи, состав и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы города Тюмени (далее - ЕДДС города Тюмени; ЕДДС).
1.2. В настоящем Положении применяются термины и определения в соответствии с ГОСТ Р 22.7.01-2021.
1.3. ЕДДС города Тюмени является органом повседневного управления городского звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Тюменской области (далее - городское звено ТП РСЧС ТО), обеспечивающим деятельность Администрации города Тюмени в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении ЧС.
1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации города Тюмени и служб города к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
1.5. ЕДДС города Тюмени является вышестоящим органом для всех дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), действующих на территории города Тюмени по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на происшествия.
1.6. ЕДДС относится к силам системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" Тюменской области (далее - система - 112) и выполняет функции по приему, обработке и регистрации обращений в системе - 112, поступивших с территории города Тюмени.
ЕДДС города Тюмени осуществляет прием информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) от населения, организаций и ДДС по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по номеру телефона ЕДДС и номеру "112", а также от систем мониторинга и других технических систем. Использование единого номера вызова экстренных оперативных служб "112" не отменяет ранее принятого порядка приема от населения сообщений о происшествиях (по телефонам 101, 102, 103, 104).
Информация, содержащаяся в системе - 112, является информацией ограниченного доступа и подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных, о государственной тайне, коммерческой тайне, служебной тайне и иной охраняемой законом тайне, а лица, виновные в нарушении режима размещения, хранения и предоставления информации, содержащейся в системе - 112, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. ЕДДС города Тюмени функционирует круглосуточно и при этом должна:
обеспечить оповещение руководящего состава и сил РСЧС, в том числе ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);
обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств РСЧС;
обеспечить координацию действий сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);
по решению Главы города Тюмени (председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Тюмени (далее - КЧС и ОПБ города Тюмени)) обеспечить своевременное оповещение населения города Тюмени об угрозе возникновения или возникновении ЧС;
самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
1.8. В своей деятельности ЕДДС города Тюмени руководствуется федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, решениями КЧС и ОПБ города Тюмени, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи ЕДДС города Тюмени
2.1. Прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия).
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.
2.3. Сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения.
2.4. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории города Тюмени, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий).
2.5. Обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС.
2.6. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами города Тюмени вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий).
2.7. Доведение до Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени), ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
2.8. Оповещение руководящего состава Администрации города Тюмени, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС ТО, ДДС, действующих на территории города Тюмени, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
2.9. Информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.
2.10. Доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.11. Осуществление информирования населения города Тюмени об угрозе возникновения или о возникновении ЧС, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника ЧС.
2.12. Своевременное оповещение населения города Тюмени об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
2.13. Мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств.
2.14. Предоставление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) на территории города Тюмени, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности.
2.15. Предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях) на территории города Тюмени, ходе работ по их ликвидации и предоставление соответствующих докладов по подчиненности.
2.16. Уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112".
2.17. Контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Тюмени.
2.18. Прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории города Тюмени.
2.19. Анализ и ввод в базу данных системы - 112 информации, полученной по результатам реагирования.
3. Режимы функционирования ЕДДС города Тюмени
3.1. ЕДДС функционирует в трех режимах: повседневной деятельности (при отсутствии угрозы возникновения ЧС), повышенной готовности (при угрозе возникновения ЧС) и ЧС (при возникновении и ликвидации ЧС).
3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС города Тюмени осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.
В этом режиме ЕДДС осуществляет:
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях), произошедших на территории города Тюмени за сутки дежурства и предоставление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) на территории города Тюмени по подчиненности, в первоочередном порядке Главе города Тюмени (председателю КЧС и ОПБ города Тюмени), директору департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области);
по решению Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени), с пульта управления ЕДДС проводит информирование населения об угрозе возникновения ЧС, о порядке действий;
получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в городе Тюмени, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
разработку, корректировку и согласование с ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций регламентов и соглашений о реагировании на ЧС (происшествия) и информационном взаимодействии;
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения города Тюмени;
прием и обработку вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112" с территории города Тюмени, анализ и ввод в базу данных системы - 112 информации, полученной по результатам реагирования;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлеченных к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории города Тюмени.
ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС города Тюмени соглашениями о взаимодействии и своевременно предоставляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).
Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС города Тюмени. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС города Тюмени и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций переводятся решением Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени) при угрозе возникновения ЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:
взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ города Тюмени, департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) на территории города Тюмени по подчиненности, в первоочередном порядке Главе города Тюмени (председателю КЧС и ОПБ города Тюмени), директору департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории города Тюмени, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории города Тюмени в целях предотвращения ЧС;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;
информирование населения города Тюмени об угрозе возникновения или о возникновении ЧС;
по решению Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени), с пульта управления ЕДДС проводит оповещение населения об угрозе возникновения ЧС, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях), произошедших на территории города Тюмени за сутки дежурства, и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности;
предоставление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.
В режиме повышенной готовности ЕДДС города Тюмени действует в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, определяющим организацию и функционирование городского звена областной территориальной подсистемы РСЧС, настоящим Положением, соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.
3.4. В режим ЧС ЕДДС города Тюмени и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций переводятся решением Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени) при возникновении ЧС.
В случае возникновения ЧС муниципального, межмуниципального или более масштабного характера оперативный дежурный ЕДДС города Тюмени немедленно оповещает Главу города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени), старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области, начальника ЕДДС, по указанию Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени) осуществляет вызов членов КЧС и ОПБ города Тюмени.
По решению Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени) на территории города может быть введен режим ЧС. Решение о введении на территории города режима ЧС доводится до органов управления городского звена ТП РСЧС ТО, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС, и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области.
В режиме ЧС ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их совместных действий;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, организует дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории города Тюмени;
по решению Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени) с пульта управления ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС, информирует о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой города Тюмени (председателем КЧС и ОПБ города Тюмени), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Тюменской области, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет привлечение аварийно - восстановительных служб, нештатных аварийно - спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно - восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.
3.5. В режимах повышенной готовности и ЧС информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС города Тюмени. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
4. Состав ЕДДС города Тюмени
4.1. ЕДДС города Тюмени включает в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.
4.2. Каждый сотрудник ЕДДС, входящий в состав оперативной дежурной смены, во время исполнения служебных обязанностей носит специальную форменную одежду, соответствующую видам форменной одежды, утвержденным приказом директора муниципального казенного учреждения "Единый центр оперативного реагирования города Тюмени".
4.3. Зал оперативной дежурной смены ЕДДС обеспечивает возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены ЕДДС, а также Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени) и заместителей председателя КЧС и ОПБ города Тюмени.
4.4. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения, в ЕДДС создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности.
4.5. Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
своевременное предоставление Главе города Тюмени (председателю КЧС и ОПБ города Тюмени) и другим заинтересованным должностным лицам Администрации города Тюмени полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС на территории города Тюмени;
оперативная подготовка ДДС и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
накопление и обновление социально-экономических, природногеографических, демографических и других данных о городе, городских органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной карте территории города Тюмени;
представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.
4.6. Система связи обеспечивает:
прием и передачу сигналов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством;
организацию связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
организацию связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи;
устойчивую связь с подвижными и стационарными объектами, оборудованными средствами радиосвязи.
4.7. Система оповещения должностных лиц обеспечивает оповещение руководящего состава Администрации города Тюмени, органов управления и сил городского звена ТП РСЧС ТО, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории города Тюмени.
4.8. Система оповещения населения обеспечивает своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до населения на территории города Тюмени о возникновении или угрозе возникновения ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС.
Оповещение населения города Тюмени осуществляется в порядке, установленном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, с использованием муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения города Тюмени с задействованием электросирен и теле-, радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
Задействование средств системы оповещения осуществляется оперативным дежурным ЕДДС по указанию Главы города Тюмени (председателя КЧС и ОПБ города Тюмени).
4.9. Для обеспечения надежности работы телекоммуникационного оборудования, предусмотрено использование системы резервного электроснабжения.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Тюмени от 20 декабря 2021 г. N 261-пк "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.