Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Минэкономразвития России
от 24.09.2021 г. N 567
Положение
об организации работы постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об особенностях списания федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 2010 г. N 834, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее - Инструкция N 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 6 декабря 2010 г. N 162н (далее - Инструкция N 162н), Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним в целях контроля за движением финансовых и нефинансовых активов в Минэкономразвития России (далее - Министерство), а также надлежащего оформления операций по поступлению и выбытию (списанию) активов.
1.2. Для целей настоящего Положения под нефинансовыми и финансовыми активами понимаются следующие виды активов:
1.2.1. Нефинансовые активы: основные средства; нематериальные активы; непроизведенные активы; материальные запасы; вложения в нефинансовые активы; право пользования активами; имущество, полученное в пользование; материальные ценности, принятые (принимаемые) на хранение; бланки строгой отчетности; материальные ценности, оплаченные по централизованному снабжению; награды, призы, кубки и ценные подарки, сувениры; запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных; основные средства в эксплуатации; периодические издания для пользования; имущество, переданное в безвозмездное или возмездное пользование (аренду).
1.2.2. Финансовые активы: денежные документы; расчеты по ущербу и иным доходам; задолженность неплатежеспособных дебиторов; задолженность, не востребованная кредиторами.
1.3. В целях контроля за движением нефинансовых и финансовых активов в Министерстве создается постоянно действующая комиссия по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
1.4. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместители председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.
Общее руководство Комиссией осуществляет председатель Комиссии, который организует работу Комиссии, принимает решение о проведении заседания Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет один из заместителей председателя Комиссии.
Секретарь Комиссии готовит материалы на рассмотрение Комиссии, обеспечивает правильность оформления и комплектность документов, предоставляемых к заседанию Комиссии, ведет протокол заседания Комиссии, осуществляет делопроизводство Комиссии, обеспечивает членов Комиссии необходимой информацией по работе Комиссии.
1.5. Комиссия проводит заседание по мере необходимости, но не реже двух раз в течение года.
Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии или в его отсутствие один из заместителей председателя Комиссии.
1.6. Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
1.7. Комиссия принимает решения по следующим вопросам:
1.7.1. Постановка на учет финансовых и нефинансовых активов.
1.7.2. Прием-передача финансовых и нефинансовых активов.
1.7.3. Списание (выбытие) финансовых и нефинансовых активов.
1.7.4. Списание вложений (затрат) в нефинансовые активы.
1.8. Заседание Комиссии при рассмотрении вопросов о списании (выбытии) финансовых и нефинансовых активов правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Заседание Комиссии при рассмотрении иных вопросов, отнесенных к ее компетенции, правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава Комиссии.
1.9. В случае необходимости на заседание Комиссии приглашаются материально ответственные лица.
К работе Комиссии, в том числе к участию в заседании Комиссии, привлекаются представители структурных подразделений Министерства, инициировавших рассмотрение вопросов о поступлении или списании (выбытии) финансовых и нефинансовых активов, для доклада по представленным на рассмотрение Комиссии документам.
При отсутствии в составе Комиссии работников, обладающих специальными знаниями, для участия в заседании Комиссии могут приглашаться эксперты.
1.10. Решение Комиссии принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии, который подписывают председатель или в случае его отсутствия один из заместителей председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии, присутствовавшие на заседании Комиссии.
Решения Комиссии, оформленные протоколом заседания Комиссии, утверждаются уполномоченным заместителем Министра.
На основании протокола заседания Комиссии Финансовый департамент оформляет соответствующие акты о поступлении, приеме-передаче и выбытии (списании) активов, которые направляются в Комиссию для подписания и дальнейшего утверждения уполномоченным лицом Министерства в зависимости от стоимости единицы объекта.
1.11. Оформленные в установленном порядке документы Комиссия в трехдневный срок передает в Финансовый департамент.
II. Принятие решений при поступлении нефинансовых активов и в ходе их эксплуатации
2.1. При поступлении финансовых и нефинансовых активов Комиссия осуществляет:
2.1.1. Выявление при приемке нефинансовых активов ненадлежащего качества.
2.1.2. Определение категории поступающих нефинансовых активов.
2.1.3. Определение срока полезного использования поступающих в Министерство объектов нефинансовых активов в целях принятия их к учету и начисления амортизации, а также определение кода ОКОФ по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008), утвержденному приказом Росстандарта от 12 декабря 2014 г. N 2018-ст (далее - Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008).
2.1.4. Определение первоначальной (фактической) стоимости поступающих в Министерство нефинансовых активов в случаях, установленных Инструкцией N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним.
2.1.5. Изменение первоначальной (фактической) стоимости нефинансовых активов Министерства и сроков их полезного использования.
2.1.6. Контроль за нанесением материально ответственными лицами уникальных инвентарных порядковых номеров (далее - инвентарный номер) на объекты нефинансовых активов.
2.1.7. Проверку документов, представленных в Комиссию.
2.2. При поступлении нефинансовых активов на рассмотрение Комиссии структурным подразделением Министерства, инициирующим рассмотрение вопроса, предоставляются следующие документы:
- документы, являющиеся основанием поступлений нефинансовых активов;
- сведения об объекте нефинансовых активов;
- пояснительная записка, содержащая краткое описание поступивших нефинансовых активов;
- техническая документация.
2.3. Акты приемки поставленных товаров, выполненных работ (результатов выполненных работ), оказанных услуг, подтверждающие факт исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по государственному контракту (договору), заключенному в рамках осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, рассматриваются Комиссией наряду с иными документами, представленными для принятия решения по вопросам о поступлении активов.
2.4. В случае выявления нефинансовых активов ненадлежащего качества при их приемке Комиссией оформляются:
- акт о поставке товаров ненадлежащего качества в произвольной форме (при поступлении некачественных объектов нефинансовых активов, подлежащих учету в составе основных средств);
- акт приемки материалов (форма N М-7) (при поступлении материальных запасов ненадлежащего качества).
2.5. При принятии к учету объектов нефинансовых активов Комиссия проверяет наличие сопроводительных документов и технической документации, назначение материально ответственного лица, а также производит инвентаризацию приспособлений, принадлежностей, составных частей поступающего имущества в соответствии с данными указанных документов.
2.6. Решение об отнесении объекта нефинансовых активов к соответствующей категории, о сроках полезного использования поступивших в Министерство объектов нефинансовых активов в целях их принятия к учету и начисления амортизации принимается Комиссией в соответствии с положениями Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним.
2.7. Первоначальная (фактическая) стоимость объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) определяется на основании сопроводительной документации (контрактов, договоров, актов выполненных работ (оказанных услуг), накладных и других сопроводительных документов поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с положениями Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним.
2.8. По решению Комиссии затраты могут быть признаны непосредственно связанными с приобретением, сооружением или изготовлением (созданием) объектов нефинансовых активов с целью их включения в первоначальную (фактическую) стоимость этих активов. Положения данного пункта применяются в отношении тех затрат, включение которых в первоначальную (фактическую) стоимость объектов нефинансовых активов прямо не предусмотрено Инструкцией N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним.
2.9. При получении объектов государственного (муниципального) имущества от органов государственной власти (местного самоуправления), государственных (муниципальных) организаций, созданных на базе государственного (муниципального) имущества, в связи с закреплением этого имущества на праве оперативного управления за Министерством, принятие к учету объектов нефинансовых активов осуществляется на основании актов приема-передачи или иных документов, представленных предыдущим балансодержателем, в соответствии с требованиями пункта 29 Инструкции N 157н по балансовой (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов с одновременным принятием к учету в случае наличия суммы начисленной амортизации.
2.10. При поступлении объектов нефинансовых активов по договорам дарения (пожертвования) от юридических и физических лиц, оприходовании излишков, выявленных при инвентаризации и проверках, поступлении объектов имущества от разукомплектации (частичной ликвидации) объектов нефинансовых активов, поступлении материальных запасов в результате разборки, утилизации (ликвидации) основных средств или иного имущества оценочная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией в соответствии с положениями Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним.
2.11. При частичной ликвидации (разукомплектации) объекта нефинансовых активов Комиссия принимает решение о расчете стоимости ликвидируемой части объекта. Ликвидируемая часть объекта рассчитывается в процентном отношении к стоимости всего объекта, процентное отношение определяется Комиссией.
2.12. При начислении задолженности по недостаче нефинансовых активов восстановительная стоимость нефинансовых активов определяется Комиссией на день обнаружения ущерба в соответствии с положениями Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним.
2.13. В случае достройки, реконструкции, дооборудования, модернизации объекта нефинансовых активов Комиссией могут быть приняты следующие решения:
2.13.1. Об увеличении срока полезного использования соответствующего объекта (в соответствии с положениями Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним). Решение об увеличении срока полезного использования объекта нефинансовых активов принимается на основании документа, согласно которому в результате произведенных работ изменились первоначально принятые нормативные показатели функционирования объекта.
2.13.2. Об увеличении первоначальной (фактической) стоимости (в соответствии с положениями Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним).
2.14. Ежегодно в срок до 31 января Комиссия определяет продолжительность периода, в течение которого предполагается использовать нематериальные активы, числящиеся на балансовом учете Министерства (пункт 61 Инструкции N 157н). В случаях его существенного изменения Комиссия уточняет срок полезного использования соответствующих нематериальных активов.
2.15. Уполномоченный член Комиссии контролирует нанесение материально ответственным лицом присвоенных объектам нефинансовых активов инвентарных номеров, а также маркировку мягкого инвентаря и иных объектов материальных запасов с учетом требований пунктов 46, 118 Инструкции N 157н.
2.16. При поступлении нефинансовых активов, а также в ходе их эксплуатации (использования) на основании принятых Комиссией решений Финансовым департаментом оформляются следующие первичные документы:
2.16.1. Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) оформляется при передаче нефинансовых активов, в том числе: при закреплении имущества за Министерством на праве оперативного управления; при иных основаниях изменения правообладателя государственного имущества; безвозмездной передаче Министерству нефинансовых активов.
2.16.2. Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) оформляется для отражения в бюджетном учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, реконструкции, модернизации.
Акт приема-сдачи (ф. 0504103) оформляется при модернизации нематериальных активов.
В акте приема-сдачи (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.
III. Принятие решений по выбытию (списанию) финансовых и нефинансовых активов и финансовых обязательств
3.1. При выбытии (списании) финансовых и нефинансовых активов Комиссия осуществляет:
3.1.1. Осмотр нефинансового актива (при наличии такой возможности).
3.1.2. Определение целесообразности (пригодности) дальнейшей эксплуатации нефинансового актива, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от нефинансового актива на основании:
- сметы на проведение работ по восстановлению нефинансового актива с гарантией и в разумные сроки (смета составляется сотрудником Министерства или сторонними специалистами, имеющими документально подтвержденную квалификацию для проведения соответствующих работ);
- документов, подтверждающих оценочную стоимость нового аналогичного нефинансового актива (с учетом гарантийных обязательств).
3.1.3. Установление причин выбытия (списания) нефинансового актива, в числе которых физический и (или) моральный износ, нарушение условий содержания и (или) эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование для управленческих нужд и иные причины, которые привели к необходимости списания.
3.1.4. Проверку документов, представленных в Комиссию.
3.1.5. Определение необходимости:
- затребования дополнительных документов (информации);
- привлечения специалистов (экспертов) и (или) специализированных организаций для принятия решения.
3.1.6. Контроль за изъятием из списываемого нефинансового актива пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов.
3.1.7. Контроль за изъятием из списываемого нефинансового актива пригодных к использованию материальных ценностей (в том числе драгоценных металлов и камней, цветных металлов), определение их количества и веса.
3.1.8. Контроль сдачи на склад пригодных к использованию материальных ценностей, полученных в результате разборки (демонтажа) нефинансового актива.
3.1.9. Участвует в процессе установления лиц, виновных в списании нефинансового актива в результате нарушения условий содержания и (или) эксплуатации, недостач, порчи, хищений.
3.1.10. Участвует в осуществлении сверок с дебиторами и кредиторами с целью принятия решения о списании дебиторской и кредиторской задолженности.
3.2. Комиссия принимает решение о выбытии (списании) финансовых и нефинансовых активов или финансовых обязательств в соответствии с положениями Инструкции N 157н, федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов и методическими указаниями к ним в следующих случаях:
3.2.1. Нефинансовый актив непригоден для дальнейшей эксплуатации по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа.
3.2.2. Нефинансовый актив выбыл из владения, пользования, распоряжения вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли (хищения, недостачи и порчи), а также невозможности выяснения его местонахождения.
3.2.3. Нефинансовый актив в установленном порядке:
- передается в государственную казну, в том числе при изъятии имущества органом, осуществляющим полномочия собственника государственного имущества, из оперативного управления Министерства, органам государственной власти (местного самоуправления), государственным (муниципальным) организациям, созданным на базе государственного (муниципального) имущества;
- передается в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса);
- выбывает из владения Министерства вследствие его безвозмездной передачи или продажи иному правообладателю;
- выбывает из владения Министерства при иных основаниях изменения правообладателя государственного имущества.
3.2.4. Признание дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в целях ее списания с балансового учета в связи с истечением срока исковой давности (статья 196 Гражданского кодекса Российской Федерации), прекращением (приостановлением) исполнительного производства по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", а также в соответствии с положениями главы 26 Гражданского кодекса Российской Федерации.
3.2.5. Признание дебиторской задолженности, подлежащей списанию с забалансового учета, при завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству, а также при получении документов, подтверждающих прекращение обязательств в связи со смертью или ликвидацией дебитора.
3.2.6. Признание кредиторской задолженности не востребованной кредиторами в целях ее списания с балансового учета и истечение срока учета кредиторской задолженности за балансом в целях ее списания с забалансового учета.
3.3. Комиссия принимает решения по списанию (выбытию) финансовых и нефинансовых активов и финансовых обязательств с учетом:
3.3.1. Наличия технического заключения экспертов или сотрудников Министерства, обладающих специальными знаниями, о состоянии объектов нематериальных активов, подлежащих списанию, на оборудование, находящееся в эксплуатации, или дефектной ведомости на производственный и хозяйственный инвентарь - при списании основных средств, не пригодных к использованию по назначению.
3.3.2. Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 2016 г. N 231н.
3.3.3. Наличия акта об аварии или его заверенной копии, а также пояснений причастных лиц о причинах, вызвавших аварию, - при списании объектов нефинансовых активов, выбывших вследствие аварий и иных чрезвычайных обстоятельств.
3.3.4. Наличия иных документов, подтверждающих факт преждевременного выбытия нефинансовых активов из владения, пользования и распоряжения.
3.4. При списании оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, инженерно-технических систем, прав пользования активами центрального аппарата Министерства на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- перечень объектов нефинансовых активов, представляемых постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации, к списанию (выбытию);
- техническое заключение специализированной организации или независимого эксперта о состоянии объекта или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составленная комиссией, созданной по месту нахождения списываемых нефинансовых активов, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта к восстановлению и дальнейшей эксплуатации (кроме прав пользования активами);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования, в том числе компьютерного и коммуникационного, бытовой техники, инженерно-технических систем, прав пользования активами центрального аппарата Министерства.
3.5. При списании автотранспортного средства центрального аппарата Министерства на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- копия паспорта автотранспортного средства;
- в случае дорожно-транспортного происшествия - копии документов о причинах произошедшего дорожно-транспортного происшествия и судебные решения;
- копия калькуляции расходов на восстановление автотранспортного средства, составленной независимым экспертом;
- в случае недостачи автотранспортного средства - копии постановлений о возбуждении и прекращении уголовного дела;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего эксплуатации автотранспортного средства.
3.6. При списании средств защиты центрального аппарата Министерства, стоимость единицы которых равна или превышает 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей, на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- перечень объектов нефинансовых активов, представляемых постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации, к списанию (выбытию);
- инвентарные карточки, оформленные в установленном порядке;
- техническое заключение о состоянии объекта (групп объектов основных средств) или ведомость дефектов на оборудование, находящееся в эксплуатации (составляется комиссией, созданной по месту нахождения списываемых основных средств, имеющей в своем составе технических специалистов соответствующей квалификации), подтверждающие непригодность объекта (группы объектов) к восстановлению и дальнейшей эксплуатации;
- копии технических паспортов (при наличии);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации средств защиты.
3.7. При согласовании списания технических средств защиты, стоящих на бюджетном учете загранаппарата Министерства, независимо от их стоимости на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- перечень объектов нефинансовых активов, представляемых постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации, к списанию (выбытию);
- обращение уполномоченного должностного лица загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты;
- два оригинала утвержденного акта о списании технических средств защиты;
- копии инвентарных карточек на технические средства защиты;
- копия протокола заседания комиссии загранучреждения с предложением о списании технических средств защиты.
3.8. При списании зданий, строений, сооружений и отдельных помещений в них как жилого, так и нежилого назначения (независимо от их стоимости) на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке;
- технико-экономическое обоснование целесообразности списания объекта недвижимого имущества (готовится в произвольной форме);
- акт технической экспертизы на объект недвижимого имущества;
- техническая документация;
- документы, являющиеся основанием для перехода права оперативного управления на объект недвижимого имущества;
- документы о государственной регистрации прав (прекращении прав) на объект недвижимого имущества (их заверенные копии);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации объекта недвижимого имущества.
3.9. При списании мебели центрального аппарата Министерства на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- перечень объектов нефинансовых активов, представляемых постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации, к списанию (выбытию);
- дефектная ведомость (готовится в произвольной форме, где отражается состояние объекта с указанием причин невозможности дальнейшей эксплуатации объекта);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации мебели.
3.10. При списании материальных запасов, наград, призов, кубков и ценных подарков, сувениров центрального аппарата Министерства на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- перечень объектов нефинансовых активов, представляемых постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов Министерства экономического развития Российской Федерации, к списанию (выбытию);
- первичные документы, подтверждающие отпуск (расходование) материальных запасов (для наград, призов, кубков и ценных подарков, сувениров акт вручения сувенирной продукции на протокольном мероприятии);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания или нецелесообразности дальнейшей эксплуатации материальных запасов.
3.11. Для принятия решения о списании бланков строгой отчетности в Комиссию представляются следующие документы:
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания;
- перечень бланков строгой отчетности (с указанием серийных номеров при наличии), подлежащих списанию в связи с выбытием или порчей;
- копии документов, подтверждающих выбытие бланков строгой отчетности.
3.12. Документы представляются Комиссии структурным подразделением Министерства, инициирующим рассмотрение вопроса, или материально ответственным лицом, за которым закреплено имущество.
3.13. На основании принятых Комиссией решений при выбытии (списании) активов Финансовым департаментом оформляются следующие первичные документы:
3.13.1. Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (форма 0504104) при списании основных средств (кроме транспортных средств), нематериальных активов, непроизведенных активов.
3.13.2. Акт о списании транспортных средств (форма 0504105) при списании автотранспортных средств.
3.13.3. Акт о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (форма 0504143) при списании однородных предметов хозяйственного инвентаря (в том числе списании указанных объектов с забалансового учета).
3.13.4. Акт о списании исключенных объектов библиотечного фонда (форма 0504144) при списании литературы из библиотечного фонда (с приложением списков исключенной литературы).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13.6. Акт о списании материальных запасов (форма 0504230) оформляется после документального подтверждения достижения целей, ради которых выдавались материальные запасы, и возврата их остатков на склад. Актом, как правило, оформляются выдача и списание:
- строительных материалов;
- запасных частей и иных материалов, используемых для изготовления (ремонта) нефинансовых активов;
- дорогостоящих канцелярских принадлежностей;
- материальных запасов, используемых не в повседневной деятельности Министерства, а для проведения разовых мероприятий (конференций, семинаров и т.п.).
3.13.7. Акт о проеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) при выбытии нефинансовых активов в связи с их передачей или продажей.
3.14. После утверждения акта о списании имущества Комиссия контролирует выполнение мероприятий, предусмотренных этим актом: разборку, демонтаж, уничтожение, утилизацию и т.п.
IV. Перечень документов при постановке на баланс Министерства, при списании (выбытии) с баланса Министерства научно-исследовательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИР/НИОКР)
4.1. Для постановки на баланс Министерства НИР/НИОКР на рассмотрение Комиссии департаментом - функциональным заказчиком НИР/НИОКР представляются следующие документы:
- заявление департамента - функционального заказчика НИР/НИОКР на постановку НИР/НИОКР (с указанием срока предполагаемого полезного использования);
- копия государственного контракта;
- акты приемки выполненных работ и (или) оказанных услуг по государственному контракту, составленные приемочными комиссиями НИР/НИОКР;
- документы, подтверждающие регистрацию прав (свидетельство или выписка) (при наличии);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин постановки на баланс Министерства и целесообразности дальнейшего использования, с назначением материально ответственного лица.
4.2. Для списания с баланса Министерства НИР/НИОКР на рассмотрение Комиссии департаментом - функциональным заказчиком НИР/НИОКР представляются следующие документы:
- заявление департамента - функционального заказчика на списание НИР/НИОКР, подписанное директором департамента - функционального заказчика и согласованное заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу данного департамента;
- экспертное заключение о нецелесообразности дальнейшего использования результатов НИР/НИОКР;
- отчет о выполнении НИР/НИОКР;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшего использования.
4.3. Для списания с баланса Министерства объектов вложений в НИР/НИОКР на рассмотрение Комиссии департаментом - функциональным заказчиком НИР/НИОКР представляются следующие документы:
- заявление департамента - функционального заказчика на списание вложений в НИР/НИОКР, подписанное директором департамента - функционального заказчика и согласованное заместителем Министра, координирующим и контролирующим работу данного департамента;
- экспертное заключение о нецелесообразности дальнейшего использования результатов НИР/НИОКР;
- отчет о выполнении НИР/НИОКР;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания объектов вложений в НИР/НИОКР и нецелесообразности дальнейшего их использования.
V. Принятие решений при постановке на баланс Министерства, об увеличении балансовой стоимости, списании (выбытии) с баланса Министерства информационных систем (далее - ИС)
5.1. Для постановки ИС на баланс Министерства или увеличения балансовой стоимости ИС на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- копия государственного контракта;
- акт о вводе в промышленную эксплуатацию результатов работ по развитию ИС (с указанием срока полезного использования);
- акты приемки выполненных работ по государственному контракту;
- заключения приемочных комиссий;
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин постановки на баланс Министерства, увеличения балансовой стоимости ИС, с назначением материально ответственного лица.
5.2. Для списания с баланса Министерства ИС на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- инвентарная карточка, оформленная в установленном порядке (на каждую ИС);
- техническое заключение (заключение) специализированной организации или независимого эксперта, или департамента - функционального заказчика о состоянии ИС, подтверждающее непригодность (невозможность) к дальнейшей эксплуатации (на каждую ИС);
- пояснительная записка, содержащая краткое обоснование причин списания и нецелесообразности дальнейшей эксплуатации ИС, в соответствии с пунктом 20 раздела VI постановления Правительства Российской Федерации от 6 июля 2015 г. N 676 (на каждую ИС);
- акт о выводе ИС из постоянной (промышленной) эксплуатации (на каждую ИС);
- акты списания вложений в ИС (при наличии).
5.3. Документы представляются на рассмотрение Комиссии председателями комиссий о вводе ИС в промышленную эксплуатацию или о выводе ИС из постоянной (промышленной) эксплуатации после принятия ими решений и утверждения соответствующих актов.
VI. Принятие решений при поступлении и выбытии подарков, полученных Министром экономического развития Российской Федерации и федеральными государственными гражданскими служащими Министерства в связи с их должностным положением или исполнением ими должностных обязанностей
6.1. При поступлении подарков Комиссия осуществляет:
6.1.1. Осмотр подарка, поступившего на хранение материально ответственному лицу Департамента управления делами и кадровой политики Министерства.
6.1.2. Определение стоимости подарка в целях принятия его к бухгалтерскому учету с учетом положений Инструкции N 157н, федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и методических указаний к ним:
- на основании документов, подтверждающих его стоимость (при наличии);
- на основании текущей цены на данный или аналогичный вид имущества, действующей на дату принятия подарка к бухгалтерскому учету. При этом Комиссией используются данные о ценах, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей, и (или) сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, и (или) экспертные заключения (в том числе экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в Комиссии).
6.1.3. Определение целесообразности использования подарка для обеспечения деятельности Министерства, его реализации (выкупе), а в случае, если подарок не выкуплен и не реализован, - о его повторной реализации, либо безвозмездной передаче в благотворительную организацию, либо о его уничтожении.
6.1.4. Определение срока эксплуатации подарка и кода ОКОФ по Общероссийскому классификатору основных фондов (ОКОФ) ОК 013-2014 (СНС 2008) в случае принятия решения об использовании подарка для обеспечения деятельности Министерства.
6.2. Для принятия решения о постановке на учет на рассмотрение Комиссии представляются следующие документы:
- копия акта приема-передачи подарка;
- документы, подтверждающие стоимость подарка (при наличии).
6.3. Для принятия решения о списании подарка с баланса Министерства (реализации (выкупе), безвозмездной передаче, уничтожении) на рассмотрение Комиссии представляется один из следующих документов:
- предложение о реализации;
- заявление о выкупе подарка;
- предложение о безвозмездной передаче подарка в благотворительную организацию;
- предложение об уничтожении подарка.
6.4. Копия протокола заседания Комиссии с приложением подтверждающих документов направляется секретарем Комиссии в Финансовый департамент.
Решение Комиссии об определении стоимости подарка является основанием для оформления первичного учетного документа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.