Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 645-пр
"Об утверждении Положения о министерстве туризма Хабаровского края"
В соответствии с постановлением Губернатора Хабаровского края от 29 сентября 2021 г. N 95 "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве туризма Хабаровского края (далее - Положение и министерство соответственно).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 Положения в части полномочия министерства по реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития сельского туризма в крае, вступающего в силу с 1 января 2022 г., подпунктов 3.1.12 - 3.1.14 пункта 3.1 раздела 3 Положения, вступающих в силу с 1 июля 2022 г.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Положение
о министерстве туризма Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 645-пр)
1. Общие положения
1.1. Министерство туризма Хабаровского края (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край), обеспечивающим проведение государственной политики в сфере туризма на территории края (далее также - установленная сфера деятельности).
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Хабаровского края, законами края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, Правительства края, иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, иными государственными органами края, администрацией Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, общественными объединениями, организациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Министерства, простые печати с наименованием Министерства, штампы, гербовые бланки с наименованием Министерства и изображением герба Хабаровского края, самостоятельный баланс, счета в территориальном органе Федерального казначейства.
1.5. Министерство является правопреемником министерства культуры края по правам и обязательствам, возникшим при реализации полномочий по обеспечению проведения государственной политики в сфере туризма на территории края, в том числе в результате производства по делам об административных правонарушениях, исполнения судебных решений.
1.6. Министерство подконтрольно и подотчетно Губернатору края и первому вице-губернатору края, курирующему деятельность Министерства.
1.7. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств краевого бюджета.
2. Задачи Министерства
Задачами Министерства являются:
2.1. Реализация государственной политики в сфере туризма на территории края.
2.2. Создание благоприятных условий для развития туризма в крае.
2.3. Обеспечение реализации в пределах своей компетенции основных задач по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае, определенных частью 2 статьи 3 Закона Хабаровского края от 26 июля 2017 г. N 269 "Об отдельных вопросах создания благоприятных условий для развития туризма в Хабаровском крае".
2.4. Разработка и реализация стратегии развития туризма в крае в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края.
2.5. Осуществление и развитие форм сотрудничества в сфере туризма с другими субъектами Российской Федерации, развитие международных связей, представительство края в международных организациях и мероприятиях в сфере туризма.
2.6. Нормативное правовое регулирование в установленной сфере деятельности в пределах компетенции Министерства.
2.7. Взаимодействие в установленной сфере деятельности с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации, органами государственной власти края, иными государственными органами края, администрацией Губернатора и Правительства края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, общественными объединениями, организациями.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
3.1. Осуществляет следующие полномочия по созданию благоприятных условий для развития туризма в крае:
3.1.1. Определяет приоритетные направления развития туризма в крае.
3.1.2. Разрабатывает, утверждает (одобряет) и реализует документы стратегического планирования в сфере туризма по вопросам, отнесенным к полномочиям края.
3.1.3. Создает благоприятные условия для развития туристской индустрии в крае.
3.1.4. Создает и обеспечивает благоприятные условия для беспрепятственного доступа туристов (экскурсантов) к туристским ресурсам, находящимся на территории края, и средствам связи, а также получения медицинской, правовой и иных видов неотложной помощи.
3.1.5. Реализует меры по созданию системы навигации и ориентирования в сфере туризма на территории края.
3.1.6. Содействует в продвижении туристских продуктов края на внутреннем и мировом туристских рынках.
Подпункт 3.1.7 в части полномочия министерства по реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития сельского туризма в крае вступает в силу с 1 января 2022 г.
3.1.7. Реализует меры по поддержке приоритетных направлений развития туризма в крае, в том числе социального туризма, сельского туризма, детского туризма и самодеятельного туризма.
3.1.8. Реализует комплекс мер по организации экскурсий и путешествий с культурно-познавательными целями для обучающихся в общеобразовательных организациях.
3.1.9. Организует и проводит мероприятия в сфере туризма на региональном и межмуниципальном уровне.
3.1.10. Участвует в реализации межправительственных соглашений в сфере туризма, в том числе Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 г.
3.1.11. Участвует в информационном обеспечении туризма, создает в крае туристские информационные центры и обеспечивает их функционирование.
Подпункт 3.1.12 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
3.1.12. Создает аттестационную комиссию для аттестации экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, вносит сведения об экскурсоводах (о гидах) и о гидах-переводчиках в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков.
Подпункт 3.1.13 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
3.1.13. Утверждает форму нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика.
Подпункт 3.1.14 вступает в силу с 1 июля 2022 г.
3.1.14. Организует и осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за деятельностью организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, которые оказывают услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и (или) инструкторов-проводников, а также утверждает положение о данном виде контроля (надзора).
3.2. Реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере туризма, в том числе путем участия в реализации мероприятий государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых и иных программ развития туризма.
3.3. Осуществляет формирование и ведение реестра туристских ресурсов, расположенных на территории края.
3.4. Осуществляет анализ деятельности в сфере туризма, тенденций развития туризма, прогнозирование развития сферы туризма и обоснование целей и приоритетов развития отдельных видов туристической деятельности в сфере туризма.
3.5. Осуществляет сбор, обработку и анализ данных государственного федерального статистического наблюдения, ведомственной и финансовой отчетности в сфере туризма и туристской индустрии, обеспечивает в установленном порядке ее представление.
3.6. Содействует развитию событийного туризма в крае.
3.7. В пределах своих полномочий координирует деятельность органов исполнительной власти края по вопросам создания благоприятных условий для развития туризма в крае.
3.8. Участвует в пределах своей компетенции в создании и развитии туристско-рекреационных кластеров.
3.9. Организует и проводит конкурсы, фестивали, выставки, конференции, семинары, пресс-конференции, интервью и другие мероприятия в сфере туризма и туристской индустрии.
3.10. Организует работу по созданию и сопровождению интернет-ресурсов о туризме края, освещению деятельности Министерства в средствах массовой информации и размещению информации в установленной сфере деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.11. Обеспечивает взаимодействие граждан, общественных объединений, организаций при проведении научно-исследовательских работ в сфере туризма, внедрении образцов лучшего отечественного и зарубежного опыта в сфере туризма в пределах своей компетенции.
3.12. Изучает потребности края в специалистах установленной сферы деятельности, содействует работе по их профессиональной переподготовке и повышению квалификации.
3.13. Обобщает практику применения нормативных правовых актов Российской Федерации и края, разрабатывает проекты федеральных и краевых законов, постановлений и распоряжений Губернатора края, Правительства края, осуществляет подготовку проектов договоров (соглашений), заключаемых Правительством края по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
3.14. Проводит в порядке, установленном Правительством края, процедуру оценки регулирующего воздействия в отношении проектов законов края, поправок к проектам законов края, проектов иных нормативных правовых актов края, процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов края.
3.15. Осуществляет в порядке, установленном Правительством края, взаимодействие с министерством экономического развития края при подготовке мнения Правительства края при проведении оценки регулирующего воздействия разработанного федеральным органом исполнительной власти проекта нормативного правового акта.
3.16. Участвует в пределах своей компетенции в разработке и реализации документов стратегического планирования края, реализации государственной инвестиционной политики в крае.
3.17. Осуществляет в установленном порядке подготовку документов, необходимых для принятия решения о реализации проектов государственно-частного партнерства, а также для проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.
3.18. Оказывает методическую и консультативную помощь гражданам и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
3.19. Обеспечивает реализацию задач цифровой трансформации в установленной сфере деятельности.
3.20. Разрабатывает и утверждает административные регламенты осуществления Министерством государственного контроля (надзора).
3.21. Осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств краевого бюджета, главного администратора доходов краевого бюджета и получателя средств краевого бюджета в соответствии с законодательством.
3.22. В сфере мобилизационной подготовки и территориальной обороны:
3.22.1. Осуществляет мобилизационную подготовку Министерства.
3.22.2. Разрабатывает документы мобилизационного планирования.
3.22.3. Организует согласованное функционирование и взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и организациями по вопросам мобилизационной подготовки и мобилизации по сфере деятельности Министерства.
3.22.4. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе, работающих в Министерстве.
3.22.5. Организует и осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по территориальной обороне.
3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия в области противодействия терроризму в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и края.
3.24. Осуществляет профилактику правонарушений в пределах своей компетенции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3.25. Осуществляет предусмотренные законодательством Российской Федерации и края мероприятия по противодействию коррупции в деятельности Министерства.
3.26. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.27. Содействует развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства в крае, созданию условий для благоприятного инвестиционного и делового климата в сфере туризма.
3.28. Оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим свою деятельность в сфере туризма, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
3.29. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции, экологическую безопасность в установленной сфере деятельности.
3.30. Содействует развитию добровольческого (волонтерского) движения в установленной сфере деятельности.
3.31. Обеспечивает сохранность документов текущего делопроизводства, а также сохранность архивных документов (в том числе документов по личному составу) в течение сроков их хранения, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, их передачу в государственный архив края в соответствии с законодательством об архивном деле.
3.32. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
4. Права Министерства
В целях осуществления возложенных функций Министерство имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти других субъектов Российской Федерации, органов государственной власти края, иных государственных органов края, администрации Губернатора и Правительства края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, организаций и должностных лиц информацию, необходимую для осуществления деятельности Министерства, а также направлять в установленном порядке необходимую информацию указанным органам, организациям и должностным лицам.
4.2. Проводить по поручению Губернатора края, Правительства края в установленном порядке переговоры с отечественными и иностранными партнерами, заключать договоры (соглашения) в пределах своей компетенции, принимать непосредственное участие в реализации указанных договоров (соглашений) по развитию туризма в установленной сфере деятельности.
4.3. Создавать консультативные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии и т.д.) в установленной сфере деятельности.
4.4. Участвовать в работе координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий), создаваемых органами исполнительной власти края, по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
4.5. Организовывать проведение совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий по проблемам развития туризма в крае, а также другим вопросам, входящим в компетенцию Министерства, с привлечением по согласованию специалистов федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов государственной власти края, иных государственных органов края, органов местного самоуправления муниципальных образований край, общественных объединений, организаций.
4.6. Организовывать разработку мастер-планов территорий муниципальных образований края, включающих территории точек притяжения, места локализации коллективных средств размещения, зоны объектов вспомогательной и транспортной инфраструктуры, обеспечивающих развитие туристской территории, и иные зоны, способствующие развитию приоритетной территории, в целях создания конкурентоспособного туристского продукта.
4.7. Вносить предложения Губернатору края, Правительству края о создании в установленном порядке краевых государственных учреждений в установленной сфере деятельности.
4.8. Осуществлять от имени края функции и полномочия учредителя краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, некоммерческих организаций и иных юридических лиц.
4.9. Вносить предложения к проектам нормативных правовых актов, затрагивающих интересы края в сфере туризма, разрабатываемым органами государственной власти Российской Федерации.
4.10. Разрабатывать методические материалы и рекомендации в установленной сфере деятельности.
4.11. Осуществлять иные права, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
5. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр туризма края (далее - министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором края.
Министр руководит на принципах единоначалия деятельностью Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач и функций.
Министр несет ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление Министерством своих функций.
5.2. Министр имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Заместители министра несут ответственность в пределах возложенных на них должностных обязанностей.
5.3. В период отсутствия министра его обязанности исполняет один из заместителей министра, назначаемый распоряжением Губернатора края.
5.4. Министр:
5.4.1. Распределяет обязанности между заместителями министра.
5.4.2. Назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих Министерства, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляется Губернатором края) и работников Министерства, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (далее - работники).
5.4.3. Утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства (за исключением государственных гражданских служащих, назначение на должность и освобождение от должности которых осуществляются Губернатором края), должностные инструкции работников.
5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
5.4.5. Издает приказы Министерства, имеющие нормативный характер, по вопросам, отнесенным настоящим Положением к полномочиям Министерства, а по кадровым вопросам и вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.
5.4.6. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Министерства в соответствии с предельной штатной численностью, утвержденной Губернатором края.
5.4.7. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих и работников Министерства, иных лиц, особо отличившихся в работе в установленной сфере деятельности, к награждению государственными наградами, наградами края и иным видам награждения (поощрения).
5.4.8. Действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований края, организациях, выдает доверенности.
5.5. При Министерстве образуется коллегия Министерства. Положение о коллегии Министерства утверждается приказом Министерства.
6. Реорганизация и ликвидация Министерства
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 декабря 2021 г. N 645-пр "Об утверждении Положения о министерстве туризма Хабаровского края"
Вступает в силу с 21 декабря 2021 г., за исключением подпункта 3.1.7 пункта 3.1 раздела 3 Положения в части полномочия министерства по реализации мер по поддержке приоритетных направлений развития сельского туризма в крае, вступающего в силу с 1 января 2022 г., подпунктов 3.1.12 - 3.1.14 пункта 3.1 раздела 3 Положения, вступающих в силу с 1 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 20 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2021 г. N 2700202112210004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 11 апреля 2024 г. N 147-пр
Изменения вступают в силу с 11 апреля 2024 г., за исключением абзаца четвертого подпункта "в" подпункта 3 пункта 2 изменений, вступающего в силу с 1 июня 2024 г.