Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания депутатов
Ванинского муниципального
района Хабаровского края
от 16 декабря 2021 г. г. N 306
Порядок
взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, с отделом муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует вопросы взаимодействия органов местного самоуправления Ванинского муниципального района Хабаровского края, муниципальных бюджетных и казенных учреждений, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд (далее - заказчики) с уполномоченным органом по определению для них поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - отделом муниципальных закупок администрации Ванинского муниципального района Хабаровского края (далее - уполномоченный орган) в условиях централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - закупки) для обеспечения муниципальных нужд.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Законе N 44-ФЗ.
1.4. Уполномоченный орган и заказчики взаимодействуют на основе соблюдения Закона N 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере закупок.
1.5. Осуществление закупок для обеспечения муниципальных нужд основывается на принципах открытости, прозрачности информации в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, уполномоченного органа, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, эффективности осуществления закупок, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд.
1.6. Органы местного самоуправления района в соответствии с частью 5 статьи 26 Закона N 44-ФЗ вправе принять решение об осуществлении указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка полномочий (при осуществлении данными органами функций и полномочий учредителя муниципальных учреждений), за исключением полномочий, переданных уполномоченному органу в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.
2. Полномочия уполномоченного органа и заказчиков
2.1. Уполномоченный орган:
1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку товаров, работ, услуг, а также требования к их содержанию и заполнению и размещает их на официальном сайте Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vaninoadm.khabkrai.ru);
2) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку товаров, работ, услуг;
3) отказывает заказчику в принятии заявки на закупку по основаниям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего Порядка;
4) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с Федеральным законом, в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
5) на основании сведений, содержащихся в заявке на закупку товаров, работ услуг, формирует и размещает извещение об осуществлении закупки;
6) размещает информацию, предусмотренную Законом N 44-ФЗ, в единой информационной системе в сфере закупок;
7) на основании запроса о разъяснениях положений документации подготавливает разъяснения положений извещения об осуществлении закупки в части, сформированной уполномоченным органом;
8) формирует, направляет и размещает в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с законодательством ответы на запросы о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки, в том числе с учетом представленных заказчиками ответов в соответствии с настоящим Порядком;
9) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе в сфере закупок информацию о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
10) на основании принятого в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
11) имеет право запросить у заказчиков дополнительную информацию для выполнения возложенных на него функций;
12) реализует иные функции, предусмотренные положением об уполномоченном органе.
2.2. Заказчики:
1) планируют закупки;
2) определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения закрытых конкурентных способов;
3) осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен единиц товаров, работ, услуг, максимальное значение цены контракта;
5) осуществляют описание объекта закупки в соответствии с законодательством;
6) выбирают способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
7) устанавливают требования к участникам закупки в соответствии с законодательством;
8) предоставляют преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и размер таких преимуществ в отношении предлагаемой ими цены контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
9) определяют необходимость осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с учетом требований законодательства;
10) в соответствии с нормативными правовыми актами, предусмотренными статьей 14 Закона N 44-ФЗ, устанавливают условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
11) в соответствии с Законом N 44-ФЗ устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
12) в соответствии с Законом N 44-ФЗ устанавливают размер, порядок предоставления и требований к обеспечению исполнения контракта, гарантийных обязательств;
13) осуществляют подачу заявок на закупку товаров, работ, услуг в уполномоченный орган в соответствии с формами и требованиями, установленными к их содержанию и заполнению, утвержденными уполномоченным органом;
14) по требованию уполномоченного органа разъясняют информацию и (или) представляют в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку товаров, работ, услуг и подготовки извещения об осуществлении закупки;
15) по запросу уполномоченного органа или в случае самостоятельного обнаружения запроса о разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки направляют в адрес уполномоченного органа разъяснения положений извещения об осуществления закупки в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке на закупку);
16) направляют в уполномоченный орган решение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
17) определяют в соответствии с Законом N 44-ФЗ критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
18) направляют участнику закупки проекта контракта и осуществляют иные действия, необходимые для его заключения и исполнения;
19) реализует иные функции, предусмотренные законодательством и не переданные уполномоченному органу.
2.3. Не допускается возлагать на уполномоченный орган полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению его начальной (максимальной) цены и его подписанию.
3. Взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом при планировании закупок
3.1. На основании планов-графиков закупок заказчиков, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок, уполномоченный орган формирует ежегодно сводный план муниципальных закупок, проводимых конкурентными способами, с учетом равномерности осуществления закупок в течение текущего года, и контролирует его исполнение.
Уполномоченный орган ежемесячно размещает сводный план муниципальных закупок, проводимых конкурентными способами, в информационном разделе в сфере закупок на официальном сайте Ванинского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.vaninoadm.khabkrai.ru).
3.2. При осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг уполномоченный орган вправе предложить заказчикам провести совместный конкурс или аукцион. В случае принятия заказчиками решения о проведении совместного конкурса или аукциона путем заключения соответствующего соглашения о проведении конкурса или аукциона уполномоченный орган выступает организатором такого совместного конкурса или аукциона.
4. Порядок подачи заявок на закупку товаров, работ, услуг в уполномоченный орган
4.1. Заявка не позднее 25 числа текущего месяца направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе и в электронной форме. Заявка на бумажном носителе должна быть подписана уполномоченным лицом.
В случае подачи заявки позднее указанного в абзаце первом данного пункта настоящего Порядка срока она будет считаться поданной на следующий за очередным месяц.
4.2. Заказчик осуществляет подачу заявки в соответствии с формой и требованиями к ее содержанию и заполнению, установленными уполномоченным органом.
Подаваемая заявка свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и наличия у него на то правовых оснований, в том числе предусмотренных бюджетным законодательством.
4.3. Заказчики обязаны обеспечить соответствие сведений, содержащихся в заявке, и сформированного уполномоченным органом на их основе извещения об осуществлении закупки требованиям законодательства, а также обеспечить обоснованность, достоверность и достаточность таких сведений.
Заказчики несут ответственность за допущенные нарушения законодательства в сфере закупок при размещении извещения об осуществлении закупки в случае, если указанные нарушения были обусловлены сведениями, содержащимися в заявке, представленной заказчиками.
В случае если уполномоченным органом самостоятельно включены в извещение об осуществлении закупки сведения, отличные от сведений, содержащихся в заявке, направленной заказчиками, приведшие к нарушению норм законодательства в сфере закупок, ответственность несет уполномоченный орган.
4.4. Общий срок обработки заявок с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более 20 рабочих дней.
4.5. Уполномоченный орган:
1) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на соответствие законодательству.
Основанием для отказа в принятии заявки на закупку товаров, работ, услуг может являться:
1) несоответствие ее требованиям, установленным к форме и содержанию заявок на закупку, а также требованиям к заполнению такой формы;
2) необоснованное установление начальной (максимальной) цены контракта, начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
3) установление требований к функциональным, техническим, качественным или эксплуатационным характеристикам объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки;
4) выявленное уполномоченным органом несоответствие требованиям законодательства Российской Федерации и иным правовым актам Российской Федерации, муниципальных правовых актов в сфере закупок;
2) при отсутствии замечаний осуществляет формирование, согласование (при необходимости) со структурными подразделениями и отраслевыми (функциональными) органами администрации района и размещение извещения об осуществлении закупки,
При наличии замечаний заявка с обоснованием принятого решения возвращается заказчику.
4.6. В случае если уполномоченным органом принято решение об отказе в принятии заявки, заказчик направляет в уполномоченный орган новую заявку, сформированную с учетом замечаний.
4.7. В случае несогласия заказчика с отдельными замечаниями уполномоченного органа рассмотрение вопроса осуществляется согласительной комиссией, созданной уполномоченным органом по согласованию с заказчиком. Создание согласительной комиссии и принятие решения осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня повторного поступления заявки. Решение согласительной комиссии является окончательным и обязательным для исполнения уполномоченным органом и заказчиком.
5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
5.1. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия такого решения.
5.2. Разъяснение положений документации:
1) уполномоченный орган разъясняет положения извещения об осуществлении закупки участникам закупки в части, сформированной уполномоченным органом;
2) уполномоченный орган вправе запросить у заказчика соответствующие разъяснения извещения об осуществлении закупки либо привлечь заказчика к подготовке разъяснения, в том числе запросить необходимую информацию и документы;
3) заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа в сроки, указанные в запросе, незамедлительно представляет в адрес уполномоченного органа ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений извещения об осуществлении закупки в части, разработанной заказчиком (содержащихся в заявке).
В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос уполномоченный орган вправе принять решение о дальнейших действиях самостоятельно, в том числе об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при этом все риски, связанные с отменой определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несет заказчик.
5.3. Внесение изменений в извещение об осуществлении закупки:
1) заказчик в соответствии с настоящим Порядком уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение об осуществлении закупки с одновременным направлением редакции соответствующих изменений. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, в нем содержащихся, нормам Закона N 44-ФЗ и принимает решение о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин;
2) предложение заказчика о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки направляется в уполномоченный орган не менее чем за 1 рабочий день до истечения срока, установленного Законом N 44-ФЗ для принятия решения о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки;
3) уполномоченный орган имеет право по собственной инициативе вносить изменения в извещение об осуществлении закупки.
5.4. Рассмотрение и (или) оценка заявок на участие в закупке, рассмотрение и оценка достоверности предоставленной участником закупки информации, подтверждающей его добросовестность, обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара осуществляется созданной уполномоченным органом комиссией.
По решению комиссии к изучению представленных в заявке на участие в закупке документов уполномоченный орган привлекает заказчика, в интересах которого проводится процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя). В этом случае заказчик изучает соответствующие заявки и представляет в комиссию отчет о результатах такого изучения в срок, установленный уполномоченным органом.
5.5. В случае если конкурс в электронной форме, аукцион в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признаны несостоявшимися, заказчик принимает решение о дальнейших действиях в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, при этом в случае необходимости, направление повторной заявки (в случае изменения положений первоначальной заявки о закупке товаров, работ, услуг) осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.
5.6. Проект контракта оформляется и направляется заказчиком победителю конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, а в случаях, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, - иному участнику электронной процедуры, заявка которого на участие в такой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
5.7. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о проведенных закупках в сроки и по формам, определенным уполномоченным органом.
5.8. При поступлении жалобы на действия (бездействие) уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок уполномоченный орган в целях подготовки мотивированного отзыва по существу жалобы в контрольные органы в сфере закупок, вправе запросить у заказчика необходимые ему документы (их копии), объяснения в письменной или устной форме, иную информацию о закупке.
В течение 1 рабочего дня со дня поступления соответствующего запроса уполномоченного органа заказчик обязан направить соответствующие разъяснения и (или) документы (их копии) в уполномоченный орган.
5.9. В исключительном случае уполномоченный орган вправе предоставить право заказчику осуществить закупку конкурентным способом самостоятельно, при этом заказчик предоставляет в уполномоченный орган отчет о результатах осуществления закупок по форме и в сроки, установленные уполномоченным органом".
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Ванинского муниципального района Хабаровского края от 16 декабря 2021 г. N 306 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.