Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 17.12.2021 N 1668
Порядок
создания, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, а также утверждения их уставов и внесения в них изменений
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", устанавливает процедуры создания, реорганизации и ликвидации муниципальных бюджетных и казенных учреждений, изменения типа существующих муниципальных учреждений, в том числе автономных учреждений, которые созданы (планируется создать) на базе имущества, находящегося в собственности городского округа Лосино-Петровский (далее - муниципальные учреждения), а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Лосино-Петровский Московской области.
2. Муниципальные учреждения могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная городским округом Лосино-Петровский (далее - городской округ) для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета городского округа на основании бюджетной сметы.
Автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органа местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).
3. Учредителем и собственником имущества муниципальных учреждений является городской округ (далее по тексту также - учредитель, собственник имущества).
4. От имени городского округа функции и полномочия учредителя и права собственника имущества муниципального учреждения осуществляет администрация городского округа Лосино-Петровский (далее - администрация городского округа). Обязанности по координации, регулированию и контролю за деятельностью муниципального учреждения возлагаются на отраслевое структурное подразделение администрации городского округа главой городского округа (далее - отраслевое структурное подразделение). Структурным подразделением администрации городского округа, осуществляющим обязанности по исполнению полномочий собственника имущества, является структурное подразделение администрации городского округа, курирующее имущественные вопросы.
5. На имущество, закрепленное собственником имущества за муниципальным учреждением и приобретенное муниципальным учреждением по иным, установленным законодательством Российской Федерации основаниям, муниципальное учреждение приобретает право оперативного управления. Муниципальное учреждение вправе приобретать имущество за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности муниципального учреждения.
6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
7. По обязательствам бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения.
8. Казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
9. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества.
10. Муниципальные учреждения не отвечают по обязательствам собственников своего имущества.
II. Создание муниципального учреждения
11. Муниципальное бюджетное или казенное учреждение может быть создано путем его учреждения в соответствии с настоящим разделом, реорганизации другого муниципального бюджетного или казенного учреждения такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами Российской Федерации, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы, а также путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом разделом VII настоящего Порядка.
Инициатором создания, реорганизации или ликвидации муниципального учреждения выступают администрация городского округа, руководители существующих муниципальных учреждений.
12. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается главой городского округа в форме постановления.
13. Постановление администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - постановление администрации городского округа) о создании муниципального учреждения должно содержать:
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
- наименование органа местного самоуправления городского округа, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
- предельную штатную численность работников;
- утверждаемый проект устава муниципального учреждения;
- решение о назначении руководителя муниципального учреждения;
- поручения уполномоченным лицам администрации городского округа либо руководителю бюджетного учреждения о совершении действий, необходимых для государственной регистрации созданного муниципального учреждения.
14. Проект постановления администрации городского округа о создании муниципального учреждения и утверждении его устава подготавливается отраслевым структурным подразделением по согласованию с финансовым органом администрации городского округа и органом администрации городского округа, курирующим имущественные вопросы.
15. Устав вновь создаваемых муниципальных учреждений утверждается в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
16. Муниципальное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Муниципальное учреждение считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
III. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений
17. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации городского округа.
18. Устав муниципального учреждения должен содержать:
- общие положения, устанавливающие в том числе: наименование муниципального учреждения, указание на его тип; информацию о месте нахождения муниципального учреждения; наименование учредителя и сведения о собственнике имущества муниципального учреждения; наименование органа местного самоуправления городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;
- предмет и цели деятельности муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа Лосино-Петровский, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными, в том числе осуществляемых за плату и приносящие доход), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- раздел об организации деятельности и управлении муниципальным учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности, правах и обязанностях руководителя учреждения;
- раздел об имуществе и финансовом обеспечении муниципального учреждения, содержащий в том числе:
- источники формирования имущества муниципального учреждения;
- порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);
- порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
- запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому муниципальному учреждению из бюджета городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;
- положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- положения о ликвидации, реорганизации и изменении типа существующего муниципального учреждения, и порядке использования имущества в случае ликвидации муниципального учреждения;
- сведения о филиалах и представительствах муниципального учреждения (при наличии);
- порядок внесения изменений и дополнений в устав муниципального учреждения;
- иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения.
19. При изменении типа существующего муниципального учреждения устав муниципального учреждения должен содержать следующие сведения:
- наименование муниципального учреждения, содержащее указание на характер его деятельности, а также на собственника его имущества;
- указание на тип муниципального учреждения;
- место нахождения муниципального учреждения;
- сведения об органе местного самоуправления городского округа, осуществляющем функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;
- предмет и цели деятельности муниципального учреждения;
- исчерпывающий перечень видов деятельности, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;
- сведения о филиалах, представительствах муниципального учреждения;
- структура, компетенция органов муниципального учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов;
- иные предусмотренные федеральными законами сведения.
20. Устав муниципального учреждения, изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального учреждения, или устав муниципального учреждения в новой редакции подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
IV. Порядок определения состава имущества, закрепляемого за муниципальным учреждением
21. Источниками формирования имущества муниципального учреждения в денежной и иных формах являются:
- регулярные и единовременные поступления от учредителя;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования;
- выручка от реализации товаров, работ, услуг;
- доходы, получаемые от собственности муниципального учреждения;
- другие, не запрещенные законодательством Российской Федерации поступления.
22. Имущество муниципального учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Право оперативного управления имуществом возникает с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи.
23. Земельный участок, необходимый для выполнения муниципальным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
24. Муниципальное учреждение владеет, пользуется имуществом в пределах, установленных Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено указанными федеральными законами, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества, в том числе осуществляет его списание в порядке, определенном главой городского округа.
25. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
26. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет городского округа.
27. Руководитель бюджетного учреждения несет перед бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований законодательства Российской Федерации, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
28. Бюджетные учреждения не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Российской Федерации.
29. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.
30. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за муниципальным учреждением либо приобретенное муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у муниципального учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
V. Управление муниципальными учреждениями
31. Муниципальное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с Федеральными законами Российской Федерации, Московской области и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами городского округа и уставом муниципального учреждения.
32. К исключительной компетенции учредителя в области управления муниципальным учреждением относятся:
- определение цели и основных видов деятельности муниципального учреждения;
- утверждение устава муниципального учреждения и/или внесение изменений/дополнений в Устав;
- дает согласие на создание и ликвидацию филиалов муниципального учреждения, открытие и закрытие его представительств;
- назначение руководителя муниципального учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;
- установление надбавок и доплат к должностному окладу руководителя;
- установление выплат стимулирующего характера (в том числе премирование) руководителю;
- утверждение положений об оплате труда и о порядке премирования руководителя муниципального учреждения и согласование положения об оплате труда и о порядке премирования работников муниципального учреждения;
- наложение на руководителя муниципального учреждения дисциплинарных взысканий, его награждение и поощрение;
- утверждение предельной штатной численности и согласование штатного расписания муниципального учреждения;
- определение приоритетных направлений деятельности муниципального учреждения;
- направление руководителя муниципального учреждения в служебные командировки;
- утверждение бюджетной сметы (для казенного учреждения), муниципального задания (для бюджетного учреждения);
- утверждение передаточного акта или разделительного баланса при реорганизации муниципального учреждения;
- назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного ликвидационного и ликвидационного балансов;
- передача муниципальному учреждению муниципального имущества в оперативное управление, осуществление контроля за его сохранностью и использованием в соответствии с уставными целями и видами деятельности муниципального учреждения;
- изъятие муниципального имущества из оперативного управления муниципального учреждения;
- рассмотрение предложений и принятие решений о реорганизации и/или ликвидации муниципального учреждения, а также об изменении его типа;
- согласование в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
- определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального учреждения (за исключением муниципального казенного учреждения);
- решение иных вопросов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
33. К компетенции руководителя муниципального учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью муниципального учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации или настоящим Порядком к компетенции учредителя.
34. Руководитель муниципального учреждения подотчетен в своей деятельности учредителю.
35. Полномочия руководителя муниципального учреждения:
- осуществляет свою деятельность на основании заключенного с учредителем трудового договора;
- действует от имени муниципального учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории городского округа Лосино-Петровский и за его пределами, совершает сделки;
- утверждает штатное расписание по согласованию с учредителем, годовую бухгалтерскую отчетность муниципального учреждения, внутренние документы, регламентирующие деятельность муниципального учреждения, издает приказы, действующие в рамках муниципального учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры;
- утверждает должностные инструкции работников муниципального учреждения;
- утверждает положение об оплате труда и о порядке премирования работников муниципального учреждения по согласованию с учредителем;
- применяет поощрения за труд, принимает и снимает дисциплинарные взыскания в отношении работников муниципального учреждения;
- несет ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременность и полноту представления отчетности, в том числе бухгалтерской и статистической;
- реализует меры по предупреждению коррупции в соответствии со ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- выполняет другие функции, вытекающие из устава муниципального учреждения и трудового договора, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
36. Руководитель муниципального учреждения несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального учреждения.
VI. Реорганизация муниципального учреждения
37. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
38. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования принимается в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.
39. Указанное решение должно содержать:
- наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;
- форму реорганизации;
- наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;
- наименование органа (органов) местного самоуправления городского округа, осуществляющего функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);
- информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
- перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.
40. Слиянием муниципальных учреждений признается создание нового муниципального учреждения с переходом к нему прав и обязанностей двух или нескольких муниципальных учреждений и прекращением деятельности последних.
Глава городского округа или иное уполномоченное им лицо утверждает передаточный акт, глава городского округа утверждает устав вновь возникшего муниципального учреждения и назначает его руководителя.
При слиянии муниципальных учреждений права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему муниципальному учреждению в соответствии с передаточным актом.
41. Присоединением к муниципальному учреждению признается прекращение одного или нескольких муниципальных учреждений с переходом их прав и обязанностей к муниципальному учреждению, к которому осуществляется присоединение.
Глава городского округа или иное уполномоченное им лицо утверждает передаточный акт, глава городского округа утверждает изменения и дополнения в устав муниципального учреждения, к которому осуществляется присоединение, и при необходимости назначает руководителя этого муниципального учреждения.
При присоединении одного или нескольких муниципальных учреждений к другому муниципальному учреждению к последнему переходят права и обязанности присоединенных муниципальных учреждений в соответствии с передаточным актом.
42. Разделением муниципальных учреждений признается прекращение муниципального учреждения с переходом его прав и обязанностей к вновь созданным муниципальным учреждениям.
Глава городского округа или иное уполномоченное им лицо утверждает разделительный баланс, глава городского округа утверждает уставы вновь созданных муниципальных учреждений и назначает их руководителей.
При разделении муниципального учреждения его права и обязанности переходят к вновь созданным муниципальным учреждениям в соответствии с разделительным балансом.
43. Выделением из муниципального учреждения признается создание одного или нескольких муниципальных учреждений с переходом к каждому из них части прав и обязанностей реорганизованного муниципального учреждения без прекращения последнего.
Глава городского округа или иное уполномоченное им лицо утверждает разделительный баланс, глава городского округа утверждает уставы вновь созданных муниципальных учреждений и назначает их руководителей, а также утверждает изменения и дополнения в устав реорганизованного муниципального учреждения и при необходимости назначает его руководителя.
44. Преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Глава городского округа или иное уполномоченное им лицо утверждает передаточный акт, глава городского округа утверждает устав вновь созданной организации и назначает ее руководителя.
При преобразовании муниципального учреждения к вновь возникшей организации переходят права и обязанности реорганизованного муниципального учреждения в соответствии с передаточным актом.
45. В течение трех рабочих дней после даты принятия решения о реорганизации муниципального учреждения оно обязано уведомить в письменной форме уполномоченный государственный орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры реорганизации с указанием формы реорганизации.
46. Реорганизуемое муниципальное учреждение после внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовывает в журнале "Вестник государственной регистрации" уведомление о своей реорганизации.
47. При реорганизации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
48. Изменения в Устав, вносимые в связи с реорганизацией муниципальных учреждений, утверждаются в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
49. Принятие решения учредителем о реорганизации муниципального учреждения (учреждений) при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) находящимися в его ведении муниципальными учреждениями, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу администрации городского округа как главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
50. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей(их) организации (организаций).
При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.
51. Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованного муниципального учреждения (муниципальных учреждений) осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
52. Реорганизованные муниципальные учреждения в десятидневный срок после их государственной регистрации представляют в орган администрации городского округа, курирующий имущественные вопросы, и заместителю главы администрации городского округа, курирующему соответствующую отрасль, необходимую информацию о регистрационных действиях в отношении реорганизуемых муниципальных учреждений.
VII. Изменение типа муниципального учреждения
53. Изменение типа существующего муниципального учреждения не является его реорганизацией.
При изменении типа существующего муниципального учреждения в его Устав вносятся соответствующие изменения в соответствии с разделом III настоящего Порядка.
54. Решение об изменении типа существующего муниципального учреждения принимается главой городского округа Лосино-Петровский в форме постановления по инициативе отраслевого структурного подразделения или руководителя муниципального учреждения. При создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения решение об изменении типа такого учреждения принимается с согласия муниципального учреждения.
Бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, установленном настоящим Положением в отношении автономных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.
55. Постановление администрации городского округа об изменении типа существующего муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного или казенного учреждения должно содержать:
- наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;
- информацию об изменении (сохранении) предельной штатной численности;
- перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения путем изменения типа.
56. Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения должно содержать:
- сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;
- перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения и ответственного лица за проведение данных мероприятий.
57. Проект постановления администрации городского округа об изменении типа существующего муниципального учреждения и о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается отраслевым структурным подразделением по согласованию с финансовым органом администрации городского округа и органом администрации городского округа, курирующим имущественные вопросы.
58. Принятие решения о целесообразности изменения типа существующего муниципального учреждения при сохранении объема муниципальных услуг (работ), подлежащих оказанию (выполнению) учреждением с измененным типом, не может являться основанием для сокращения объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, выделяемых органу администрации городского округа, как главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа на оказание услуг (выполнение работ).
VIII. Ликвидация муниципальных учреждений
59. Муниципальное учреждение может быть ликвидировано в следующих случаях:
- по решению главы городского округа;
- по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
60. Ликвидация муниципального учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
61. В случае принятия решения о ликвидации муниципального учреждения глава городского округа или орган, принявшие решение о ликвидации муниципального учреждения, назначает ликвидационную комиссию, устанавливает порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отраслевое структурное подразделение осуществляет подготовку соответствующего проекта постановления администрации городского округа о ликвидации муниципального учреждения.
62. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами муниципального учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального учреждения выступает в суде.
63. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, публикацию о ликвидации муниципального учреждения, порядке и сроке заявления требований ее кредиторами. Срок заявления требований кредиторами не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации муниципального учреждения.
64. Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации муниципального учреждения.
При ликвидации муниципального казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.
65. По окончании срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается главой городского округа либо органом администрации городского округа, на который главой городского округа возложены такие полномочия, либо органом, принявшим решение о его ликвидации.
66. Если имеющиеся у ликвидируемого муниципального учреждения денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества муниципального учреждения с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений.
67. Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального учреждения производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
68. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается главой городского округа либо органом администрации городского округа, на который главой городского округа возложены такие полномочия, либо органом, принявшим решение о его ликвидации.
69. Имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам муниципального учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества.
70. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а муниципальное учреждение - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 17 декабря 2021 г. N 1668 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.