Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2021 г. N 670
"О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 44 настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2020 г. N 762 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 мая 2021 г. N 189, от 28 июля 2021 г. N 343, от 27 октября 2021 г. N 532).
2. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
Утверждены
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 20.12.2021 N 670
Изменения,
которые вносятся в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
1. В разделе IV Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа):
дополнить новыми абзацами пятьдесят третьим - пятьдесят шестым следующего содержания:
"В рамках реализации Территориальной программы ОМС осуществляется проведение исследований на наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции в случае:
наличия у застрахованных граждан признаков острого простудного заболевания неясной этиологии при появлении симптомов, не исключающих наличие новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
наличия у застрахованных граждан новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в том числе для оценки результатов проводимого лечения;
положительного результата исследования на выявление возбудителя новой коронавирусной инфекции (COVID-19), полученного с использованием экспресс-теста (при условии передачи гражданином или уполномоченной на экспресс-тестирование организацией указанного теста медицинской организации).";
абзацы пятьдесят третий - пятьдесят седьмой считать соответственно абзацами пятьдесят седьмым - шестьдесят первым.
2. Раздел VI Программы изложить в следующей редакции:
"VI. Нормативы объема медицинской помощи
Нормативы объема медицинской помощи по видам, условиям и формам ее оказания в целом по Программе рассчитаны в единицах объема на 1 жителя в год, по базовой программе ОМС - в расчете на 1 застрахованное лицо. Нормативы объема медицинской помощи используются в целях планирования и финансово-экономического обоснования размера подушевых нормативов финансового обеспечения, предусмотренных Программой, и составляют:
1) для скорой медицинской помощи вне медицинской организации, включая медицинскую эвакуацию:
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы - 0,028 вызова на 1 жителя, в том числе для медицинских организаций первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,028 вызова на 1 жителя;
в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,29 вызова на 1 застрахованное лицо;
2) для медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой:
2.1) с профилактической и иными целями (включая посещения, связанные с профилактическими мероприятиями, в том числе посещения центров здоровья, посещения среднего медицинского персонала и разовые посещения в связи с заболеваниями, в том числе при заболеваниях полости рта, слюнных желез и челюстей, за исключением зубного протезирования, а также посещения центров амбулаторной онкологической помощи):
2.1.1) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы - 0,511 посещения на 1 жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, на 2021 год - 0,026 посещения на 1 жителя, на 2022 год - 0,028 посещения на 1 жителя, на 2023 год - 0,03 посещения на 1 жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами на 2021 год - 0,0062 посещения на 1 жителя, на 2022 год - 0,0072 посещения на 1 жителя, на 2023 год - 0,008 посещения на 1 жителя, в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,056 посещения на 1 жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,45 посещения на 1 жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,005 посещения на 1 жителя;
2.1.2) в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 2,93 посещения, для проведения профилактических медицинских осмотров на 2021 год - 0,26 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 0,272 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;
для проведения диспансеризации на 2021 год - 0,19 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 0,263 комплексного посещения на 1 застрахованное лицо;
для посещений с иными целями на 2021 год - 2,48 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 - 2023 годы - 2,395 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,770 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,754 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,754 посещения на 1 застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 1,282 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 1,206 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 1,206 посещения на 1 застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,428 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,435 посещения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,435 посещения на 1 застрахованное лицо;
2.2) в неотложной форме в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы - 0,54 посещения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,29 посещения на 1 застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,18 посещения на 1 застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,07 посещения на 1 застрахованное лицо;
2.3) в связи с заболеваниями, обращений (обращение - законченный случай лечения заболевания в амбулаторных условиях с кратностью посещений по поводу одного заболевания не менее 2):
2.3.1) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы - 0,1008 обращения на 1 жителя, в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,0416 обращения на 1 жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,0587 обращения на 1 жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,0005 обращения на 1 жителя;
2.3.2) в рамках базовой программы ОМС на 1 застрахованное лицо на 2021 год (включая медицинскую реабилитацию) - 1,7877 обращения, на 2022 - 2023 годы - 1,7877 обращения, которое включает проведение следующих отдельных диагностических (лабораторных) исследований в рамках базовой программы ОМС на 2021 - 2023 годы:
компьютерная томография - 0,05250 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, на 2022 - 2023 годы - 0,04632 исследования на 1 застрахованное лицо;
магнитно-резонансная томография - 0,01226 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, на 2022 - 2023 годы - 0,02634 исследования на 1 застрахованное лицо;
ультразвуковое исследование сердечно-сосудистой системы - 0,11588 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, на 2022 - 2023 годы - 0,08286 исследования на 1 застрахованное лицо;
эндоскопическое диагностическое исследование - 0,04913 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, на 2022 - 2023 годы - 0,02994 исследования на 1 застрахованное лицо;
молекулярно-генетическое исследование с целью диагностики онкологических заболеваний - 0,001184 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, на 2022 - 2023 годы - 0,00092 исследования на 1 застрахованное лицо;
патологоанатомическое исследование биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 0,01431 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, на 2022 - 2023 годы - 0,01321 исследования на 1 застрахованное лицо;
тестирование на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 0,12441 исследования на 1 застрахованное лицо на 2021 год, на 2022 год - 0,12838 исследования на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,08987 исследования на 1 застрахованное лицо;
в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,909 обращения на 1 застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,7575 обращения на 1 застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,1212 обращения на 1 застрахованное лицо;
3) для медицинской помощи в условиях дневных стационаров:
3.1) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы - 0,0028 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара), в том числе для медицинских организаций второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,0028 случая лечения на 1 жителя (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара);
3.2) в рамках базовой программы ОМС:
на 2021 год - 0,063255 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе:
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,002181 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,061074 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
на 2022 год - 0,070994 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,002403 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,068591 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
на 2023 год - 0,071008 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе:
для оказания медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,002403 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
для оказания медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,068605 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,018713 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,021016 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,02102 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,024627 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,027658 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,027664 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,017734 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,019917 случая лечения на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,019921 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
3.2.1) в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" на 2021 год - 0,007219 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,000284 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,006935 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
на 2022 - 2023 годы - 0,009515 случая лечения на 1 застрахованное лицо, в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,000508 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,009007 случая лечения на 1 застрахованное лицо;
4) для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях:
4.1) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы - 0,01022 случая госпитализации на 1 жителя, в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,00056 случая госпитализации на 1 жителя;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,00912 случая госпитализации на 1 жителя;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 - 2023 годы - 0,00054 случая госпитализации на 1 жителя;
4.2) в рамках базовой программы ОМС на 2021 год - 0,17671 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинским организациями - 0,011118 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,165592 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
на 2022 год - 0,180186 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,013850 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,166336 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
на 2023 год - 0,180192 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе:
на оказание медицинской помощи федеральными медицинскими организациями - 0,013850 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
на оказание медицинской помощи медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,166342 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
в том числе для медицинских организаций:
первого уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,032292 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,032437 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,032438 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
второго уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,072858 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,073185 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2023 год - 0,073188 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
третьего уровня оказания медицинской помощи на 2021 год - 0,060442 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо на 2022 год - 0,060714 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, на 2022 год - 0,060716 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
в том числе:
4.2.1) по профилю "онкология" на 2021 год - 0,010576 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,00109 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,00949 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
на 2022 - 2023 годы - 0,010608 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,00112 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,009488 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо; 4.2.2) для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций в рамках базовой программы ОМС на 2021 год - 0,005 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо (в том числе не менее 25 процентов для медицинской реабилитации детей в возрасте 0-17 лет с учетом реальной потребности), в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,00056 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,00444 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
на 2022 - 2023 годы - 0,005437 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,000994 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,004443 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
5) для медицинской помощи при экстракорпоральном оплодотворении на 2021 год - 0,00071 случая на 1 застрахованное лицо, в том числе:
в федеральных медицинских организациях - 0,000059 случая на 1 застрахованное лицо;
в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,000651 случая на 1 застрахованное лицо;
на 2022 год - 0,000522 случая на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,000059 случая на 1 застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,000463 случая на 1 застрахованное лицо;
на 2023 год - 0,000536 случая на 1 застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи, оказываемой:
федеральными медицинскими организациями - 0,000994 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
медицинскими организациями (за исключением федеральных медицинских организаций) - 0,000477 случая госпитализации на 1 застрахованное лицо;
6) для паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2021 - 2023 годы - 0,0644 койко-дня на 1 жителя.
Нормативы объема медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактическими и иными целями, в разрезе видов посещений приведены в приложении N 1 к Программе.
Нормативы объема предоставления медицинской помощи, за исключением специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, включают нормативы объема предоставления медицинской помощи застрахованным лицам за пределами территории субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования.".
3. В разделе VII Программы:
в абзаце втором цифры "898,2" заменить цифрами "801,9";
в абзаце седьмом цифры "578,1" заменить цифрами "578,6";
абзац двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год - 739,3 рубля, на 2023 год - 735,1 рубля, за счет средств ОМС на 2022 год - 2884,7 рубля, на 2023 год - 3057,6 рубля;";
в абзаце двадцать восьмом цифры "2216,5" заменить цифрами "2216,4", цифры "2305,2" заменить цифрами "2305,1";
абзацы двадцать девятый - сорок пятый изложить в следующей редакции:
"за счет средств ОМС на 2022 год - 685,1 рубля, на 2023 год - 709,7 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения профилактических медицинских осмотров на 2022 год - 2015,9 рубля, на 2023 год - 2136,4 рубля, на 1 комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, на 2022 год - 2492,5 рубля, на 2023 год - 2455,8 рубля, на 1 посещение с иными целями на 2022 год - 335,5 рубля, на 2023 год - 355,9 рубля;
в неотложной форме за счет средств ОМС на 2022 год - 713,7 рубля, на 2023 год - 756,4 рубля;
на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год - 1429,8 рубля, на 2023 год - 1487,0 рубля, за счет средств ОМС на 2022 год - 1631,2 рубля, на 2023 год - 1730,4 рубля, включая нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования в 2022 - 2023 годах:
компьютерной томографии - 2542 рубля на 2022 год, 2694 рубля на 2023 год;
магнитно-резонансной томографии - 3575 рублей на 2022 год, 3788,7 рубля на 2023 год;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 492,1 рубля на 2022 год, 521,5 рубля на 2023 год;
эндоскопического диагностического исследования - 923,3 рубля на 2022 год, 978,5 рубля на 2023 год;
молекулярно-генетического исследования с целью диагностики онкологических заболеваний - 8174,2 рубля на 2022 год, 8662,9 рубля на 2023 год;
патологоанатомического исследования биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии - 2021,3 рубля на 2022 год, 2142,1 рубля на 2023 год;
тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции (COVID-19) - 600,5 рубля на 2022 год, 636,4 рубля на 2023 год;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год - 14603,9 рубля, на 2023 год - 15188 рублей, за счет средств ОМС на 2022 год - 23616 рублей, в том числе в федеральных медицинских организациях - 35697,3 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 23192,7 рубля, на 2023 год - 24747,9 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях - 37296,2 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) - 24308,3 рубля;
на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров по профилю "онкология" за счет средств ОМС на 2022 год - 79442,1 рубля, на 2023 год - 83334,4 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях на 2022 год - 83977,2 рубля, на 2023 год - 88091,7 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 79186,3 рубля, на 2023 год - 83066,1 рубля;
на 1 случай госпитализации в медицинские организации (их структурные подразделения), оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год - 84587,5 рубля, на 2023 год - 87971 рубль, за счет средств ОМС на 2022 год - 38903,1 рубля, на 2023 год - 41049,7 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации на 2022 год - 57981,8 рубля, на 2023 год - 61247,4 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 37314,5 рубля, на 2023 год - 39513,9 рубля, в том числе:
на 1 случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств ОМС на 2022 год - 102700,1 рубля, на 2023 год - 108370,6 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации на 2022 год - 114979 рублей, на 2023 год - 121327,6 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 год - 101250,1 рубля, на 2023 год - 106840,6 рубля;
на 1 случай госпитализации для медицинской реабилитации в специализированные медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь по профилю "медицинская реабилитация", и реабилитационные отделения медицинских организаций за счет средств ОМС на 2022 год - 41234,1 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации - 52728,9 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) - 38662,5 рубля, на 2023 год - 43510,9 рубля, в том числе в федеральные медицинские организации - 55640,3 рубля, в медицинские организации (за исключением федеральных медицинских организаций) - 40797,2 рубля;
на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики на 2022 год - 2620,6 рубля, на 2023 год - 2725,4 рубля.
Нормативы финансовых затрат на 1 случай экстракорпорального оплодотворения составляют на 2022 - 2023 годы - 124728,5 рубля, в том числе в федеральных медицинских организациях на 2022 - 2023 годы - 124728,5 рубля, в медицинских организациях (за исключением федеральных медицинских организаций) на 2022 - 2023 годы - 124728,5 рубля.";
абзац сорок седьмой признать утратившим силу;
дополнить новым абзацем сорок восьмым следующего содержания:
"за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета Чувашской Республики (в расчете на 1 жителя) в 2021 году - 3726,3 рубля, в 2022 году - 3875,3 рубля, в 2023 году - 4030,3 рубля;";
абзацы сорок восьмой - пятьдесят девятый считать соответственно абзацами сорок девятым - шестидесятым.
4. Приложения N 1-2 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам в
Чувашской Республике медицинской
помощи на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов
Таблица 1
Объем
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2021 год
Таблица 2
Объем
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2022 год
Таблица 3
Объем
медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой с профилактической и иными целями, на 1 жителя/застрахованное лицо на 2023 год
Приложение N 2
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам в
Чувашской Республике медицинской
помощи на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов
Таблица 1
Утвержденная стоимость
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов по источникам финансового обеспечения
------------------------------
* Без учета бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными препаратами, на целевые программы, государственные программы, а также межбюджетных трансфертов (строки 06 и 08).
** Без учета расходов на обеспечение выполнения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики своих функций, предусмотренных законом Чувашской Республики о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Чувашской Республики по разделу 01 "Общегосударственные вопросы", расходов на мероприятия по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, расходов на финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти в рамках базовой программы ОМС за счет средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Справочно |
2021 год |
Плановый период |
||||
2022 год |
2023 год |
|||||
всего, тыс. рублей |
на одно застрахованное лицо, рублей |
всего, тыс. рублей |
на одно застрахованное лицо, рублей |
всего, тыс. рублей |
на одно застрахованное лицо, рублей |
|
Расходы на обеспечение выполнения Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Чувашской Республики своих функций |
64 109,1 |
52,2 |
92 606,8 |
76,0 |
92 606,8 |
76,0 |
Таблица 2
Утвержденная стоимость
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи по условиям ее оказания на 2021 год
------------------------------
* Без учета финансовых средств республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
** Указываются расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх Территориальной программы ОМС.
*** В случае включения паллиативной медицинской помощи в Территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующим платежом из средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Таблица 3
Утвержденная стоимость
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи по условиям ее оказания на 2022 год
------------------------------
* Без учета финансовых средств республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
** Указываются расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх Территориальной программы ОМС.
*** В случае включения паллиативной медицинской помощи в Территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующим платежом из средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
Таблица 4
Утвержденная стоимость
Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи по условиям ее оказания на 2023 год
------------------------------
* Без учета финансовых средств республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС (затраты, не вошедшие в тариф).
** Указываются расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на приобретение медицинского оборудования для медицинских организаций, работающих в системе ОМС, сверх Территориальной программы ОМС.
*** В случае включения паллиативной медицинской помощи в Территориальную программу ОМС сверх базовой программы ОМС с соответствующим платежом из средств республиканского бюджета Чувашской Республики.".
5. В приложении N 3 к Программе позицию "медицинские изделия" изложить в следующей редакции:
6. Приложение N 5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к Программе государственных гарантий
бесплатного оказания гражданам в
Чувашской Республике медицинской
помощи на 2021 год и на плановый
период 2022 и 2023 годов
Критерии
доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
N пп |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Критерии доступности медицинской помощи: |
|
|
||
1. |
Удовлетворенность населения доступностью медицинской помощи в том числе: |
процентов от числа опрошенных |
46,8 |
48,5 |
50,2 |
1.1. |
городского населения |
|
46,8 |
48,5 |
50,2 |
1.2. |
сельского населения |
|
46,8 |
48,5 |
50,2 |
|
|
|
|
|
|
2. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Программа) |
процентов |
8,1 |
8,1 |
8,1 |
3. |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на Программу |
процентов |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
|
|
|
|
|
|
4. |
Доля пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, в общем числе пациентов, которым была оказана специализированная медицинская помощь в стационарных условиях в рамках Территориальной программы обязательного медицинского страхования граждан в Чувашской Республике |
процентов |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
|
|
|
|
|
|
5. |
Доля посещений выездной патронажной службой на дому для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению в общем количестве посещений по паллиативной медицинской помощи детскому населению |
процентов |
75,0 |
75,0 |
75,0 |
|
|
|
|
|
|
6. |
Число пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь по месту их фактического пребывания за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого указанные пациенты зарегистрированы по месту жительства |
человек |
2 |
2 |
2 |
|
|
|
|
|
|
7. |
Число пациентов, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства, за оказание паллиативной медицинской помощи которым в медицинских организациях других субъектов Российской Федерации компенсированы затраты на основании межрегионального соглашения |
человек |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
8. |
Обеспеченность населения врачами, работающими в государственных медицинских организациях |
врачей на 10 тыс. человек населения |
44,8 |
45,5 |
46,4 |
|
|
|
|
|
|
9. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими первичную медико-санитарную помощь |
врачей на 10 тыс. человек населения |
26,9 |
27,3 |
27,6 |
|
|
|
|
|
|
10. |
Обеспеченность медицинскими работниками, оказывающими скорую медицинскую помощь |
человек на 10 тыс. человек населения |
7,0 |
7,1 |
7,3 |
|
|
|
|
|
|
11. |
Обеспеченность населения врачами, оказывающими специализированную медицинскую помощь |
врачей на 10 тыс. человек населения |
15,9 |
16,3 |
16,8 |
|
|
|
|
|
|
12. |
Обеспеченность населения средними медицинскими работниками, работающими в государственных медицинских организациях |
человек на 10 тыс. человек населения |
104,4 |
105,9 |
107,1 |
|
|
|
|
|
|
|
Критерии качества медицинской помощи: |
|
|
|
|
13. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года |
процентов |
6,0 |
6,1 |
6,2 |
14. |
Доля впервые выявленных заболеваний при профилактических медицинских осмотрах несовершеннолетних в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных заболеваний в течение года у несовершеннолетних |
процентов |
6,5 |
6,6 |
6,7 |
|
|
|
|
|
|
15. |
Доля впервые выявленных онкологических заболеваний при профилактических медицинских осмотрах, в том числе в рамках диспансеризации, в общем количестве впервые в жизни зарегистрированных онкологических заболеваний в течение года |
процентов |
6,5 |
6,5 |
6,6 |
|
|
|
|
|
|
16. |
Доля пациентов со злокачественными новообразованиями, взятых под диспансерное наблюдение, в общем количестве пациентов со злокачественными новообразованиями |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
17. |
Доля пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 12 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда |
процентов |
53,1 |
58,0 |
59,0 |
|
|
|
|
|
|
18. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению |
процентов |
50,0 |
60,0 |
60,0 |
|
|
|
|
|
|
19. |
Доля пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, которым выездной бригадой скорой медицинской помощи проведен тромболизис, в общем количестве пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда, имеющих показания к его проведению, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи |
процентов |
14,4 |
18,0 |
18,0 |
|
|
|
|
|
|
20. |
Доля пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда, имеющих показания к ее проведению |
процентов |
16,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
|
|
|
|
21. |
Доля пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями |
процентов |
40,0 |
42,0 |
42,5 |
|
|
|
|
|
|
22. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры в первые 6 часов от начала заболевания |
процентов |
26,0 |
27,0 |
27,1 |
23. |
Доля пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом, госпитализированных в первичные сосудистые отделения или региональные сосудистые центры |
процентов |
4,1 |
5,0 |
5,0 |
24. |
Доля пациентов, получающих обезболивание в рамках оказания паллиативной медицинской помощи, в общем количестве пациентов, нуждающихся в обезболивании при оказании паллиативной медицинской помощи |
процентов |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
|
|
|
|
|
25. |
Количество обоснованных жалоб |
единиц |
60 |
80 |
78 |
в том числе на несоблюдение сроков ожидания оказания и на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы |
3 |
3 |
3". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2021 г. N 670 "О внесении изменений в Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам в Чувашской Республике медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"
Вступает в силу с 31 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на Портале органов власти Чувашской Республики (www.cap.ru) 20 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2021 г. N 2100202112210003, в газете "Вести Чувашии" от 18 февраля 2022 г. N 6 (1782)
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 февраля 2022 г. N 44 настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2022 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.