Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 17 декабря 2021 года N 275
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
17 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного контроля является Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - Управление).
4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) начальник отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) начальник отдела трудоустройства и программ содействия занятости;
3) ведущий консультант отдела трудоустройства и программ содействия занятости;
4) консультант отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
5) консультант правовой службы;
6) главный специалист-эксперт правовой службы;
7) главный специалист-эксперт отдела трудоустройства и программ содействия занятости;
8) ведущий специалист-эксперт отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления либо заместитель начальника Управления (в случае отсутствия начальника Управления).
6. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Управлением осуществляется учет объектов контроля посредством ведения реестра работодателей, размещенного на Интерактивном портале УГСЗН Республики Адыгея (www.zanad.ru) (далее - портал Управления), а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Управлением на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. - Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 3 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление один раз в год готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления, который утверждается приказом начальника Управления в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и в трехдневный срок со дня его утверждения размещается на Интернет-странице Управления официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт Управления) и на портале Управления.
3. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Работодатель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Управление возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
5. Возражение подается на бумажном носителе непосредственно в Управление или посредством почтовой связи, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени работодателя, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления.
6. Управление в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения:
1) рассматривает возражение;
2) принимает решение:
а) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения с мотивировкой причин отказа.
7. Основаниями для отказа в удовлетворении возражения являются:
1) подача возражения по истечении срока подачи возражения, указанного в пункте 4 настоящего раздела;
2) доводы, изложенные работодателем в возражении, не обоснованы.
8. Управление в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего раздела, направляет работодателю, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты, указанный в возражении (в случае если работодатель указал в возражении адрес электронной почты, на который необходимо направить ответ на возражение).
9. Консультирование работодателей осуществляется должностными лицами в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также в письменной форме в случае письменного обращения работодателя.
10. Продолжительность консультирования в устной форме одного работодателя не может превышать 15 минут.
11. Консультирование работодателей в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53).
12. Должностные лица осуществляют консультирование (в том числе письменное консультирование) по следующим вопросам:
1) разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядка обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
4) состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
5) порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
13. В случае поступления в Управление в течение календарного года 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений работодателей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления, а также на портале Управления письменного разъяснения, подписанного начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
14. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами в отношении работодателей, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
15. О проведении обязательного профилактического визита должностные лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения уведомляют работодателей посредством почтовой связи либо направления копии уведомления о проведении обязательного профилактического визита на адрес электронной почты работодателя.
16. Работодатель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения посредством почтовой связи либо направления копии уведомления на адрес электронной почты Управления.
17. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо посредством видео-конференц-связи в день, указанный в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, с соблюдением требований к проведению профилактического визита, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.
19. В течение 5 рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита должностные лица:
1) составляют акт проведения обязательного профилактического визита по форме, утвержденной приказом Управления, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии);
2) направляют работодателю посредством почтовой связи копию акта проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
1. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
2. В ходе документарной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3. В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) в случае его временной нетрудоспособности;
2) при наличии препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
6. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в пункте 5 настоящего раздела.
V. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
1. Жалоба на решения Управления, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником Управления.
2. Начальник Управления принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана по истечении сроков подачи жалобы, установленных частями 5 и 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока жалобы отказано;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявления об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Управления, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
3. Начальник Управления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы:
1) рассматривает жалобу;
2) принимает одно из следующих решений:
а) оставляет жалобу без удовлетворения;
б) отменяет решение Управления полностью или частично;
в) отменяет решение Управления полностью и принимает новое решение;
г) признает действия (бездействие) должностных лиц Управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
4. Начальник Управления при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
5. При рассмотрении жалобы начальник Управления вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их начальником Управления, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
7. Решение начальника Управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Адыгея" в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Приложение дополнено разделом VI с 22 марта 2022 г. - Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 17 марта 2022 г. N 51
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления
1. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля по итогам каждого календарного года.
2. Управление ежегодно осуществляет подготовку доклада о региональном государственном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей регионального государственного контроля и сведений об индикативных показателях регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей регионального государственного контроля.
3. Ключевым показателем регионального государственного контроля является процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодателями от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов.
4. Ключевой показатель, предусмотренный пунктом 3 настоящего раздела, рассчитывается по формуле:
,
где:
Пк - процент выполнения квоты;
Ри - количество инвалидов, работающих в счет квоты;
Ви - количество вакансий для трудоустройства инвалидов в счет квоты;
Ку - установленная квота (средняя списочная численность для расчета квоты, умноженная на процент установленной квоты).
5. Целевые значения ключевого показателя регионального государственного контроля приведены в приложении N 3 к настоящему Положению.
6. Индикативные показатели регионального государственного контроля приведены в приложении N 4 к настоящему Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.