Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 17 декабря 2021 года N 275
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
17 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - региональный государственный контроль).
2. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Адыгея (далее - обязательные требования).
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея по осуществлению регионального государственного контроля является Управление государственной службы занятости населения Республики Адыгея (далее - Управление).
4. Должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
1) начальник отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
2) начальник отдела трудоустройства и программ содействия занятости;
3) ведущий консультант отдела трудоустройства и программ содействия занятости;
4) консультант отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения;
5) консультант правовой службы;
6) главный специалист-эксперт правовой службы;
7) главный специалист-эксперт отдела трудоустройства и программ содействия занятости;
8) ведущий специалист-эксперт отдела обеспечения государственных гарантий в области содействия занятости населения.
5. Должностными лицами Управления, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются начальник Управления либо заместитель начальника Управления (в случае отсутствия начальника Управления).
6. Объектом регионального государственного контроля является деятельность, действия (бездействие) работодателей, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
7. Управлением осуществляется учет объектов контроля посредством ведения реестра работодателей, размещенного на Интерактивном портале УГСЗН Республики Адыгея (www.zanad.ru) (далее - портал Управления), а также посредством информационной системы контрольных (надзорных) органов - государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 31; 2021, N 24) (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
1. При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2. Управление в целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется Управлением на основе сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска, приведенными в приложении N 1 к настоящему Положению.
4. В случае если объект контроля не отнесен Управлением к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
5. - Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
1) для категории среднего риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 3 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) для категории умеренного риска - одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий один раз в 4 года:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка.
6. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
7. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Управление использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2. По итогам обобщения правоприменительной практики Управление один раз в год готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Управления, который утверждается приказом начальника Управления в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и в трехдневный срок со дня его утверждения размещается на Интернет-странице Управления официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея (http://www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт Управления) и на портале Управления.
3. В случае наличия у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Управление объявляет работодателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
4. Работодатель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Управление возражение в отношении предостережения (далее - возражение).
5. Возражение подается на бумажном носителе непосредственно в Управление или посредством почтовой связи, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени работодателя, на указанный в предостережении адрес электронной почты Управления.
6. Управление в течение 20 рабочих дней со дня поступления возражения:
1) рассматривает возражение;
2) принимает решение:
а) об удовлетворении возражения в форме отмены объявленного предостережения;
б) об отказе в удовлетворении возражения с мотивировкой причин отказа.
7. Основаниями для отказа в удовлетворении возражения являются:
1) подача возражения по истечении срока подачи возражения, указанного в пункте 4 настоящего раздела;
2) доводы, изложенные работодателем в возражении, не обоснованы.
8. Управление в срок не позднее 3 рабочих дней, следующих за днем принятия одного из решений, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего раздела, направляет работодателю, подавшему возражение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения посредством почтовой связи либо на адрес электронной почты, указанный в возражении (в случае если работодатель указал в возражении адрес электронной почты, на который необходимо направить ответ на возражение).
9. Консультирование работодателей осуществляется должностными лицами в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также в письменной форме в случае письменного обращения работодателя.
10. Продолжительность консультирования в устной форме одного работодателя не может превышать 15 минут.
11. Консультирование работодателей в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19; 2010, N 27, 31; 2013, N 19, 27; 2014, N 48; 2015, N 45; 2017, N 49; 2018, N 53).
12. Должностные лица осуществляют консультирование (в том числе письменное консультирование) по следующим вопросам:
1) разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
2) разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля;
3) порядка обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
4) состава и порядка осуществления профилактических мероприятий;
5) порядка исполнения предписания, выданного по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
13. В случае поступления в Управление в течение календарного года 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений работодателей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Управления, а также на портале Управления письменного разъяснения, подписанного начальником Управления или уполномоченным им должностным лицом.
14. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами в отношении работодателей, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение 1 года с даты начала такой деятельности.
15. О проведении обязательного профилактического визита должностные лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения уведомляют работодателей посредством почтовой связи либо направления копии уведомления о проведении обязательного профилактического визита на адрес электронной почты работодателя.
16. Работодатель вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Управление не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения посредством почтовой связи либо направления копии уведомления на адрес электронной почты Управления.
17. Обязательный профилактический визит проводится должностными лицами в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности работодателя либо посредством видео-конференц-связи в день, указанный в уведомлении о проведении обязательного профилактического визита, с соблюдением требований к проведению профилактического визита, установленных статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
18. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочего дня.
19. В течение 5 рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита должностные лица:
1) составляют акт проведения обязательного профилактического визита по форме, утвержденной приказом Управления, к которому прилагаются связанные с результатами обязательного профилактического визита материалы и документы или их копии (при наличии);
2) направляют работодателю посредством почтовой связи копию акта проведения обязательного профилактического визита.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
1. Региональный государственный контроль осуществляется путем проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарной проверки;
2) выездной проверки.
2. В ходе документарной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
3. В ходе выездной проверки должностными лицами могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) в случае его временной нетрудоспособности;
2) при наличии препятствия, возникшего в резул
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.