Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Кольского района
от 26 ноября 2021 г. N 1365
Муниципальная программа
"Управление земельными ресурсами Кольского района на 2020 - 2025 гг."
Паспорт программы
Цели программы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета Кольского района |
Задачи программы |
1. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности муниципального района в хозяйственный оборот. |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество земельных участков, подлежащих постановке на кадастровый учет 2. Количество выданных разрешений на размещение объектов 3. Количество выявленных неиспользуемых земельных участков и вовлечённых в хозяйственный оборот |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Заказчики программы |
Управление земельными ресурсами администрации Кольского района |
Заказчик-координатор программы |
Управление земельными ресурсами администрации Кольского района |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2025 гг. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе 31 094,4 тыс. руб., в т. ч.: МБ: 3 330,00 тыс. руб., из них: 2020 год 755,00 тыс. руб. 2021 год 755,00 тыс. руб. 2022 год 455,00 тыс. руб. 2023 год 455,00 тыс. руб. 2024 год 455,00 тыс. руб. 2025 год 455,00 тыс. руб. Областной бюджет: 27 764,40 тыс. руб., из них: 2021 год 5 100,00 тыс. руб. 2022 год 7 554,80 тыс. руб. 2023 год 7 554,80 тыс. руб. 2024 год 7 554,80 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение количества объектов недвижимости, поставленных на кадастровый учет. 2. Увеличение неналоговых доходов в 2020 г. на 3,8% по сравнению с 2019 г. в 2021 г на 3,8% по сравнению с 2020 г. в 2022 г на 4,0% по сравнению с 2021 г. в 2023 г. на 3,9% по сравнению с 2022 г. в 2024 г на 3,8% по сравнению с 2023 г. в 2025 г на 3,8% по сравнению с 2024 г. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Управление земельными ресурсами является неотъемлемой частью деятельности Управления земельными ресурсами администрации Кольского района. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет района от использования земельных ресурсов.
От эффективности управления и распоряжения земельными ресурсами в значительной степени зависят объемы поступлений в районный бюджет.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления земельными ресурсами Кольского района определены доходы от сдачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, доходы от продажи вышеуказанных земельных участков. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению, либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения земельными ресурсами района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления земельными ресурсами.
На территории Кольского района существует проблема задолженности по арендной плате за земельные участки. Решение указанной проблемы связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления земельными ресурсами на территории Кольского района.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности Кольского муниципального района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета района.
Целевые индикаторы
N п/п |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
|
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета Кольского района |
|||||||||
|
Задача. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района |
|||||||||
1 |
Количество земельных участков, подлежащих постановке на кадастровый учет |
шт. |
- |
- |
20 |
25 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2 |
Количество выданных разрешений на размещение объектов |
шт. |
- |
- |
30 |
45 |
45 |
45 |
45 |
45 |
3 |
Количество выявленных неиспользуемых земельных участков и вовлечённых в хозяйственный оборот |
шт. |
137 |
30 |
20 |
20 |
20 |
25 |
25 |
25 |
3. Перечень программных мероприятий
N |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, (тыс. руб.) |
||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||||
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета Кольского района | |||||||||||
Задача. Организация эффективного управления земельными ресурсами на территории муниципального района | |||||||||||
Основное мероприятие. Совершенствование управления земельными ресурсами Кольского района | |||||||||||
1 |
Оформление документации для организации и проведения аукционов по продаже земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
Управление земельными ресурсами администрации Кольского района (далее УЗР Кольского района) |
2020 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в собственность граждан и юридических лиц |
МИО Мурманской области |
2020 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3 |
Заключение договоров купли-продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена |
МИО Мурманской области |
2020 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Выявление неиспользуемых земельных участков и вовлечение их в хозяйственный оборот. |
УЗР Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5 |
Управление земельными участками, формирование, их учет и содержание |
УЗР Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет Кольского района |
3 330,0 |
755,0 |
755,0 |
455,0 |
455,0 |
455,0 |
455,0 |
6 |
Планировка территорий, формирование (образование) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям |
УЗР Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет Кольского района |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Планировка территорий, формирование (образование) земельных участков, предоставленных на безвозмездной основе многодетным семьям, и обеспечение их объектами коммунальной и дорожной инфраструктуры |
УЗР Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
8 |
Субвенция на осуществление государственных полномочий по предоставлению единовременной денежной выплаты многодетным семьям на улучшение жилищных условий |
УЗР Кольского района |
2020 - 2025 гг. |
Областной бюджет |
27 764,40 |
- |
5 100,00 |
7 554,80 |
7 554,80 |
7 554,80 |
- |
|
Итого по задаче: |
УЗР Кольского района |
|
|
31 094,40 |
755,0 |
5 855,00 |
8 009,80 |
8 009,80 |
8 009,80 |
455,0 |
|
|
В том числе: |
|
||||||||
|
|
|
|
Бюджет Кольского района |
3 330,0 |
755,0 |
755,0 |
455,0 |
455,0 |
455,0 |
455,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
27 764,40 |
- |
5 100,00 |
7 554,80 |
7 554,80 |
7 554,80 |
- |
|
Всего по программе: |
УЗР Кольского района |
|
|
31 094,40 |
755,00 |
5 855,00 |
8 009,80 |
8 009,80 |
8 009,80 |
455,0 |
|
|
В том числе: |
|
||||||||
|
|
|
|
Бюджет Кольского района |
3 330,00 |
755,00 |
755,00 |
455,00 |
455,0 |
455,0 |
455,0 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
27 764,40 |
- |
5 100,00 |
7 554,80 |
7 554,80 |
7 554,80 |
- |
Программное мероприятие "Управление земельными участками, формирование, их учет и содержание" (п. 6) включает в себя:
- оценка, формирование, уточнение границ земельных участков;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием земельных участков.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по программе, в том числе за счет: |
31 094,40 |
755,00 |
5 855,00 |
8 009,80 |
8 009,80 |
8 009,80 |
455,00 |
1.1. средств федерального бюджета |
- |
|
|
|
|
|
|
1.2. средств областного бюджета |
27 764,40 |
- |
5 100,00 |
7 554,80 |
7 554,80 |
7 554,80 |
- |
1.3. средств бюджета Кольского района |
3 330,00 |
755,00 |
755,00 |
455,00 |
455,00 |
455,00 |
455,00 |
1.4. внебюджетных средств |
- |
|
|
|
|
|
|
Финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и исходя из возможности муниципального бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и координаторам Программы является Управление земельными ресурсами администрации Кольского района, которое осуществляет:
1) управление и текущий контроль за ходом реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) подготовку в установленные сроки отчетности по реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного использования муниципального имущества.
Выполнение программных мероприятий обеспечит:
1. Повышение доходности муниципального района:
- в 2020 г. на 3,8% по сравнению с 2019 г.
- в 2021 г на 3,8% по сравнению с 2020 г.
- в 2022 г на 4,1% по сравнению с 2021 г.
- в 2023 г на 4,1% по сравнению с 2022 г.
- в 2024 г на 4,1% по сравнению с 2023 г.
- в 2025 г на 4,1% по сравнению с 2024 г.
2. Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.
6.1. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
, где:
Ф(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n;
П (n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n;
n - количество индикаторов программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Шкала оценки результативности муниципальной Программы
Таблица 1
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
высокая результативность программы |
0,7 <= ДИП <= 0,95 |
средняя результативность программы (недовыполнение плана) |
1,05 <= ДИП <= 1,3 |
средняя результативность программы (перевыполнение плана)* |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность программы (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность программы (существенное перевыполнение плана)* |
* Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась нерезультативной (среднерезультативной).
2. Оценка полноты финансирования мероприятий Программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой предусмотрено финансирование):
, где:
Р факт(i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме);
Р план(i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
I - общее количество мероприятий Программы;
ПФ - полнота финансирования.
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Таблица 2
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
полное финансирование программы |
0,5 <= ПФ <= 0,98 |
неполное финансирование программы |
1,02 <= ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование* программы |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование программы |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование* программы |
* возможно при использовании внебюджетных источников.
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ, в соответствии с таблицей N 3.
Шкала оценки эффективности Программы
Таблица 3
ДИП |
0,95-1,05 (включительно) |
0,7-0,95 (включительно) |
1,05-1,3 (включительно) |
менее 0,7 |
более 1,3 |
ПФ | |||||
0,98-1,02 (включительно) |
5 баллов Высокая эффективность Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
1 балл Низкий уровень Эффективности Программы. Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы |
0,5-0,98 (включительно) |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
1,02-1,5 |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления Программы. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
0 баллов Крайне низка эффективность Программы. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 26 ноября 2021 г. N 1365 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.