Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНА
приказом министерства труда
и социального развития
Краснодарского края
от 17.12.2021 г. N 2101
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерства труда и социального развития Краснодарского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2022 год
1. Общие положения
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям министерства труда и социального развития Краснодарского края при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Программа разработана в целях:
предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, в сфере социального обслуживания (далее - региональный государственный контроль (надзор));
повышения прозрачности деятельности министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью контролируемых лиц;
снижения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) административной нагрузки на контролируемых лиц;
предупреждения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
разъяснения контролируемым лицам обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
Разработчик Программы - министерство труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство).
Сроки реализации Программы - 2022 год.
Источники финансирования - в рамках текущего финансирования деятельности министерства.
Задачи Программы:
выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
повышение квалификации кадрового состава министерства;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
формирование одинакового понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой министерством, на территории Краснодарского края.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц - развитие системы профилактических мероприятий министерства;
внедрение различных способов профилактики;
разработка и внедрение технологий профилактической работы внутри министерства;
разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц;
обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц министерства, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор);
повышение прозрачности деятельности министерства;
уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц;
обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами;
мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению.
2. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
2.1. Виды регионального государственного контроля (надзора), осуществляемые министерством
Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти края по осуществлению:
регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания;
регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.
2.2. Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты осуществляется министерством в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ), постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 сентября 2021 г. N 697 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты".
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, численность работников которых составляет не менее 35 человек, обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, в области квотирования рабочих мест для инвалидов.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов является соблюдение работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.
Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ предусмотрена обязанность работодателей по созданию (выделению) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в счет установленной квоты. Правовое регулирование квотирования рабочих мест в Краснодарском крае установлено Законом Краснодарского края от 8 февраля 2000 г. N 231-КЗ "О квотировании рабочих мест в Краснодарском крае". Размер квот для работодателей, численность работников которых не менее чем 35 человек, составляет 3% среднесписочной численности работников для приема на работу инвалидов.
Количество проведенных плановых проверок приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты за 11 месяцев 2021 года - 247.
В ходе проведения проверок:
выдано обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений - 13;
составлено протоколов об административном правонарушении - 23, привлечено к административной ответственности - 17 должностных лиц на сумму 85000 рублей, вынесено 2 предупреждения и 1 устное замечание.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
непредоставление информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с квотой для приема на работу инвалидов;
неисполнение контролируемыми лицами обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой профилактики на 2021 год (приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10 декабря 2020 г. N 1745 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы").
Кроме того, на официальном сайте министерства размещены:
перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении министерством регионального государственного контроля (надзора);
обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства;
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Типичными нарушениями обязательных требований законодательства в области квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов являются:
отсутствие в организации квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов;
отсутствие локального акта о квотировании рабочих мест инвалидов;
условия труда на рабочем месте не соответствуют условиям, указанным в индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов;
квотируемые рабочие места заняты работниками, не имеющими инвалидность.
Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества контролируемых лиц в Краснодарском крае, не выделяющих квотированные рабочие места для трудоустройства инвалидов.
2.3. Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания
Региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ), Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 5 ноября 2014 г. N 3051-КЗ "О социальном обслуживании населения на территории Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2015 г. N 1240 "О министерстве труда и социального развития Краснодарского края", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2021 г. N 777 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания".
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются негосударственные организации социального обслуживания и (или) индивидуальные предприниматели (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
здания, помещения, сооружения, территории, включая земельные участки, оборудование, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц.
Задачами регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию граждан, признанных в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на территории Краснодарского края, обязательных требований, установленных действующим законодательством в сфере социального обслуживания граждан.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
Посредством осуществления регионального государственного контроля (надзора) министерством осуществляется оценка соблюдения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, а также к оказанию им при этом необходимой помощи, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Количество проведенных плановых проверок в сфере социального обслуживания в 2021 году - 23.
В ходе проведения проверок выдано 7 обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
наличие обращений от граждан и организаций о нарушении контролируемым лицом обязательных требований;
наличие информации о начале предоставления контролируемым лицом социальных услуг в стационарной форме;
наличие информации о непредставлении контролируемым лицом в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие информации в уведомлении об исполнении предостережения сведений о принятии контролируемым лицом недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой профилактики на 2021 год (приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10 декабря 2020 г. N 1745 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы").
Кроме того, на официальном сайте министерства размещены:
перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
руководство по соблюдению обязательных требований с разъяснением критериев правомерного поведения, новых требований нормативных правовых актов, а также необходимых для реализации таких нормативных правовых актов организационно-технических мероприятий при осуществлении министерством регионального государственного контроля (надзора);
обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства;
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению количества контролируемых лиц в Краснодарском крае, не соблюдающих обязательные требования.
2.4. Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края
Региональный государственный контроль (надзор) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края осуществляется министерством в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Законом Краснодарского края от 29 марта 2005 г. N 849-КЗ "Об обеспечении прав детей на отдых и оздоровление в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 ноября 2021 г. N 778 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края".
Порядок формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления утвержден приказом министерства от 20 марта 2020 г. N 356 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края".
Структура и состав сведений, включаемых в реестр, формируется с учетом типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления, разработанный в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 21 октября 2019 г. N 570 "Об утверждении общих принципов формирования и ведения реестров организаций отдыха детей и их оздоровления, а также типового реестра организаций отдыха детей и их оздоровления".
Контролируемыми лицами при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления (далее - контролируемые лица).
Объектами регионального государственного контроля (надзора) за достоверностью, актуальностью и полнотой сведений об организациях отдыха детей и их оздоровления, содержащихся в реестре организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
Программа профилактики направлена на повышение эффективности предупреждения нарушений обязательных требований и повышение правовой грамотности контролируемых лиц. Повышение эффективности профилактической работы должно способствовать сокращению контролируемых лиц в Краснодарском крае, не соблюдающих обязательные требования в сфере организации отдыха и оздоровления детей.
Общими принципами формирования и ведения реестра являются: информационная открытость и общедоступность сведений о деятельности организаций для потребителей услуг по отдыху и оздоровлению детей и организаторов отдыха и оздоровления детей;
актуальность сведений об организациях, содержащихся в реестре;
полнота и достоверность сведений об организациях, содержащихся в реестре;
единство требований, предъявляемых к организациям при их включении в реестр;
повышение качества и безопасности отдыха и оздоровления детей; обеспечение информационной доступности о деятельности организаций; систематизация сведений об организациях.
Решения о включении организации в реестр, отказе во включении, а также об исключении организации из реестра оформляются приказом министерства.
Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями отдыха детей и их оздоровления требований к достоверности, актуальности и полноте сведений о них, представляемых в министерство для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления, расположенных на территории Краснодарского края.
Задачами регионального государственного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений контролируемыми лицами, осуществляющими деятельность в сфере организации отдыха детей и их оздоровления, обязательных требований.
Количество проведенных плановых проверок отдыха детей и их оздоровления в 2021 году - 12.
В ходе проведения проверок выдано 8 обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.
Индикатором риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) является наличие в течение двух лет, предшествующих проведению контрольного (надзорного) мероприятия, двух и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных объекту контроля.
Наиболее значимыми рисками в деятельности контролируемых лиц являются:
предоставление контролируемым лицом недостоверных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
предоставление контролируемым лицом неактуальных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления;
предоставление контролируемым лицом неполных сведений об организации отдыха детей и их оздоровления для включения в реестр организаций отдыха детей и их оздоровления.
В целях предотвращения рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований проведены профилактические мероприятия, предусмотренные планом-графиком, установленным Программой профилактики на 2021 год (приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10 декабря 2020 г. N 1745 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годы").
Кроме того, на официальном сайте министерства размещены:
перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей;
обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности министерства;
план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований);
увеличение доли законопослушных контролируемых лиц;
устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
мотивация к добросовестному поведению контролируемых лиц и как следствие снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям.
Проведение министерством профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
разъяснение контролируемым лицам обязательных требований;
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет контроля;
установление и оценка зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей контролируемого лица, проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;
повышение квалификации кадрового состава министерства, принимающего участие в проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
создание системы консультирования контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;
повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению.
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения; консультирование;
профилактический визит.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующую информацию:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора);
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора), о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований;
перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
программу профилактики рисков причинения вреда и план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий министерства;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться министерством у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
доклады о государственном контроле (надзоре).
Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерства. Доклад готовится ежегодно, до 15 марта года, следующего за отчетным, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в сети "Интернет" в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
Министерство осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ в письменной форме при их письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме, или в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование проводится по следующим вопросам: профилактика рисков нарушения обязательных требований; соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений министерства, принятых в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в определенной сфере, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения. Срок его проведения не может превышать один рабочий день.
Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, при этом оно должно уведомить об этом министерство не позднее чем затри рабочих дня до даты его проведения.
5. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Эффективность реализации программы профилактики оценивается:
повышением эффективности системы профилактики нарушений обязательных требований;
повышением уровня правовой грамотности контролируемых лиц в вопросах исполнения обязательных требований, степенью их информативности об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
снижением количества правонарушений при осуществлении контролируемыми лицами своей деятельности;
понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование контролируемых лиц и министерства;
вовлечением контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.
Основными механизмами оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются анализ статистических показателей контрольной (надзорной) деятельности и оценка удовлетворенности контролируемых лиц качеством мероприятий, которые осуществляются, в том числе методами социологических исследований.
Ключевыми направлениями социологических исследований являются:
информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения контрольных (надзорных) мероприятий, правах контролируемых лиц в ходе проверки;
понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование контролируемых лиц и министерства;
вовлечение контролируемых лиц в регулярное взаимодействие с министерством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.