Правительство Республики Башкортостан постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года N 160 "О порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан для поддержки творческих проектов театральных коллективов Республики Башкортостан и о республиканской комиссии по проведению конкурса на соискание грантов Главы Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
Премьер-министр Правительства Республики Башкортостан |
А.Г. Назаров |
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 15 декабря 2021 г. N 671
Изменения,
вносимые в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года N 160 "О порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан для поддержки творческих проектов театральных коллективов Республики Башкортостан и о республиканской комиссии по проведению конкурса на соискание грантов Главы Республики Башкортостан"
1) в постановлении:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства";
б) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Указом Президента Республики Башкортостан от 15 апреля 2011 года N УП-179 "О дополнительных мерах государственной поддержки театрального искусства в Республике Башкортостан" Правительство Республики Башкортостан постановляет:";
в) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемые:
Порядок предоставления гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства;
состав республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства;
Положение о республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства.";
г) пункт 3 считать пунктом 2 и изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Бадранова А.Ш.";
2) Положение о порядке предоставления гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии для поддержки творческих проектов театральных коллективов Республики Башкортостан, утвержденное указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
"Порядок
предоставления гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цель, условия, процедуру отбора и порядок предоставления из бюджета Республики Башкортостан гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии творческому коллективу Республики Башкортостан, осуществляющему деятельность на территории Республики Башкортостан, независимо от его организационно-правовой формы и формы собственности (далее соответственно - грант; творческий коллектив; соискатель; получатель гранта), на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства в Республике Башкортостан (далее - творческий проект).
1.2. Целью предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат творческого коллектива, связанных с реализацией творческого проекта, по следующим направлениям расходов:
а) оплата труда сотрудников творческого коллектива, а также специалистов, привлекаемых к реализации творческого проекта;
б) оплата авторского вознаграждения и гонораров творческим работникам, привлекаемым к реализации творческого проекта;
в) оплата расходов на рекламно-информационное обеспечение реализации творческого проекта (включая изготовление информационно-методических и рекламных фото- и видеоматериалов, а также их размещение в средствах массовой информации);
г) оплата работ (услуг) по обеспечению реализации творческого проекта декорациями, сценическими, экспозиционными и другими конструкциями (включая их приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), доставку и обслуживание);
д) оплата работ (услуг) по обеспечению реализации творческого проекта реквизитом, бутафорией, гримом, постижерскими изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая их приобретение, аренду и изготовление);
е) оплата приобретения и (или) аренды технического и технологического оборудования, необходимого для реализации творческого проекта;
ж) оплата услуг по распространению и трансляции программных продуктов для реализации творческого проекта в электронных средствах массовой информации;
з) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
и) иные затраты, связанные с реализацией творческого проекта.
1.3. Главным распорядителем как получателем средств бюджета Республики Башкортостан, осуществляющим предоставление гранта из бюджета Республики Башкортостан в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
1.4. Грант предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на соответствующий финансовый год и плановый период на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
1.5. Получатель гранта определяется по результатам отбора творческих коллективов, проводимого Министерством в виде конкурсного отбора (далее - конкурсный отбор).
1.6. Критерии конкурсного отбора установлены в приложении к настоящему Порядку.
1.7. Сведения о гранте, подлежащем предоставлению в соответствии с настоящим Порядком, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период (проекта закона Республики Башкортостан о внесении изменений в закон Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на текущий год и плановый период) (при наличии технической возможности).
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Конкурсный отбор осуществляется исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях чего предоставляется грант, путем оценки заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), а также соответствия творческих коллективов условиям и требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, и критериям конкурсного отбора.
2.2. Для проведения конкурсного отбора Министерство не позднее чем за 30 календарных дней до начала приема заявок размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://culture.bashkortostan.ru) (далее - официальный сайт Министерства) объявление о проведении конкурсного отбора с указанием следующей информации:
а) сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения его нескольких этапов с указанием соответствующих сроков и порядков (при необходимости);
б) даты начала подачи, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора, и окончания приема заявок;
в) адреса местонахождения и почтового адреса Министерства;
г) контактной информации Министерства (номеров телефонов, адреса электронной почты);
д) цели предоставления гранта и направлений расходов в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка;
е) результата предоставления гранта;
ж) требований, предъявляемых к соискателям согласно пункту 2.3 настоящего Порядка, перечня документов, представляемых соискателями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
з) порядка подачи соискателями заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию в соответствии с настоящим Порядком;
и) порядка отзыва и порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для этого, порядка внесения изменений в заявки;
к) правил рассмотрения и оценки заявок;
л) порядка, дат начала и окончания предоставления соискателям разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;
м) срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
н) условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения соглашения;
о) даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
п) количества заявок, которое может подать соискатель.
Соискатель вправе обратиться в Министерство за консультацией о разъяснением ему положений объявления о проведении конкурсного отбора по номеру телефона, указанному в объявлении о проведении конкурсного отбора. Министерство дает данные разъяснения в устной форме.
2.3. Условиями предоставления гранта соискателю являются:
а) соискатель должен осуществлять свою деятельность на территории Республики Башкортостан;
б) по состоянию не ранее чем на 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, соискатель должен соответствовать следующим требованиям:
у соискателя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у соискателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед бюджетом Республики Башкортостан;
соискатель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником конкурсного отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, его деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а соискатель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
соискатель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
соискатель не должен получать средства из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка.
2.4. Для участия в конкурсном отборе соискатель в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, представляет в Министерство по форме, утвержденной его приказом, заявку, включающую в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о творческом коллективе и подаваемой им заявке, а также иной информации о нем, связанной с конкурсным отбором, с приложением следующих документов:
а) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию не ранее чем на 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
б) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие у соискателя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию не ранее чем на 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
в) справки налогового органа, подтверждающей отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере соискателя, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, по состоянию не ранее чем на 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
г) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером соискателя, подтверждающей отсутствие у него просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Башкортостан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Республики Башкортостан, по состоянию не ранее чем на 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
д) справки, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером соискателя, подтверждающей, что он не является получателем средств из бюджета Республики Башкортостан на основании иных нормативных правовых актов Республики Башкортостан на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего Порядка, по состоянию не ранее чем на 10-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки;
е) творческого проекта с указанием его наименования, целей, основных задач, содержания, включая формы повышения квалификации персонала, а также с обоснованием значимости для социокультурного развития республики и с предполагаемыми конечными результатами реализации, подписанного руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) соискателя;
ж) сметы расходов на реализацию творческого проекта с указанием источников финансирования;
з) пояснительной записки к творческому проекту с обоснованием статей расходов, подписанной руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иным уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером соискателя;
и) характеристики творческого коллектива за последние 3 года, содержащей информацию:
о развитии его материально-технической базы (наличии помещений, мастерских, реквизита, костюмов);
об имеющихся званиях, наградах, знаках отличия сотрудников;
о репертуарном списке, перечне разработанных и (или) реализованных творческих проектов (программ), проведенных мастер-классах;
о количестве сотрудников, прошедших повышение квалификации, в том числе на российском и международном уровнях;
к) копии устава соискателя и внесенных в него изменений;
л) согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении соискателя, на его участие в конкурсном отборе, оформленное на бланке указанного органа (для организации, являющейся бюджетным или автономным учреждением, за исключением бюджетного или автономного учреждения, функции и полномочия учредителя которого осуществляет Министерство);
м) описи представленных конкурсных документов в двух экземплярах, один из которых возвращается соискателю с отметкой о приеме конкурсных документов.
Копии конкурсных документов должны быть в надлежащей форме заверены подписью руководителя юридического лица или индивидуальным предпринимателем (иного уполномоченного должностного лица) и печатью (при наличии).
Соискатель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах "а"-"в" настоящего пункта.
В случае непредставления соискателем указанных документов по собственной инициативе Министерство обеспечивает получение их или информации, содержащейся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Соискатели имеют право представлять дополнительные материалы (копии соответствующих дипломов, грамот, фотографий, печатных изданий, публикаций в средствах массовой информации, а также ссылки на материалы, размещенные в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и видеоматериалы спектаклей, фестивалей, конкурсов).
Документы представляются в Министерство на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
Соискатель может подать не более одной заявки.
Документы и материалы, представленные в соответствии с настоящим пунктом и рассмотренные в соответствии с настоящим Порядком, не возвращаются и хранятся в Министерстве.
Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в настоящем пункте, возлагается на соискателя.
2.5. Соискатель вправе изменить или отозвать свою заявку до принятия республиканской комиссией по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства (далее - конкурсная комиссия) соответствующего решения, указанного в пункте 3.7 Положения о республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства, утвержденного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года N 160 (далее - Положение о конкурсной комиссии), путем подачи соответствующего заявления. Заявление представляется в Министерство на бумажном носителе в произвольной форме лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
2.6. Министерство:
а) регистрирует заявку с приложенными конкурсными документами в день поступления в журнале регистрации документов на участие в конкурсном отборе;
б) в случае непредставления соискателем документов, указанных в подпунктах "а"-"в" пункта 2.4 настоящего Порядка, в течение 2-х рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает указанные документы или информацию, содержащуюся в них, в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) осуществляет рассмотрение документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, на предмет их комплектности, полноты содержащейся в них информации, соответствия заявки цели, установленной пунктом 1.2 настоящего Порядка, в том числе соответствия соискателя условиям и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
г) в течение 15-и рабочих дней с даты регистрации заявки принимает решение о допуске либо об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору.
Указанное решение утверждается приказом Министерства.
2.7. В случае принятия Министерством приказа об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору соискателю в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору с указанием одной или нескольких следующих причин:
а) несоответствие соискателя условиям и требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
б) несоответствие представленных соискателем заявки и документов, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия, требованиям к заявке и документам, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
в) недостоверность представленной соискателем информации, в том числе о месте нахождения и об адресе юридического лица;
г) подача соискателем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
д) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка, за исключением документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Уведомление об отказе в допуске заявки к конкурсному отбору направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным уполномоченному лицу соискателя.
2.8. В случае принятия Министерством приказа о допуске заявки к конкурсному отбору Министерство:
а) в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет соискателю уведомление о допуске заявки к конкурсному отбору в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным уполномоченному лицу соискателя;
б) по истечении 7-и рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет заявки, соответствующие требованиям, установленным настоящим Порядком, с приложением конкурсных документов в конкурсную комиссию для принятия соответствующего решения.
2.9. Рассмотрение и оценку допущенных к конкурсному отбору заявок осуществляет конкурсная комиссия в соответствии с Положением о конкурсной комиссии и критериями конкурсного отбора, указанными в приложении к настоящему Порядку.
Каждый член конкурсной комиссии присваивает заявке баллы с учетом ее соответствия критериям конкурсного отбора. Итоговый балл исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных заявке членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
По результатам ранжирования заявок в соответствии с итоговыми баллами конкурсная комиссия определяет победителя конкурсного отбора, набравшего наибольшие итоговые баллы.
Заявки ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает заявка с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
Прошедшей конкурсный отбор признается заявка, набравшая наибольшее количество баллов.
В случае, если заявки набрали одинаковое количество баллов, победитель определяется путем открытого голосования присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если для участия в конкурсном отборе не поступило ни одной заявки. Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся вносится в протокол. В случае принятия данного решения конкурсный отбор проводится повторно.
2.10. Результаты конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства о результатах конкурсного отбора (далее - приказ) в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола соответствующего заседания конкурсной комиссии.
2.11. В случае принятия приказа Министерство:
а) в течение 2-х рабочих дней направляет соискателю уведомление о результатах конкурсного отбора в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным уполномоченному лицу соискателя;
б) в течение 2-х рабочих дней размещает на официальном сайте Министерства информацию о результатах конкурсного отбора, содержащую следующие сведения:
дату, время и место рассмотрения заявок;
дату, время и место оценки заявок;
информацию о соискателях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о соискателях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок, присвоенные им значения по каждому из критериев оценки заявок, принятое на основании результатов этой оценки решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование получателя гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта;
в) в течение 10-и рабочих дней со дня принятия приказа заключает с получателем гранта соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Башкортостан.
2.12. В соглашении предусматриваются:
цель, размер и условия предоставления гранта;
перечень направлений расходов, связанных с реализацией творческого проекта;
сроки перечисления гранта;
плановое значение результата предоставления гранта;
запрет на приобретение получателем гранта, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений, заключенных с получателем гранта, за счет полученного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя гранта, а также лиц, получающих средства на основании соглашений, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта;
обязанность Министерства и уполномоченного органа государственного финансового контроля проводить проверки соблюдения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком и соглашением;
порядок, сроки и формы представления отчетов о достижении планового значения результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых он является;
порядок и сроки возврата в бюджет Республики Башкортостан сумм, использованных получателем гранта, в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления гранта;
порядок и сроки возврата получателем гранта в бюджет Республики Башкортостан в текущем финансовом году остатков гранта, не использованных в отчетном финансовом году;
требование о включении в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
условия о согласовании новых условий соглашения или о его расторжении при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1А настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;
ответственность получателя гранта за недостижение планового значения результата предоставления гранта.
Министерство имеет право устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
Внесение изменений в соглашение возможно путем заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Башкортостан.
В случае неподписания соглашения в срок, указанный в подпункте "в" пункта 2.11 настоящего Порядка, победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от подписания соглашения, и ему в течение следующих 2-х рабочих дней направляется уведомление об аннулировании заявки по причине незаключения соглашения.
Уведомление об аннулировании заявки направляется победителю конкурсного отбора по адресу электронной почты, указанному в заявке, поступившей в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявке, поступившей в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным победителю конкурсного отбора или его уполномоченному лицу;
В случае неподписания соглашения Министерство вправе организовать дополнительный конкурсный отбор в установленном порядке не позднее 30-го октября текущего года.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
а) принятие Министерством приказа;
б) наличие соглашения, заключенного между Министерством и победителем конкурсного отбора.
3.2. Победитель конкурсного отбора представляет в Министерство не позднее 5-и рабочих дней с даты заключения соглашения заявление на получение гранта (далее - заявление), подписанное лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Заявление представляется в Министерство в произвольной форме на бумажном носителе лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя на основании доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, либо почтовым отправлением, либо в электронной форме по адресу электронной почты Министерства.
3.3. Министерство:
а) регистрирует заявление в день его поступления;
б) осуществляет рассмотрение заявления с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
в) в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта.
Результат принятого решения утверждается приказом Министерства о предоставлении или об отказе в предоставлении гранта в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения.
3.4. В случае принятия приказа об отказе в предоставлении гранта соискателю в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляется уведомление об отказе в предоставлении гранта с указанием одной или нескольких следующих причин:
а) несоответствие представленного заявления требованиям, определенным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
б) установление факта недостоверности представленной соискателем информации.
Уведомление об отказе в предоставлении гранта направляется соискателю в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передается нарочным победителю конкурсного отбора или его уполномоченному лицу.
3.5. В случае принятия приказа о предоставлении гранта Министерство в течение 2-х рабочих дней со дня принятия указанного решения направляет победителю конкурсного отбора уведомление о предоставлении гранта в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении, поступившем в Министерство в письменной форме, либо передает нарочным победителю конкурсного отбора или его уполномоченному лицу.
3.6. Размер гранта определяется законом Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан.
3.7. Результатом предоставления гранта является количество проведенных мероприятий, направленных на создание, распространение, исполнение и сохранение произведений драматического, музыкально-драматического, кукольного, оперного и хореографического искусства.
3.8. Перечисление гранта осуществляется Министерством не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия приказа о предоставлении гранта путем перечисления средств на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, Министерстве финансов Республики Башкортостан, финансовом органе муниципального образования, либо на расчетный счет, открытый в кредитной организации.
3.9. Министерство ежегодно по итогам отчетного финансового года на основании отчета о достижении планового значения результата предоставления гранта осуществляет оценку эффективности использования предоставленного гранта.
Осуществление расходов считается эффективным в случае, если показатель эффективности использования гранта достигает 100%.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, и за год не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления гранта, представляет в Министерство в 3-х экземплярах отчет о достижении планового значения результата предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.
Формы отчетов и порядок их представления устанавливаются Министерством в соглашении.
4.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении дополнительные формы отчетности, порядок и сроки ее представления.
4.3. Ответственность за достоверность сведений в отчетах, представленных в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя гранта.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателем гранта, а также лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, условий, цели и порядка предоставления гранта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае выявления, в том числе по итогам проверок, проведенных Министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, фактов нарушения условий, цели и порядка предоставления гранта, которые установлены настоящим Порядком, в том числе фактов использования гранта не по целевому назначению, а также в случае недостижения планового значения результата предоставления гранта, установленного в соглашении, средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан, если иное не установлено соглашением, в следующем порядке:
решение о необходимости возврата выделенных бюджетных средств принимается Министерством в течение 7-и календарных дней со дня выявления нарушений и (или) по окончании указанной проверки;
в течение 7-и календарных дней со дня принятия Министерством решения о необходимости возврата выделенных бюджетных средств получателю гранта направляется соответствующее письменное уведомление;
получатель гранта в течение 30-и календарных дней со дня получения указанного письменного уведомления обязан перечислить на лицевой счет Министерства указанную сумму средств.
5.3. В случае нарушения условий, цели и порядка предоставления гранта полученные средства подлежат возврату в бюджет Республики Башкортостан в полном объеме.
5.4. При недостижении планового значения результата предоставления гранта, установленного соглашением, сумма средств (Vвозврат) подлежит возврату в бюджет Республики Башкортостан в объеме, который рассчитывается по следующей формуле:
Vвозврата = (Sгранта x D),
где:
Sгранта - сумма гранта, предоставленного из бюджета Республики Башкортостан получателю гранта в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения планового значения результата предоставления гранта, который рассчитывается по следующей формуле:
D = 1 - F / Р,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта на отчетную дату;
Р - плановое значение результата предоставления гранта, установленное соглашением.
5.5. В случае образования у получателя гранта неиспользованного остатка гранта, полученного в отчетном финансовом году, получатель гранта обязан в течение 7-и рабочих дней по завершении отчетного финансового года в письменной форме уведомить об этом Министерство.
Получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является не использованный в отчетном финансовом году остаток гранта, в случае принятия Министерством по согласованию с Министерством финансов Республики Башкортостан решения о наличии потребности в указанных средствах.
В случае принятия решения об отказе в использовании остатка гранта в текущем финансовом году Министерство в течение 10-и рабочих дней с момента принятия решения направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата указанных средств.
Неиспользованный остаток гранта подлежит перечислению на лицевой счет Министерства в течение 14-и рабочих дней со дня получения получателем гранта письменного уведомления Министерства о необходимости возврата указанных средств.
5.6. При отказе получателя гранта от добровольного возврата средств, указанных в пунктах 5.3-5.5 настоящего Порядка, эти средства взыскиваются в судебном порядке.
5.7. Контроль за соблюдением условий, цели и порядка предоставления гранта осуществляет Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления гранта
Главы Республики Башкортостан
в форме субсидии из бюджета
Республики Башкортостан
творческому коллективу
Республики Башкортостан
на финансовое обеспечение затрат,
связанных с реализацией
творческого проекта в области
театрального искусства
Критерии
конкурсного отбора творческих коллективов Республики Башкортостан для предоставления гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства
N п/п |
Наименование критерия |
Содержание критерия |
Коэффициент значимости критерия |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Художественная ценность творческого проекта |
творческий проект актуален для социокультурного развития республики, в том числе для художественно-эстетического и духовно-нравственного воспитания населения, - 1 балл |
0,4 |
предусмотрены направления и формы повышения квалификации сотрудников творческого коллектива - 2 балла |
0,4 |
||
предусмотрена возможность интеграции творческого проекта в международное культурное пространство - 3 балла |
0,4 |
||
2 |
Наличие инновационных форм и методов работы со зрителями |
творческий проект содержит новые методы в работе со зрителями - 1 балл |
0,1 |
творческий проект предусматривает реализацию программ работы со зрителями, развитие Интернет-ресурсов в целях формирования зрительского интереса - 2 балла |
0,1 |
||
3 |
Наличие квалифицированного художественного и артистического персонала |
в реализации творческого проекта планируется участие приглашенных высококвалифицированных специалистов - 1 балл |
0,3 |
творческая группа полностью укомплектована, имеются подтверждающие документы - 2 балла |
0,3 |
||
4 |
Ожидаемый социокультурный эффект от реализации творческого проекта |
предусмотрена дальнейшая деятельность по развитию творческого проекта - 1 балл |
0,2 |
запрашиваемые средства обоснованы, имеются подтверждающие документы - 2 балла |
0,2 |
||
"; |
3) в составе республиканской комиссии по проведению конкурса на соискание гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии для поддержки творческих проектов театральных коллективов Республики Башкортостан, утвержденном указанным постановлением:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Состав республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства";
б) ввести в состав республиканской комиссии:
Бадранова А.Ш. - заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан, председателя республиканской комиссии;
в) вывести из состава республиканской комиссии Ягафарова Ф.М.;
4) дополнить Положением о республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства, следующего содержания:
"Положение
о республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности республиканской комиссии по проведению конкурса на предоставление гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства (далее соответственно - конкурсная комиссия; конкурсный отбор; творческий коллектив).
1.2. Конкурсная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Главы Республики Башкортостан, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан, а также настоящим Положением и Порядком предоставления гранта Главы Республики Башкортостан в форме субсидии из бюджета Республики Башкортостан творческому коллективу Республики Башкортостан на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией творческого проекта в области театрального искусства, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2012 года N 160 (далее - Порядок предоставления гранта).
1.3. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии осуществляет Министерство культуры Республики Башкортостан (далее - Министерство).
2. Задачи конкурсной комиссии
2.1. Основными задачами конкурсной комиссии являются:
а) рассмотрение документов и материалов, представленных творческими коллективами на конкурсный отбор;
б) проведение конкурсного отбора в соответствии с его критериями согласно приложению к Порядку предоставления гранта;
в) определение победителя конкурсного отбора.
3. Порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии формируется из представителей государственных органов Республики Башкортостан, некоммерческих организаций, общественного совета по культуре при Министерстве, экспертного сообщества с участием ведущих деятелей в сфере культуры в составе не менее 9-и человек.
3.2. В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
3.3. Председатель конкурсной комиссии:
осуществляет общее руководство деятельностью конкурсной комиссии;
определяет место, дату и время проведения заседания конкурсной комиссии;
утверждает повестку дня заседания конкурсной комиссии;
ведет заседание конкурсной комиссии, предоставляет слово членам конкурсной комиссии;
формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол заседания конкурсной комиссии, ставит их на голосование;
утверждает протоколы заседаний конкурсной комиссии;
контролирует исполнение решений, принятых конкурсной комиссией.
В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его обязанности исполняет заместитель председателя конкурсной комиссии.
3.4. Секретарь конкурсной комиссии:
ведет делопроизводство конкурсной комиссии;
принимает и регистрирует поступающие в конкурсную комиссию материалы и документы, готовит их для рассмотрения на заседании конкурсной комиссии;
отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации конкурсной комиссии;
обеспечивает уведомление всех членов о дате, месте и времени заседания конкурсной комиссии не позднее чем за 2 рабочих дня до его проведения;
ведет протокол заседания конкурсной комиссии, в котором фиксирует ход заседания конкурсной комиссии и ее решения;
при отсутствии кворума, необходимого для принятия конкурсной комиссией решения, письменно уведомляет всех членов конкурсной комиссии о переносе ее заседания на иную дату с указанием времени и места проведения не менее чем за 2 рабочих дня до планируемой даты проведения заседания конкурсной комиссии;
подписывает протокол заседания конкурсной комиссии;
исполняет поручения председателя конкурсной комиссии.
В период временного отсутствия секретаря конкурсной комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его обязанности председатель конкурсной комиссии возлагает на одного из ее членов путем занесения указанного решения в протокол заседания конкурсной комиссии.
3.5. Члены конкурсной комиссии:
знакомятся с документами, представленными на рассмотрение конкурсной комиссии;
осуществляют оценку конкурсных материалов, представленных творческими коллективами;
подписывают протокол заседания конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии участвуют в ее заседаниях лично и не могут делегировать свои полномочия иным лицам. Замена члена конкурсной комиссии производится путем внесения соответствующих изменений в состав конкурсной комиссии в установленном порядке.
В случае невозможности участия в заседании конкурсной комиссии член конкурсной комиссии информируют об этом председателя и (или) секретаря конкурсной комиссии не менее чем за 1 рабочий день до планируемой даты проведения заседания конкурсной комиссии.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов конкурсной комиссии от их общего числа.
3.6. Конкурсная комиссия осуществляет анализ и оценку конкурсных документов творческих коллективов, допущенных к конкурсному отбору в соответствии с его критериями.
Каждый член конкурсной комиссии присваивает творческим проектам баллы с учетом их соответствия критериям конкурсного отбора. Итоговый балл исчисляется как среднее арифметическое, полученное делением суммы баллов, выставленных творческим проектам членами конкурсной комиссии, на количество членов конкурсной комиссии, принявших участие в оценке.
По результатам ранжирования творческих проектов в соответствии с итоговыми баллами конкурсная комиссия определяет победителя конкурсного отбора, набравшего наибольшие итоговые баллы.
Творческие проекты ранжируются по количеству набранных баллов, причем номер 1 получает творческий проект с наивысшими баллами, далее порядковые номера выставляются по мере снижения баллов.
Прошедшей конкурсный отбор признается творческий проект, набравший наибольшее количество баллов.
В случае, если творческие проекты набрали одинаковое количество баллов, победитель определяется путем открытого голосования присутствующих на заседании членов конкурсной комиссии. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
Конкурсный отбор признается несостоявшимся в случае, если для участия в конкурсном отборе не поступило ни одной заявки. Решение о признании конкурсного отбора несостоявшимся вносится в протокол заседания конкурсной комиссии. В случае принятия данного решения конкурсный отбор проводится повторно.
3.7. Конкурсная комиссия в срок не более 5-и рабочих дней со дня получения конкурсных документов от Министерства определяет победителя конкурсного отбора.
3.8. Результаты конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), который подписывается секретарем и членами конкурсной комиссии и утверждается председателем конкурсной комиссии# течение 3-х рабочих дней со дня последнего заседания конкурсной комиссии.
В протоколе указываются дата, время, место проведения и повестка дня заседания конкурсной комиссии, состав присутствующих членов конкурсной комиссии, принятые мотивированные решения по каждому вопросу повестки дня, результаты оценки конкурсных материалов.
Секретарь конкурсной комиссии в течение 1-го рабочего дня со дня утверждения председателем конкурсной комиссии протокола заседания конкурсной комиссии направляет его в Министерство.
3.9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена конкурсной комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания конкурсной комиссии, этот член конкурсной комиссии обязан до начала ее заседания заявить о возникшей ситуации. В таком случае данный член конкурсной комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Конкурсная комиссия на своем заседании решает вопрос о неучастии в заседании члена конкурсной комиссии, имеющего заинтересованность в итогах рассмотрения конкурсных материалов.
Решение конкурсной комиссии о неучастии ее члена в заседании отражается в протоколе заседания конкурсной комиссии.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Башкортостан от 15 декабря 2021 г. N 671 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Башкортостан от 21 мая 2012 г. N 160 "О порядке предоставления грантов Главы Республики Башкортостан для поддержки творческих проектов театральных коллективов Республики Башкортостан и о республиканской комиссии по проведению конкурса на соискание грантов Главы Республики Башкортостан"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 16 декабря 2021 г., N 202112160057, в "Ведомостях Государственного Собрания - Курултая, Главы и Правительства Республики Башкортостан", N 6 от 22 февраля 2022 г., ст. 382