Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 17.12.2021 N 884-п
Положение
о региональном государственного контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - Положение) определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в отношении субъектов электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике (далее - контролируемые лица).
2. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - Региональный контроль) осуществляется министерством тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство).
3. Организация и осуществление Регионального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Предметом Регионального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования).
В рамках осуществления Регионального контроля Министерство осуществляет оценку соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Объектами Регионального контроля (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
6. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС ЕИАС).
Министерство на основании данных ФГИС ЕИАС формирует перечень объектов контроля (далее - перечень), который содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
5) данные о регулируемых видах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства - www.mtpkrskstate.ru (далее - официальный сайт Министерства). Актуализация перечня осуществляется Министерством ежегодно в срок не позднее 1 октября текущего года.
Размещение перечня осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Региональный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
1) министр тарифной политики Красноярского края (далее - министр);
2) заместитель министра тарифной политики Красноярского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входят полномочия по осуществлению Регионального контроля (далее - заместитель министра);
3) начальники отделов Министерства и их заместители, государственные гражданские служащие Красноярского края ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входят полномочия по осуществлению Регионального контроля (далее - должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление Регионального контроля).
9. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление Регионального контроля в части проведения конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно утверждается Министерством до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
11. Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
14. В целях обеспечения проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике должностное лицо Министерства, осуществляющее его разработку, размещает проект доклада на официальном сайте Министерства в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, с одновременным указанием почтового адреса, адреса электронной почты Министерства. Прием предложений и замечаний к проекту доклада о правоприменительной практике осуществляется в течение 10 рабочих дней.
15. Доклад о правоприменительной практике должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утвержден приказом Министерства до 12 марта и размещен на официальном сайте Министерства не позднее 3 дней со дня его утверждения.
16. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - причинение вреда (ущерба), Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу Министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
18. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в течение 10 дней со дня получения предостережения. Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением или нарочным в адрес Министерства либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
19. Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
20. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Министерство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
Решение Министерства оформляется приказом Министерства.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 20 Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление Регионального контроля, проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление Регионального контроля, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
23. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление Регионального контроля, осуществляет консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления Регионального контроля.
24. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу и его представителю Министерством представляется только в случае направления контролируемым лицом в Министерство запроса о представлении письменного ответа, который представляется Министерством в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 23 Положения, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
26. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, Министерство проводит обязательные профилактические визиты.
27. Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
28. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление Регионального контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального контроля новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
29. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Уведомление направляется контролируемым лицом в виде электронного документа на адрес электронной почты Министерства либо в бумажном виде нарочным или почтовым отправлением в адрес Министерства.
31. При невозможности проведения обязательного профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи Министерство информирует контролируемое лицо не позднее чем за 24 часа до даты его проведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении Регионального контроля Министерством не проводятся.
33. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
отсутствие обращений в Министерство контролируемых лиц по установлению цен (тарифов) в течение трех месяцев на момент принятия Министерством решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
отсутствие обращений в Министерство контролируемых лиц по корректировке цен (тарифов) в течение трех лет на момент принятия Министерством решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия достаточно наличие одного индикатора риска нарушения обязательных требований, указанного в абзацах 2-3 настоящего пункта.
34. Региональный контроль осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
35. Решение Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки оформляется приказом Министерства.
36. Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства, проводится по месту нахождения Министерства.
37. Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление Регионального контроля, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемых лиц;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце первом настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Выездная проверка проводится должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление Регионального контроля, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.