Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 17.12.2021 N 884-п
Положение
о региональном государственного контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - Положение) определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике в отношении субъектов электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике (далее - контролируемые лица).
2. Региональный государственный контроль (надзор) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее - Региональный контроль) осуществляется министерством тарифной политики Красноярского края (далее - Министерство).
3. Организация и осуществление Регионального контроля регулируются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4. Предметом Регионального контроля является соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики (далее - обязательные требования).
В рамках осуществления Регионального контроля Министерство осуществляет оценку соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленных в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Объектами Регионального контроля (далее - объекты контроля) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
6. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система" (далее - ФГИС ЕИАС).
Министерство на основании данных ФГИС ЕИАС формирует перечень объектов контроля (далее - перечень), который содержит следующую информацию:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
3) адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя и используемых ими производственных объектов;
4) вид (виды) деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности;
5) данные о регулируемых видах деятельности, а также об основаниях введения регулирования деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
7. Перечень размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства - www.mtpkrskstate.ru (далее - официальный сайт Министерства). Актуализация перечня осуществляется Министерством ежегодно в срок не позднее 1 октября текущего года.
Размещение перечня осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
8. Региональный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица Министерства:
1) министр тарифной политики Красноярского края (далее - министр);
2) заместитель министра тарифной политики Красноярского края, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входят полномочия по осуществлению Регионального контроля (далее - заместитель министра);
3) начальники отделов Министерства и их заместители, государственные гражданские служащие Красноярского края ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты" отделов Министерства, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом входят полномочия по осуществлению Регионального контроля (далее - должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление Регионального контроля).
9. Должностные лица Министерства, уполномоченные на осуществление Регионального контроля в части проведения конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются приказом Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
10. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая ежегодно утверждается Министерством до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
11. Министерство проводит следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
12. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
13. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
14. В целях обеспечения проведения публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике должностное лицо Министерства, осуществляющее его разработку, размещает проект доклада на официальном сайте Министерства в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, с одновременным указанием почтового адреса, адреса электронной почты Министерства. Прием предложений и замечаний к проекту доклада о правоприменительной практике осуществляется в течение 10 рабочих дней.
15. Доклад о правоприменительной практике должен быть подготовлен не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, утвержден приказом Министерства до 12 марта и размещен на официальном сайте Министерства не позднее 3 дней со дня его утверждения.
16. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - причинение вреда (ущерба), Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
17. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу Министерством в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
18. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) в течение 10 дней со дня получения предостережения. Возражения в отношении предостережения направляются на бумажном носителе почтовым отправлением или нарочным в адрес Министерства либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
19. Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
20. В течение 20 рабочих дней со дня получения возражения Министерство рассматривает возражение и по итогам его рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) оставление предостережения без изменения;
2) отмена предостережения.
Решение Министерства оформляется приказом Министерства.
21. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 20 Положения, информирует контролируемое лицо о принятом решении путем направления соответствующего уведомления в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
22. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление Регионального контроля, проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме при их письменном обращении либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица Министерства, уполномоченного на осуществление Регионального контроля, в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия или публичного мероприятия.
23. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на осуществление Регионального контроля, осуществляет консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения;
2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) особенности осуществления Регионального контроля.
24. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу и его представителю Министерством представляется только в случае направления контролируемым лицом в Министерство запроса о представлении письменного ответа, который представляется Министерством в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
25. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 23 Положения, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения, подписанного министром (заместителем министра).
26. В отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, Министерство проводит обязательные профилактические визиты.
27. Министерство обязано предложить проведение обязательного профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности.
Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать 1 рабочий день.
28. Обязательный профилактический визит проводится должностным лицом Министерства, уполномоченным на осуществление Регионального контроля, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам содержания применяемых к деятельности контролируемого лица либо принадлежащим ему объектам регионального контроля новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенные изменения в действующие нормативные правовые акты, а также сроки и порядок вступления их в силу.
29. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
30. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Уведомление направляется контролируемым лицом в виде электронного документа на адрес электронной почты Министерства либо в бумажном виде нарочным или почтовым отправлением в адрес Министерства.
31. При невозможности проведения обязательного профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи Министерство информирует контролируемое лицо не позднее чем за 24 часа до даты его проведения в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении Регионального контроля Министерством не проводятся.
33. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
отсутствие обращений в Министерство контролируемых лиц по установлению цен (тарифов) в течение трех месяцев на момент принятия Министерством решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия;
отсутствие обращений в Министерство контролируемых лиц по корректировке цен (тарифов) в течение трех лет на момент принятия Министерством решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.
Для принятия решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия достаточно наличие одного индикатора риска нарушения обязательных требований, указанного в абзацах 2-3 настоящего пункта.
34. Региональный контроль осуществляется Министерством посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
35. Решение Министерства о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки оформляется приказом Министерства.
36. Документарная проверка, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемого лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства, проводится по месту нахождения Министерства.
37. Документарная проверка проводится должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление Регионального контроля, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемых лиц;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце первом настоящего пункта место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Выездная проверка проводится должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление Регионального контроля, путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов;
4) экспертиза.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. Выездная проверка при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры.
40. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении контролируемого лица, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению контролируемого лица, но не более 10 рабочих дней.
41. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство информацию, подтвержденную документально, о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
42. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их исполнения, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, выдается Министром (заместителем Министра) в соответствии с главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
44. В случае выдачи Министерством контролируемому лицу предписания о необходимости обращения в Министерство за установлением регулируемых цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, предусмотренные пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ меры не принимаются (в части административных правонарушений), если выданное предписание исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
45. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, решения, принятые Министерством в ходе осуществления Регионального контроля, могут быть обжалованы контролируемым лицом в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействия) должностных лиц Министерства рассматривается министром.
47. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
48. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
49. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных частью 5, 6 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
50. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 пункта 49 Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
51. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (необходимость запроса дополнительных документов для рассмотрения жалобы, нахождение должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются, в отпуске, командировке или в случае заболевания, связанного с утратой трудоспособности) указанный срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.
52. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, рассматривающим жалобу, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
53. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
54. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение Министерства оформляется приказом Министерства.
55. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) краевом портале государственных и муниципальных услуг, за исключением сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
56. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по Региональному контролю осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности Регионального контроля согласно приложению к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.