Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
природных ресурсов и экологии
Саратовской области
от 13 декабря 2021 года N 593
Группа компаний коммунального сервиса
"СИТИМАТИК"
Акционерное общество "СИТИМАТИК"
ИНН/КПП 7725727149/772701001 ОГРН 1117746488232
117447, г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 13, стр. 4
+7 (495) 280-76-68/info@uo-system.ru/www.citymatic.ru
Инвестиционная программа
АО "СИТИМАТИК" в области обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Саратовской области на 2022 год
2021 год
1. Вводная часть
Акционерное общество "СИТИМАТИК" (ранее АО "Управление отходами") - ведущий концессионер в России в сфере создания и эксплуатации систем по обращению с твердыми коммунальными отходами. Общество создано в 2011 году и основной его деятельностью с момента создания является реализация концессионных соглашений в отношении систем коммунальной инфраструктуры по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории субъектов Российской Федерации.
На сегодняшний день АО "Ситиматик" накопило уникальный по своему объему и разнообразию опыт финансирования, создания и эксплуатации комплексных систем по обращению с твердыми коммунальными отходами - экотехнопарков на основе концессионных соглашений, реализуя социально значимые инфраструктурные проекты с момента своего создания.
Обществом заключены концессионные соглашения с Саратовской, Мурманской, Челябинской областями и Чувашской Республикой. Через дочерние компании концессионные соглашения заключены с Нижегородской областью, Ханты-Мансийским автономным округом - Югрой.
В основе концессионного соглашения лежит форма партнерства между государством и бизнесом, которая позволяет осуществлять долгосрочные инвестиции в социально-значимые объекты, инженерные конструкции и осуществлять прием, обработку, утилизацию (захоронение) отходов.
Общество выступает концессионером, который обладает уникальными компетенциями по структурированию концессионных проектов, созданию и эксплуатации комплексных высокоэффективных систем по обращению с ТКО в различных региональных форматах, опытом масштабного финансирования. Концедентом выступает субъект Российской Федерации, от лица которого выступает уполномоченное лицо.
По условиям концессионного соглашения Общество (концессионер) создает объект концессионного соглашения, инфраструктуру и инженерные сооружения по обращению с отходами, приобретает все необходимое оборудование и технику. После чего каждая единица имущества объекта концессионного соглашения передается в собственность Концедента - субъекта Российской Федерации с одновременной регистрацией прав владения и пользования концессионера. Концессионер на праве владения и пользования осуществляет эксплуатацию созданного объекта, модернизацию, ремонт и техническое обслуживание, а также обеспечивает возврат привлеченных инвестиций с заранее установленной доходностью.
29 января 2013 года между Саратовской областью и Закрытым акционерным обществом "Управление отходами" заключено Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области. Первоначальные инвестиции составляли не менее 1640000 тыс. тыс. руб.
Указанным концессионным соглашением предусматривалось проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию следующих объектов:
- полигон ТКО мощностью 350000 тонн в год;
- 2 мусороперерабатывающих комплекса (со станциями перегрузки ТКО разной мощности от 100000 тонн в год до 20000 тонн в год) мощностью не менее 150000 тонн в год;
- цех биокомпостирования;
25 октября 2013 года между Балаковским муниципальным районом Саратовской области и Закрытым акционерным обществом "Управление отходами" заключено Концессионное соглашение на проектирование, реконструкцию и эксплуатацию полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области. Первоначальные инвестиции составляли 101115,576 тыс. тыс. руб., в последующем данная сумма была увеличена до 343130,801 тыс. тыс. руб.
Данным концессионным соглашением предусмотрена реконструкция имеющегося на территории Балаковского муниципального района Саратовской области полигона ТКО и дальнейшее строительство карт захоронения ТКО.
Согласно постановлению Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" (далее - Правила N 424) инвестиционная программа включает в себя:
а) паспорт инвестиционной программы, содержащий следующую информацию:
- наименование регулируемой организации или нерегулируемой организации, ее местонахождение и контакты ответственных лиц;
- наименование уполномоченного органа, его местонахождение и контакты ответственных лиц;
- плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации;
б) перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения, включая:
- указание регулируемых или нерегулируемых видов деятельности, осуществляемых на объектах;
- объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период);
- описание и место расположения (координаты) строящихся, реконструируемых объектов, обеспечивающие однозначную их идентификацию;
- основные технические характеристики объектов до и после реализации мероприятий инвестиционной программы;
- перечень мероприятий по подготовке проектной документации для реализации мероприятий инвестиционной программы;
в) график реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ;
г) финансовый план регулируемой организации или нерегулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, указанный в прогнозе);
д) предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
е) результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
2. Паспорт инвестиционной программы
Наименование регулируемой организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа |
Акционерное общество "Ситиматик" |
Местонахождение регулируемой организации, контакты ответственных лиц |
117447, Российская Федерация, г. Москва, ул. Большая Черемушкинская, д. 13, стр. 4. Генеральный директор: Колдунов Алексей Александрович, +7 (495) 280-76-68, mail@citymatic.ru. |
Наименование уполномоченного органа |
Министерство природных ресурсов и экологии Саратовской области |
Местонахождение уполномоченного органа, контакты ответственных лиц |
410012, Российская Федерация, Саратовская область, г. Саратов, ул. Университетская, д. 45/51. Министр природных ресурсов и экологии Саратовской области: Доронин Константин Михайлович, телефон (8452) 49-05-50, факс: 49-05-25; ecocom@saratov.qov.ru |
Сроки реализации инвестиционной программы |
2022 год |
Основания для разработки инвестиционной программы |
Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области от 29.01.2013 (далее - КС N 1); Концессионное соглашение на проектирование, реконструкцию и эксплуатацию полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области от 25.10.2013 (далее - КС N 2) и другие нормативные акты указанные в приложении N 2 к Инвестиционной программе |
Объем финансирования мероприятий инвестиционной программы (в текущих ценах) |
Объем финансирования мероприятий на период 2022 год составляет - 379405,8 тыс. рублей без НДС |
Объем финансирования мероприятий инвестиционной программы (в прогнозных ценах соответствующего года) |
Объем финансирования мероприятий на период 2022 год составляет - 395720,2 тыс. рублей без НДС |
Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки и захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы |
Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки и захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы указаны ниже в разделе 2.1 Инвестиционной программы. |
2.1. Плановые и фактические значения показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов отдельно на каждый год в течение срока реализации инвестиционной программы, в том числе до начала и после ее реализации:
Наименование показателя эффективности объектов, используемых для захоронения твердых коммунальных отходов |
Периоды регулирования |
||
2021 |
2022 |
2023 * |
|
Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших обработку (сортировку), в общей массе образованных твердых коммунальных отходов, %. |
97,4 |
96,5 |
96,5 |
------------------------------
* показатели 2023 года указаны для целей реализации требований абзаца пятого подпункта "б" пункта 5 Правил N 424
------------------------------
3. Перечень мероприятий инвестиционной программы, их описание и обоснование необходимости их проведения
3.1. Указание регулируемых или нерегулируемых видов деятельности, осуществляемых на объектах:
На объектах КС N 1 и КС N 2 осуществляются регулируемые виды деятельности:
- обработка твердых коммунальных отходов;
- захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе на объектах размещения твердых коммунальных отходов, включенных в соответствии с пунктом 8 статьи 29.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации.
3.2. Описание и место расположения (координаты) строящихся, реконструируемых объектов, обеспечивающие однозначную их идентификацию:
КС N 1 предусмотрено создание и эксплуатация Объекта концессионного соглашения, которым является полигон ТКО, два мусоросортировочных комплекса со станциями перегрузки ТКО, здание цеха биокомпостирования; полигон ТКО.
Состав и описание объекта согласно Концессионному соглашению N 1
1 |
Перечень зданий, строений, сооружений - объектов недвижимого; имущества, входящих в состав объекта Соглашения: контрольно-пропускной пункт, административно-бытовой комплекс, пост технического обслуживания, корпус сортировки отходов |
|
2 |
Описание объекта Соглашения (мероприятия, реализованные в период 2014-2020 гг.). |
|
Объект включает в себя: |
- подъездную дорогу; - КПП; - весовую, оснащенную системой дозиметрического контроля и электронными платформенными весами; - подъездные пути в периметре объекта; - картированный участок для захоронения непригодных для переработки твердых бытовых и приравненных к ним отходов; - административное здание; - санитарно-бытовые помещения для работающего персонала; - артезианскую скважину для технических нужд предприятия; - ванную для дезинфекции ходовой части мусоровозов на выезде с участка захоронения: - резервуар для фильтрата; - систему организованного сбора и отвода биогаза; - систему наблюдательных скважин; - очистные сооружения для ливневых и производственных сточных вод; - очистные сооружения малой канализации; - котельную; - водоотводную канаву; - ограждение по периметру объекта в виде забора высотой до 2 метров; - освещение; - систему пожаротушения; - пост технического обслуживания; - благоустройство территории объекта; - 2 линии сортировки отходов мощностью 150 тыс. тонн в год; - зону перспективного развития. |
|
3 |
Основные технико-экономические показатели объекта: - площадь территории объекта концессионного соглашения: не более 40,0 га; - мощность полигона по приему ТКО: не менее 350 тыс. тонн в год; - технологическое оборудование импортного или отечественного производства, отвечающее требованиям, предъявляемым к объектам размещения и переработки ТБО, специализированная техника, применяемая на полигоне включая, но не ограничиваясь: - специализированный мусороуплотнитель для уплотнения отходов на картах полигона; - специализированный бульдозер для работы с отходами; - специализированные автомобили-мультилифты с контейнерами для транспортирования ТКО с мусороперегрузочных станций и транспортирования остатков сортировки на карты полигона; - экскаватор; - мобильный шредер для крупногабаритных отходов; - погрузчики с навесным оборудованием; - линия сортировки отходов; - технологическое оборудование импортного или отечественного производства, а также конструкции и/или сооружения необходимые для эксплуатации 20-ти мусороперегрузочных станций (МПС), расположенных в зоне обслуживания мусоросортировочных комплексов: контейнеры для транспортировки и хранения отходов; погрузчики; пресс-компакторы, мобильные шредеры для измельчения крупногабаритных отходов; автомобильные платформенные весы; приборы радиационного контроля. - прочее необходимое оборудование, конструкции и сооружения. |
|
Мероприятия, планируемые к реализации на 2022 год | ||
4 |
Строительство объектов четвертого и последующих этапов (картированные участки для захоронения непригодных для переработки твердых бытовых и приравненных к ним отходов) осуществляется по мере заполнения действующего участка. Строительство МПС в г. Вольск, в соответствии с условиями КС N 1 |
Полигон расположен в городе Энгельсе расположен на земельном участке в 32,09 га, расположенном по адресу: Саратовская область, Энгельсский район, в районе железнодорожного разъезда, на 8-м километре за предприятием "Кристалл". Координаты: 51.437478; 46.100612.
На объекте осуществляется регулируемая деятельность по обработке и захоронению ТКО, образующихся в зоне обслуживания и поступающих на объекты предприятия.
КС N 2 предусмотрена реконструкция полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области.
Состав и описание объекта, согласно Концессионному соглашению N 2
1 |
Перечень зданий, строений, сооружений - объектов недвижимого; имущества, входящих в состав объекта Соглашения: карты (участки) для захоронения непригодных для переработки твердых бытовых отходов |
|
2 |
Описание объекта Соглашения (мероприятия, реализованные в период 2012-2020 гг.). |
|
2.1 |
Инфраструктура объекта Соглашения |
- Здание контрольно-пропускного пункта лит. А общей площадью 34,2 кв.м - Здание гаража (склад ГСМ) лит. Г общей площадью 6,2 кв.м - Сооружение навес лит. Н площадью застройки 71 кв.м - Сооружение "бетонированная ванная для деактивации" лит. II площадью застройки 56,7 кв.м - Сооружение обваловок лит IV протяженностью 1687,8 п.м. - Сооружения яма лит. V площадью застройки 356517,1 кв.м - Сооружение-дорога с асфальтовым покрытием 210 кв.м |
2.2 |
Карта (участок) для захоронения непригодных для переработки твердых бытовых отходов |
Карты N 4 площадью 34 018 кв.м и N 3 площадью 70 275 кв.м |
2.3 |
Эксплуатация и рекультивация |
|
2.4 |
Основное технологическое оборудование и техника |
|
3 |
Основные технико-экономические показатели объекта. Площадь территории объекта концессионного соглашения: не менее 43,7 га. |
|
|
|
|
Мероприятия, планируемые к реализации в 2022 году | ||
4 |
Строительство объектов третьей и последующей стадий (картированные участки для захоронения непригодных для переработки твердых бытовых и приравненных к ним отходов) осуществляется по мере заполнения действующего участка |
Полигон ТКО в Балаковском районе расположен на земельном участке в 43,7 га, расположенном по адресу: Саратовская область, Балаковский муниципальный район, город Балаково, район очистных сооружений, координаты 51,961040, 47,738180.
3.3. Объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период):
Финансирование создания Объекта соглашения осуществляется за счет собственных и привлеченных средств АО "Ситиматик" (ранее - АО "Управление отходами", в том числе путем размещения облигаций. При определении источников финансирования Концессионер исходит из того, что стоимость привлеченных средств в первый год их использования составляет не более 20% годовых, в дальнейшем стоимость привлеченных средств составит не менее индекса потребительских цен РФ + 4% в год.
Компенсация заемных средств предусмотрена согласно положений Основ ценообразования в ТКО за счет амортизационных отчислений и нормативной прибыли. Согласно положений Концессионного соглашения предусмотрена компенсация расходов не более чем через семь лет с момента получения разрешения на строительство.
4. График реализации мероприятий инвестиционной программы с указанием сроков начала и окончания работ, этапов осуществления работ:
Группа ИП |
Наименование мероприятий |
Основные технические характеристики |
Период реализации (месяц, год) |
||||
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя |
|||||
До реализации |
После реализации |
Начало |
Окончание |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Группа 1. Накопление твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 2. Обработка твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Проведение проектно-изыскательских работ по строительству МПС в г. Вольск |
мощность |
тыс. тонн в год |
0,00 |
20,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
2.2. |
Составление ВОР и ЛСР по строительству МПС г. Вольск |
мощность |
тыс. тонн в год |
0,00 |
20,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
2.3. |
Экспертиза ЛСР по строительству МПС г. Вольск |
мощность |
тыс. тонн в год |
0,00 |
20,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
2.4. |
Строительство МПС г. Вольск, |
мощность |
тыс. тонн в год |
0,00 |
20,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
|
Группа 3. Утилизация твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 4. Обезвреживание твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 5. Хранение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
|
Группа 6. Захоронение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
Разработка документации для получения разрешения на строительство рабочей карты N 1 полигона ТКО (ГПЗУ, Инженерно-геодезические изыскания) в Балаковском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.2. |
Составление ВОР и ЛСР по строительству карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.3. |
Экспертиза ЛСР по строительству карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.4. |
Услуги технического заказчика при строительстве карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.5. |
Строительство карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.6. |
ПИР, ГГЭ и экологическая экспертиза по полигону в Балаковском районе, дополнительные мероприятия по экологическому надзору |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.7. |
Услуги технического заказчика при строительстве карты N 4 полигона ТКО в Энгельсском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.8. |
Строительство карты N 4 полигона ТКО в Энгельсском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.9. |
Инженерно-геодезические изыскания по строительству карты N 3 полигона ТКО в Энгельсском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.10. |
Составление ВОР и ЛСР по строительству карты N 3 полигона ТКО в Энгельсском районе |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
6.11. |
ПИР, ГГЭ и экологическая экспертиза по полигону в Энгельсском районе, дополнительные мероприятия по экологическому надзору |
вместимость |
млн куб.м |
0,00 |
150,00 |
январь 2022 |
декабрь 2022 |
5. Финансовый план регулируемой организации, составленный на период реализации инвестиционной программы, объем финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия инвестиционной программы и источники их финансирования на каждый год действия инвестиционной программы (в ценах последнего отчетного года, предшествующего году начала реализации инвестиционной программы, и в прогнозных ценах соответствующего года, определенных с использованием индекса потребительских цен на очередной год и плановый период. При отсутствии в указанном прогнозе индекса потребительских цен на очередной год применяется индекс за последний год, указанный в прогнозе):
Группа ИП |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования капитальных вложений в ценах 2021 год тыс. руб. (без НДС) |
|
Всего |
2022 |
||
|
ИПЦ |
|
1,043 |
|
Группа 1. Накопление твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
Группа 2. Обработка твёрдых коммунальных отходов |
|
|
2.1. |
Проведение проектно-изыскательских работ по строительству МПС в г. Вольск |
2800,0 |
2800,0 |
2.2. |
Составление ВОР и ЛСР по строительству МПС г. Вольск |
100,0 |
100,0 |
2.3. |
Экспертиза ЛСР по строительству МПС г. Вольск |
50,0 |
50,0 |
2.4. |
Строительство МПС г. Вольск |
39220,0 |
39220,0 |
|
Всего по Группе 2 |
42170,0 |
42170,0 |
|
Группа 3. Утилизация твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
Всего по Группе 3 |
- |
- |
|
Группа 4. Обезвреживание твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
Всего по Группе 4 |
- |
- |
|
Группа 5. Хранение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
Всего по Группе 5 |
- |
- |
|
Группа 6. Захоронение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
6.1. |
Разработка документации для получения разрешения на строительство рабочей карты N 1 полигона ТКО (ГПЗУ, Инженерно-геодезические изыскания) в Балаковском районе |
600,0 |
600,0 |
6.2 |
Составление ВОР и ЛСР по строительству карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
160,0 |
160,0 |
6.3 |
Экспертиза ЛСР по строительству карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
50,0 |
50,0 |
6.4 |
Услуги технического заказчика при строительстве карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
1187,0 |
1187,0 |
6.5 |
Строительство карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
204000,0 |
204000,0 |
6.6 |
ПИР, ГГЭ и экологическая экспертиза по полигону в Балаковском районе, дополнительные мероприятия по экологическому надзору |
35577,0 |
35577,0 |
6.7 |
Услуги технического заказчика при строительстве карты N 4 полигона ТКО в Энгельсском районе |
1020,0 |
1020,0 |
6.8 |
Строительство карты N 4 полигона ТКО в Энгельсском районе |
60924,5 |
60924,5 |
6.9 |
Инженерно-геодезические изыскания по строительству карты N 3 полигона ТКО в Энгельсском районе |
100,0 |
100,0 |
6.10 |
Составление ВОР и ЛСР по строительству карты N 3 полигона ТКО в Энгельсском районе |
100,0 |
100,0 |
6.11 |
ПИР, ГГЭ и экологическая экспертиза по полигону в Энгельсском районе, дополнительные мероприятия по экологическому надзору |
33517,3 |
33517,3 |
|
Всего по Группе 6, в том числе: |
337235,8 |
337235,8 |
|
Итого по программе |
379405,8 |
379405,8 |
Группа ИП |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования капитальных вложений в прогнозных ценах тыс. руб. (без НДС) |
|
Всего |
2022 |
||
|
ИПЦ |
|
1,043 |
|
Группа 1. Накопление твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
Группа 2. Обработка твёрдых коммунальных отходов |
|
|
2.1. |
Проведение проектно-изыскательских работ по строительству МПС в г. Вольск |
2920,4 |
2920,4 |
2.2. |
Составление ВОР и ЛСР по строительству МПС г. Вольск |
104,3 |
104,3 |
2.3. |
Экспертиза ЛСР по строительству МПС г. Вольск |
52,2 |
52,2 |
2.4. |
Строительство МПС г. Вольск |
40906,5 |
40906,5 |
|
Всего по Группе 2 |
43983,3 |
43983,3 |
|
Группа 3. Утилизация твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
Всего по Группе 3 |
- |
- |
|
Группа 4. Обезвреживание твёрдых коммунальных отходов |
|
|
|
Всего по Группе 4 |
- |
- |
|
Группа 5. Хранение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
Группа ИП |
Наименование мероприятий |
Объем финансирования капитальных вложений в прогнозных ценах тыс. руб. (без НДС) |
|
Всего |
2022 |
||
|
Всего по Группе 5 |
- |
- |
|
Группа 6. Захоронение твёрдых коммунальных отходов |
|
|
6.1. |
Разработка документации для получения разрешения на строительство рабочей карты N 1 полигона ТКО (ГПЗУ, Инженерно-геодезические изыскания) в Балаковском районе |
625,8 |
625,8 |
6.2 |
Составление ВОР и ЛСР по строительству карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
166,9 |
166,9 |
6.3 |
Экспертиза ЛСР по строительству карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
52,2 |
52,2 |
6.4 |
Услуги технического заказчика при строительстве карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
1238,0 |
1238,0 |
6.5 |
Строительство карты N 1 полигона ТКО в Балаковском районе |
212772,0 |
212772,0 |
6.6 |
ПИР, ГГЭ и экологическая экспертиза по полигону в Балаковском районе, дополнительные мероприятия по экологическому надзору |
37106,8 |
37106,8 |
6.7 |
Услуги технического заказчика при строительстве карты N 4 полигона ТКО в Энгельсском районе |
1063,9 |
1063,9 |
6.8 |
Строительство карты N 4 полигона ТКО в Энгельсском районе |
63544,2 |
63544,2 |
6.9 |
Инженерно-геодезические изыскания по строительству карты N 3 полигона ТКО в Энгельсском районе |
104,3 |
104,3 |
6.10 |
Составление ВОР и ЛСР по строительству карты N 3 полигона ТКО в Энгельсском районе |
104,3 |
104,3 |
6.11 |
ПИР, ГГЭ и экологическая экспертиза по полигону в Энгельсском районе, дополнительные мероприятия по экологическому надзору |
34958,5 |
34958,5 |
|
Всего по Группе 6, в том числе: |
351736,9 |
351736,9 |
|
Итого по программе |
395720,2 |
395720,2 |
План финансирования мероприятий инвестиционной программы (по форме Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области)
N п/п |
Показатель |
Финансирование инвестиционной программы |
|
Всего |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Источники финансирования | |||
Источники финансирования по обработке ТКО | |||
1. |
Учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемые на капитальные вложения: |
43983,31 |
43983,31 |
1.1. |
Амортизационные отчисления |
0,00 |
|
1.2. |
Нормативная прибыль |
43983,31 |
43983,31 |
2. |
Привлеченные средства |
0,00 |
|
2.1. |
Займы |
0,00 |
|
2.2. |
Кредиты |
0,00 |
|
2.3. |
Прочие привлеченные средства |
0,00 |
|
3. |
Бюджетное финансирование |
0,00 |
|
4. |
Прочие источники финансирования, в т.ч. лизинг |
0,00 |
|
Источники финансирования по захоронению ТКО | |||
1. |
Учтенные при установлении тарифов регулируемой организации средства, направляемые на капитальные вложения: |
351736,92 |
351736,92 |
1.1. |
Амортизационные отчисления |
0,00 |
|
1.2. |
Нормативная прибыль |
351736,92 |
351736,92 |
2. |
Привлеченные средства |
0,00 |
|
2.1. |
Займы |
0,00 |
|
2.2. |
Кредиты |
0,00 |
|
2.3. |
Прочие привлеченные средства |
0,00 |
|
3. |
Бюджетное финансирование |
0,00 |
|
4. |
Прочие источники финансирования, в т.ч. лизинг |
0,00 |
|
Всего по программе |
395720,23 |
395720,23 |
|
Направления расходов | |||
Мероприятия инвестиционной программы по обработке ТКО | |||
1. |
Реализация мероприятий программы |
43983,31 |
43983,31 |
2. |
Возврат заемных средств и проценты, всего |
0,00 |
0,00 |
2.1. |
возврат основной суммы долга |
0,00 |
|
2.2. |
проценты по кредитам и займам |
0,00 |
|
Мероприятия инвестиционной программы по захоронению ТКО | |||
1. |
Реализация мероприятий программы |
351736,92 |
351736,92 |
2. |
Возврат заемных средств и проценты, всего |
0,00 |
0,00 |
2.1. |
возврат основной суммы долга |
0,00 |
|
2.2. |
проценты по кредитам и займам |
0,00 |
|
Всего по инвестиционной программе |
395720,23 |
395720,23 |
6. Предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Согласно пункту 6.1 Основ ценообразования в ТКО, в случае если регулируемая организация, осуществляющая захоронение твердых коммунальных отходов, осуществляет их обработку с использованием объектов обработки твердых коммунальных отходов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании, тариф на обработку твердых коммунальных отходов для такой регулируемой организации не устанавливается. При этом расходы на обработку твердых коммунальных отходов учитываются при установлении тарифа на захоронение твердых коммунальных отходов. Регулируемая организация ведет раздельный учет доходов и расходов, массы и объема твердых коммунальных отходов, обращение с которыми осуществляет, по каждому такому виду деятельности.
Таким образом, АО "Ситиматик" по Саратовскому филиалу произведены расчеты расходов с распределением по видам деятельности на объем ТКО, на периоды регулирования 2021-2022 года. Расчет необходимой валовой выручки произведен согласно положений Основ ценообразования в ТКО и Методических указаний в сфере ТКО следующим образом:
1.1. Операционные (подконтрольные) расходы
В соответствии с пунктом 28 Методических указаний при расчете долгосрочных тарифов методом индексации установленных тарифов необходимая валовая выручка определяется на основе следующих долгосрочных параметров регулирования, которые определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования перед его началом и в течение которого не пересматриваются, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 21 Основ ценообразования:
1) базовый уровень операционных расходов;
2) индекс эффективности операционных расходов, характеризующий минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов и устанавливаемый в размере 1 процента;
3) показатели энергосбережения и энергетической эффективности (удельный расход энергетических ресурсов).
Базовый уровень операционных (подконтрольных) расходов определяется методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III Методических указаний.
На последующие годы долгосрочного периода регулирования операционные (подконтрольные) расходы определяются с учетом базового уровня операционных расходов и коэффициента индексации, который рассчитывается на основании (пункт 30 Методических указаний):
- индекса эффективности операционных расходов;
- индекса потребительских цен;
- количества твердых коммунальных отходов, поступающих на объект.
Расчет операционных (подконтрольных) расходов АО "Ситиматик" осуществлялся следующим образом:
- на 2021 год - операционные расходы определены исходя из показателя, установленного постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 20 декабря 2017 года N 69/66 (с учетом последующих изменений);
- на 2022 годы - исходя из базового уровня операционных расходов, утвержденного на долгосрочный период регулирования с 2021 по 2025 годы, с учетом коэффициента индексации. На новый долгосрочный период регулирования с 2026 года операционные расходы могут быть определены на ином уровне.
1.2. Неподконтрольные расходы
Неподконтрольные расходы определяются методом экономически обоснованных расходов (затрат) в соответствии с главой III Методических указаний.
В состав неподконтрольных расходов включаются:
1.2.1. Налоги, сборы и другие обязательные платежи
- Плата за негативное воздействие
Плата за негативное воздействие на окружающую среду определяется на основании Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах", Постановления Правительства РФ от 24.01.2020 N 39 "О применении в 2020 году ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду", Постановления Правительства РФ от 29.06.2018 N 758 "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов IV класса опасности (малоопасные) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
- Налог на имущество
В соответствии со статьями 374 и 378.1 Налогового кодекса Российской Федерации имущество, переданное концессионеру и (или) созданное им в соответствии с концессионным соглашением, подлежит налогообложению у концессионера. Налог на имущество организаций определятся исходя из среднегодовой остаточной стоимости имущества по данным бухгалтерского учета.
- Транспортный налог
В связи с передачей объектов концессионных соглашений, в том числе транспортных средств, в собственность Правительства Нижегородской области, обязанность по уплате транспортного налога в соответствии Налоговым кодексом РФ переходит на собственника транспортных средств.
- Налог на прибыль
Налог на прибыль рассчитан в соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации с учетом расходов на капитальные вложения (инвестиции), не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (расходов, относимых на прибыль после налогообложения): нормативная прибыль, направляемая на капитальные вложения; нормативная прибыль, направляемая на возврат основного долга по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию мероприятий инвестиционной программы).
При предварительном расчете тарифа АО "Ситиматик" учтен ожидаемый уровень налога на прибыль на основании фактических расходов по налогу на прибыль за три истекших периода (2018-2020 гг.) в соответствии с подпунктом "е" пункта 14 Основ ценообразования.
1.2.2. Арендная и концессионная плата, лизинговые платежи
В соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.03.2021 N 414) экономически обоснованный размер лизингового платежа определяется исходя из принципа возмещения лизингодателю расходов на амортизацию, размер которой определяется в соответствии с пунктом 34 Основ ценообразования, налогов на имущество и других обязательных платежей лизингодателя, связанных с владением указанным имуществом, а также дохода лизингодателя, начисляемого в течение срока действия договора лизинга исходя из остаточной стоимости объекта и ставки процента, указанной в заключенном договоре, но не превышающей ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату заключения договора лизинга, увеличенную на 4 процентных пункта.
На 2021-2022 годы запланировано приобретение (обновление) парка транспортных средств и самоходной техники в лизинг. Стоимость приобретения транспортных средств и самоходной техники в ценах текущего (2021) года.
Далее в таблицах ниже представлен расчет размера лизингового платежа на приобретение транспортных средств и самоходной техники в соответствии с пунктом 35 Основ ценообразования.
Предварительный расчет тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, тыс. руб. без НДС
N |
Наименование |
2021 год (справочно) |
2022 год (заявлено) |
Итого по ИП 2022 |
|
ИПЦ |
1,06 |
1,043 |
|
1 |
НВВ от операционной деятельности (производственная программа) всего, в том числе: |
942262,13 |
1599942,41 |
1599942 |
|
Операционные расходы |
432783,98 |
444512,13 |
444512 |
|
Неподконтрольные расходы: |
486390,93 |
894359,81 |
894360 |
|
Товары и услуги по регулируемым ценам |
255,84 |
425,89 |
426 |
|
Налоги и сборы |
19065,52 |
22416,06 |
22416 |
|
в т.ч. налог на прибыль |
0,00 |
0,00 |
0 |
|
Страхование |
381,44 |
362,46 |
362 |
|
НВОС |
8489,47 |
7740,20 |
7740 |
|
Арендная плата, концессионная плата, лизинговые платежи |
|
38049,25 |
38049 |
|
Сбытовые расходы |
|
47472,20 |
47472 |
|
Займы, в т.ч. |
356857,25 |
328932,11 |
328932 |
|
Возврат сумм основного долга |
308619,48 |
146508,56 |
146509 |
|
Проценты |
48237,77 |
182423,55 |
182424 |
|
Выпадающие 11 пункт ОЦ |
101341,41 |
221907,56 |
221908 |
|
доначисление % |
27151,90 |
|
0 |
|
% ОЗ (разница в % ставке) |
|
2627,59 |
2628 |
|
на отклонение по % ОЗ в связи с непогашением основного долга |
|
83145,53 |
83146 |
|
по ВМР |
|
33390,75 |
33391 |
|
по ТКО |
|
|
0 |
|
Ранее не учтенные |
74189,51 |
|
0 |
|
Неучтенная плата за НВОС |
|
10401,30 |
10401 |
|
Расходы на привлечение денежных средств на обслуживание ОЗ в связи с недополученными доходами |
|
5169,71 |
5170 |
|
признанное регулятором непогашенное тело долга |
|
74189,51 |
74190 |
|
доначисление % в связи с непогашением тела долга (предусмотренного в тарифе) в 2018 году |
|
12983,16 |
12983 |
|
Прочие неподконтрольные |
|
227054,08 |
227054 |
|
Расходы Центрального аппарата |
|
71047,64 |
71048 |
|
восстановление НДС |
|
100272,54 |
100273 |
|
восстановление суммы корректировки стоимости МПК Балаково |
|
55733,90 |
55734 |
|
Экономически необоснованные (к изъятию): |
0,00 |
0,00 |
0 |
|
Амортизация в рамках производственной программы: |
4805,90 |
24287,94 |
24288 |
|
Амортизация в рамках ИП |
|
|
0 |
|
Расходы на приобретение ресурсов |
8596,42 |
14717,72 |
14718 |
|
РП |
23294,00 |
26889,70 |
26890 |
|
Доход от реализации пром. отходов |
-13609,10 |
-13609,10 |
-13609 |
|
Корректировка по фактическим показателям |
0,00 |
195175,10 |
195175 |
|
Корректировка ФАС |
0,00 |
|
0 |
2 |
Капитальные вложения всего |
0,00 |
395720,23 |
395720 |
3 |
Источники финансирования капитальных вложений: |
|
|
0 |
3.1.1 |
Заемные средства |
0,00 |
0,00 |
0 |
3.1.2 |
Собственные средства (амортизационные отчисления) |
|
0,00 |
0 |
3.1.3 |
Собственные средства (нормативная прибыль на капитальные вложения) |
|
395720,23 |
395720 |
3.1.4 |
Бюджетные средства |
|
|
0 |
4 |
Налог на прибыль (СС) |
|
0,00 |
0 |
Б |
Возврат инвестиций: |
|
|
0 |
|
Основной долг |
|
|
0 |
|
Проценты по кредиту |
|
|
0 |
5.1 |
Нормативная прибыль на капитальные вложения |
|
0,00 |
0 |
5.1.1.1 |
Основной долг |
|
0,00 |
0 |
5.1.1.2 |
Проценты по кредиту |
|
0,00 |
0 |
5.2 |
Амортизационные отчисления |
|
0 |
0 |
5.2.1.1 |
Амортизационные отчисления на старое оборудование |
|
|
0 |
5.2.1.2 |
Амортизационные отчисления на новое оборудование по ИП |
|
0,00 |
0 |
|
Основной долг |
|
0 |
0 |
|
Проценты по кредиту |
|
|
0 |
6 |
Налог на прибыль (ЗС) |
|
0,00 |
0 |
7 |
НВВ от операционной деятельности (с учетом ИП) |
942262,13 |
1995622,64 |
1995623 |
7.1.1 |
в т.ч. прибыль на капвложения (без налога на прибыль) |
0,00 |
395720,23 |
395720 |
7.1.2 |
налог на прибыль |
0,00 |
0,00 |
0 |
7.2 |
Сглаживание |
-38173,86 |
|
0 |
|
Сглаживание накопленное |
-38173,86 |
-38173,86 |
-38174 |
7.3 |
НВВ для расчета тарифа |
904088,27 |
1995622,64 |
1995623 |
8 |
Объем отпуска (м 3) |
4102,75 |
4100,67 |
4101 |
9 |
Тарифы, руб./м 3 |
|
|
|
9.1.1 |
Без учета прибыли на капитальные вложения |
220,36 |
390,17 |
|
9.1.2 |
С учетом прибыли на капитальные вложения |
220,36 |
486,67 |
|
|
1 п/г |
220,36 |
220,36 |
|
|
2 п/г |
220,36 |
752,98 |
|
10 |
Рост тарифов (%) |
|
|
|
10.1.1 |
Без учета прибыли на капитальные вложения |
|
177% |
|
10.1.2 |
С учетом прибыли на капитальные вложения |
|
221% |
|
|
Рост по полугодиям |
100% |
342% |
|
|
Расчет по региональному оператору зона N 1 (НДС не облагается) |
|||
1 |
Расходы регионального оператора по статьям |
|
|
|
1.1 |
Захоронение ТКО (затраты оператора по обращению с ТКО) |
1121352,84 |
2432414,52 |
2432415 |
|
На полигоне АО "Ситиматик" |
1084905,93 |
2394795,17 |
2394795 |
|
На полигоне МУП "Дорожник заводского р-на" |
36446,91 |
37619,35 |
37619 |
1.2 |
Транспортирование ТКО |
1083314,18 |
1129896,69 |
1129897 |
1.3 |
Негативное воздействие на окружающую среду |
0,00 |
0,00 |
0 |
1.4 |
Сбытовые расходы (расходы по сомнительным долгам) |
0,00 |
0,00 |
0 |
1.5 |
Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО |
123250,94 |
128550,73 |
128551 |
1.6. |
Расходы на уборку мест погрузки |
1730,83 |
1799,67 |
1800 |
1.7. |
Банковская гарантия |
1299,97 |
1355,87 |
1356 |
1.8. |
Расходы на приобретение контейнеров |
0,00 |
36940,17 |
36940 |
2 |
Расчетная предпринимательская прибыль |
6162,55 |
6427,54 |
6428 |
3 |
Корректировка |
-121843,86 |
-5035,50 |
-5035 |
3.1 |
Сглаживание |
|
|
0 |
4 |
НВВ |
2215267,45 |
3695409,52 |
3695410 |
5 |
Объем поступающих отходов (м 3) |
4587,00 |
4555,53 |
4556 |
6 |
Масса поступающих отходов (т) |
|
|
|
7 |
Тарифы, руб./м 3 |
482,94 |
811,19 |
|
|
1 п/г |
482,94 |
482,94 |
|
|
2 п/г |
482,94 |
1139,44 |
|
8 |
Рост тарифов (%) |
|
168% |
|
9 |
По полугодиям |
104% |
236% |
|
|
Расчет по региональному оператору зона N 2 (справочно, НДС не облагается) |
|||
1 |
Расходы регионального оператора по статьям |
|
|
|
1.1 |
Захоронение ТКО (затраты оператора по обращению с ТКО) |
114877,25 |
112775,36 |
112775 |
|
На объектах АО "Ситиматик" |
0,00 |
0,00 |
0 |
|
ООО "Сан-Сервис" |
|
8533,97 |
8534 |
|
ООО "Сан-Сервис Групп" |
|
16235,78 |
16236 |
|
МУП "СанСервис" |
|
30655,33 |
30655 |
|
ЗАО "Коммунальные системы Карабулака" |
|
9560,10 |
9560 |
|
ООО "Коммунсервис" |
|
12252,41 |
12252 |
|
МУП "Комбинат благоустройства" |
|
11433,36 |
11433 |
|
ООО "СТМ-Капитал" |
|
3724,30 |
3724 |
|
ООО "Вектор-Н" |
|
20380,12 |
20380 |
1.2 |
Транспортирование ТКО |
347949,15 |
361171,22 |
361171 |
1.3 |
Негативное воздействие на окружающую среду |
0,00 |
0,00 |
0 |
1.4 |
Сбытовые расходы (расходы по сомнительным долгам) |
0,00 |
5981,40 |
5981 |
1.5 |
Расходы на заключение и обслуживание договоров с собственниками ТКО |
38157,95 |
39798,74 |
39799 |
1.6. |
Расходы на уборку мест погрузки |
449,54 |
1799,67 |
1800 |
1.7. |
Банковская гарантия |
403,66 |
421,02 |
421 |
1.8. |
Расходы на приобретение контейнеров |
0,00 |
5159,66 |
5160 |
2 |
Расчетная предпринимательская прибыль |
1907,90 |
1989,94 |
1990 |
3 |
Корректировка |
|
|
0 |
3.1 |
Сглаживание |
-30276,56 |
-31874,28 |
-31874 |
4 |
НВВ |
473468,89 |
492063,07 |
492063 |
5 |
Объем поступающих отходов (м 3) |
1154,00 |
1153,00 |
1153 |
6 |
Масса поступающих отходов (т) |
|
|
|
7 |
Тарифы, руб./м 3 |
410,29 |
426,77 |
|
|
1 п/г |
410,29 |
410,29 |
|
|
2 п/г |
410,29 |
443,25 |
|
8 |
Рост тарифов (%) |
|
104% |
|
9 |
По полугодиям |
104% |
108% |
|
7. Результаты технологического и ценового аудита (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации)
Технологический и ценовой аудит Инвестиционной программы АО "Ситиматик" по Саратовскому филиалу не требуется.
Приложение N 2. Перечень нормативно правовых актов.
- Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях";
- Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов";
- Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами";
- Концессионное соглашение в отношении систем коммунальной инфраструктуры - системы переработки и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов на территории Саратовской области от 29.01.2013;
- Концессионное соглашение на проектирование, реконструкцию и эксплуатацию полигона для размещения твердых бытовых отходов на территории Балаковского муниципального района Саратовской области от 25.10.2013;
- Закон Саратовской области от 28.04.2015 N 56-ЗСО "О стратегическом планировании в Саратовской области";
- Постановление Правительства Саратовской области от 8.10.2013 N 537-П "Вопросы министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области".
<< Назад |
||
Содержание Приказ министерства природных ресурсов и экологии Саратовской области от 13 декабря 2021 г. N 593 "Об утверждении инвестиционной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.