Решение Совета депутатов МО г. Мончегорск Мурманской области от 16 декабря 2021 г. N 293
"Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области"
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом города Мончегорска, Совет депутатов города Мончегорска решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета города Мончегорска от 02.11.2011 N 95 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска";
- решение Совета депутатов города Мончегорска от 28.05.2015 N 191 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска, утвержденное решением Совета города Мончегорска от 02.11.2011 N 95";
- решение Совета депутатов города Мончегорска от 23.09.2015 N 230 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска, утвержденное решением Совета города Мончегорска от 02.11.2011 N 95";
- решение Совета депутатов города Мончегорска от 30.06.2016 N 308 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска, утвержденное решением Совета города Мончегорска от 02.11.2011 N 95";
- решение Совета депутатов города Мончегорска от 30.03.2017 N 377 "О внесении изменений в Положение о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска, утвержденное решением Совета города Мончегорска от 02.11.2011 N 95";
- решение Совета депутатов города Мончегорска от 29.10.2020 N 194 "О внесении изменения в раздел 2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска, утвержденное решением Совета города Мончегорска от 02.11.2011 N 95";
- решение Совета депутатов города Мончегорска от 29.04.2021 N 236 "О внесении изменений в решение Совета города Мончегорска от 02.11.2011 N 95 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории города Мончегорска".
3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2022 и подлежит официальному опубликованию в газете "Мончегорский рабочий".
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска.
Глава города Мончегорска |
Д.Г. Староверов |
Положение
о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области
(утв. решением Совета депутатов города Мончегорска от 16 декабря 2021 г. N 293)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Объектами земельных отношений являются земли, земельные участки или части земельных участков в границах муниципального образования муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области.
1.3. Объекты муниципального контроля установлены статьей 16 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.4. Контрольный орган обеспечивает учет объектов контроля в соответствии и в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, настоящим Положением.
1.5. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Федеральным законом N 248-ФЗ.
2. Контрольный орган, осуществляющий муниципальный контроль
2.1. Контрольным органом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация муниципального образования муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области (далее - Администрация города Мончегорска) в лице комитета имущественных отношений администрации города Мончегорска (далее - Комитет, контрольный орган).
2.1.1. От имени Администрации города Мончегорска муниципальный контроль вправе осуществлять:
2.1.1.1. Председатель Комитета, заместитель председателя - начальник отдела по земельным ресурсам Комитета;
2.1.1.2. Должностные лица Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по данному виду муниципального контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, а именно:
- главный специалист отдела по земельным ресурсам Комитета;
- ведущий специалист отдела по земельным ресурсам Комитета (далее - должностные лица контрольного органа).
2.2. Должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных мероприятий:
- председатель Комитета;
- заместитель председателя - начальник отдела по земельным ресурсам Комитета, а в случае отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.) уполномоченного должностного лица - лицо, его замещающее.
2.3. Контрольный орган в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами города Мончегорска, с учетом особенностей, установленных статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", а также статьей 13 Федерального закона от 13.07.2020 N 193-ФЗ "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации".
2.4. При осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа имеют права, обязанности, ограничения, запреты и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и иными федеральными законами.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.3. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Контрольный орган может проводить следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений;
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.5.1 Информирование.
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте органов местного самоуправления города Мончегорска в сети "Интернет": https://monchegorsk.gov-murman.ru/ (далее - официальный сайт), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.5.2 Объявление предостережения.
3.5.2.1. Контрольный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.2.2. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований оформляется в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3.5.2.3. Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней с даты получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный орган возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать:
1) наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
3) дату и номер предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением о недопустимости нарушения обязательных требований;
5) дату получения предостережения контролируемым лицом;
6) личную подпись (электронную подпись) и дату.
В случае необходимости контролируемое лицо прилагает к возражению в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований соответствующие документы, фотоматериалы либо их заверенные копии.
3.5.2.4. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.2.5. Контрольный орган рассматривает возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в течение двадцати рабочих дней со дня его получения. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на двадцать рабочих дней.
Исключительным случаем является межведомственное информационное взаимодействие контрольного органа с иными государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, требующее дополнительной информации и временных затрат.
3.5.2.6. По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований с указанием причины отказа.
Контрольный орган информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований не позднее десяти рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения.
3.5.2.7. Повторное направление возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований по тем же основаниям не допускается. Поступившее в контрольный орган возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется.
3.5.2.8. Контрольный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.5.3. Консультирование.
3.5.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений контрольного органа;
5) соблюдения обязательных требований.
3.5.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляют должностные лица контрольного органа:
1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;
2) посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения по однотипным обращениям (более пяти однотипных обращений) контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
3.5.3.3. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя должностным лицом контрольного органа не может превышать 10 минут. Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут. При проведении консультирования может вестись аудио - видеозапись.
Контрольный орган не предоставляет контролируемым лицам и их представителям в письменной форме информацию по вопросам устного консультирования.
Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросу порядка обжалования решений контрольного органа, на основании письменного запроса контролируемого лица в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.3.4. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.5.3.5. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований.
3.5.4. Профилактический визит.
3.5.4.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.5.4.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
3.5.4.3. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
3.5.4.4. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.5.4.5. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
3.6. Профилактические мероприятия осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
4. Организация осуществления муниципального контроля
4.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется.
4.2. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
4.3. Муниципальный контроль может осуществляться в форме проведения:
4.3.1. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых путем взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.3.2. Контрольных мероприятий за соблюдением обязательных требований, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
- выездное обследование.
5. Порядок проведения контрольных мероприятий
5.1. Порядок проведения контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля определяется Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
5.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, за исключением контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом, может быть:
5.2.1. Наличие у контрольного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2. Выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров.
5.2.3. Поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц.
5.2.4. Требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
5.2.5. Истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.3. Индикаторы риска нарушения обязательных требований указаны в приложении N 1 к настоящему Положению.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований размещается на официальном сайте.
5.4. Порядок проведения выездной проверки.
5.4.1. Порядок проведения выездной проверки регламентирован статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.2. В ходе выездной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
5.4.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.4.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
5.5. Порядок проведения рейдового осмотра.
5.5.1. Порядок проведения рейдового осмотра регламентирован статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5.2. В ходе рейдового осмотра могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
5.5.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.5.4. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
5.6. Порядок проведения инспекционного визита.
5.6.1. Порядок проведения инспекционного визита регламентирован статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6.2. В ходе инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
5.6.3. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 76, 78-80, 82 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.6.4. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
5.7. Внеплановые выездная проверка, рейдовый осмотр и инспекционный визит могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения:
- на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- на основании требования прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечение срока исполнения решения контрольного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки, рейдового осмотра или инспекционного визита являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный орган для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.8. Согласование проведения внеплановых контрольных мероприятий с органами прокуратуры проводится в соответствии с требованиями, установленными статьей 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9. Порядок проведения документарной проверки.
5.9.1. Порядок проведения документарной проверки регламентирован статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9.2. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры в силу статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9.3. В ходе документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
5.9.4. Указанные контрольные действия осуществляются в порядке, установленном статьями 79 и 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.9.5. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
5.10. Внеплановые выездные, документарные проверки, инспекционный визит и рейдовые осмотры проводятся на основании решения контрольного органа, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного органа (далее - решение о проведении контрольного мероприятия).
Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.11. К результатам контрольного мероприятия относятся: оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение контрольным органом мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.12. При проведении контрольных мероприятий для фиксации должностным лицом контрольного органа и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностных лиц контрольного органа, лиц, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляется открыто, с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Если в ходе контрольных мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного мероприятия. В этом случае материалы фотографирования, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации, прилагаются к материалам контрольного мероприятия.
5.13. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
5.14. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.15. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.16. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.17. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, в связи с чем проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина (но не более чем на 20 дней). Документами, подтверждающими такую информацию, являются:
- листок нетрудоспособности;
- документы, подтверждающие период прохождения медицинского освидетельствования при призыве на военную службу, военных сборов или участия в мероприятиях, связанных с подготовкой к военной службе;
- документы, подтверждающие период участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
- документы, подтверждающие вызов в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
- документы, подтверждающие факты пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), препятствующие присутствию при проведении контрольного мероприятия;
- документы, подтверждающие факты противоправных действий третьих лиц, препятствующие присутствию при проведении контрольного мероприятия;
- документы, подтверждающие смерть близких родственников (свидетельство о смерти и документы, подтверждающие родство);
- документы, подтверждающие выезд из места постоянного проживания в связи с обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очно-заочной и заочной формам обучения;
- решение суда по заявлению индивидуального предпринимателя, гражданина, являющиеся контролируемыми лицами об установлении факта наличия уважительной причины невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия.
5.18. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
5.18.1. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
- о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
- об объявлении предостережения;
- о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
5.19. Выездное обследование.
5.19.1. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
5.19.2. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться следующие контрольные действия:
- инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
5.19.3. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
5.20. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами проводятся должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых уполномоченным должностным лицом контрольного органа.
6. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий
6.1. По результатам проведения контрольных мероприятий принимаются решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Решение контрольного органа и действия (бездействия) его должностных лиц могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.
Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется.
8. Заключительные положения
8.1. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе, а в дальнейшем в электронной форме.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном земельном
контроле в границах муниципального образования
муниципальный округ город Мончегорск
с подведомственной территорией Мурманской области
Индикаторы риска
нарушения обязательных требований, используемые для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального земельного контроля
1. Несоответствие площади используемого юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка площади земельного участка, сведения о которой содержатся в Едином государственном реестре недвижимости.
2. Отсутствие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.
3. Несоответствие использования юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельного участка целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видам разрешенного использования земельного участка.
4. Отсутствие объектов капитального строительства, ведения строительных работ, связанных с возведением объектов капитального строительства на земельном участке, предназначенном для жилищного или иного строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО г. Мончегорск Мурманской области от 16 декабря 2021 г. N 293 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования муниципальный округ город Мончегорск с подведомственной территорией Мурманской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов города Мончегорска Мурманской области от 29 февраля 2024 г. N 52
Изменения вступают в силу с 9 марта 2024 г.
Решение Совета депутатов МО г. Мончегорск Мурманской области от 16 февраля 2023 г. N 393
Изменения вступают в силу с 25 февраля 2023 г.