Постановление Губернатора Волгоградской области от 16 декабря 2021 г. N 886
"Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2022 - 2024 годы"
В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при создании системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, приведенными в приложении N 8 (4) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("дорожную карту") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2022 - 2024 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 г. и подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Волгоградской области |
А.И. Бочаров |
Утвержден
постановлением
Губернатора
Волгоградской области
от 16.12.2021 г N 886
План
мероприятий ("дорожная карта") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2022 - 2024 годы
1. Перечень мероприятий "дорожной карты" по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2022 - 2024 годы
N п/п |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Ожидаемый непосредственный результат |
Срок реализации мероприятия |
Финансирование и источники (тыс. рублей) |
|||
начало реализации |
окончание реализации |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
Организация работы областной рабочей группы по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее именуется - СДУ) на территории Волгоградской области |
комитет социальной защиты населения Волгоградской области (далее именуется - Облкомсоцзащиты), комитет здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - Облздрав) |
обеспечение выработки и принятия согласованных управленческих решений, эффективного межведомственного взаимодействия всех участников реализации пилотного проекта по созданию СДУ на территории Волгоградской области, проведение мониторинга и анализа эффективности мероприятий по созданию СДУ, выявления и обобщение проблем, возникающих в рамках создания СДУ, разработки предложений по их решению и по корректировке мероприятий "дорожной карты" обеспечение рассмотрения результатов реализации пилотного проекта по созданию СДУ на заседаниях областной рабочей группы, областной межведомственной комиссии по проблемам пожилых людей и инвалидов Волгоградской области, проектного комитета по региональным проектам и приоритетным проектам Волгоградской области по направлению "Демография" |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
2. |
Совершенствование порядка выявления граждан, нуждающихся в предоставлении социальных и медицинских услуг |
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Организация работы по выявлению граждан, нуждающихся в уходе |
Облкомсоцзащиты, центры социальной защиты населения (далее именуются - ЦСЗН), медицинские организации, организации социального обслуживания |
выявление граждан, нуждающихся в уходе: при проведении опросов (анкетирования) граждан, обратившихся в различные ведомства и учреждения; при проведении поквартирных (подомовых) обходов, осуществляемых органами местного самоуправления совместно с другими участниками реализации пилотного проекта по созданию СДУ; в ходе мероприятий, осуществляемых общественными организациями и добровольцами; по результатам проведения медицинских осмотров, диспансеризации и диспансерного наблюдения в рамках межведомственного взаимодействия, включая информационный обмен данными;
при обращении граждан, нуждающихся в уходе, их законных представителей или иных лиц, действующих в интересах данных граждан, в том числе в call-центр (горячую линию) координационного центра системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее именуется - Координационный центр) |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
2.2. |
Организация деятельности Координационного центра |
Облкомсоцзащиты, Облздрав |
обеспечение функционирования СДУ в регионе, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия осуществление мониторинга выявления граждан, нуждающихся в уходе, в рамках межведомственного взаимодействия с медицинскими организациями, обработка и анализ информации о выявленных гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг и медицинской помощи формирование и ведение единой базы данных выявленных граждан, нуждающихся в уходе обеспечение мероприятий по обучению и информационно-методическому сопровождению специалистов и лиц, осуществляющих уход, в том числе по вопросам деятельности "школ ухода" организация деятельности call-центра (горячей линии), подготовка информационно-разъяснительных материалов о СДУ |
2022 год |
2024 год |
3259,9 (средства областного бюджета) |
3260,3 (средства областного бюджета) |
3256,7 (средства областного бюджета) |
3. |
Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан |
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Совершенствование критериев оценки обстоятельств, ухудшающих условия жизнедеятельности граждан, применяемых в рамках утвержденного порядка признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории Волгоградской области, на предмет полного и своевременного удовлетворения потребностей этих граждан в социальных услугах и определения уровня нуждаемости в уходе |
Облкомсоцзащиты |
отработан механизм определения индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании и установления уровня их нуждаемости в уходе с использованием анкеты - опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода внесение изменений в нормативные правовые акты Облкомсоцзащиты, регламентирующие процесс признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании |
январь 2022 год |
декабрь 2022 год |
- |
- |
- |
3.2. |
Пересмотр индивидуальной потребности получателей социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в стационарной форме на основании проведения оценки эффективности реализации индивидуальных программ предоставления социальных услуг в рамках СДУ |
Облкомсоцзащиты, ЦСЗН, организации социального обслуживания |
своевременный пересмотр индивидуальных программ предоставления социальных услуг с учетом уточненной индивидуальной потребности в социальных услугах и определение индивидуальной нуждаемости в уходе с использованием анкеты - опросника по определению индивидуальной потребности граждан в социальном обслуживании с последующим подбором социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
4. |
Организация порядка межведомственного взаимодействия медицинских организаций, ЦСЗН и организаций социального обслуживания, включая синхронизацию информационных систем в соответствующих сферах, способы и объемы передачи необходимой информации о состоянии гражданина его родственникам и организациям социального обслуживания |
|
|
|
|
- |
- |
- |
4.1. |
Формирование при Координационном центре единой базы данных граждан, нуждающихся в долговременном уходе, и обеспечение ее интеграции с информационными системами в сферах социального обслуживания, социальной защиты и охраны здоровья граждан |
Облкомсоцзащиты, Обл-здрав, комитет информационных технологий Волгоградской области, организации социального обслуживания, медицинские организации |
обеспечение оперативного получения сведений, необходимых для своевременного принятия решений по вопросам, связанным с организацией долговременного ухода за пожилыми гражданами и инвалидами, и обеспечение сбалансированности медицинской помощи, социального обслуживания и социального сопровождения |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
5. |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной форме социального обслуживания, а также в сочетании указанных форм социального обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
5.1. |
Предоставление гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, не входящих в социальный пакет долговременного ухода, в рамках организации надомного обслуживания с применением технологии "Персональный помощник" |
Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания |
отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, не входящих в социальный пакет долговременного ухода в рамках социального обслуживания на дому, с применением технологии "Персональный помощник", в том числе с использованием сертификатов в 2022 году не менее 475 социальными работниками обслужено не менее 1100 получателей социальных услуг с использованием сертификата |
2022 год |
2022 год |
- |
- |
- |
5.2. |
Пилотное внедрение социального пакета долговременного ухода, в рамках предоставления услуг по уходу сиделками (помощниками по уходу) гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в паллиативной медицинской помощи, одиноким и одиноко проживающим участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, нуждающимся в уходе |
Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, негосударственные организации социального обслуживания, осуществляющие социальное обслуживание на дому |
отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, социальных услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу) за счет субсидии из федерального бюджета Российской Федерации, в том числе в сочетании форм социального обслуживания на дому и полустационарной форме: в 2022 году произведена оплата труда не менее 122 сиделок (помощников по уходу), квалифицированным уходом обеспечены не менее 122 человек; в 2023 году произведена оплата труда не менее 122 сиделок (помощников по уходу), квалифицированным уходом обеспечены не менее 122 человек; в 2024 году произведена оплата труда не менее 280 сиделок (помощников по уходу), квалифицированным уходом обеспечены не менее 280 человек |
2022 год |
2024 год |
42083,9 (841,7 - средства областного бюджета, 41242,2 - средства федерального бюджета) |
42083,9 (841,7 - средства областного бюджета, 41242,2 - средства федерального бюджета) |
98515,3 (60890,4 - средства областного бюджета, 37624,9 - средства федерального бюджета) |
6. |
Совершенствование предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания |
|
|
|
|
|
|
|
6.1. |
Предоставление социальных услуг по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящих в социальный пакет долговременного ухода |
Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания |
обеспечение предоставления социальных услуг по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящих в социальный пакет долговременного ухода, для граждан, нуждающихся в поддержке социального функционирования: в 2022 году - не менее 25 государственных организаций социального обслуживания; в 2023 - не менее 26 государственных организаций социального обслуживания; в 2024 - не менее 27 государственных организаций социального обслуживания |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
6.2. |
Оснащение организаций, предоставляющих социальные услуги по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, автотранспортом (включая оплату страховки и техническое обслуживание), оборудованием и мебелью, а также приобретение горюче-смазочных материалов и расходных материалов, необходимых для проведения занятий |
Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания |
количество организаций социального обслуживания, оснащенных автотранспортом (включая оплату страховки и техническое обслуживание), оборудованием и мебелью, а также приобретение для указанных организаций горюче-смазочных материалов и расходных материалов, необходимых для проведения занятий: в 2022 году - не менее 25 организаций; в 2023 году - не менее 26 организаций; в 2024 году - не менее 27 организаций
|
2022 год |
2024 год |
10251,3 (средства областного бюджета) |
6523,8 (средства областного бюджета) |
9473,2 (средства областного бюджета) |
7. |
Совершенствование предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в рамках СДУ |
|
|
|
|
|
|
|
7.1. |
Предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе, в стационарной форме в соответствии с Правилами организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, утвержденными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н
|
Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания |
предоставлены социальные услуги в стационарной форме ежегодно не менее 1100 гражданам пожилого возраста и инвалидам, нуждающимся в уходе |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
7.2. |
Дооснащение стационарных организаций социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации, необходимым компьютерным и прочим оборудованием, аппаратурой и приборами, хозяйственным инвентарем, мебелью, транспортными средствами, программным обеспечением, техническими средствами реабилитации и инвентарем для обеспечения ухода и организации досуга |
Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации |
дооснащение стационарных организаций социального обслуживания, помещения которых требуют модернизации, необходимым компьютерным и прочим оборудованием, аппаратурой и приборами, хозяйственным инвентарем, мебелью, транспортными средствами, программным обеспечением, техническими средствами реабилитации и инвентарем для обеспечения ухода и организации досуга: в 2022 году - 15 организаций; в 2023 году - 11 организаций; в 2024 году - 9 организаций |
2022 год |
2024 год |
13821,0 (средства областного бюджета) |
7383,1 (средства областного бюджета) |
3802,7 (средства областного бюджета) |
8. |
Развитие и поддержка семейного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами |
|
|
|
|
|
|
|
8.1. |
Организация деятельности "школ ухода" для обучения лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе, в том числе с организацией выезда на дом и в дистанционном режиме |
Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания, Координационный центр, Волгоградский областной геронтологический центр |
оснащение не менее 42 "школ ухода", созданных на базе организаций социального обслуживания для обучения граждан, осуществляющих уход на основе родственных, соседских или дружественных связей за гражданами, нуждающимися в уходе организация на базе 44 "школ ухода" обучения: в 2022 году - не менее 2500 лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе; в 2023 году - не менее 2500 лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе; в 2024 году - не менее 2500 лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами, нуждающимися в уходе |
2022 год |
2024 год |
4331,0 (средства областного бюджета) |
- |
- |
8.2. |
Оснащение пунктов при организациях социального обслуживания специальным оборудованием и средствами технической реабилитации для выдачи во временное пользование родственникам (лицам), осуществляющим долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами |
Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания |
приобретение специального оборудования, облегчающего уход, и средств технической реабилитации для выдачи во временное пользование родственникам (лицам), осуществляющим долговременный уход, а также для укомплектования рюкзаков социальных работников и сиделок (помощников по уходу) приспособлениями для передвижения, ухода, осуществления гигиенических мероприятий в 2023 году - не менее 1900 единиц оборудования |
2022 год |
2024 год |
- |
11429,9 (средства областного бюджета) |
- |
9. |
Подготовка (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительное профессиональное образование работников организаций социального обслуживания и ЦСЗН |
|
|
|
|
|
|
|
9.1. |
Создание и организация работы ресурсных и ресурсно-кадровых центров, осуществляющих долговременный уход |
Облкомсоцзащиты, Волгоградский областной геронтологический центр, государственное бюджетное специализированное стационарное учреждение социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов "Бударинский психоневрологический интернат" (далее именуется - Бударинский ПНИ) |
создание ресурсно-кадрового центра на базе Волгоградского областного геронтологического центра по профессиональному обучению специалистов, осуществляющих уход в стационарной и надомной формах, включая обучение сиделок и лиц, осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, а также организация информационно-методического сопровождения специалистов, осуществляющих уход, обобщение и распространение лучших практик организации долговременного ухода в регионе
создание ресурсного центра на базе Бударинского ПНИ по профессиональному обучению специалистов, осуществляющих уход и организующих досуг в стационарной форме, и лиц, осуществляющих родственный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами |
2022 год |
2024 год |
4882,1 (средства областного бюджета) |
4896,2 (средства областного бюджета) |
4980,0 (средства областного бюджета) |
9.2. |
Организация деятельности Учебного центра на базе государственного бюджетного учреждения социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" с целью профессионального обучения, дополнительного профессионального образования работников организаций социального обслуживания
|
Облкомсоцзащиты, государственное бюджетное учреждение социального обслуживания "Центральный центр социального обслуживания населения" |
обеспечено профессиональное обучение работников организаций социального обслуживания (социальных работников, сиделок) на базе Учебного центра не менее 500 человек ежегодно |
2022 год |
2024 год |
3024,3 (средства областного бюджета) |
2214,1 (средства областного бюджета) |
2222,1 (средства областного бюджета) |
10. |
Развитие мобильных бригад специалистов и обеспечение их деятельности |
Облкомсоцзащиты, стационарные организации социального обслуживания |
обеспечение деятельности не менее 70 мобильных бригад, включая 36 мобильных бригад для обеспечения доставки: лиц старше 65 лет, проживающих в сельской местности, в медицинские организации для проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации, в том числе дополнительных скринингов на выявление отдельных социально значимых неинфекционных заболеваний; на дом к лицам старше 65 лет продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, лекарственных средств и изделий медицинского назначения; лиц в возрасте 60 лет и старше, проживающих на отдаленных территориях и в сельской местности, до пунктов вакцинации и обратно; медицинских работников к лицам старше 65 лет из медицинских организаций в целях оказания им медицинской помощи на дому; граждан пожилого возраста и инвалидов в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в полустационарной форме |
2022 год |
2024 год |
8943,6 (средства областного бюджета) |
9152,1 (средства областного бюджета) |
9329,7 (средства областного бюджета) |
11. |
Совершенствование гериатрической помощи в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами |
|
|
|
|
|
|
|
11.1. |
Открытие гериатрических кабинетов в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь |
Облздрав, подведомственные Облздраву медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь |
открытие гериатрических кабинетов в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, в 2022 году - 7 кабинетов |
2022 год |
2022 год |
- |
- |
- |
11.2. |
Оказание медицинской помощи по профилю "гериатрия" в амбулаторных условиях |
подведомственные Облздраву медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь |
функционирование кабинетов врача-гериатра в подведомственных Облздраву медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь: в 2022 году - в 51 организации в 2023 году - в 51 организации в 2024 году - в 51 организации количество посещений врачей-гериатров в амбулаторных условиях: в 2022 году - не менее 18000 посещений; в 2023 году - не менее 18000 посещений; в 2024 году - не менее 18000 посещений |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
11.3. |
Оказание специализированной медицинской помощи по профилю "гериатрия" в стационарных условиях |
Облздрав, государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн", Волгоград (далее именуется - Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн), государственное учреждение здравоохранения "Клиническая больница N 11" |
стационарное лечение по профилю "гериатрия" получат не менее 3379 граждан пожилого возраста и инвалидов ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
11.4. |
Работа выездной гериатрической бригады на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн |
Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн |
консультирование врачом-гериатром выездной бригады Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн не менее 50 граждан пожилого возраста, проживающих в отдаленных населенных пунктах Волгоградской области, ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
11.5. |
Подготовка специалистов по дополнительным профессиональным программам по профилю "гериатрия" |
медицинские организации |
профессиональная переподготовка врачей по специальности "гериатрия" не менее 5 человек ежегодно повышение квалификации медицинских сестер по программе "Сестринское дело в гериатрии" не менее 5 человек ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
11.6. |
Проведение конференций по актуальным вопросам гериатрии, паллиативной медицинской помощи, медицинской реабилитации с целью повышения квалификации медицинских работников |
Облздрав, медицинские организации |
повышение уровня знаний медицинских работников, проведение не менее 2 конференций в год |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
12. |
Совершенствование паллиативной медицинской помощи пожилым пациентам в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами |
|
|
|
|
|
|
|
12.1. |
Оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях |
медицинские организации, оказывающие первичную медико-санитарную помощь |
оказание помощи пациентам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями для облегчения тяжелых проявлений заболевания (с 2018 года функционирует 45 кабинетов паллиативной медицинской помощи) не менее 9000 пациентам ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
12.2. |
Оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях |
медицинские организации |
оказание паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях не менее 5000 гражданам пожилого возраста и инвалидов ежегодно обеспеченность паллиативными койками: в 2022 году - 10,0 коек на 100 тыс. взрослого населения; в 2023 году - 10,0 коек на 100 тыс. взрослого населения; в 2024 году - 10,0 коек на 100 тыс. взрослого населения обеспеченность койками сестринского ухода: в 2022 году - 27,7 коек на 100 тыс. взрослого населения в 2023 году - 26,4 коек на 100 тыс. взрослого населения; в 2024 году - 20,8 коек на 100 тыс. взрослого населения |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
12.3. |
Организация работы выездной бригады государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Волгоградский областной клинический хоспис", Волгоград (далее именуется - Волгоградский областной клинический хоспис) |
Волгоградский областной клинический хоспис |
оказание паллиативной медицинской помощи на дому выездной бригадой Волгоградского областного клинического хосписа не менее 300 гражданам пожилого возраста и инвалидам с неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
13. |
Совершенствование системы медицинской реабилитации для пожилых пациентов в соответствии с порядками, клиническими рекомендациями, стандартами |
|
|
|
|
|
|
|
13.1. |
Оказание реабилитационной помощи гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому |
медицинские организации |
разработка индивидуальных комплексов двигательной активности для пациентов пожилого возраста в зависимости от их функциональных возможностей |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
13.2. |
Обучение родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, особенностям ухода и индивидуальным комплексам двигательной активности в зависимости от функциональных возможностей граждан пожилого возраста |
медицинские организации |
обучение не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, навыкам ухода за пациентами с учетом индивидуальных комплексов двигательной активности для пациентов пожилого возраста в зависимости от их функциональных возможностей ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
14. |
Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций и организаций социального обслуживания клинических рекомендаций по осуществлению ухода за лицами пожилого и старческого возраста, разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее именуется - Минздрав России) |
|
|
|
|
|
|
|
14.1. |
Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций и организаций социального обслуживания клинических рекомендаций "Уход за ослабленными пожилыми людьми", разработанных Минздравом России |
медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, организации социального обслуживания |
повышение качества оказания медицинской помощи и осуществления ухода за ослабленными пожилыми пациентами |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
14.2. |
Работа "школ ухода", функционирующих при кабинетах паллиативной медицинской помощи |
медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях |
обучение навыкам ухода не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
15. |
Реализация комплекса мер по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста в медицинских организациях и на дому |
|
|
|
|
|
|
|
15.1. |
Внедрение в практическую деятельность медицинских организаций клинических рекомендаций по профилактике падений и переломов у лиц пожилого и старческого возраста, разработанных Минздравом России |
медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, Волгоградский областной клинический госпиталь ветеранов войн |
соблюдение лечебно-охранительного режима в медицинских организациях, проведение бесед с госпитализированными и пациентами пожилого возраста по вопросам безопасного нахождения в медицинской организации функционирование на базе Волгоградского областного клинического госпиталя ветеранов войн на функциональной основе регионального центра профилактики падений и переломов |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
15.2. |
Проведение медицинских осмотров лиц пожилого и старческого возраста в соответствии с требованиями действующего законодательства |
медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях |
проведение функциональных тестов для оценки риска падения лиц пожилого и старческого возраста, проведение диспансерного наблюдения пациентов с выявленными факторами риска |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
15.3. |
Работа "школ ухода", функционирующих при гериатрических кабинетах |
медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторно-поликлинических условиях |
обучение не менее 1500 родственников (лиц), осуществляющих уход за гражданами пожилого возраста, навыкам ухода за пациентами ежегодно |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
16. |
Оценка участия негосударственных организаций и добровольцев (волонтеров) в предоставлении социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам в рамках СДУ и подготовка (при необходимости) предложений по совершенствованию взаимодействия с негосударственными организациями и добровольцами в целях предоставления указанных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
16.1. |
Поэтапное увеличение количества негосударственных организаций, осуществляющих социальное обслуживание на дому, и включение их в СДУ |
Облкомсоцзащиты, негосударственные организации |
увеличение количества получателей социальных услуг, получающих социальные услуги в форме социального обслуживания на дому в негосударственных организациях, за счет предоставления субсидий из областного бюджета: в 2022 году - не менее 14000 человек; в 2023 году - не менее 18000 человек; в 2024 году - не менее 25000 человек |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
16.2. |
Предоставление субсидий негосударственным организациям, участвующим в реализации мероприятий в рамках долговременного ухода за гражданами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, по технологии "Персональный помощник" с использованием сертификата |
Облкомсоцзащиты, негосударственные организации |
количество граждан, обслуженных негосударственными организациями по технологии "Персональный помощник" с использованием сертификата, получивших социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода: в 2022 году 425 социальных работников предоставят социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, не менее 900 человек; в 2023 году 600 социальных работников предоставят социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, не менее 1200 человек; в 2024 году 800 социальных работников предоставят социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, не менее 1600 человек оплата труда сиделки (помощника по уходу), осуществляющей уход по технологии "Персональный помощник" с использованием сертификата: в 2022 году - не менее 900 сертификатов; в 2023 году - не менее 1200 сертификатов; в 2024 году - не менее 1600 сертификатов |
2022 год |
2024 год |
155666,0 (средства областного бюджета) |
208484,3 (средства областного бюджета) |
271761,8 (средства областного бюджета) |
16.3. |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам в условиях дневного пребывания |
Облкомсоцзащиты, негосударственные организации |
предоставление пожилым гражданам и инвалидам, нуждающимся в поддержке социального функционирования, социальных услуг по уходу в полустационарной форме социального обслуживания, не входящих в социальный пакет долговременного ухода: в 2022 году в двух социально ориентированных некоммерческих организациях не менее чем 60 гражданам; в 2023 году в трех социально ориентированных некоммерческих организациях не менее чем 116 гражданам; в 2024 году в трех социально ориентированных некоммерческих организациях не менее чем 116 гражданам |
2022 год |
2024 год |
9415,0 (средства областного бюджета) |
19575,6 (средства областного бюджета) |
19575,6 (средства областного бюджета) |
16.4. |
Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, предоставляющим услуги сиделок для граждан, нуждающихся в постороннем уходе, из числа граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи, одиноких и одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны |
Облкомсоцзащиты, негосударственные организации |
отработан механизм предоставления гражданам, нуждающимся в уходе, услуг по уходу, входящих в социальный пакет долговременного ухода, сиделками (помощниками по уходу)
обеспечение квалифицированным уходом сиделки (помощника по уходу): в 2022 году - не менее 89 человек; в 2023 году - не менее 89 человек; в 2024 году - не менее 118 человек
оплата труда сиделок (помощников по уходу) в 2022 году - не менее 89 сиделок; в 2023 году - не менее 89 сиделок; в 2024 году - не менее 118 сиделок |
2022 |
2024 |
31109,2 (622,2 - средства областного бюджета 30487,0 - средства федерального бюджета) |
31109,2 (622,2 - средства областного бюджета 30487,0 - средства федерального бюджета) |
41250,2 (825,0 - средства областного бюджета 40425,2 - средства федерального бюджета) |
| ||||||||
17. |
Организация деятельности добровольцев (волонтеров), включая "серебряных" добровольцев (волонтеров), привлеченных к работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами в рамках создания СДУ |
Облкомсоцзащиты, государственное казенное учреждение социального обслуживания "Октябрьский центр социального обслуживания населения" |
организация деятельности добровольцев (волонтеров), включая "серебряных" добровольцев (волонтеров), привлеченных к работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами, обеспечение организационно-методического сопровождения их деятельности, а также обобщения лучших практик организации работы добровольцев (волонтеров) по данному направлению на базе государственного казенного учреждения социального обслуживания "Октябрьский центр социального обслуживания населения" |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
18. |
Оценка достаточности финансового обеспечения социальных и медицинских услуг и подготовка предложений по совершенствованию определения объемов финансирования, включая порядок формирования тарифов на соответствующие услуги |
|
|
|
|
|
|
|
18.1. |
Оценка потребности в предоставлении социальных услуг в натуральном и стоимостном выражении |
Облкомсоцзащиты, организации социального обслуживания |
использование результатов оценки при разработке ведомственных целевых программ, формировании государственных заданий для государственных организаций социального обслуживания, а также для определения стоимости сертификатов |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
18.2. |
Утверждение подушевых нормативов финансирования социальных услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания |
Облкомсоцзащиты |
использование подушевых нормативов финансирования социальных услуг при определении объемов финансирования и при утверждении тарифов на социальные услуги на территории Волгоградской области подготовка предложений по формированию тарифов на предоставляемые социальные услуги на последующий год |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
19. |
Мероприятия по контролю качества и мониторинг предоставляемых гражданам социальных услуг по уходу, в том числе входящих в социальный пакет долговременного ухода
|
|
|
|
|
|
|
|
19.1. |
Проведение мониторинга эффективности СДУ с учетом контрольных показателей эффективности реализации "дорожной карты" |
Облкомсоцзащиты, Облздрав, Координационный центр |
внесение результатов реализации мероприятий "дорожной карты" в программно-информационный комплекс "Мониторинг", размещенный на официальном сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
19.2. |
Проведение мероприятий по оценке качества услуг по уходу, предоставленных в рамках СДУ |
организации социального обслуживания, Волгоградский областной геронтологический центр |
проведение оценки качества предоставляемых услуг в рамках СДУ, мероприятий по повышению их качества |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
19.4. |
Подведение итогов работы по реализации пилотного проекта по созданию СДУ на территории Волгоградской области |
Облкомсоцзащиты, Облздрав |
подготовка ежегодного аналитического отчета по результатам создания и внедрения на территории Волгоградской области СДУ |
2022 год |
2024 год |
- |
- |
- |
20. |
Разработка, издание и распространение типографской продукции, в том числе методических, информационных, информационно-рекламных и справочных материалов, создание социально-информационных теле и радиопередач, видео - и аудиороликов, размещение публикаций в печатных изданиях, а также размещение социальной рекламы на бортах автобусов, светодиодных экранах и в печатных изданиях с целью информирования населения Волгоградской области о СДУ |
Облкомсоцзащиты |
объем типографской продукции, изготовленной печатным способом: в 2022 году - 37000 экземпляров; в 2023 году - 19000 экземпляров; в 2024 году - 19000 экземпляров |
2022 год |
2024 год |
621,0 (средства областного бюджета) |
113,5 (средства областного бюджета) |
303,3 (средства областного бюджета) |
|
|
|||||||
|
Итого |
|
|
|
|
287408,3 (71729,2 средства федерального бюджета, 215679,1 средства областного бюджета) |
346226,0 (71729,2 средства федерального бюджета, 274496,8 средства областного бюджета) |
464470,6 (78050,1 средства федерального бюджета, 386420,5 средства областного бюджета) |
2. Показатели результативности реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2022 - 2024 годы
2.1. При определении значений показателей результативности реализации Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" (далее именуется - "дорожная карта") по показателю 2022 - 2024 года учитываются граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды старше 18 лет, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, которым установлен уровень нуждаемости в уходе, получающие социальные услуги в разных формах социального обслуживания, в том числе с применением стационарозамещающих технологий:
а) получающие услуги по уходу, входящие в социальный пакет долговременного ухода в рамках предоставления услуг сиделками (помощниками по уходу),
б) получающие социальные услуги по уходу, не входящие в социальный пакет долговременного ухода:
в отделениях милосердия, отделениях профиля интенсивного медицинского ухода стационарных организаций социального обслуживания;
в полустационарной форме социального обслуживания, нуждающиеся в поддержке социального функционирования;
с применением технологии "Персональный помощник";
2.2. Значения показателей результативности реализации "дорожной карты" представлены в таблице. Расчет показателей результативности реализации "дорожной карты" в 2022 - 2024 годах осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 июня 2021 г. N 367 "О внесении изменений в методику расчета показателя "Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе" федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография".
N п/п |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения |
Значения показателя результативности по годам |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, охваченных социальным обслуживанием в рамках реализации мероприятий "дорожной карты" |
человек |
4191 |
4500 |
4960 |
2. |
Общая численность граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе, а именно численность лиц старше трудоспособного возраста и инвалидов, полностью или частично утративших способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, в том числе получающих социальные услуги и состоящих в очереди на их получение |
человек |
29000 |
30000 |
31000 |
3. |
Доля граждан старше трудоспособного возраста и инвалидов, получающих услуги в рамках системы долговременного ухода, от общего числа граждан старшего трудоспособного возраста и инвалидов, нуждающихся в долговременном уходе |
процентов |
14,5 |
35 |
40 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Волгоградской области от 16 декабря 2021 г. N 886 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по созданию на территории Волгоградской области системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в рамках федерального проекта "Старшее поколение" национального проекта "Демография" на 2022 - 2024 годы"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Волгоград.Ру" (www.pravo.volgograd.ru) 20 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2021 г. N 3400202112200002, в газете "Волгоградская правда" от 31 декабря 2021 г. N 153
Постановлением Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. N 782 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Волгоградской области от 23 декабря 2022 г. N 779
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2022 г.