Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III
Особенности расчета нормативных затрат по сферам деятельности
8. В сфере дошкольного образования при реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования и оказания услуг по присмотру и уходу и содержанию для всех получателей государственной услуги расчет ведется на одного обучающегося.
При расчете финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными организациями, реализующими образовательные программы дошкольного образования, нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) по реализации основных общеобразовательных программ дошкольного образования не включают в себя нормативные затраты на оказание государственных услуг по присмотру и уходу за детьми.
Если размер субсидии из окружного бюджета в сельских дошкольных учреждениях, рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода, меньше размера утверждённой субсидии на государственное задание соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то размер субсидии на очередной финансовый год и первый год планового периода учитывается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации (далее - макропрогноз) в 2021 году - 4,3%, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0% (применяется на переходный период 2022-2024 годов).
В случае если размер субсидии из окружного бюджета в сельских дошкольных учреждениях, рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода, больше размера утверждённой субсидии на государственное задание соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то размер субсидии на очередной финансовый год и первый год планового периода учитывается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии макропрогнозом в 2021 году - 4,3%, в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0% (применяется на переходный период 2022-2024 годов).
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на командировочные расходы - суточные;
- затраты на начисления на фонд оплаты труда (далее - ФОТ) работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- расходы по проезду к месту учебы и обратно работникам учреждений, успешно обучающимся в высших и средних профессиональных образовательных организациях с отрывом и без отрыва от исполнения обязанностей по месту работы;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на транспортные услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на аренду имущества необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на техобслуживание пожарной сигнализации, необходимой для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества, необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ОЗП), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ремонт), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на периодические медосмотры;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на специальную оценку условий труда;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на командировочные расходы - проезд;
- затраты на командировочные расходы - проживание;
- затраты на сокращение работников;
- затраты на приобретение учебников, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение медикаментов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение продуктов питания (детсады), необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение ГСМ, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение строительных материалов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты сувенирную продукцию, необходимую для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы однократного применения, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги.
9. В сфере начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования расчет норматива для образовательных организаций, расположенных на территории города Нарьян-Мара и поселка Искателей производится исходя из затрат на 1 обучающегося по категориям обучающихся. Расчет норматива для образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах Ненецкого автономного округа производится в соответствии с пунктами 4 и 5 приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.11.2018 N 235 "Об утверждении общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, дополнительного образования детей и взрослых, дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное образование, профессионального обучения, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" по очной форме обучения на 1 класс-комплект, а по остальным категориям обучающихся - исходя из затрат на 1 обучающегося.
Если размер субсидии из окружного бюджета в сельских учреждениях общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода, меньше размера утверждённой субсидии на государственное задание соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то размер субсидии на очередной финансовый год и первый год планового периода учитывается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с макропрогнозом в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0% (применяется на переходный период 2022-2024 годов).
В случае если размер субсидии из окружного бюджета в сельских учреждениях общего образования, основного общего образования и среднего общего образования, рассчитанный на очередной финансовый год и первый год планового периода, больше размера утверждённой субсидии на государственное задание соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, то размер субсидии на очередной финансовый год и первый год планового периода учитывается в размере, утвержденном соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в окружном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и индексируются на прогнозный уровень инфляции (индекс роста потребительских цен) в соответствии с макропрогнозом в 2022 году - 4,0%, в 2023 году - 4,0%, в 2024 году - 4,0% (применяется на переходный период 2022-2024 годов).
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на командировочные расходы - суточные;
- затраты на начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- расходы по проезду к месту учебы и обратно работникам учреждений, успешно обучающимся в высших и средних профессиональных образовательных организациях с отрывом и без отрыва от исполнения обязанностей по месту работы;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на транспортные услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на аренду имущества необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на техобслуживание пожарной сигнализации, необходимой для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества, необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ОЗП), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ремонт), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на периодические медосмотры;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на специальную оценку условий труда;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на командировочные расходы - проезд;
- затраты на командировочные расходы - проживание;
- затраты на приобретение учебников, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение медикаментов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение ГСМ, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение строительных материалов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты сувенирную продукцию, необходимую для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы однократного применения, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги.
10. В сфере среднего профессионального образования расчет норматива для образовательных организаций производится исходя из затрат на 1 обучающегося (на 1 человеко-час) по категориям обучающихся.
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на командировочные расходы - суточные;
- затраты на Начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- расходы по проезду к месту учебы и обратно работникам учреждений, успешно обучающимся в высших и средних профессиональных образовательных организациях с отрывом и без отрыва от исполнения обязанностей по месту работы;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на транспортные услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на аренду имущества необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на техобслуживание пожарной сигнализации, необходимой для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества, необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ОЗП), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ремонт), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на периодические медосмотры;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на специальную оценку условий труда;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на командировочные расходы - проезд;
- затраты на командировочные расходы - проживание;
- затраты на ОСАГО;
- затраты на сокращение работников;
- затраты на приобретение учебников, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение медикаментов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение ГСМ, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение строительных материалов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты сувенирную продукцию, необходимую для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы однократного применения, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги.
11. В сфере дополнительного образования:
1) расчет нормативов при реализация дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ ("Фортепиано", "Струнные инструменты", "Народные инструменты", "Духовые и ударные инструменты", "Инструменты эстрадного оркестра", "Хор", "Живопись") производится исходя из затрат на 1 человеко-час.
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ОЗП), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
2) расчет нормативов при реализация дополнительных общеразвивающих программ по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, техническое; естественно-научное, социально-педагогическое, туристско-краеведческое производится исходя из затрат на 1 человека.
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на аренду имущества необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на периодические медосмотры;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы однократного применения, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на страхование имущества.
12. В сфере спорта расчет нормативов в сфере спорта производится исходя из затрат на соответствующий показатель объема.
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- расходы по проезду к месту учебы и обратно работникам учреждений, успешно обучающимся в высших и средних профессиональных образовательных организациях с отрывом и без отрыва от исполнения обязанностей по месту работы;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на транспортные услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на аренду имущества необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на техобслуживание пожарной сигнализации, необходимой для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества, необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ОЗП), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ремонт), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на периодические медосмотры;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на специальную оценку условий труда;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение медикаментов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение ГСМ, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы однократного применения, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на страхование имущества;
- затраты на арендную плату за пользование земельными участками;
- затраты на страхование.
13. Для государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования", государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Региональный центр молодежной политики и военно-патриотического воспитания молодежи" расчет нормативов производится исходя из затрат на соответствующий показатель объема.
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на командировочные расходы - суточные;
- затраты на начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на транспортные услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на техобслуживание пожарной сигнализации, необходимой для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества, необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на периодические медосмотры;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на командировочные расходы - проезд;
- затраты на командировочные расходы - проживание;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение строительных материалов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы однократного применения, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги.
14. В сфере культуры нормативные затраты на оказание государственной услуги рассчитываются по следующей формуле:
,где:
- размер нормативных затрат на оказание i-ой государственной услуги;
- среднее за последние 3 года значение j-той статьи расходов субсидии на выполнение государственного задания по i-ой государственной услуги (работе).
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на командировочные расходы - суточные;
- затраты на начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- расходы по проезду к месту учебы и обратно работникам учреждений, успешно обучающимся в высших и средних профессиональных образовательных организациях с отрывом и без отрыва от исполнения обязанностей по месту работы;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на транспортные услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на аренду имущества необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на техобслуживание пожарной сигнализации, необходимой для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества, необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ОЗП), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ремонт), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на специальную оценку условий труда;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на командировочные расходы - проезд;
- затраты на командировочные расходы - проживание;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение ГСМ, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение строительных материалов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты сувенирную продукцию, необходимую для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы однократного применения, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги.
В связи с передачей ведения бухгалтерского учёта с 01 марта 2021 года из учреждений государственного бюджетного учреждение культуры "Этнокультурный центр Ненецкого автономного округа", государственного бюджетного учреждение культуры "Музейное объединение Ненецкого автономного округа", государственного бюджетного учреждение культуры Ненецкого Автономного округа "Дворец культуры "Арктика", государственного бюджетного учреждения культуры Ненецкого автономного округа "Ненецкая центральная библиотека имени А.И. Пичкова" в государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Дирекция по эксплуатации зданий учреждений культуры", фонд оплаты работников бухгалтерии исключены из расчета нормативных затрат. Расчет произведен путем умножения средней заработной платы на конец каждого финансового года по каждому учреждению на количество сокращенных штатных единиц.
15. Для государственного бюджетного учреждения Ненецкого автономного округа "Дирекция по эксплуатации зданий учреждений культуры" нормативные затраты на оказание государственной работы рассчитываются по следующей формуле:
,где:
- размер нормативных затрат на оказание i-ой государственной работы;
- среднее за последние 3 года значение j-той статьи расходов субсидии на выполнение государственного задания по i-ой государственной работе.
Итоговое значение норматива затрат включает следующие составляющие:
- затраты на заработную плату работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- затраты на командировочные расходы - суточные;
- затраты на начисления на ФОТ работников, связанных с выполнением i-той государственной работе или i-той государственной услуги;
- расходы по проезду к месту учебы и обратно работникам учреждений, успешно обучающимся в высших и средних профессиональных образовательных организациях с отрывом и без отрыва от исполнения обязанностей по месту работы;
- затраты на услуги связи, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на транспортные услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на техобслуживание пожарной сигнализации, необходимой для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества, необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ОЗП), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на услуги по содержанию имущества (ремонт), необходимого для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие услуги, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на курсы повышения квалификации;
- затраты на командировочные расходы - проезд;
- затраты на командировочные расходы - проживание;
- затраты на приобретение основных средств, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение ГСМ, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на приобретение строительных материалов, необходимых для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на мягкий инвентарь, необходимый для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты на прочие материальные запасы, необходимые для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги;
- затраты сувенирную продукцию, необходимую для выполнения i-той государственной работы или i-той государственной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.