Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 20.12.2021 N 740
Порядок
государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.1994 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и устанавливает порядок осуществления государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор) в Республике Бурятия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона 131-ФЗ следует читать как "от 06.10.2003 года"
2. Государственный надзор осуществляется в целях обеспечения исполнения органами местного самоуправления Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при решении ими вопросов местного значения, осуществления полномочий по решению указанных вопросов, на основании положений Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами Республики Бурятия.
3. Органом, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Агентство).
4. Государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица Агентства:
а) руководитель Агентства;
б) заместитель руководителя Агентства;
в) начальник отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций Агентства;
г) консультант отдела надзора в области чрезвычайных ситуаций Агентства.
5. Должностные лица Агентства, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 4 настоящего Порядка, являются инспекторами.
6. Государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок.
7. Срок проведения плановой и внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
8. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок (далее - План), сформированного и согласованного прокуратурой Республики Бурятия, не чаще одного раза в два года. О проведении плановой проверки выносится решение, подписанное руководителем, заместителем руководителя Агентства.
9. Агентство, не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в прокуратуру Республики Бурятия проект Плана.
10. Утвержденный органами прокуратуры ежегодный План, не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
11. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся должностными лицами Агентства на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Агентства по согласованию с прокуратурой Республики Бурятия, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
12. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Республики Бурятия о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также в целях контроля за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
13. По окончании проведения проверки составляется акт проверки. В случае, если по результатам проведения проверки выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения проверки в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
14. В случае выявления при проведении проверки нарушений контролируемым лицом обязательных требований Агентством в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
а) выдается контролируемому лицу после оформления акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
б) незамедлительно принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
в) при выявлении в ходе проверки признаков преступления или административного правонарушения направляется соответствующая информация в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принимаются меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
г) принимаются меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
15. Должностные лица Агентства при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений и установлении сроков их исполнения учитывают необходимость соблюдения органами местного самоуправления требований и процедур, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.