Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом Комитета Республики Коми
имущественных и земельных отношений
от "20" декабря 2021 г. N 308-од
(приложение)
Порядок
рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Комитете Республики Коми имущественных и земельных отношений
I. Общие положения
1.1. Порядок рассмотрения обращений граждан и объединений граждан, в том числе юридических лиц, приема граждан в Комитете Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Порядок) определяет порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - обращения), контроля за их исполнением, организации личного приема граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации прав граждан на обращение в Республике Коми".
1.2. Настоящий Порядок не распространяется на жалобы, направленные в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3. При рассмотрении обращения обеспечивается объективное, всестороннее и своевременное его рассмотрение, а также принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
1.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственные органы, органы местного управления, учреждения и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
1.5. Результатом рассмотрения обращения является:
1) письменный или устный ответ заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, либо сообщение о невозможности определить суть предложения, заявления или жалобы;
2) уведомление заявителя о направлении обращения в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией в случае, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Комитет) или должностного лица Комитета;
3) направление в государственный орган в соответствии с его компетенцией обращения, содержащего сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем;
4) разъяснение гражданину, направившему жалобу, его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица в установленном порядке в суд с одновременным возвратом жалобы гражданину;
5) уведомление заявителя о принятом решении о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу в случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
6) уведомление заявителя о возвращении обращения, в котором обжалуется судебное решение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
7) сообщение заявителю о недопустимости злоупотребления правом в случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
8) сообщение заявителю о невозможности прочтения текста письменного обращения, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению;
9) сообщение заявителю о невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
10) уведомление заявителя о прекращении рассмотрения обращения на основании заявления гражданина;
11) направление заявителю ответа, размещенного на официальном сайте Комитета, - в случае поступления от заявителя письменного обращения с просьбой о его предоставлении;
12) сообщение заявителю электронного адреса официального сайта Комитета, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.
1.6. Срок рассмотрения письменных обращений, поступивших в Комитет или должностному лицу Комитета, составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и Главе Республики Коми с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 3.4. настоящего Порядка.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" соответственно председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель председателя Комитета, в пределах своей компетенции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
В случае, если обращение написано на иностранном языке, срок, необходимый для его перевода на русский язык, составляет не более трех дней, входящих в 30-дневный срок рассмотрения письменных обращений граждан.
II. Порядок рассмотрения письменных обращений
2.1. Все поступившие в Комитет Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - Комитет) письменные обращения граждан, обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - заявитель) регистрируются и ставятся на контроль исполнения в Автоматизированной системе Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан (далее - АС "Обращения граждан") Отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Комитета в день поступления либо в течение рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в Комитет.
2.2. Обращения могут быть доставлены почтовым отправлением, по информационным системам общего пользования, лично.
Письменное обращение должно содержать:
1) наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии);
3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ либо уведомление о переадресации обращения;
4) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
5) личную подпись заявителя;
6) дату написания.
Обращение в форме электронного документа (далее - электронное обращение) должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
2) содержательную сторону обращения, т.е. изложение заявителем сути предложения, заявления, жалобы;
3) адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к письменному или электронному обращению необходимые документы и материалы либо их копии.
2.3. Обращение, поступившее в Комитет в форме электронного сообщения или в форме электронного документа, распечатывается Отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Комитета на бумажном носителе и регистрируется в порядке, установленном настоящим Порядком.
2.4. Регистрации и учету подлежат все поступившие в Комитет обращения. При регистрации обращения Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения Комитета проставляет штамп на обращении, в котором указывается входящий номер и дата регистрации, а также проверяет обращение на повторность (сверяет с находящейся в архиве предыдущей перепиской).
Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на которое заявителю был дан ответ в соответствии с законодательством.
Если одновременно поступило несколько обращений одного и того же содержания от одного и того же автора, то осуществляется регистрация только одного из обращений, при этом в учетной карточке делается соответствующая отметка о количестве дублированных обращений. При поступлении в течение рабочего дня нескольких дубликатов обращения в форме электронного документа, регистрируется только одно из обращений. При этом в учетной карточке делается соответствующая отметка о количестве направленных дублированных обращений.
2.5. При регистрации обращения гражданина в АС "Обращения граждан" заполняется электронная учетная карточка, в которой указываются:
1) регистрационный номер поступившего обращения;
2) дата регистрации обращения;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина либо наименование юридического лица (в именительном падеже), направившего обращение, и почтовый адрес;
4) тип доставки обращения (письмо, электронное письмо, телеграмма, факс);
5) если обращение переадресовано в адрес Комитета, то указывается, откуда оно поступило, дата и исходящий номер сопроводительного письма;
6) отметка о повторности обращения, если при проверке на повторность будет выявлено, что обращение являлось повторным;
7) тип обращения (заявление, жалоба, предложение);
8) тема обращения в соответствии с Типовым общероссийским тематическим классификатором обращений граждан, организаций и общественных объединений;
9) краткое содержание обращения;
10) срок рассмотрения обращения;
11) контрольный срок.
2.6. При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина по его просьбе на втором экземпляре принятого обращения Отдел кадров, контроля и организационного обеспечения делает отметку с указанием даты приема обращения, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение, и сообщает контактный телефон Комитета (телефон для справок по обращениям граждан).
2.7. Прошедшие регистрацию обращения в день регистрации направляются Отделом кадров, контроля и организационного обеспечения председателю Комитета Республики Коми имущественных и земельных отношений (далее - председатель Комитета) (лицу, исполняющему его обязанности) или заместителям председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей для их последующего распределения в структурные подразделения Комитета, к компетенции которых отнесено рассмотрение соответствующих вопросов.
2.8. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности), заместитель председателя Комитета в трехдневный срок со дня регистрации обращения по результатам рассмотрения определяет, относится ли данное обращение к компетенции Комитета и:
1) в случае, если обращение относится к компетенции Комитета, направляет поручение о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа в структурное подразделение Комитета, к компетенции которого отнесено рассмотрение соответствующего вопроса;
2) в случае, если обращение не относится к компетенции Комитета, дает поручение о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а также об уведомлении заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения;
Текст резолюции (поручения) председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), заместителя председателя Комитета в отношении обращения гражданина отражается Отделом кадров, контроля и организационного обеспечения в АС "Обращения граждан" в течение одного рабочего дня со дня выдачи соответствующего поручения.
2.9. Подлинник обращения подлежит хранению в Отделе кадров, контроля и организационного обеспечения Комитета. Копии обращения с указанием срока подготовки ответа заявителю в день внесения председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем председателя Комитета резолюции направляются в структурные подразделения Комитета - исполнителям поручения по рассмотрению обращения.
В случае, если поручение о рассмотрении обращения дано нескольким структурным подразделениям, ответственным исполнителем является структурное подразделение, указанное в поручении первым.
Структурные подразделения - соисполнители поручения в течение первой половины срока, отведенного на подготовку ответа гражданину, представляют в структурное подразделение - ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа или сообщают об их отсутствии.
2.10. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
2.11. Руководитель структурного подразделения Комитета, получивший поручение о рассмотрении обращения, в тот же день принимает организационное решение о порядке дальнейшего рассмотрения обращения и подготовки ответа на обращение и дает соответствующее поручение специалисту структурного подразделения (далее - исполнитель) о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа заявителю, если обращение относится к компетенции Комитета.
В случае, если обращение не относиться к компетенции Комитета, руководитель структурного подразделения Комитета дает поручение исполнителю о направлении обращения в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.12. Исполнитель, получивший поручение о подготовке ответа на обращение, изучает обращение и материалы к нему, в том числе в целях установления обоснованности доводов заявителя и принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов, и при необходимости запрашивает дополнительную информацию.
2.13. В случаях, если письменное обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Комитета, исполнитель направляет обращение в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.
2.14. В случае поступления обращения, в котором обжалуется судебное решение, исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит письмо с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения и обеспечивает его направление заявителю.
2.15. В случае, если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения готовит письмо о направлении обращения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, а также об уведомлении заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.16. В случае, если обращение содержит вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
2.17. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, путем подготовки и направления соответствующего письма.
2.18. В случае, если текст обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает гражданину, направившему обращение.
2.19. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, исполнитель в течение семи дней со дня регистрации обращения направляет копии обращений в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.20. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2.21. В случаях, если для исполнения поручения необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, срок исполнения поручения может быть продлен председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности) заместителем председателя Комитета, но не более чем на 30 календарных дней.
В этих целях руководитель структурного подразделения, ответственного за исполнение поручения, не позднее, чем за 3 дня до истечения срока исполнения поручения представляет на имя председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), заместителя председателя Комитета служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
В случае получения резолюции председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), заместителя председателя Комитета о продлении срока исполнения поручения в адрес заявителя направляется уведомление за подписью председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), заместителя председателя Комитета с указанием срока направления ответа на его обращение.
Продление срока рассмотрения обращения гражданина отражается Отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Комитета в АС "Обращения граждан" в течение одного дня со дня вынесения резолюции председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем председателя Комитета.
2.22. В случае, если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня получения поручения о подготовке ответа готовит служебную записку на имя председателя Комитета (лица, исполняющего его обязанности), заместителя председателя Комитета о решении вопроса о целесообразности продолжения переписки с заявителем. Председатель Комитета (лицо, исполняющее его обязанности, заместитель председателя Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения указанной служебной записки принимает решение о целесообразности (нецелесообразности) продолжения переписки с заявителем, которое оформляется резолюцией.
В случае принятия решения о нецелесообразности продолжения переписки с заявителем исполнитель в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет соответствующее уведомление заявителю.
В случае принятия решения о целесообразности продолжения переписки, обращение рассматривается в соответствии с настоящим Порядком.
2.23. Ответ на обращение и запросы в государственные органы печатается на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
2.24. В ответе в четкой, последовательной, краткой и исчерпывающей форме излагаются разъяснения по всем поставленным в обращении вопросам.
2.25. Ответ на обращение подписывается председателем Комитета (лицом, исполняющим его обязанности), заместителем председателя Комитета в соответствии с компетенцией.
2.26. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Комитет в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Комитет в письменной форме. Кроме того, на поступившее в Комитет обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, в частности на обращение, в котором обжалуется судебное решение, вынесенное в отношении неопределенного круга лиц, ответ, в том числе с разъяснением порядка обжалования судебного решения, может быть размещен с соблюдением требований части 2 статьи 6 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.27. Сведения о результатах рассмотрения обращения гражданина отражаются Отделом кадров, контроля и организационного обеспечения Комитета в АС "Обращения граждан" в течение одного рабочего дня со дня подписания ответа на соответствующее обращение.
2.28. В случае, если о
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.