Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
надзорной и контрольной
деятельности Орловской области
от 10 декабря 2021 N 2603
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на 2022 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора) на 2022 год (далее - программа профилактики рисков причинения вреда, Программа) разработана в соответствии с разделом IV Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), разделом II общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Подконтрольными субъектами в рамках программы профилактики рисков причинения вреда являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателе с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
II. Анализ текущего состояния осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
3. Контрольно-надзорная деятельность в части охраны окружающей среды осуществляется управлением экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области согласно утвержденному плану проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Полномочия в области контрольно-надзорной деятельности в части охраны окружающей среды возложены на Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
5. Непосредственное исполнение указанных полномочий осуществляет структурное подразделение Департамента - управление экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
6. Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, допускаемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями приходятся на следующие требования:
статья 7.20 КоАП РФ. Самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения;
статья 8.1 КоАП РФ. Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;
статья 8.2 КоАП РФ. Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления;
статья 8.5 КоАП РФ. Сокрытие или искажение экологической информации;
статья 8.12.1 КоАП РФ. Несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосе;
статья 8.42 КоАП РФ. Нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водного объекта, водоохранной зоны водного объекта либо режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
статья 8.46 КоАП РФ. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
7. Основная причина, по которой хозяйствующие субъекты допускают данные нарушения - отсутствие, либо недостаточное качество системы производственного контроля за хозяйственной деятельностью, обязанность осуществления которого является обязательным требованием в соответствии с пунктом 1 статьи 67 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", отсутствие подготовки руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, являющегося обязательным требованием в соответствии с пунктом 1 статьи 73 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
8. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды в государственной специализированной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" на странице "Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области" https://orel-region.ru/oigv/448 по каждому виду государственного надзора размещены актуализированные перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом соответствующего вида надзора с указанием структурных единиц актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.
9. По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами даются компетентные разъяснения и консультации.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
10. Целями программы профилактики рисков причинения вреда являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области охраны окружающей среды и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований в области охраны окружающей среды до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
11. Задачами программы профилактики рисков причинения вреда являются:
1) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды;
2) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в области охраны окружающей среды;
3) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
12. Мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда представляют собой меры, направленные на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
13. Перечень мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в перечне профилактических мероприятий на 2022 год.
14. В программу профилактики рисков причинения вреда возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны окружающей среды, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных должностными лицами отдела экологического надзора управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
Перечень профилактических мероприятий на 2022 год
N |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица) |
1 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного экологического контроля (надзора), в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
По мере необходимости |
Отдел экологического надзора управления экологического надзора и природопользования Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области (далее - сотрудники отдела) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного экологического контроля (надзора) |
До 15 марта года, следующего за отчетным |
сотрудники отдела |
3 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны окружающей среды |
При необходимости |
сотрудники отдела |
4 |
Осуществление консультирования по обращения контролируемых лиц (по телефону, посредством видео-конференц-связи, письменно, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного надзорного мероприятия) по вопросам: соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды; установления нормативов допустимых выбросов; временного разрешения на выбросы, сбросы; согласование мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ |
При необходимости |
сотрудники отдела |
5 |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах |
При необходимости (в течении 1 дня) |
сотрудники отдела |
V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
15. В целях минимизации количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, увеличения доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты, а также повышения прозрачности деятельности необходимо сделать упор на профилактические мероприятия, проводимые в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного экологического контроля (надзора).
16. С целью повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности необходимо вести работу по следующим направлениям:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации данной работы;
повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области охраны окружающей среды;
повышение информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области охраны окружающей среды.
17. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят:
1) ключевые показатели регионального государственного экологического контроля (надзора), отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
2) индикативные показатели регионального государственного экологического контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 10 декабря 2021 г. N 2603 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.