Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
надзорной и контрольной
деятельности Орловской области
от 10 декабря 2021 N 2604
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2022 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на 2022 год (далее - программа профилактики рисков причинения вреда, Программа) разработана в соответствии с разделом IV Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), разделом II общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Подконтрольными субъектами в рамках программы профилактики рисков причинения вреда являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
II. Анализ и оценка состояния осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
3. Контрольно-надзорная деятельность в части охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется управлением экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области согласно утвержденному плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Полномочия в области контрольно-надзорной деятельности в части охраны и использования особо охраняемых природных территорий возложены на Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
5. Непосредственное исполнение указанных полномочий осуществляет структурное подразделение Департамента - управление экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
6. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в государственной специализированной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" на странице "Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области" https://orel-region.ru/oigv/448 по каждому виду государственного надзора размещены актуализированные перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом соответствующего вида надзора с указанием структурных единиц актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.
7. По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами даются компетентные разъяснения и консультации.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
8. Целями программы профилактики рисков причинения вреда являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
9. Задачами программы профилактики рисков причинения вреда являются:
1) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
2) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
3) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
10. Мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда представляют собой меры, направленные на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
11. Перечень мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в перечне профилактических мероприятий на 2022 год.
12. В программу профилактики рисков причинения вреда возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных должностными лицами отдела экологического надзора управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
Перечень профилактических мероприятий на 2022 год
N |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица) |
1 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа, уполномоченного на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
По мере необходимости |
Отдел экологического надзора управления экологического надзора и природопользования Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области (далее - сотрудники отдела) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий |
До 10 декабря |
сотрудники отдела |
5 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий |
При необходимости |
сотрудники отдела |
6 |
Осуществление консультирования по обращения контролируемых лиц (по телефону, посредством видео-конференц-связи, письменно, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного надзорного мероприятия) по вопросам: соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды |
При необходимости |
сотрудники отдела |
7 |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах |
При необходимости (в течении 1 дня) |
сотрудники отдела |
V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
13. В целях минимизации количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, увеличения доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты, а также повышения прозрачности деятельности в необходимо сделать упор на профилактические мероприятия, проводимые в соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
14. С целью повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности необходимо вести работу по следующим направлениям:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации данной работы;
повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;
повышение информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
15. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят:
1) ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
2) индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 10 декабря 2021 г. N 2604 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.