Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
надзорной и контрольной
деятельности Орловской области
от 10 декабря 2021 N 2605
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального геологического контроля (надзора) на 2022 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального геологического контроля (надзора) на 2022 год (далее - программа профилактики рисков причинения вреда, Программа) разработана в соответствии с разделом IV Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), разделом II общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 года N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Подконтрольными субъектами в рамках программы профилактики рисков причинения вреда являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, за исключением деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
II. Анализ текущего состояния осуществления регионального геологического контроля (надзора), описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
3. Контрольно-надзорная деятельность в части использования и охраны недр осуществляется управлением экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области согласно утвержденному плану проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
4. Полномочия в области контрольно-надзорной деятельности в части использования и охраны недр возложены на Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
5. Непосредственное исполнение указанных полномочий осуществляет структурное подразделение Департамента - управление экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
6. Основные нарушения, которые выявляются в ходе проведения проверок, допускаемыми юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями приходится на следующие обязательные требования:
статья 7.3 КоАП РФ. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо нарушение условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов;
статья 7.6 КоАП РФ. Самовольное занятие водного объекта или пользование им с нарушением установленных условий.
7. В целях профилактики нарушений обязательных требований законодательства в области использования и охраны недр в государственной специализированной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" на странице "Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области" https://orel-region.ru/oigv/448 по каждому виду государственного надзора размещены актуализированные перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом соответствующего вида надзора с указанием структурных единиц актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю, а также перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.
8. По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами даются компетентные разъяснения и консультации.
III. Цели и задачи реализации программы профилактики рисков причинения вреда
9. Целями программы профилактики рисков причинения вреда являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в области использования и охраны недр;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области использования и охраны недр и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований в области использования и охраны недр до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
10. Задачами программы профилактики рисков причинения вреда являются:
1) выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям подконтрольными субъектами обязательных требований законодательства в области использования и охраны недр;
2) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов в области использования и охраны недр;
3) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
11. Мероприятия программы профилактики рисков причинения вреда представляют собой меры, направленные на достижение целей и решение основных задач настоящей Программы.
12. Перечень мероприятий программы профилактики рисков причинения вреда, сроки их реализации и ответственные исполнители приведены в Перечне профилактических мероприятий на 2022 год.
13. В программу профилактики рисков причинения вреда возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в области использования и охраны недр, выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок, проведенных должностными лицами отдела экологического надзора управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области.
Перечень профилактических мероприятий на 2022 год
N |
Наименование мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятия |
Ответственное структурное подразделение (ответственные должностные лица) |
1 |
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области использования и охраны недр осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте органа, уполномоченного на осуществление регионального геологического контроля (надзора), в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах |
По мере необходимости |
Отдел недропользования управления экологического надзора и природопользования Департамента контрольной и надзорной деятельности Орловской области (далее - сотрудники отдела) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного геологического контроля (надзора) |
До 10 декабря |
сотрудники отдела |
3 |
Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области использования и охраны недр |
При необходимости |
сотрудники отдела |
4 |
Осуществление консультирования по обращения контролируемых лиц (по телефону, посредством видео-конференц-связи, письменно, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного надзорного мероприятия) по вопросам: соблюдения обязательных требований в области охраны недр |
При необходимости |
сотрудники отдела |
5 |
Проведение обязательных профилактических визитов в отношении объектов надзора, отнесенных к категории среднего риска, а также в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности на таких объектах |
При необходимости (в течении 1 дня) |
сотрудники отдела |
V. Показатели результативности и эффективности программы профилактики рисков причинения вреда
14. В целях минимизации количества нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, увеличения доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышения уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, снижения уровня административной нагрузки на подконтрольные субъекты, а также повышения прозрачности деятельности необходимо сделать упор на профилактические мероприятия, проводимые в соответствии с утвержденной программой профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении регионального геологического контроля (надзора).
15. С целью повышения результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности необходимо вести работу по следующим направлениям:
выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований;
определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации данной работы;
повышение уровня ответственности подконтрольных субъектов за соблюдением требований законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в области использования и охраны недр;
повышение информированности подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области использования и охраны недр.
16. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят:
1) ключевые показатели регионального геологического контроля (надзора), уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган;
2) индикативные показатели регионального геологического контроля (надзора), применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 10 декабря 2021 г. N 2605 "Об утверждении Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.