Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 14 декабря 2021 г. N 1184-пп
Устав
некоммерческой организации
"Фонд развития промышленности Оренбургской области"
I. Общие положения
1. Некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Оренбургской области" (далее - Фонд) является областным фондом развития промышленности, входящим в состав инфраструктуры поддержки деятельности в сфере промышленности.
2. Фонд является унитарной некоммерческой организацией, не имеющей членства, созданной в организационно-правовой форме фонда в целях содействия реализации на территории Оренбургской области промышленной политики и поддержки субъектов деятельности в сфере промышленности.
3. Фонд создается на основании постановления Правительства Оренбургской области.
4. Учредителем Фонда является Правительство Оренбургской области (далее - учредитель).
5. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", Законом Оренбургской области от 9 марта 2016 года N 3800/1038-V-ОЗ "О промышленной политике в Оренбургской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области, настоящим Уставом.
6. Полное наименование Фонда на русском языке - некоммерческая организация "Фонд развития промышленности Оренбургской области".
7. Сокращенное наименование Фонда на русском языке - Фонд развития промышленности Оренбургской области.
8. Наименование Фонда на английском языке - Foundation for Development of the Orenburg Region Industry.
9. Местонахождение Фонда: 460019, г. Оренбург, Шарлыкское шоссе, д. 1/2, пом. 8.
10. Фонд считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. Фонд имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
12. Фонд имеет самостоятельный баланс.
13. Фонд вправе в установленном порядке открывать счета на территории Российской Федерации и за пределами ее территории.
14. Фонд создается без ограничения срока деятельности.
15. Учредитель не имеет имущественных прав в отношении Фонда и не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам учредителя.
16. Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе открывать представительства и создавать филиалы на территории Российской Федерации.
Представительства и филиалы наделяются Фондом имуществом и действуют на основании положений, утвержденных наблюдательным советом Фонда. Представительства и филиалы действуют от имени Фонда.
17. Фонд осуществляет операции со средствами, поступившими из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на лицевых счетах, открываемых в министерстве финансов Оренбургской области и (или) в территориальном органе Федерального казначейства, в кредитных организациях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Фонд имеет печать с полным наименованием Фонда на русском языке. Фонд вправе иметь штампы и бланки с указанием своего наименования.
19. Фонд вправе осуществлять приносящую доход деятельность, соответствующую уставной цели Фонда и необходимую для ее достижения.
Для осуществления приносящей доход деятельности Фонд вправе создавать хозяйственные общества и (или) участвовать в них.
Доходы от такой деятельности остаются в распоряжении Фонда и используются им на осуществление своей деятельности.
20. Фонд осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области (далее - органы местного самоуправления), общественными организациями предпринимателей и иными государственными и негосударственными органами, хозяйствующими субъектами и их объединениями.
21. Фонд вправе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, участвовать в ассоциациях, союзах и иных некоммерческих организациях, которые создаются (созданы) на территории Российской Федерации и за ее пределами.
II. Цель, предмет и виды деятельности Фонда
22. Целью деятельности Фонда является содействие реализации государственной промышленной политики на территории Оренбургской области.
23. Предметом деятельности Фонда является предоставление финансовой, информационно-консультационной и иной поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Оренбургской области.
24. Для достижения цели, указанной в пункте 22 настоящего Устава, Фонд осуществляет следующие виды деятельности:
предоставляет финансовую поддержку субъектам деятельности в сфере промышленности на территории Оренбургской области в любой соответствующей законодательству Российской Федерации форме, в том числе в форме займов, грантов, взносов в уставный капитал, финансовой аренды (лизинга);
в установленном порядке проводит отбор и экспертизу проектов субъектов деятельности в сфере промышленности для предоставления финансовой поддержки;
в установленном порядке осуществляет контроль за использованием субъектами деятельности в сфере промышленности финансовых средств, выделяемых Фондом или получаемых ими при содействии Фонда, и осуществляет мониторинг проектов, на реализацию которых предоставлена Фондом или при содействии Фонда финансовая поддержка;
предоставляет субъектам деятельности в сфере промышленности иные меры поддержки, в том числе информационно-консультационную поддержку, поддержку осуществляемой ими научно-технической деятельности и инновационной деятельности в сфере промышленности, развития их кадрового потенциала, осуществляемой ими внешнеэкономической деятельности;
осуществляет действия и реализует мероприятия, направленные на создание условий для эффективного взаимодействия субъектов деятельности в сфере промышленности, коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в интересах развития промышленности в Оренбургской области;
вносит с согласия наблюдательного совета Фонда денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал юридических лиц - субъектов деятельности в сфере промышленности;
выполняет аналитические и научно-исследовательские работы, оказывает консультационные, информационные и маркетинговые услуги в сфере промышленной, научной, научно-технической и инновационной деятельности;
осуществляет экспертную деятельность, в том числе привлекая в качестве экспертов третьих лиц;
осуществляет формирование, ведение и организацию использования баз и банков данных результатов научно-технической деятельности, информационных ресурсов и информационных систем;
организует и проводит выставки, симпозиумы, конференции, лектории, обучающие мероприятия, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;
осуществляет международное сотрудничество по направлениям, соответствующим профилю деятельности Фонда, организует международные мероприятия;
приобретает и реализует в установленном порядке имущество, ценные бумаги, имущественные и неимущественные права;
предоставляет в аренду имущество Фонда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
25. Фонд может осуществлять один или несколько видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.
III. Имущество Фонда
26. Фонд осуществляет права владения, пользования и распоряжения находящимся в его собственности имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, транспортные средства, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности и иное имущество, а также различные права на вышеперечисленное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
28. Имущество Фонда образуется за счет:
субсидий для предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и (или) финансового обеспечения деятельности Фонда;
имущественных взносов учредителя;
добровольных имущественных взносов и иных поступлений юридических и физических лиц;
доходов от деятельности Фонда, в том числе полученных от размещения свободных денежных средств;
процентных и непроцентных доходов, получаемых по выданным займам;
процентных доходов, получаемых по облигациям, другим ценным бумагам, вкладам;
грантов российских, иностранных и международных организаций;
дивидендов;
кредитов, займов российских и зарубежных юридических и физических лиц в рублях и иностранной валюте;
доходов от имущества, принадлежащего Фонду на праве собственности;
доходов по внереализационным операциям, включая проценты, штрафы, пени и неустойки;
имущества и средств, полученных в результате осуществления Фондом приносящей доход деятельности;
других источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
29. Фонд использует имущество и осуществляет распоряжение имуществом в соответствии с целью и задачами своей деятельности.
Фонд несет расходы по содержанию своего имущества, а также расходы по обеспечению своей текущей деятельности.
30. Фонд отвечает по своим обязательствам своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
Имущество, переданное Фонду его учредителем, является его собственностью.
IV. Учредитель Фонда. Управление деятельностью Фонда
31. Учредитель Фонда осуществляет:
контроль за обеспечением соблюдения Фондом цели, в интересах которой он создан, и соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации;
согласование решения высшего коллегиального органа управления Фонда о подаче заявления в суд о ликвидации Фонда.
32. Органами управления Фонда являются:
высший коллегиальный орган управления Фондом - наблюдательный совет Фонда;
единоличный исполнительный орган Фонда - директор Фонда;
надзорный орган Фонда - попечительский совет Фонда.
V. Наблюдательный совет Фонда
33. Основной функцией наблюдательного совета Фонда является обеспечение соблюдения Фондом цели, в интересах которой создан Фонд.
34. Наблюдательный совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
35. Состав наблюдательного совета Фонда формируется учредителем в количестве 5 человек.
36. Срок полномочий членов наблюдательного совета Фонда составляет 3 года.
37. Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете Фонда в связи с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета Фонда.
38. Решение о назначении членов наблюдательного совета Фонда или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем.
39. Полномочия члена наблюдательного совета Фонда могут быть прекращены досрочно:
на основании личного письменного заявления члена наблюдательного совета Фонда и (или) обращений представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления или организаций, которыми он ранее был предложен в состав наблюдательного совета Фонда;
в случае невозможности исполнения членом наблюдательного совета Фонда своих обязанностей по состоянию здоровья или по иным причинам;
в случае привлечения члена наблюдательного совета Фонда к уголовной ответственности.
40. Заседание наблюдательного совета Фонда правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей его состава.
41. Заседания наблюдательного совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода.
42. Каждый член наблюдательного совета Фонда имеет один голос.
43. Члены наблюдательного совета Фонда не вправе:
получать вознаграждение и компенсацию за выполнение своих обязанностей в наблюдательном совете Фонда;
получать денежные средства или иное имущество от Фонда на любой основе;
совершать действия или осуществлять деятельность от имени и по поручению Фонда, которые противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
44. Члены наблюдательного совета Фонда вправе:
получать информацию, касающуюся деятельности Фонда;
при исполнении своих обязанностей в качестве членов наблюдательного совета Фонда опираться на сведения, заключения, отчеты, пояснительные записки и справки, включая финансовые отчеты и иные финансовые данные, подготовленные или представленные попечительским советом Фонда либо директором Фонда.
45. К исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда относятся:
определение стратегии и приоритетных направлений деятельности Фонда, принципов образования и использования имущества Фонда;
назначение и освобождение от должности директора Фонда;
принятие решений о внесении изменений в устав Фонда, принятие устава Фонда в новой редакции;
принятие решений о создании Фондом хозяйственных обществ и (или) об участии в них Фонда;
принятие решений о создании филиалов и (или) открытии представительств Фонда, утверждение положений о них;
принятие решения о подаче заявления в суд о ликвидации Фонда по согласованию с учредителем;
принятие решений о проведении аудита Фонда и утверждение аудитора;
утверждение годового отчета и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности Фонда;
утверждение сметы доходов и расходов Фонда на очередной финансовый год и внесение в нее изменений;
одобрение совершаемых Фондом сделок в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
утверждение положения о ревизионной комиссии и ее состава;
образование других органов Фонда и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение порядка и условий предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности, направленной на выполнение программ и проектов, реализация которых осуществляется за счет средств Фонда;
утверждение порядка проведения экспертиз проектов, финансируемых Фондом;
принятие решений о предоставлении Фондом финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;
принятие решений об изменении условий предоставления Фондом финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности;
принятие решений о применении санкций, в том числе о досрочном истребовании предоставленных денежных средств, при неисполнении получателями финансовой поддержки своих обязательств перед Фондом;
принятие решения о списании безнадежной задолженности перед Фондом;
согласование внутренних документов Фонда (регламентов, положений, порядков), регламентирующих деятельность Фонда по предоставлению финансовой, информационно-консультационной и иной поддержки субъектам деятельности;
утверждение порядка, критериев и результатов отбора кредитных организаций для следующих банковских операций Фонда: расчетно-кассовое обслуживание, размещение денежных средств во вклады, контроль и согласование (акцепт) операций получателей финансовой поддержки.
46. Решения по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции наблюдательного совета Фонда, принимаются квалифицированным большинством (две трети голосов) присутствующих на заседании членов наблюдательного совета Фонда.
47. Все иные решения на заседании наблюдательного совета Фонда принимаются простым большинством голосов членов наблюдательного совета Фонда, присутствующих на заседании.
VI. Директор Фонда
48. Директор Фонда является единоличным постоянно действующим исполнительным органом Фонда.
Директор Фонда осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда, подотчетен наблюдательному совету Фонда и попечительскому совету Фонда.
49. Директор Фонда назначается и освобождается от должности наблюдательным советом Фонда.
50. Срок полномочий директора Фонда - 3 года.
Возможно досрочное прекращение полномочий директора Фонда на основании его личного заявления.
51. Права и обязанности директора Фонда по осуществлению руководства текущей деятельностью Фонда определяются законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными документами, принятыми в соответствии с настоящим Уставом.
52. Директор Фонда:
без доверенности представляет интересы Фонда в отношениях с юридическими и физическими лицами во всех учреждениях и организациях независимо от формы собственности по всем вопросам деятельности Фонда в рамках своей компетенции;
распоряжается имуществом Фонда, совершает сделки от имени Фонда в пределах, установленных настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации, выдает доверенности, открывает в банках, иных кредитных организациях расчетные и иные счета Фонда;
готовит материалы, проекты и предложения по вопросам, выносимым на рассмотрение наблюдательного совета Фонда и попечительского совета Фонда;
организует выполнение решений, принятых наблюдательным советом Фонда и попечительским советом Фонда;
утверждает организационную структуру и штатное расписание работников Фонда, принимает на работу и увольняет с работы сотрудников Фонда;
издает приказы, утверждает (принимает) правила, инструкции и другие внутренние документы Фонда, контролирует их исполнение, за исключением документов, утверждение которых отнесено настоящим Уставом к компетенции наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда, хранит печать Фонда;
организует бухгалтерский учет и статистическую отчетность;
представляет на утверждение наблюдательного совета Фонда отчетность о деятельности Фонда;
совершает любые другие действия, необходимые для достижения цели Фонда, за исключением тех, которые относятся к компетенции наблюдательного совета Фонда и попечительского совета Фонда;
по требованию наблюдательного совета Фонда, попечительского совета Фонда присутствует на любом заседании и представляет наблюдательному совету Фонда, попечительскому совету Фонда отчеты по любому вопросу, относящемуся к компетенции директора Фонда;
несет персональную ответственность за достижение цели, ради которой Фонд создан;
утверждает внутренние документы Фонда, за исключением тех, утверждение которых относится к компетенции наблюдательного совета Фонда.
VII. Попечительский совет Фонда
53. Попечительский совет Фонда является органом Фонда, осуществляющим надзор за деятельностью Фонда, принятием решений директором Фонда, наблюдательным советом Фонда и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда, соблюдением Фондом законодательства Российской Федерации.
54. Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
55. Состав попечительского совета Фонда формируется учредителем в количестве 3 человек сроком на 3 года.
56. Член попечительского совета Фонда не может одновременно занимать иные должности в органах управления Фондом.
57. Полномочия членов попечительского совета Фонда могут быть прекращены досрочно по личному заявлению члена попечительского совета Фонда.
58. Попечительский совет Фонда проводит свои заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
59. Заседание попечительского совета Фонда правомочно, если на нем присутствует более половины его членов.
60. Решения попечительским советом Фонда принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета Фонда.
61. Каждый член попечительского совета Фонда имеет один голос при решении всех вопросов в попечительском совете Фонда.
62. Попечительский совет Фонда вправе:
формировать рекомендации по повышению эффективности деятельности Фонда;
осуществлять надзор за соблюдением финансовой дисциплины Фонда.
63. Деятельность попечительского совета Фонда осуществляется в соответствии с регламентом, утвержденным попечительским советом Фонда.
VIII. Учет и отчетность Фонда
64. Фонд ведет бухгалтерский учет и отчетность, а также статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
65. Фонд представляет информацию о своей деятельности органам управления Фонда, органам государственной статистики и налоговым органам, иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
66. Размеры и структура доходов Фонда, а также сведения о размерах и составе его имущества, о расходах, численности и составе работников Фонда, об оплате их труда, использовании безвозмездного труда граждан в деятельности Фонда не могут быть предметом коммерческой тайны.
67. Директор Фонда представляет на утверждение наблюдательного совета Фонда итоговый отчет о работе за год не позднее 31 марта года, следующего за отчетным годом.
68. Утверждение итогов работы Фонда осуществляется наблюдательным советом Фонда не позднее 3 месяцев после окончания финансового года.
69. Фонд ежегодно размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчеты об использовании своего имущества.
70. Для проверки и подтверждения правильности годовой финансовой отчетности Фонд ежегодно привлекает профессионального аудитора, имеющего лицензию на осуществление аудиторской деятельности и не связанного имущественными интересами с Фондом, в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации и решениями наблюдательного совета Фонда.
71. Аудиторская проверка деятельности Фонда может быть проведена в любое время по требованию наблюдательного совета Фонда.
IX. Внесение изменений в устав Фонда
72. Внесение изменений в устав Фонда, утверждение устава Фонда в новой редакции осуществляются наблюдательным советом Фонда.
73. Изменения в устав Фонда вступают в силу с момента их государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
X. Порядок ликвидации Фонда
74. Ликвидация Фонда производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
75. Фонд может быть ликвидирован на основании решения суда, принятого по заявлению заинтересованных лиц.
76. Фонд может быть ликвидирован:
если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;
если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены;
в случае уклонения Фонда в его деятельности от достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
77. В случае ликвидации Фонда его имущество, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цель, указанную в настоящем Уставе, за исключением случаев, если законом предусмотрен возврат такого имущества учредителю.
78. Документы Фонда после ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
79. Ликвидация Фонда считается завершенной, а Фонд прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.