Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
город Гусь-Хрустальный
от 28 октября 2021 г. N 820
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для заявителей, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
1.2. Муниципальная услуга "Признание жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области" (далее - муниципальная услуга) включает в себя рассмотрение вопросов и принятие решений в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
1.3. Получателями муниципальной услуги являются собственники помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладатель или гражданин (наниматель), органы государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее - заявители).
1.4. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Функции по предоставлению муниципальной услуги осуществляет муниципальное казенное учреждение "Служба единого заказчика" г. Гусь-Хрустальный (далее - МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный).
Место нахождения: 601500, г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 11.
Электронный адрес: priem@gus-sez.ru.
Телефон для справок: 8(49241) 2-33-61.
График работы: ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 08.30 до 17.15; обеденный перерыв с 12.15 до 13.00; пятница с 08.30 до 17.00; обеденный перерыв с 12.30 до 13.00; выходные дни - суббота, воскресенье.
Адрес официального Интернет-сайта муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области: www.gusadmin.ru.
1.5. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, представляется:
- в помещении МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный с использованием информационного стенда;
- по телефону;
- посредством личного обращения;
- по письменному обращению;
- по электронной почте.
1.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются ответственными исполнителями МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный, в том числе специалистом МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный - секретарем межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - секретарь Комиссии).
1.7. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
- источник получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- время приема и выдачи документов;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.8. Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при письменном обращении заинтересованного лица в администрацию муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области или МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный. Письменный ответ подписывается:
- главой города;
- первым заместителем главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры;
- директором МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный;
- заместителем директора МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный и содержит фамилию, инициалы и телефон исполнителя. Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за консультацией или способа ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица, в течение 30 дней со дня поступления запроса.
1.9. При ответах на телефонные звонки ответственные исполнители МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.10. Рекомендуемое время для консультации по телефону - 15 минут.
1.11. При невозможности ответственного исполнителя, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому ответственному исполнителю или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить информацию.
1.12. Во время разговора ответственный исполнитель должен произносить слова четко, не допускать разговоров с окружающими людьми. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Признание жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции на территории муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Исполнителем муниципальной услуги является МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный.
2.2.1. Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области создает межведомственную комиссию по оценке жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (далее - Комиссия).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение Комиссии о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- заключение Комиссии о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- заключение Комиссии о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- заключение Комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- заключение Комиссии о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- заключение Комиссии об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- издание распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок рассмотрения Комиссией заявления и прилагаемых к нему документов или заключения органа государственного надзора (контроля), или заключения экспертизы жилого помещения, предусмотренного п. 42 Положения, и принятия решения в соответствии с п. 2.3 настоящего регламента либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения - в течение 30 календарных дней с даты регистрации заявления.
Срок рассмотрения сводного перечня объектов (жилых помещений) или заявления собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включенного в сводный перечень объектов (жилых помещений), - в течение 20 календарных дней с даты регистрации заявления.
2.4.2. Возврат без рассмотрения заявления и соответствующих документов - в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного п. 2.4.1 настоящего пункта, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.7 регламента, и невозможности их истребования - на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
2.4.3. Срок издания распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ - в течение 30 календарных дней со дня получения заключения Комиссии, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, срок издания распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения Комиссии.
2.4.4. Срок направления администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по 1 экземпляру распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области и заключения Комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома - 5 дней со дня издания распоряжения, указанного в п. 2.4.3 регламента.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- распоряжение администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области "Об утверждении состава межведомственной комиссии по оценке жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для рассмотрения вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель предоставляет следующие документы:
заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение N 1 к регламенту);
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) о правах на жилое помещение;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в ЕГРН;
- в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- заявления, письма, жалобы на неудовлетворительные условия проживания (по усмотрению заявителя).
2.6.2. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в п. 2.6.1 настоящего регламента.
2.7. Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, шестом, седьмом п. 2.6.1, заявитель предоставляет самостоятельно.
Заявитель предоставляет заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении по адресу: г. Гусь-Хрустальный, ул. Калинина, д. 1, а также в электронной форме по адресу: priem@gusadmin.ru.
2.8. Документы, указанные в абзацах третьем, четвертом п. 2.6.1, запрашиваются исполнителем муниципальной услуги в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявителем не предоставлены указанные документы самостоятельно.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- заявление представлено неуполномоченным лицом;
- оформление гражданином заявления с нарушением требований, предъявляемых регламентом предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 2.6.1.
2.10. Перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
- проведение Комиссией процедуры дополнительного технического обследования с привлечением специализированной организации.
2.11. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- оформление гражданином заявления с нарушением требований, предъявляемых регламентом предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие или неполный перечень документов, указанных в п. 2.6.1;
- с заявлением обращается лицо, не подпадающее под категорию заявителя;
- личное заявление заявителя об отзыве заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие доступа в обследуемое помещение;
- причины, указанные в п. 61 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.12. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителей.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 минут.
2.14. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в день подачи заявления и прилагаемых к нему документов лично, получения их по почте или в электронном виде.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
В местах ожидания и приема документов устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для посетителей, выделяется место для оформления документов, предусматривающее столы (стойки) с канцелярскими принадлежностями.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, требованиям к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Места ожидания и приема документов должны быть оборудованы стульями, столами, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами с текстом настоящего регламента, указанием перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образца заполнения заявления для получения муниципальной услуги, а также вывесками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- здание, в котором осуществляется предоставление муниципальной услуги, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта. Центральный вход в здание оборудован информационной вывеской, содержащей полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди заявителем для подачи документов и при получении результата;
- обеспечение конфиденциальности сведений о заявителе;
- отсутствие жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемых им решений при исполнении муниципальной услуги.
2.17. Муниципальная услуга не предоставляется через многофункциональные центры.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;
рассмотрение заявления, проведение оценки соответствия жилого помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным п. 44 в Положении, и принятие решения в соответствии с п. 3.3.4 настоящего регламента либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения;
- издание распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по итогам работы Комиссии, направление заключения и распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области заявителю.
3.2. Прием, регистрация заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение лица, указанного в п. 1.3 регламента, с заявлением по форме и документами, указанными в п. 2.6.1 настоящего регламента, либо получение заключения органа государственного надзора (контроля) или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренное п. 42 Положения.
3.2.2. Заявление и прилагаемые к нему документы либо заключения, указанные в п. 3.2.1, регистрируются в день подачи заявления (заключения) или получения его по почте.
3.2.3. Секретарь Комиссии после получения заявления в течение одного рабочего дня регистрирует его в журнале регистрации заявлений граждан о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.2.4. Секретарь Комиссии проверяет приложенные к заявлению документы на соответствие пп. 2.6.1 настоящего регламента.
3.2.5. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего регламента, и невозможности их истребования на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия секретарь Комиссии возвращает без рассмотрения заявление и соответствующие документы в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного пп. 2.4.1 регламента.
3.2.6. При выявлении оснований для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги секретарь Комиссии направляет заявителю соответствующий мотивированный ответ.
3.2.7. Секретарь Комиссии формирует запрос на получение документов, указанных в п. 2.8 регламента (в том числе в электронной форме).
3.2.8. При формировании полного пакета документов секретарь Комиссии направляет его на рассмотрение в Комиссию.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
3.3. Рассмотрение заявления, проведение оценки соответствия жилого помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении, и принятие решения в соответствии с п. 3.3.4 настоящего регламента либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
3.3.1. Основанием для начала данной процедуры является поступление документов на рассмотрение Комиссии.
3.3.2. Состав Комиссии определяется на основании распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области "Об утверждении состава межведомственной комиссии для оценки жилых помещений жилищного фонда муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области".
Порядок деятельности Комиссии определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
3.3.3. Секретарь Комиссии направляет членам Комиссии, собственнику жилого помещения извещение о дате, времени и месте заседания Комиссии.
Порядок участия в работе Комиссии собственника жилого помещения, получившего повреждения в результате чрезвычайной ситуации, изложен в приложении N 2 к настоящему регламенту.
В случае если собственник жилого помещения не принимал участие в работе Комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы Комиссии), Комиссия принимает решение в отсутствие указанного лица.
3.3.4. Результаты работы Комиссии оформляются в форме заключения с принятием одного из решений:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.5. Комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения специализированной организацией.
В этом случае предоставление муниципальной услуги приостанавливается. Срок предоставления муниципальной услуги возобновляется со дня поступления дополнительных документов, необходимых для принятия решения, в Комиссию.
3.3.6. Заключение Комиссии составляется в 3 экземплярах, оформляется секретарем Комиссии и подписывается членами Комиссии.
Комиссия в 3-дневный срок направляет два экземпляра заключения в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган местного самоуправления для последующего принятия решения.
В случае если Комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, а также многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, Комиссия направляет заключение:
- в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества;
- в такой федеральный орган исполнительной власти, которому оцениваемое имущество принадлежит на соответствующем вещном праве, либо его подведомственному предприятию (учреждению) для принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3.7. В случае выявления оснований для признания жилого помещения непригодным для проживания вследствие наличия вредного воздействия факторов среды обитания, представляющих особую опасность для жизни и здоровья человека либо представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния или по основаниям, предусмотренным п. 36 Положения, решение, предусмотренное п. 3.3.4 регламента, направляется в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, собственнику жилья и заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем оформления решения.
3.3.8. Результатом административной процедуры является принятие межведомственной комиссией одного из указанных в п. 3.3.4 решений регламента либо решения о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 30 дней.
3.4. Издание распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области по итогам работы Комиссии, направление заключения и распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области заявителю.
3.4.1. Решение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается администрацией муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности). На основании заключения Комиссии администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области в течение 30 календарных дней со дня принятия заключения Комиссией принимает решение, предусмотренное абзацем 7 п. 7 Положения, и издает распоряжение администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Визирование и согласование проекта распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области осуществляется в соответствии с правовыми актами администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области. Проект распоряжения разрабатывается МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный.
3.4.2. Администрация муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области направляет в письменной или электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал или региональный портал государственных и муниципальных услуг (при его наличии), по 1 экземпляру распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области и заключения Комиссии заявителю, а также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции - в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома в течение 5 рабочих дней со дня издания распоряжения администрации муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением регламента при предоставлении муниципальной услуги осуществляется главой муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области, первым заместителем главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры - председателем межведомственной комиссии, директором МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действие (бездействие) должностных лиц и ответственных исполнителей.
4.3. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляется на основании полугодовых и годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.4. Лица, ответственные за исполнение муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим регламентом.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений положений регламента, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.5. Лицами, ответственными за исполнение муниципальной услуги, в ходе предоставления муниципальной услуги обеспечивается безопасность персональных данных при их обработке в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области, нормативными правовыми актами муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
а) изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в предоставленный ранее комплект документов;
в) истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его руководителя либо муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме:
- главе муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области - на решения, действия (бездействие) первого заместителя главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры, курирующего деятельность МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный;
- первому заместителю главы администрации по строительству и развитию инфраструктуры, курирующему деятельность МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный, - на решения, действия (бездействие) директора МКУ "СЕЗ" г. Гусь-Хрустальный.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта муниципального образования город Гусь-Хрустальный Владимирской области: www.gusadmin.ru, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.6 настоящего регламента, дается информация о действиях, осуществляемых исполнителем, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в п. 5.6 настоящего регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.