Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Саратовской области
от 20 декабря 2021 года N 1112-П
Порядок
осуществления органами государственной власти Саратовской области, органом управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области и местных бюджетов
1. Органы государственной власти области, орган управления Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - главные администраторы) в качестве главных администраторов доходов областного бюджета, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (далее - Фонд) и местных бюджетов:
1) формируют и утверждают перечень администраторов доходов бюджетов, подведомственных главному администратору доходов;
2) формируют и представляют в министерство финансов области и финансовые органы муниципальных образований области (далее - финансовый орган) следующие документы:
прогноз поступления доходов в сроки, установленные нормативными правовыми актами области;
аналитические материалы по исполнению доходов соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления проекта соответствующего бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
сведения для включения в реестр источников доходов областного бюджета;
3) формируют и представляют бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджетов по формам и в сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) исполняют в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджетов в соответствии с принятым правовым актом об осуществлении полномочий администратора доходов бюджетов. При администрировании доходов местных бюджетов доводят указанные правовые акты до органов, организующих исполнение местных бюджетов, не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
5) принимают правовые акты о наделении казенных учреждений, находящихся в их ведении, полномочиями администраторов доходов областного и (или) местных бюджетов и доводят их до казенных учреждений не позднее 5 рабочих дней после их принятия;
6) принимают правовые акты, устанавливающие перечень казенных учреждений, осуществляющих полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов, и закрепляющие за ними источники доходов местных бюджетов, и доводят их до казенных учреждений не позднее 5 рабочих дней после принятия указанных правовых актов;
7) принимают (при передаче в соответствии с законодательством Саратовской области осуществления отдельных полномочий Саратовской области органам местного самоуправления) правовые акты, устанавливающие перечень органов местного самоуправления, осуществляющих переданные полномочия Саратовской области;
8) утверждают методику прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, бюджет Фонда, местные бюджеты, включающую все доходы, в отношении которых они осуществляют полномочия главных администраторов доходов, а также все доходы областного бюджета, местных бюджетов, полномочия главных администраторов которых осуществляют казенные учреждения, находящиеся в их ведении, в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации, и утверждают ее по согласованию с финансовым органом области в двухмесячный месячный срок.
2. Правовые акты, указанные в подпункте 5 пункта 1 настоящего Порядка, должны содержать следующие положения:
1) закрепление за администраторами доходов бюджетов источников доходов бюджетов, полномочия по администрированию которых они осуществляют, с указанием нормативных правовых актов Российской Федерации и области. При формировании перечня источников доходов необходимо отразить особенности, связанные с их детализацией;
2) наделение администраторов доходов бюджетов в отношении закрепленных за ними источников доходов бюджетов следующими бюджетными полномочиями:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в Управление Федерального казначейства по Саратовской области поручений для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятие решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты и представление соответствующего уведомления в Управление Федерального казначейства по Саратовской области;
3) определение порядка заполнения (составления) и отражения в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджетов или указание нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих данные вопросы;
4) определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при уточнении невыясненных поступлений в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
6) определение порядка, форм и сроков представления администратором доходов бюджетов главному администратору доходов бюджетов сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) определение порядка действий администраторов доходов бюджетов при принудительном взыскании администраторами доходов бюджетов с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе определение перечня необходимой для заполнения платежного документа информации, которую необходимо довести до суда (мирового судьи) и (или) судебного пристава-исполнителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации);
8) иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджетов.
3. Казенные учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти области, осуществляющие полномочия главных администраторов доходов местных бюджетов:
1) осуществляют бюджетные полномочия, установленные подпунктами 1-3 пункта 1 настоящих Правил;
2) доводят правовые акты, указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящего Порядка, до органов, организующих исполнение местных бюджетов, не позднее 8 рабочих дней после их принятия.
4. Администраторы доходов бюджетов обеспечивают заключение с Управлением Федерального казначейства по Саратовской области договоров (соглашений) об обмене электронными документами.
5. Главный администратор доходов бюджетов в случае изменения состава полномочий по оказанию им государственных услуг, полномочий по исполнению им государственных функций, доводит эту информацию до соответствующего финансового органа.
6. Органы местного самоуправления, реализующие переданные полномочия Саратовской области, осуществляют администрирование доходов, зачисляемых в областной бюджет и местные бюджеты, в соответствии с правовым актом, предусмотренным подпунктом 7 пункта 1 настоящего Порядка.
7. Закрепление за органами государственной власти области, органами Фонда бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по оказанию государственных услуг, полномочий по исполнению государственных функций, при реализации которых возникают обязанности юридических и физических лиц по перечислению средств в областной бюджет, бюджет Фонда и местные бюджеты, а также полномочий по предъявлению требований о передаче публично-правовому образованию имущества, в том числе денежных средств (если иное не предусмотрено настоящим пунктом).
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, бюджета Фонда, местных бюджетов в отношении доходов от денежных взысканий (штрафов) осуществляются органом государственной власти области, органом управления Фондом, от имени которого должностные лица (в том числе государственные инспектора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации) выносят постановления о наложении денежных взысканий (штрафов) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, предписания (решения) об уплате денежных взысканий (штрафов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета и местных бюджетов в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по результатам рассмотрения дел, направленных федеральными органами государственной власти (государственными органами, федеральными государственными учреждениями), а также Центральным банком Российской Федерации, осуществляются комитетом по обеспечению деятельности мировых судей области, органами местного самоуправления в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета и местных бюджетов в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями по результатам рассмотрения дел на территории одного субъекта Российской Федерации, направленных органами государственной власти (государственными органами, государственными учреждениями) другого субъекта Российской Федерации, осуществляется комитетом по обеспечению деятельности мировых судей области.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета и местных бюджетов в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий области, осуществляются органами местного самоуправления области в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, местных бюджетов в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, осуществляются органом государственной власти области, от имени которого должностные лица выявили административное правонарушение.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае вынесения мировыми судьями постановления о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства, по результатам рассмотрения материалов (постановлений), направленных (составленных) должностными лицами органов прокуратуры, осуществляется комитетом по обеспечению деятельности мировых судей области.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае вынесения постановления о наложении административных штрафов за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий области осуществляются органами местного самоуправления области, полномочия которых предусмотрены нормативным правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае вынесения судьями федеральных судов постановлений о наложении административных штрафов за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения, по результатам рассмотрения материалов, представленных должностными лицами органов исполнительной власти области, включенными в перечень, утвержденный Губернатором области, осуществляются органом государственной власти области, осуществляющим бюджетные полномочия главного администратора доходов областного бюджета.
Полномочия главного администратора доходов бюджета Фонда в отношении доходов от административных штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае вынесения судьей федерального суда (мировым судьей) по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях постановлений о наложении административных штрафов осуществляются органом управления Фондом, от имени которого должностные лица выявили административное правонарушение.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, бюджета Фонда в случае вынесения судьей федерального суда (мировым судьей) постановления о наложении штрафа, принятия им судебного акта (постановления) о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, административного дела либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения судьей федерального суда (мировым судьей) судебного акта (постановления) осуществляются органом государственной власти области, органом управления Фондом, от имени которого должностное лицо направило дело на рассмотрение в федеральный суд (мировому судье), обратилось в федеральный суд (к мировому судье) за защитой нарушенных либо оспариваемых прав.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, местного бюджета в случае вынесения судьей федерального суда (мировым судьей), комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав постановления о наложении штрафа, в том числе постановления о наложении административного штрафа, установленного законом области, принятия им судебного акта (постановления) о взыскании денежных средств по результатам рассмотрения гражданского дела, гражданского иска, предъявленного в рамках уголовного дела, дела об административном правонарушении, административного дела либо перечисления денежных средств ответчиком до вынесения судьей федерального суда (мировым судьей) судебного акта (постановления) по результатам рассмотрения материалов, направленных должностными лицами органов прокуратуры, осуществляются комитетом по обеспечению деятельности мировых судей области, органами местного самоуправления в соответствии с принятыми нормативными правовыми актами области и муниципальными правовыми актами.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, бюджета Фонда, местных бюджетов в случае принятия федеральным судом (мировым судьей) судебного акта о взыскании денежных средств по искам, предъявленным в порядке регресса в связи с возмещением вреда за счет казны публично-правового образования по результатам рассмотрения гражданского дела, осуществляются органом государственной власти области, органом управления Фондом, находящимся в его ведении казенным учреждением, от имени которого должностное лицо обратилось в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств в порядке регресса.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, бюджета Фонда, в случае перечисления денежных средств лицом, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено возмещение вреда за счет казны публично-правового образования, до вынесения федеральным судом (мировым судьей) судебного акта о взыскании денежных средств в порядке регресса осуществляются органом государственной власти области, органом управления Фондом, находящимся в его ведении казенным учреждением, выступавшим в суде от имени публично-правового образования в качестве представителя ответчика по иску к публично-правовому образованию о возмещении вреда по основаниям, предусмотренным статьей 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, бюджета Фонда, в отношении доходов от сумм возмещения ущерба, причиненного государственному имуществу, осуществляются органом государственной власти области, органом управления Фондом, осуществляющим управление имуществом, которому нанесен ущерб.
Полномочия главного администратора доходов областного бюджета, местных бюджетов в отношении доходов от сумм возмещения вреда, причиненного окружающей среде, осуществляются органом государственной власти области, осуществляющим полномочия в области охраны окружающей среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.