Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Проведение контрольного мероприятия
24. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться следующие контрольные действия:
контрольные действия по документальному изучению финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и об осуществлении закупок товаров, работ, услуг и иных документов, содержащих информацию о деятельности объекта контроля (в том числе документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) на основании официальных запросов от иных организаций), данных информационных систем, в том числе информационных систем объекта контроля, путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом устных и письменных объяснений, справок и сведений, предоставленных должностными, материально ответственными и иными лицами объекта контроля;
контрольные действия по фактическому изучению путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных обмеров и осуществления других действий по контролю, в том числе исследований, испытаний, измерений и иных требующих специальных знаний (навыков) контрольных действий.
Под осмотром понимается визуальное обследование объектов (выполненных объемов работ, помещений, основных средств, материальных запасов) в целях получения информации по предмету и вопросам контрольного мероприятия с проведением при необходимости фото- и видеофиксации результатов осмотра.
Под инвентаризацией понимается проверка наличия имущества у объекта контроля и состояния его финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета.
Под наблюдением понимается отслеживание процесса или процедуры, выполняемых работниками (должностными лицами) объекта контроля (наблюдение за пересчетом материальных запасов, отслеживание процедур, о выполнении которых не остается документальных свидетельств).
Под пересчетом понимается проверка точности арифметических расчетов в первичных документах, бухгалтерских записях либо выполнение самостоятельных расчетов на основании правовых актов, устанавливающих порядок определения стоимости товаров (работ, услуг), и данных, полученных по результатам контрольных обмеров (осмотров), отличных от данных первичных документов.
Под контрольным обмером понимается совокупность форм и методов проведения оценки и установления достоверности объемов выполненных работ (строительно-монтажных, ремонтных, реставрационных, пусконаладочных и прочих работ), а также качества и количества фактически использованных материалов и установленного оборудования.
25. Результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, руководитель контрольного мероприятия подготавливает и подписывает справку о завершении контрольных действий, предусмотренных пунктом 24 настоящего Положения, и направляет ее объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения.
26. При проведении контрольных действий может использоваться фото-, видео- и аудиотехника, а также иные виды техники и приборы, в том числе измерительные.
27. Контрольное мероприятие может быть неоднократно приостановлено:
на период проведения встречных проверок;
при выявлении нарушения объектом контроля требований к бухгалтерскому учету, в том числе к хранению первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторских заключений о ней, которое делает невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия, - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, а также приведения объектом контроля документов учета и отчетности в состояние, позволяющее проводить их изучение в ходе проведения контрольного мероприятия;
на период рассмотрения запроса КРУ компетентными государственными органами, а также иными юридическими и физическими лицами, обладающими информацией и документами, необходимыми для проведения контрольного мероприятия;
на период непредставления (неполного представления) объектом контроля документов и информации или воспрепятствования объектом контроля проведению контрольного мероприятия;
на период осуществления объектом контроля действий по приемке товаров (работ, услуг) в соответствии с условиями муниципальных контрактов, договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
при наличии обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по независящим от должностных лиц КРУ причинам, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
Общий срок приостановлений контрольного мероприятия не может составлять более двух лет.
28. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником КРУ в форме распоряжения начальника КРУ на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
29. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником КРУ в форме распоряжения начальника КРУ после получения КРУ сведений об устранении причин приостановления контрольного мероприятия.
30. Контрольное мероприятие подлежит прекращению в случае установления после его назначения факта:
ликвидации (упразднения) объекта контроля;
неосуществления объектом контроля в проверяемом периоде деятельности в соответствии с темой контрольного мероприятия;
невозможности проведения контрольного мероприятия по истечении предельного периода приостановления контрольного мероприятия.
31. Решение о прекращении контрольного мероприятия принимается начальником КРУ в форме распоряжения начальника КРУ на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
32. Копии решений о приостановлении, возобновлении и прекращении контрольного мероприятия направляются объекту контроля в порядке, предусмотренном пунктом 16 настоящего Положения.
Копия решения о прекращении контрольного мероприятия по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 30 настоящего Положения, объекту контроля не направляется.
33. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия осуществляет контроль за своевременностью и полнотой проведения контрольных действий.
34. Камеральная проверка проводится по местонахождению КРУ путем осуществления контрольных действий, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
35. Срок проведения камеральной проверки определяется начальником КРУ с учетом объема и особенностей деятельности объекта контроля и составляет не более 30 рабочих дней. Исчисление срока начинается со дня получения от объекта контроля в полном объеме информации, документов и материалов, представленных по запросу КРУ.
36. Начальник КРУ может продлить срок проведения камеральной проверки не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном для выездных проверок (ревизий).
37. Начальник КРУ на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) может назначить проведение встречной проверки.
38. Выездная проверка (ревизия) проводится по местонахождению объекта контроля путем проведения контрольных действий, указанных в пункте 24 настоящего Положения.
Для доступа на территорию или в помещение объекта контроля члены проверочной (ревизионной) группы (уполномоченное на проведение контрольного мероприятия должностное лицо) обязаны предъявлять служебные удостоверения и копию распоряжения начальника КРУ о назначении контрольного мероприятия.
39. Срок проведения выездной проверки (ревизии) определяется начальником КРУ с учетом объема и особенностей деятельности ревизуемого (проверяемого) объекта и не может составлять более 40 рабочих дней.
40. Начальник КРУ может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) по местонахождению объекта контроля не более чем на 20 рабочих дней на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия.
41. Основаниями для продления срока проведения выездной проверки (ревизии) могут являться:
получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии), в том числе от правоохранительных органов, иных государственных органов либо из иных источников информации, сведений, свидетельствующих о нарушении объектом контроля законодательства и положений иных нормативных правовых актов, отнесенных к полномочиям КРУ, и требующих дополнительного изучения;
наличие обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение выездной проверки (ревизии) по причинам, независящим от должностных лиц КРУ, в том числе обстоятельств непреодолимой силы (например, затопление, наводнение, пожар, землетрясение) на территории проведения выездной проверки (ревизии);
значительный объем проверяемых и анализируемых документов, который не представлялось возможным установить при подготовке к проведению контрольного мероприятия.
42. Начальник КРУ на основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий может назначить проведение встречной проверки.
43. В рамках контрольного мероприятия могут проводиться встречные проверки. При проведении встречной проверки в отношении юридического или физического лица, индивидуального предпринимателя (далее - объект встречной проверки) проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
44. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном пунктами 19 - 21, 24 - 33, 38, 40, 41 настоящего Положения. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. Срок продления встречных проверок не может превышать 15 рабочих дней.
Объект встречной проверки представляет своевременно и в полном объеме должностным лицам КРУ по их запросам информацию, документы, материалы и пояснения, необходимые для проведения встречной проверки, в устной и письменной форме, предоставляет им допуск в помещения и на территории, которые занимает объект встречной проверки, а также доступ к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект встречной проверки.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), в рамках которых проведена встречная проверка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.