Постановление Правительства Ставропольского края
от 17 декабря 2021 г. N 657-п
"Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ситникова В.Н. и заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2022 года.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 17 декабря 2021 г. N 657-п
Порядок
предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции
1. Настоящий Порядок определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции на территории Ставропольского края (далее соответственно - субсидия, объект), в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, потребительского рынка", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 28 декабря 2018 г. N 610-п.
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определяемых Правилами предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при возмещении части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 137 (далее соответственно - Правила, постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 137).
3. Субсидия предоставляется комитетом Ставропольского края по пищевой и перерабатывающей промышленности, торговле и лицензированию (далее - комитет) за счет средств краевого бюджета, предусмотренных законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных и доведенных комитету в установленном порядке на предоставление субсидии, включая иные межбюджетные трансферты, поступившие из федерального бюджета в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2020 г. N 137 (далее - иные межбюджетные трансферты).
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Ставропольского края о внесении изменений в закон Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
5. Участниками отбора, проводимого комитетом в форме запроса предложений (заявок) в целях направления комитетом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции (далее - инвестиционный проект), для участия в конкурсном отборе в соответствии с Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам, а также требованиями к объектам, утвержденными приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 437 (далее - Порядок конкурсного отбора инвестиционных проектов), и для предоставления субсидии (далее соответственно - заявка, отбор заявок, конкурсный отбор инвестиционных проектов), являются:
1) сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель);
2) российские организации (за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в подпункте "1" настоящего пункта), осуществляющие создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Ставропольского края (далее - российская организация).
6. Субсидия предоставляется сельскохозяйственному товаропроизводителю, российской организации на возмещение части прямых понесенных ими затрат на:
создание и (или) модернизацию предприятия по глубокой переработке зерна;
создание и (или) модернизацию предприятия по переработке масличных культур;
создание и (или) модернизацию предприятия по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков;
создание и (или) модернизацию предприятия по производству сухих молочных продуктов.
7. Субсидия предоставляется на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов, если создание и (или) модернизация объектов начаты не ранее чем за 3 года до дня представления сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией заявки и объекты введены в эксплуатацию не позднее дня представления сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской организацией заявки в комитет.
Субсидия не может служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
8. Объявление о проведении отбора заявок размещается на едином портале в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок.
9. Комитет в рамках организации отбора заявок:
1) определяет сроки проведения отбора заявок;
2) в срок не менее чем за 30 календарных дней до даты проведения отбора заявок размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" объявление о проведении отбора заявок.
10. В объявлении о проведении отбора заявок указываются положения, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 (далее - общие требования).
11. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация, претендующие на участие в отборе заявок, должны соответствовать следующим требованиям:
1) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации - юридических лиц на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к сельскохозяйственному товаропроизводителю, российской организации - юридическим лицам другого юридического лица), ликвидации, введения процедуры банкротства, приостановления деятельности сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации - юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
3) отсутствие в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя - индивидуального предпринимателя на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем;
5) сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставных (складочных) капиталах которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации (далее - Минфин России) перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
6) сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки не получают средства краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
7) ввод сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией объекта в эксплуатацию не позднее дня представления ими заявки;
8) соответствие объекта, введенного в эксплуатацию сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией, требованиям к объектам по переработке сельскохозяйственной продукции, являющимся приложением N 1 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов;
9) принятие сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией обязательства о целевом использовании объекта в течение 5 лет со дня получения субсидии;
10) сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация не относятся к получателям средств, получившим льготный инвестиционный кредит на создание и (или) модернизацию предприятий по переработке масличных культур и предприятий по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков, по производству сухих молочных продуктов в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" и от 26 апреля 2019 г. N 512 "О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
11) объект не относится к объектам инвестиций, построенным в соответствии с частью 1 статьи 29 3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
12. Для участия в отборе заявок сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация представляют в комитет заявку, которая включает в себя следующие документы, необходимые для подтверждения соответствия сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка:
1) заявление на участие в конкурсном отборе инвестиционных проектов и о предоставлении субсидии, подаваемое в письменной форме, содержащее информацию о направлениях субсидируемых затрат в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, российской организации, о подаваемой ими заявке, обязательство, предусмотренное подпунктом "9" пункта 11 настоящего Порядка, иной информации о сельскохозяйственном товаропроизводителе, российской организации, связанной с отбором заявок, конкурсным отбором инвестиционных проектов, по форме, утверждаемой комитетом;
2) информация о соответствии объекта требованиям к объектам по переработке сельскохозяйственной продукции, являющимся приложением N 1 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов, по форме, утверждаемой комитетом, с приложением документов в соответствии с перечнем, утверждаемым комитетом;
3) паспорт инвестиционного проекта, оформленный в соответствии с рекомендуемым образцом "Паспорт инвестиционного проекта", являющимся приложением N 4 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов;
4) пояснительная записка к инвестиционному проекту, включающая его краткое описание, а также содержащая сведения по потенциальному объему продукции (в рублях), произведенной на объекте, транспортировка которой будет осуществляться до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Ставропольского края (далее - соглашение с Минсельхозом России), на 5-летний период начиная с года подачи заявки, составленная с учетом требований, установленных Порядком конкурсного отбора инвестиционных проектов, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
5) копия сводного сметного расчета стоимости объекта и (или) уточненного сводного сметного расчета, в случаях, когда фактический объем понесенных затрат по инвестиционному проекту отличается от сводного сметного расчета и подтвержден документами, указанными в подпункте "9" настоящего пункта, заверенная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
6) копия положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию объекта или копия письма об отсутствии необходимости проведения обязательной государственной экспертизы проектной документации объекта, выданных учреждением, уполномоченным министерством строительства и архитектуры Ставропольского края на проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы инженерных изысканий, заверенная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
7) копия разрешения на строительство объекта - при создании объекта или копия договора на приобретение оборудования - при модернизации объекта, заверенная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
8) копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с приложением копии акта приемки законченного строительством объекта приемной комиссией по форме N КС-14 - при создании объекта, заверенная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати), копия акта приемки объекта и (или) копии документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования, - при модернизации объекта, заверенные руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленные печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
9) справка о фактически произведенных затратах - при создании объекта с указанием реквизитов платежных документов, договоров на выполнение монтажных и строительных работ, подключение к инженерным сетям, актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3, договоров на поставку и (или) монтаж техники, и (или) оборудования, и (или) материалов, договоров на приобретение технологического оборудования, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати), с приложением копий вышеуказанных платежных документов и договоров, заверенных руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленных печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
10) справка о фактически произведенных затратах - при модернизации объекта с указанием реквизитов платежных документов, договоров на выполнение монтажных и строительных работ, договоров на поставку и (или) монтаж техники, и (или) оборудования, и (или) материалов, договоров на приобретение технологического оборудования, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати), с приложением копий вышеуказанных платежных документов и договоров, заверенных руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленных печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
11) обязательство о ежегодном представлении в комитет информации о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - результат) в течение 5 лет с даты получения субсидии по форме, утверждаемой комитетом;
12) справка о годовом объеме продукции (в рублях), произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением с Минсельхозом России, за 3 года до даты подачи заявки, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
13) справка о получении или неполучении сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией указанных в подпункте "10" пункта 11 настоящего Порядка льготных инвестиционных кредитов на создание и (или) модернизацию предприятия по переработке масличных культур и предприятия по переработке и консервированию рыбы, ракообразных и моллюсков, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
14) справка, подтверждающая, что объект не относится к объекту инвестиций, построенному в соответствии с частью 1 статьи 29 3 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
15) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки отсутствие у сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Ставропольским краем, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
16) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация не получают средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов Ставропольского края на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
17) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация не являются иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставных (складочных) капиталах которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Минфином России перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких лиц, в совокупности превышает 50 процентов, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
18) справка, подтверждающая на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, что деятельность сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации - юридических лиц не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
19) справка об объеме конечной продукции, произведенной сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией, за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, без учета продукции, подлежащей последующей переработке с целью производства конечной продукции (в тоннах), оформленная в свободной форме, подписанная руководителем сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации или иным уполномоченным лицом и скрепленная печатью сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации (при наличии печати);
20) отчетность о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя - юридического лица за финансовый год, предшествующий году подачи заявки, по формам, утверждаемым Минсельхозом России;
21) информация о производственной деятельности сельскохозяйственного производителя - индивидуального предпринимателя по форме N 1-ИП за финансовый год, предшествующий году подачи заявки.
13. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, представляются сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией однократно в комитет в срок не позднее даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора заявок.
14. Комитет регистрирует заявку в день ее представления сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией в комитет в порядке очередности поступления заявок в журнале регистрации заявок, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью комитета (далее - журнал регистрации заявок), и выдает сельскохозяйственному товаропроизводителю, российской организации письменное уведомление о принятии заявки к рассмотрению в день ее принятия.
15. Комитет в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора заявок, в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации:
1) сведения о наличии (отсутствии) у сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) сведения о сельскохозяйственном товаропроизводителе, российской организации - юридических лицах, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, или сведения о сельскохозяйственном товаропроизводителе - индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
16. Сельскохозяйственный товаропроизводитель, российская организация вправе представить документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, выданные на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки, самостоятельно одновременно с документами, предусмотренными пунктом 12 настоящего Порядка.
При представлении сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией документов, содержащих сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, комитет межведомственные запросы не направляет.
17. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, могут быть направлены сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией в комитет в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
18. Комитет рассматривает представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, и документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора заявок, на предмет их соответствия требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора заявок, и по результатам рассмотрения заявок принимает одно из следующих решений:
1) о допуске заявки к участию в отборе заявок;
2) об отклонении заявки от участия в отборе заявок.
19. Основаниями для принятия комитетом решения об отклонении заявки от участия в отборе заявок являются:
несоответствие представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора заявок;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;
нарушение сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией срока подачи документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, указанного в пункте 13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, в том числе информации о месте нахождения и адресе сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации - юридических лиц;
несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя, российской организации категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;
несоответствие объекта, введенного в эксплуатацию сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией, требованиям к объектам по переработке сельскохозяйственной продукции, являющимся приложением N 1 к Порядку конкурсного отбора инвестиционных проектов.
В случае принятия решения об отклонении заявки от участия в отборе заявок комитет в течение 7 рабочих дней со дня принятия такого решения делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю, российской организации письменное уведомление об отклонении заявки от участия в отборе заявок с указанием причин отказа.
20. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе заявок составляет реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, российских организаций, допущенных к участию в отборе заявок, по форме, утверждаемой комитетом.
21. Документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего Порядка, представленные сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией, допущенными к участию в отборе заявок, и документы, содержащие сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявки к участию в отборе заявок рассматриваются комитетом на:
1) соответствие их требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора заявок;
2) представление в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
3) установление факта недостоверности информации, содержащейся в них.
22. По результатам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией, допущенными к участию в отборе заявок, и документов, содержащих сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, комитет принимает одно из следующих решений:
1) о направлении заявки в Минсельхоз России для прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов;
2) об отказе в направлении заявки в Минсельхоз России для прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов.
23. Комитет принимает решение об отказе в направлении заявки в Минсельхоз России для прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов в случаях:
непредставления (представления не в полном объеме) сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка;
несоответствия представленных сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и документов, содержащих сведения, указанные в подпунктах "1" и "2" пункта 15 настоящего Порядка, требованиям, установленным к ним в объявлении о проведении отбора заявок;
установления факта недостоверности представленной сельскохозяйственным товаропроизводителем, российской организацией информации в целях получения субсидии.
В случае принятия решения об отказе в направлении заявки в Минсельхоз России для прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов комитет делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю, российской организации письменное уведомление об отказе в направлении заявки в Минсельхоз России для прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов с указанием причин отказа.
24. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о направлении заявки в Минсельхоз России для прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов составляет реестр заявок, направляемых в Минсельхоз России для прохождения конкурсного отбора инвестиционных проектов, по форме, утверждаемой комитетом (далее - заявки для прохождения конкурсного отбора).
25. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в сети "Интернет" извещения о проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов (далее - извещение) направляет заявки для прохождения конкурсного отбора в Минсельхоз России в сроки, установленные в извещении.
26. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте Минсельхоза России в сети "Интернет" протокола заседания комиссии по конкурсному отбору инвестиционных проектов, направленных на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции, созданной Минсельхозом России, содержащего перечень отобранных инвестиционных проектов (далее соответственно - комиссия по конкурсному отбору инвестиционных проектов, перечень отобранных инвестиционных проектов, протокол комиссии), принимает одно из следующих решений:
1) об отказе в предоставлении субсидии;
2) о предоставлении субсидии.
27. Комитет принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в следующих случаях:
1) в случае если инвестиционный проект не включен в перечень отобранных инвестиционных проектов;
2) в случае принятия комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов решения об отмене результатов конкурсного отбора инвестиционных проектов в отношении инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 25 Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов.
28. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии комитет делает соответствующую запись в журнале регистрации заявок и в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю, российской организации письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.
29. Комитет в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям, российским организациям, инвестиционные проекты которых включены в перечень отобранных инвестиционных проектов, составляет сводный реестр сельскохозяйственных товаропроизводителей, российских организаций, инвестиционные проекты которых включены в перечень отобранных инвестиционных проектов (далее - получатель), по форме, утверждаемой комитетом, и направляет получателям письменные уведомления о предоставлении субсидии и необходимости заключения с комитетом соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, утверждаемой Минфином России, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (вместе с проектом соглашения) (далее соответственно - уведомление о предоставлении субсидии, соглашение).
В соглашение включаются условия согласования новых условий соглашения или условия расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения или увеличения комитету ранее доведенного объема лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением.
Получатель в течение 2 рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии заключает с комитетом соглашение или извещает комитет об отказе от заключения соглашения.
30. Субсидии предоставляются получателям комитетом в пределах средств краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю, определяется по следующей формуле:
, где
- размер субсидии, предоставляемой i-му получателю;
- расчетный объем субсидии, предусмотренный перечнем отобранных инвестиционных проектов i-му получателю;
- объем средств краевого бюджета, предоставляемых i-му получателю.
Объем средств краевого бюджета, предоставляемых i-му получателю, определяется по следующей формуле:
, где
- объем средств краевого бюджета, предоставляемых i-му получателю;
- коэффициент, определяющий долю средств федерального бюджета, предоставляемых i-му получателю;
- объем средств краевого бюджета на предоставление субсидий.
Коэффициент, определяющий долю средств федерального бюджета, предоставляемых i-му получателю, определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент, определяющий долю средств федерального бюджета, предоставляемых i-му получателю;
- расчетный объем субсидии, предусмотренный перечнем отобранных инвестиционных проектов i-му получателю;
- общий размер иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предусмотренный соглашением с Минсельхозом России.
Объем средств краевого бюджета на предоставление субсидий определяется по следующей формуле:
, где
- объем средств краевого бюджета на предоставление субсидий;
- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных краевым бюджетом на финансовое обеспечение расходных обязательств в соответствии с соглашением с Минсельхозом России;
- общий размер иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета, предусмотренный соглашением с Минсельхозом России.
31. Комитет в течение 1 рабочего дня со дня подписания получателем соглашения заключает соглашение с получателем.
Комитет в течение 1 рабочего дня со дня заключения соглашения с получателем направляет в министерство финансов Ставропольского края (далее - минфин края) платежные документы для перечисления субсидии с лицевого счета комитета, открытого комитету в минфине края как получателю бюджетных средств, которому доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, причитающегося размера субсидии (далее - платежные документы).
Перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет получателя, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российской кредитной организации, осуществляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня получения минфином края платежных документов, в пределах доведенных минфином края предельных объемов финансирования на лицевой счет комитета, открытый в минфине края.
Перечисление субсидии осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия комитетом решения о предоставлении субсидии.
32. Комитет в течение 14 календарных дней со дня принятия решений о предоставлении субсидий размещает на официальном сайте комитета в сети "Интернет" информацию о результатах рассмотрения заявок, предусмотренную подпунктом "ж" пункта 4 общих требований.
Информация, указанная в абзаце первом настоящего пункта, размещается на едином портале в течение 14 календарных дней со дня принятия комитетом решения о предоставлении субсидии.
33. Конкретным и измеримым результатом является увеличение объема продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением с Минсельхозом России.
Значение результата с указанием точной даты достижения конечного значения результата устанавливается соглашением и составляет не менее:
5 процентов фактической стоимости объекта в год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
10 процентов фактической стоимости объекта во 2-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
15 процентов фактической стоимости объекта в 3-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
25 процентов фактической стоимости объекта в 4-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации;
35 процентов фактической стоимости объекта в 5-й год, следующий за годом ввода объекта в эксплуатацию при создании объекта или за годом приемки объекта при модернизации.
Показателем, необходимым для достижения результата, является объем продукции, произведенной на объекте, транспортировка которой осуществлялась до конечных пунктов назначения, предусмотренных соглашением с Минсельхозом России (далее - показатель).
Значение показателя устанавливается соглашением.
34. Отчет о достижении значения результата и значения показателя по форме, установленной соглашением, направляется получателем в комитет один раз в год, не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом (далее - отчет).
Оценка достижения получателем в отчетном финансовом году значения результата и значения показателя осуществляется комитетом на основании сравнения значения результата и значения показателя, установленных соглашением, и значения результата и значения показателя, фактически достигнутых получателем по итогам отчетного финансового года, в котором была предоставлена субсидия, указанных в отчете.
Отчет может быть направлен получателем в комитет в форме электронного документа в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
35. Получатели несут ответственность за достоверность представляемых документов, предусмотренных пунктами 12, 16 и 34 настоящего Порядка, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
36. Порядок и стандарт предоставления получателю государственной услуги по предоставлению субсидии устанавливаются административным регламентом, утверждаемым комитетом.
37. Субсидия подлежит возврату в краевой бюджет в случаях:
1) нарушения получателем условий предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных комитетом как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля;
2) установления факта представления получателем недостоверной информации в целях получения субсидии;
3) недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением;
4) в случае принятия комиссией по конкурсному отбору инвестиционных проектов решения об отмене результатов конкурсного отбора инвестиционных проектов в отношении инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 25 Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов.
38. В случаях, предусмотренных подпунктами "1", "2" и "4" пункта 37 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в полном объеме.
39. В случае недостижения получателем значения результата и значения показателя, установленных соглашением, объем субсидии, подлежащий возврату получателем в краевой бюджет, определяется по следующей формуле:
, где
- объем субсидии, подлежащий возврату i-м получателем в краевой бюджет в случае недостижения i-м получателем значения результата (показателя), установленного соглашением;
- размер субсидии, предоставленной i-му получателю;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата (показателя), установленного соглашением;
- поправочный коэффициент;
- ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, действующая на 31 декабря отчетного года;
- количество дней с даты предоставления субсидии i-му получателю до даты возврата субсидии в краевой бюджет;
- количество дней в году предоставления субсидии.
40. Индекс, отражающий уровень недостижения значения результата (показателя), установленного соглашением, определяется по следующей формуле:
, где
- индекс, отражающий уровень недостижения значения результата (показателя), установленного соглашением;
- фактически достигнутое значение результата (показателя), установленного соглашением, на отчетную дату;
- плановое значение результата (показателя), установленного соглашением.
41. В случаях, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату получателем в краевой бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:
комитет в течение 10 календарных дней со дня подписания акта проверки или получения акта проверки либо иного документа, отражающего результаты проверки, от органа государственного финансового контроля или опубликования решения об отмене результатов конкурсного отбора инвестиционных проектов в отношении инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 25 Порядка конкурсного отбора инвестиционных проектов направляет получателю требование о возврате субсидии;
получатель производит возврат субсидии в течение 60 календарных дней со дня получения от комитета требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем срока возврата субсидии комитет принимает меры по взысканию указанных средств в краевой бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
42. Проверка соблюдения получателем цели, условий и порядка предоставления субсидии осуществляется комитетом в устанавливаемом им порядке и органами государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 657-п "Об утверждении Порядка предоставления за счет средств бюджета Ставропольского края субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российским организациям, осуществляющим создание и (или) модернизацию объектов по переработке сельскохозяйственной продукции"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 21 декабря 2021 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2021 г. N 2600202112210015
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 22 декабря 2021 г.
Постановлением Правительства Ставропольского края от 20 февраля 2024 г. N 78-П настоящий документ признан утратившим силу с 21 февраля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 июня 2023 г. N 385-п
Изменения вступают в силу с 28 июня 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 4 апреля 2023 г. N 181-п
Изменения вступают в силу с 7 апреля 2023 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 30 ноября 2022 г. N 714-п
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 24 мая 2022 г. N 279-п
Изменения вступают в силу с 27 мая 2022 г.