Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 20.12.2021 г. N 847
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг, на создание безопасных условий предоставления социальных услуг
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям, включенным в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, предоставляющим социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания (за исключением государственных и муниципальных учреждений) (далее - субсидии, Претендент, Получатель субсидии).
2. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение мероприятий по созданию безопасных условий предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной форме социального обслуживания, в т.ч. устранение нарушений требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и доступной среды для маломобильных групп населения, в целях реализации государственной программы Тюменской области "Развитие отрасли "Социальная политика", а также достижения результата предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком.
3. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является Департамент социального развития Тюменской области, осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств (далее - Департамент, главный распорядитель), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).
4. Настоящий Порядок, а также информация о Департаменте размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области https://admtyumen.ru.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://budget.gov.ru в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Тюменской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Тюменской области о внесении изменений в закон Тюменской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
Сведения о субсидиях включаются в размещаемый на едином портале реестр субсидий, формирование и ведение которого осуществляется Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
5. Право на получение субсидии в соответствии с Порядком имеют некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Тюменской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной и (или) полустационарной форме социального обслуживания (за исключением государственных и муниципальных учреждений), имеющие предписание контрольно-надзорных органов об устранении нарушений требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и доступной среды для маломобильных групп населения.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
6. Условиями предоставления субсидии являются:
целевое расходование субсидии по направлениям, указанным в пункте 13.2 настоящего Порядка;
достижение результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
достоверность предоставленной информации;
запрет приобретения Получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии.
7. Требования, которым должен соответствовать Претендент на день подачи заявки о предоставлении субсидии:
а) отсутствие у Претендента неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) отсутствие у Претендента просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;
в) Претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Претенденту другого юридического лица), ликвидации, в отношении Претендента не введена процедура банкротства, деятельность Претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Претендента;
д) Претендент не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
е) Претендент не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии Претендент предоставляет в Департамент следующие документы:
а) заявку о предоставлении субсидии по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявка). Заявка подается представителем Претендента лично или направляется по почте;
б) в случае подписания заявки представителем Претендента, действующим на основании доверенности, доверенность на осуществление соответствующих действий, подписанную руководителем Претендента и заверенную печатью;
в) смету расходов на проведение мероприятия с финансово-экономическим обоснованием затрат;
г) справку от Претендента, подтверждающую отсутствие на день подачи заявки у Претендента просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед Тюменской областью, а также отсутствие на день подачи заявки процесса реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Претенденту другого юридического лица), ликвидации, а также действий, связанных с возбуждением в арбитражном суде производства по делу о несостоятельности (банкротстве) Претендента, о неприостановлении его деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, подписанную руководителем и главным бухгалтером Претендента;
д) копию предписания контрольно-надзорного органа об устранении нарушений требований пожарной безопасности, антитеррористической защищенности и доступной среды для маломобильных групп населения;
е) копии учредительных документов, подписанные руководителем Претендента и заверенные печатью;
ж) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов;
з) документы, подтверждающие отсутствие на день подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (справка Федеральной налоговой службы (код по КНД 1120101) и справка Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний).
9. Документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в обязательном порядке.
Документы, указанные в подпунктах "д" - "ж" пункта 8 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами по собственной инициативе. При их отсутствии в представленном пакете документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения пакета документов запрашивает сведения из указанных документов у соответствующих органов, организаций и учреждений, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Претенденты несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в представленных ими документах.
10. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего Порядка, предоставляются Претендентами в течение всего финансового года, но не позднее 28 декабря текущего финансового года.
11. Департамент:
1) при приеме заявки, поданной лично, регистрирует ее в соответствующем журнале регистрации и выдает расписку с указанием даты регистрации, регистрационного номера и перечня принятых документов. Заявка, направленная по почте, регистрируется в день ее поступления, уведомление о получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера направляется в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявки на указанный в нем адрес;
2) в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, в том числе на соответствие требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении либо непредоставлении субсидии, оформляет принятое решение приказом и в течение трех рабочих дней со дня принятия решения информирует Претендента путем направления уведомления на адрес, указанный в заявке (в случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указывается причина отказа).
12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Претендента требованиям, установленным пунктами 5 и 7 настоящего Порядка;
2) несоответствие документов, предоставляемых в обязательном порядке, требованиям, определенным в подпунктах "а" - "г" пункта 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) предоставление Претендентом недостоверной информации. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных документов сведений, не соответствующих действительности;
4) нарушение Претендентом срока подачи документов, установленного пунктом 10 настоящего Порядка;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Решение Департамента об отказе в предоставлении субсидии может быть обжаловано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
13. При положительном решении в приказе Департамента устанавливается Получатель субсидии и размер предоставляемой субсидии.
13.1. Размер субсидии определяется по следующей формуле:
где:
СУБ - размер предоставляемой субсидии,
Робщ - общий планируемый объем финансирования мероприятия по направлениям расходов, указанных в пункте 13.2 настоящего Порядка;
Рсобст - размер затрат на реализацию мероприятия по направлениям расходов, указанных в пункте 13.2 настоящего Порядка, покрываемых собственными средствами получателя субсидии (при наличии).
13.2 Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, определяются в соответствии со сметой расходов на реализацию мероприятия, которая оформляется приложением к соглашению о предоставлении субсидии.
14. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого Департаментом с Получателем субсидии по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области (далее - соглашение). Соглашение заключается в течение 7 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидий.
В соглашении предусматриваются:
а) условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном соглашением;
б) согласие Получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки главным распорядителем и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
в) согласие лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
г) обязательство о целевом использовании субсидии по направлениям, указанным в пункте 13.2 настоящего Порядка;
д) обязательство Получателя субсидии, а также иных юридических лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Получателем субсидии, соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
15. Перечисление субсидии осуществляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения на расчетный счет, открытый Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
16. Результатом предоставления субсидии является реализация мероприятия, предусмотренного соглашением, в полном объеме. Результат предоставления субсидии должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество оказанных услуг и (или) выполненных работ в рамках реализации мероприятия, предусмотренного соглашением.
Значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются в соглашении.
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут Получателем субсидии на дату, определенную соглашением, но не позднее 31 декабря года, в котором использована субсидия.
17. Расторжение соглашения осуществляется по соглашению Департамента и Получателя субсидии.
Расторжение соглашения в одностороннем порядке осуществляется по требованию Департамента по следующим основаниям:
реорганизация или ликвидация Получателя субсидии;
нарушение Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии;
недостижение согласия по новым условиям соглашения о предоставлении субсидии в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка.
Расторжение соглашения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения о его расторжении по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в течение 15 рабочих дней со дня получения Департаментом или Получателем субсидии уведомления о расторжении соглашения.
18. При возникновении необходимости внесения изменений в соглашение в части перераспределения сумм между статьями расходов в пределах общей суммы субсидии, предоставленной на реализацию мероприятия, и (или) изменения сроков реализации мероприятия, и (или) наименования и (или) перечня статей расходов (далее - корректировка мероприятия) Получатель субсидии в срок не позднее чем за 15 рабочих дней до окончания срока действия соглашения направляет в Департамент заявление о необходимости внесения изменений в соглашение с обоснованием соответствующей корректировки.
Департамент рассматривает заявление о корректировке мероприятия в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его регистрации. По результатам рассмотрения заявления Департаментом принимается решение о согласовании или об отказе в согласовании корректировки мероприятия, влекущей внесение изменений в соглашение.
В случае согласования корректировки мероприятия внесение изменений в действующее соглашение осуществляется путем подписания дополнительного соглашения по типовой форме, установленной Департаментом финансов Тюменской области, в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия решения об отказе в согласовании корректировки мероприятия Получателю субсидии направляется соответствующее уведомление в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления с указанием причины отказа.
В случае поступления в Департамент от Получателя субсидии заявления о корректировке мероприятия по основаниям, не предусмотренным в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в срок не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о корректировке мероприятий направляет на почтовый и (или) электронный адрес Получателя субсидии уведомление о возврате заявления о корректировке мероприятий без рассмотрения в связи с его несоответствием основаниям, указанным в абзаце первом пункта 18 настоящего Порядка.
19. Основаниями для отказа в согласовании корректировки мероприятия являются:
а) отсутствие необходимости в перераспределении сумм между статьями расходов в пределах общей суммы субсидии;
б) отсутствие необходимости в изменении сроков реализации мероприятия;
в) отсутствие необходимости в изменении наименования и (или) перечня статей расходов;
г) несоответствие предлагаемой корректировки мероприятий условиям и целям использования субсидии.
Отказ в согласовании корректировки мероприятия оформляется приказом Департамента.
20. Возврат субсидии в областной бюджет в случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 31 настоящего Порядка.
III. Требования к отчетности
21. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в Департамент следующую отчетность:
а) отчет о достижении значений результата и показателя предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области;
б) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной Департаментом финансов Тюменской области;
в) иную дополнительную отчетность - в сроки и по форме, установленные в соглашении.
22. Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет Получатель субсидии.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
23. Контроль за соблюдением Получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Департаментом и органами государственного финансового контроля Тюменской области.
Государственный финансовый контроль осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Абзац третий пункта 23 вступает в силу 1 января 2023 г.
Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
24. Департамент осуществляет проверки соблюдения Получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления в форме:
а) камеральных проверок;
б) выездных проверок.
25. Проведение камеральных проверок:
25.1. Камеральные проверки проводятся без выезда к месту нахождения Получателя субсидии в течение 25 рабочих дней со дня, следующего за днем получения от Получателя отчетов, указанных в пункте 21 настоящего Порядка.
25.2. Результаты камеральной проверки оформляются заключением и подписываются руководителем контрольной группы (должностным лицом, проводившим камеральную проверку) в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня, следующего за днем ее окончания.
25.3. Заключение по итогам камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю субсидии. Получатель субсидии вправе представить письменные возражения и замечания на заключение, оформленное по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения заключения. Письменные возражения и замечания Получателя субсидии приобщаются к материалам проверки.
26. Проведение выездных проверок:
26.1. Выездные проверки проводятся по местонахождению Получателя. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня, следующего за днем начала проверки, установленной приказом.
В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по фактическому изучению документов об использовании субсидий и фактического наличия поставленных товаров, выполненных работ, услуг. Результаты выездной проверки оформляются актом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания выездной проверки. Акт выездной проверки подписывается должностным лицом, осуществляющим проверку, или руководителем контрольной группы, руководителем и главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами) Получателя субсидии. Акт проверки в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем его подписания, вручается (направляется) Получателю субсидии.
При выявлении противоречий по содержанию между документами, в том числе по обстоятельствам и фактам, указанным в текстах документов (сведениях, цифровых данных и показателях по деятельности), с целью обеспечения соответствия порядку, целям и условиям предоставления субсидии Получателю субсидии для уточнения информации и устранения противоречий в представленных документах в рамках выездной проверки Департамент обращается с письменным запросом в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления и организации для установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью Получателя (сличение записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными Получателя субсидии). При этом срок проведения выездной проверки продлевается решением директора Департамента на основании мотивированной докладной записки должностного лица, осуществляющего проверку, или руководителя контрольной группы, но не более чем на 10 рабочих дней. Заверенная Департаментом копия решения о продлении срока проведения выездной проверки вручается (направляется) Получателю субсидии в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия директором Департамента указанного решения.
26.2. Получатель субсидии вправе в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем получения акта проверки, направить свои возражения и замечания руководителю контрольной группы, которые приобщаются к акту выездной проверки и являются их неотъемлемой частью. Заключение руководителя и (или) участника контрольной группы по поступившим возражениям и замечаниям направляется Получателю в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем получения возражений и замечаний.
26.3. Решение о проведении выездной проверки принимается директором Департамента и оформляется приказом, в котором указываются форма проверки, наименование Получателя субсидии, проверяемый период, тема проверки, руководитель и состав контрольной группы должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, срок проведения проверки, а также прилагается программа контрольного мероприятия.
Программа контрольного мероприятия содержит наименование Получателя субсидии, проверяемый период, тему контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия и перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
26.4. Основаниями для подготовки приказа о проведении выездной проверки являются:
а) план проверок на очередной финансовый год (далее - План проверок), который утверждается директором Департамента до 15 декабря текущего года (плановые проверки). План проверок включает в себя перечень Получателей, в отношении которых Департаментом планируется осуществить проверки в следующем финансовом году, и срок проведения проверки;
б) поступившие поручения от Губернатора Тюменской области, Вице-Губернатора Тюменской области, заместителя Губернатора Тюменской области, директора Департамента, заместителя директора Департамента (внеплановая проверка).
26.5. При формировании плана проверок необходимо учитывать:
а) информацию о планируемых (проводимых) органами государственного финансового контроля идентичных проверках в целях исключения их дублирования;
б) количество Получателей;
в) периодичность проведения проверок (не реже одного раза в 3 года).
27. Для проработки вопросов сферы деятельности в рамках своих полномочий Департамент может привлекать к проведению проверок специалистов из числа специализированных и иных организаций. В этой связи до начала проведения проверки направляет в специализированные и иные организации обращение о выделении специалистов, заключает договоры. Привлекаемые к участию в проведении проверки специалисты включаются в состав контрольной группы в соответствии с программой проверки Департамента.
28. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, имеют право:
а) при проведении выездных проверок беспрепятственно по предъявлении копии приказа о проведении выездной проверки посещать территорию и помещения, которые занимают Получатели, в отношении которых осуществляется проверка, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, услуг;
б) знакомиться с документами и материалами (как на бумажном носителе, так и хранящимися в электронной форме в базах данных Получателя), относящимися к предмету проверки;
в) в пределах своей компетенции запрашивать от руководителей и других должностных лиц Получателя представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении проверки;
г) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления Получателями документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий.
29. Должностные лица Департамента, осуществляющие проверку, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо Получателя с копией приказа на проведение контрольного мероприятия, а также с результатами контрольных мероприятий (актами, заключениями);
г) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
д) проводить контрольные мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах и заключениях;
е) в случаях установления нарушения в результате проведенных контрольных мероприятий обобщенную информацию направлять Получателю для принятия мер к устранению.
Должностные лица, осуществляющие проверки, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Информация о проведении проверки, запросы о представлении документов и информации, предусмотренные настоящим Порядком, акты (заключения) проверок направляются Получателю субсидии.
Срок представления документов и информации устанавливается в запросе, исчисляется со дня получения такого запроса и составляет 10 рабочих дней. При непредоставлении в указанные сроки (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля документов и материалов, указанных в запросе объекту контроля, проверка проводится по документам, имеющимся в Департаменте.
Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются Получателем в подлиннике или представляются их копии, заверенные Получателем в соответствии с требованиями гражданского законодательства.
Должностные лица, осуществляющие проверки, не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых Получателей, а также разглашать информацию, полученную при проведении проверок, предавать гласности свои выводы до завершения проверок и составления соответствующих актов и заключений.
31. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.
31.1. В случае нарушений целевого расходования субсидии по направлениям расходов, указанным в пункте 13.2 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в части их нецелевого использования.
При предоставлении Получателем недостоверной информации, и (или) недостижении результата предоставления субсидии, и (или) в случае несоблюдения запрета, предусмотренного абзацем пятым пункта 6 настоящего Порядка, и (или) в случае отсутствия согласия, предусмотренного абзацами шестым, седьмым пункта 6 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения значения результата и значения показателя, необходимого для достижения значения результата, Получатель субсидии обязуется возвратить субсидию в части, пропорциональной величине недостижения установленного значения показателя и результата.
31.2. В случае возникновения оснований для возврата субсидии в соответствии с подпунктом 31.1 пункта 31 настоящего Порядка Департамент:
1) прекращает оказание государственной поддержки путем расторжения соглашения в одностороннем порядке;
2) направляет в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений (подписания заключений или актов Департамента, органов государственного финансового контроля Тюменской области) Получателю субсидии уведомление о возврате субсидии, при этом Получателю субсидии необходимо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения уведомления осуществить возврат субсидий по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате.
31.3. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, возвращается Получателем субсидии в срок до 31 января года, следующего за отчетным.
В случае установления Департаментом по итогам проверок остатка неиспользованной субсидии Получатель субсидии в соответствии с положениями настоящего Порядка и соглашения возвращает остатки субсидии в областной бюджет не позднее 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления о возврате остатков субсидии.
31.4. В случае невозврата субсидии (остатка неиспользованной субсидии) в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления взыскание средств с Получателя субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, а Получатель субсидии теряет право на получение в дальнейшем субсидий, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.