Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 17 декабря 2021 года N 821
(приложение)
Положение
о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ленинградской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в Ленинградской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение организациями и гражданами, за исключением организаций и граждан, деятельность которых подлежит федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, установленных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ленинградской области (далее - обязательные требования).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных в Федеральном законе "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.4. Организация и осуществление регионального государственного надзора регулируется Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.5. Региональный государственный надзор ограничивается только теми надзорными мероприятиями и надзорными действиями, которые необходимы для обеспечения соблюдения обязательных требований.
1.6. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ленинградской области - Комитетом правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее также - надзорный орган), одновременно являющимся органом, специально уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ленинградской области (в части, касающейся осуществления регионального государственного надзора).
1.7. Должностными лицами надзорного органа, уполномоченными на принятие решений о проведении надзорного мероприятия, являются:
председатель Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области;
заместитель председателя Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами.
1.8. Региональный государственный надзор вправе осуществлять следующие должностные лица:
председатель Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области;
заместитель председателя Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области - начальник департамента по взаимодействию с органами военного управления, органами юстиции и судебными органами;
иные должностные лица Комитета правопорядка и безопасности Ленинградской области (далее также - инспекторы), на которых осуществление регионального государственного надзора возложено в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями).
1.9. Объектом регионального государственного надзора является деятельность, действия (бездействие) организаций и граждан, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.10. Учет объектов надзора, подлежащих региональному государственному надзору, осуществляется путем ведения надзорным органом журнала учета объектов надзора.
1.11. При ведении учета объектов надзора инспекторами формируются контрольно-наблюдательные дела.
1.12. Контрольно-наблюдательные дела формируются на каждый объект надзора (согласно журналу учета объектов надзора) и содержат информацию об отнесении объекта надзора к соответствующей категории риска, информацию об изменении категории риска, копии решений о проведении надзорных мероприятий, акты надзорных мероприятий со всеми приложениями, предписания об устранении нарушений обязательных требований, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние пять лет.
1.13. Контрольно-наблюдательные дела формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба)
2.1. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и надзорных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора объекты надзора относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. С учетом оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, деятельность контролируемых лиц подлежит отнесению к категориям риска согласно следующим критериям:
к категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц, которые относятся к силам и средствам территориальной подсистемы Ленинградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Ленинградская областная подсистема РСЧС) и не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
к категории умеренного риска - деятельность контролируемых лиц, которые относятся к силам и средствам районных звеньев Ленинградской областной подсистемы РСЧС и не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
к категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц, которые не отнесены к категориям среднего и умеренного риска и не подлежат федеральному государственному надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.4. Отнесение объекта надзора к одной из категорий риска осуществляется надзорным органом на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
2.5. Деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению к категориям среднего и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям умеренного и низкого риска при отсутствии составленного по результатам последнего планового надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
2.6. Деятельность контролируемых лиц, подлежащая отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежит отнесению соответственно к категориям среднего и умеренного риска при наличии составленного по результатам последнего надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований.
2.7. При наличии критериев, позволяющих отнести объект надзора к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект надзора к более высоким категориям риска.
2.8. В случае если объект надзора не отнесен надзорным органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.9. Отнесение объектов надзора к категориям риска осуществляется на основании решения руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа.
2.10. Контролируемое лицо вправе подать в надзорный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
2.11. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) надзорным органом применяются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
наличие составленного по результатам последнего надзорного мероприятия акта надзорного мероприятия с зафиксированными выявленными нарушениями обязательных требований;
наличие нарушений обязательных требований, выявленных при последней плановой проверке и зафиксированных в акте надзорного мероприятия, не требующих для их устранения финансовых затрат;
наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания гражданину, юридическому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявленного при последней плановой проверке;
наличие у надзорного органа информации о нарушениях контролируемым лицом обязательных требований.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц и повышения информированности о способах их соблюдения надзорный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.2. Надзорный орган может проводить следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.4. Надзорный орган осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
3.5. Информирование, указанное в пункте 3.4 настоящего Положения, осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
3.6. Надзорный орган обеспечивает ежегодную подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
3.7. Доклад о правоприменительной практике ежегодно утверждается руководителем надзорного органа и не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным годом размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. В случае наличия у надзорного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, надзорный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.9. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
Составление и оформление предостережения осуществляется не позднее 15 рабочих дней со дня получения надзорным органом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований.
3.10. Контролируемое лицо в течение 20 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в надзорный орган возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
3.11. В возражении указываются наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, организации (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, сведения о месте нахождения, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность такого возражения, или их заверенные копии.
В случае отсутствия в возражении одного из указанных в настоящем пункте условий возражение возвращается заявителю без рассмотрения с указанием причин невозможности рассмотрения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
3.12. Надзорный орган рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения мотивированный ответ.
3.13. Надзорный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, а также использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и надзорных мероприятий.
3.14. Должностные лица надзорного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора.
3.15. Консультирование осуществляется без взимания платы.
3.16. Консультации предоставляются гражданам, являющимся контролируемыми лицами, руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
3.17. Консультирование осуществляется должностным лицом надзорного органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, электронной почты, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, надзорного мероприятия.
3.18. Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа не менее четырех часов в рабочую неделю, информация о времени консультирования размещается на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.19. Консультирование граждан (при личном обращении) осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых гражданин уведомляется до начала консультирования.
3.20. Гражданам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
3.21. Консультирование (в том числе письменное) осуществляется должностным лицом надзорного органа по следующим вопросам:
организация и осуществление регионального государственного надзора;
порядок осуществления надзорных мероприятий, установленных настоящим Положением;
соблюдение обязательных требований.
3.22. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.23. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев, указанных в настоящем Положении.
3.24. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом надзорного органа в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от иных органов или организаций.
3.25. В случае поступления в надзорный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте надзорного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом надзорного органа.
3.26. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в надзорный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.27. При осуществлении консультирования должностное лицо надзорного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.28. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного надзорного мероприятия, решений и (или) действий инспекторов надзорного органа, иных участников надзорного мероприятия, а также результаты проведенной в рамках надзорного мероприятия экспертизы.
3.29. Содержание консультаций заносятся в журнал консультаций надзорного органа.
3.30. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта надзора исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.31. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Положением.
3.32. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов надзора по согласованию с контролируемыми лицами.
3.33. Надзорный орган обязан предложить проведение профилактического визита организациям и гражданам, приступающим к осуществлению деятельности в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", и включенным в состав сил и средств постоянной готовности звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Ленинградской области (районных звеньев), Ленинградской областной подсистемы РСЧС не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.34. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
3.35. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
3.36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом надзорный орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3.37. Содержание профилактического визита заносится в журнал профилактических визитов надзорного органа.
3.38. Профилактический визит проводится по инициативе надзорного органа или по обращениям контролируемых лиц.
3.39. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно доводит письменную информацию об этом соответствующему уполномоченному должностному лицу надзорного органа для принятия решения о проведении надзорных мероприятий.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. Проведение надзорных мероприятий осуществляется должностными лицами надзорного органа в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.2. При осуществлении регионального государственного надзора надзорные мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом могут проводиться на плановой или внеплановой основе в следующих видах:
4.2.1. Инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
4.2.2. Рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
4.2.3. Документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.2.4. Выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
4.3. Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.4. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
4.5. Частота проведения плановых надзорных мероприятий (для любого вида) при осуществлении регионального государственного надзора, в зависимости от присвоенной категории риска, осуществляется со следующей периодичностью:
для категорий среднего и умеренного риска - не менее одного надзорного мероприятия в шесть лет и не более одного надзорного мероприятия в три года;
для категории низкого риска - плановые надзорные мероприятия не проводятся.
4.6. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению надзорных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
4.7. Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при осуществлении надзорных мероприятий, совершении надзорных действий принимается инспекторами надзорного органа самостоятельно.
4.8. Инспекторами осуществляется фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований в случае проведения надзорного мероприятия в отношении контролируемого лица, представителями которого создавались (создаются) препятствия в проведении надзорных мероприятий, совершении надзорных действий.
4.9. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте надзорного мероприятия.
4.10. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.11. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
4.12. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения надзорного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.13. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту надзорного мероприятия.
4.14. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.15. При осуществлении государственного надзора к проведению проверок могут привлекаться аттестованные эксперты и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с контролируемыми лицами.
4.16. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах надзора и оптимизации проведения надзорных мероприятий надзорный орган формирует и утверждает в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
4.17. При проведении надзорных мероприятий проверочные листы заполняются инспектором в электронной форме (при технической возможности) посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора.
5. Досудебное обжалование решений надзорного органа, а также действий (бездействия) его уполномоченных должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении надзорных мероприятий;
актов надзорных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа в рамках надзорных мероприятий.
5.2. Жалоба подается контролируемым лицом в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
5.3. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью.
При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.4. Жалоба на решение надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) надзорного органа рассматривается вице-губернатором Ленинградской области по безопасности.
5.5. При рассмотрении жалобы используется информационная система (подсистема государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования) контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях (в случае необходимости проведения проверки, направления исполнителем запроса с целью получения необходимых материалов и документов или принятия других мер) этот срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) надзорного органа на 20 рабочих дней.
5.7. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорного органа
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности надзорного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности надзорного органа входят ключевые и индикативные показатели, которые применяются в процессе осуществления мониторинга надзорной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
6.3. Для оценки результативности и эффективности деятельности надзорного органа устанавливаются следующие ключевые показатели и их целевые значения:
количество людей, погибших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения (целевое значение 0,85);
количество людей, пострадавших при чрезвычайных ситуациях, на 100 тыс. населения (целевое значение 3,07);
материальный ущерб, причиненный в результате чрезвычайных ситуаций, относительно валового регионального продукта (целевое значение 0,03%).
6.4. В систему показателей результативности и эффективности деятельности надзорного органа входят индикативные показатели:
количество плановых надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных за отчетный период;
количество внеплановых надзорных мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта надзора параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта надзора от таких параметров, за отчетный период;
общее количество надзорных мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период;
количество надзорных мероприятий с взаимодействием по каждому виду надзорного мероприятия, проведенных за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период;
количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
сумма административных штрафов, наложенных по результатам надзорных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий, за отчетный период;
количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения надзорных мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период;
общее количество учтенных объектов надзора на конец отчетного периода;
количество учтенных объектов надзора, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены надзорные мероприятия, за отчетный период;
общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
количество жалоб, в отношении которых надзорным органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения надзорного органа или о признании действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа недействительными, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействий) должностных лиц надзорного органа, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа, направленных
контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
количество надзорных мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного надзора и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 17 декабря 2021 г. N 821 "О региональном государственном надзоре в области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.