Постановление Администрации города Вологды от 20 декабря 2021 г. N 1955
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по созданию семейного (родового) захоронения"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", законом Вологодской области от 30 июня 2020 года N 4750-ОЗ "О семейных (родовых) захоронениях на территории Вологодской области", постановлением Администрации города Вологды от 28 октября 2010 года N 5755 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", постановлением Администрации города Вологды от 08 июня 2021 года N 785 "Об утверждении Порядка учета, регистрации и перерегистрации семейных (родовых) захоронений на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда", на основании статей 27 и 44 Устава городского округа города Вологды постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по созданию семейного (родового) захоронения.
2. Внести изменение в Перечень муниципальных услуг городского округа города Вологды, утвержденный постановлением Администрации города Вологды от 30 декабря 2016 года N 1617 (с последующими изменениями), дополнив пункт 1 строкой следующего содержания:
"
|
|
12. Создание семейного (родового) захоронения |
а, в, г, ж, и |
нет |
нет |
".
3. Департаменту городского хозяйства Администрации города Вологды:
3.1. Обеспечить размещение в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, информационных материалов о возможности участия граждан в общественной оценке профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды.
3.2. Обеспечить обязательное информирование граждан об изучении мнения населения в целях проведения общественной оценки профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих Администрации города Вологды при предоставлении результата муниципальной услуги.
3.3. Обеспечить размещение муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области.
4. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликованию в газете "Вологодские новости".
Мэр города Вологды |
С.А. Воропанов |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Администрации города Вологды
от 20.12.2021 N 1955
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по созданию семейного (родового) захоронения
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по созданию семейного (родового) захоронения на общественных кладбищах, расположенных на территории городского округа города Вологды, (далее - муниципальная услуга) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Положения настоящего административного регламента применяются при рассмотрении запросов заявителей о создании семейного (родового) захоронения на территориях общественных кладбищ, расположенных на территории городского округа города Вологды.
1.2. Заявителями являются физические лица либо их законные (уполномоченные) представители.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
Орган Администрации города Вологды, ответственный за предоставление муниципальной услуги, - Департамент городского хозяйства Администрации города Вологды (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа:
почтовый адрес: 160000, г. Вологда, М. Ульяновой ул., дом N 6-а;
телефон/факс: 8(8172) 72-51-35, 8(8172) 72-20-59;
адрес электронной почты: dgh@vologda-city.ru;
телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги: 8(8172) 72-15-30.
Место нахождения Отдела благоустройства и озеленения Уполномоченного органа, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги в Уполномоченном органе:
почтовый адрес: 160000, г. Вологда, М. Ульяновой ул., дом N 15, каб. N 17;
телефон: 8(8172) 72-15-30.
График работы Уполномоченного органа: понедельник - пятница: с 08.00 до 17.00, перерыв: с 12.30 до 13.30; суббота, воскресенье - выходные дни; предпраздничные дни: с 08.00 до 16.00, перерыв: с 12.30 до 13.30.
График информирования (консультирования) по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 (перерыв: с 12.30 до 13.30).
График приема документов и выдачи распоряжений о создании семейного (родового) захоронения на территории муниципальных кладбищ, находящихся в муниципальной собственности:
понедельник - пятница - с 08.00 до 17.00 часов (перерыв: с 12.30 до 13.30).
Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Администрации города Вологды в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-сайт): www.vologda-portal.ru, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): www.gosuslugi.ru, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Вологодской области (далее - Портал): www.gosuslugi35.ru.
Заявитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Вологде" (далее - МКУ "Вологодский городской МФЦ"). Предоставление муниципальной услуги через МКУ "Вологодский городской МФЦ" осуществляется при условии заключения соглашения о взаимодействии с МКУ "Вологодский городской МФЦ" по вопросу предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения (почтовый адрес) МКУ "Вологодский городской МФЦ": Мальцева ул., д. 52, Вологда, 160001; Мира ул., д. 1, Вологда, 160000, телефон: 8(8172) 77-07-07.
График работы МКУ "Вологодский городской МФЦ": понедельник, пятница: с 08.00 до 18.00 (без обеда), вторник - четверг: с 08.00 до 20.00 (без обеда), суббота: с 09.00 до 13.00 (без обеда), выходной день - воскресенье.
1.4. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги:
Информацию о правилах предоставления муниципальной услуги заявитель может получить следующими способами:
лично;
посредством телефонной, факсимильной связи;
посредством электронной связи;
посредством почтовой связи;
на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ";
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:
- на Интернет-сайте;
- на Едином портале;
- на Портале.
1.5. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящий административный регламент и постановление Администрации города Вологды о его утверждении размещаются на:
информационных стендах Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ";
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале;
на Портале.
1.6. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", ответственными за информирование.
Специалисты Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", ответственные за информирование, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", который размещается на Интернет-сайте и на информационном стенде Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ".
1.7. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим вопросам:
место нахождения Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", их структурных подразделений;
должностные лица и муниципальные служащие Уполномоченного органа, сотрудники МКУ "Вологодский городской МФЦ", уполномоченные предоставлять муниципальную услугу, и номера контактных телефонов;
график работы Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ";
адреса Интернет-сайта, Единого портала, Портала;
адрес электронной почты Уполномоченного органа;
нормативные правовые акты по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия);
ход предоставления муниципальной услуги;
административные процедуры предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц и муниципальных служащих Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", работников МКУ "Вологодский городской МФЦ", ответственных за предоставление муниципальной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги;
иная информация о деятельности Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ" в соответствии с Федеральным законом N 8-ФЗ от 09 февраля 2009 года "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
1.8. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.
Информирование проводится на русском языке в форме индивидуального или публичного информирования.
1.8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами Уполномоченного органа, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.
При ответе на телефонные звонки специалист Уполномоченного органа, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.
Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник Уполномоченного органа, МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенное время, но не позднее 1 рабочего дня со дня обращения. К назначенному сроку должен быть подготовлен ответ по вопросам заявителей.
1.8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.
Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии), номера телефона исполнителя и подписывается руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов Уполномоченного органа, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем (заместителем руководителя) Уполномоченного органа.
1.8.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления муниципальной услуги, а также настоящего административного регламента и постановления о его утверждении:
в газете "Вологодские новости";
на Интернет-сайте;
на Едином портале;
на Портале;
на информационных стендах Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ".
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта - не менее N 14) без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее N 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр применяется шрифт не менее N 10.
1.9 Состав действий, совершение которых обеспечивается заявителю при получении им муниципальных услуг в электронной форме посредством Единого портала, Портала:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
формирование запроса;
прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", работников МКУ "Вологодский городской МФЦ".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по созданию семейного (родового) захоронения.
2.2. Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом либо Уполномоченным органом через МКУ "Вологодский городской МФЦ" (в части приема документов на получение муниципальной услуги и передачи их на рассмотрение в Уполномоченный орган (при условии заключения соглашения о взаимодействии с МКУ "Вологодский городской МФЦ" по вопросам предоставления муниципальной услуги)).
2.2.2. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, определяются приказом начальника Уполномоченного органа, который размещается на информационном стенде Уполномоченного органа.
2.2.3. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие муниципального правового акта по вопросам компетенции Администрации города Вологды (далее - распоряжение):
о создании семейного (родового) захоронения;
об отказе в создании семейного (родового) захоронения.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Распоряжение о создании или об отказе в создании семейного (родового) захоронения должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней со дня поступления заявления.
2.4.2. Распоряжение о создании или об отказе в создании семейного (родового) захоронения направляется (выдается) заявителю в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле";
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Вологодской области от 30 июня 2020 года N 4750-ОЗ "О семейных (родовых) захоронениях на территории Вологодской области";
решением Вологодской городской Думы от 30 мая 2013 года N 1659 "Об организации похоронного дела на территории городского округа города Вологды";
Уставом городского округа города Вологды, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 25 августа 2005 года N 301;
Правилами благоустройства городского округа города Вологды, утвержденными решением Вологодской городской Думы от 2 апреля 2007 года N 392;
постановлением Администрации города Вологды от 08 июня 2021 года N 785 "Об утверждении Порядка учета, регистрации и перерегистрации семейных (родовых) захоронений на общественных кладбищах, расположенных на территории муниципального образования "Город Вологда";
настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление о создании семейного захоронения с указанием лиц, погребение которых планируется на семейном захоронении, по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
2.6.2.1. Копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя, с предъявлением подлинника.
2.6.2.2. Копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя; документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя (нотариально удостоверенная доверенность), если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.2.3. Заявитель вправе представить копии документов, подтверждающих брачные отношения, отношения родства между указанными в заявлении лицами (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, иные документы, подтверждающие указанные отношения).
2.6.3. Заявление оформляется на русском языке, заверяется подписью заявителя.
Документы, прилагаемые к заявлению, представляются в подлинниках или копиях. Копии документов, прилагаемые к заявлению, представляются с предъявлением подлинников либо заверенными нотариально.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые документы представляются заявителем в Уполномоченный орган либо МКУ "Вологодский городской МФЦ" на бумажном носителе.
Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием Единого портала либо Портала.
При обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписываются допустимым видом электронной подписи.
2.6.4. Уполномоченный орган в течение трех дней со дня поступления заявления о создании семейного захоронения запрашивает в МКУ "Ритуал" информацию о возможности выделения лицу, подавшему заявление, земельного участка для создания семейного захоронения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе представить
2.7.1. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые находятся в распоряжении органов государственной власти: документы, подтверждающие брачные отношения, отношения родства между указанными в заявлении лицами (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, иные документы, подтверждающие указанные отношения) запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия.
2.7.2. Уполномоченный орган, МКУ "Вологодский городской МФЦ" не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в перечень документов, определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальную услугу, по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Администрацией города Вологды и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении таких муниципальных услуг, утвержденный решением Вологодской городской Думы от 04 июля 2011 года N 728 (с последующими изменениями);
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя МКУ "Вологодский городской МФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги по созданию семейного (родового) захоронения:
заявителем не представлены документы, определенные в подпунктах 2.6.1, 2.6.2.1, 2.6.2.2 настоящего административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
представленные или полученные в порядке межведомственного взаимодействия документы не подтверждают право заявителя на создание семейного захоронения;
отсутствует свободный участок земли в пределах общественного кладбища, на территории которого планируется создание семейного захоронения.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
Услуга по подготовке и выдаче справки о возможности выделения земельного участка для создания семейного захоронения.
2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Предоставление муниципальной услуги осуществляется для заявителей на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставленной муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.13.1. Специалист Уполномоченного органа либо МКУ "Вологодский городской МФЦ", ответственный за прием и регистрацию заявления, регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в день его поступления в журнале регистрации заявлений (далее - журнал регистрации).
При поступлении заявления в электронном виде оно регистрируется информационной системой. Датой приема указанного заявления является дата его регистрации в информационной системе.
2.13.2. В случае если заявитель направил заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня со дня поступления такого заявления проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.14.1. Вход в здание Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", в котором предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании и режиме его работы.
2.14.2. Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарным правилам и нормам.
В помещениях на видном месте должны быть помещены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях.
Помещения для приема граждан должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
2.14.3. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, должны быть оборудованы информационным стендом.
Настоящий административный регламент, постановление о его утверждении, нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, должны быть доступны для ознакомления на бумажных носителях, а также в электронном виде (информационные системы общего пользования).
2.14.4. Места ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям, оборудованы столами, стульями для возможности оформления документов, обеспечены канцелярскими принадлежностями.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях - местах предоставления муниципальной услуги.
Кабинеты ответственных должностных лиц должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Таблички на дверях или стенах должны быть установлены таким образом, чтобы при открытой двери таблички были видны и читаемы.
2.14.5. Доступность к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе и обеспечение доступности для инвалидов указанных объектов, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) своевременность и полнота предоставляемой информации о муниципальной услуге;
б) определение специалистов Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
в) территориальная доступность Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ": располагается в незначительном удалении от центральной части города, с небольшим удалением от остановок общественного транспорта;
г) оборудование территорий, прилегающих к месту расположения Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", местами парковки автотранспортных средств, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
д) доступность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, зала ожидания, мест для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационных стендов с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
е) оборудование помещений Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ" местами хранения верхней одежды заявителей, местами общего пользования;
ж) соблюдение графика работы Уполномоченного органа;
з) оборудование мест ожидания и мест приема заявителей в Уполномоченном органе стульями, столами, обеспечение канцелярскими принадлежностями для предоставления возможности оформления документов;
и) время, затраченное на получение конечного результата муниципальной услуги.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом;
б) количество жалоб заявителей о несоблюдении порядка выполнения административных процедур, сроков регистрации запроса и предоставления муниципальной услуги, об отказе в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо о нарушении срока таких исправлений, а также в случае затребования должностными лицами Уполномоченного органа документов, платы, не предусмотренных настоящим административным регламентом.
2.16. Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи
Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.
С учетом Требований к средствам электронной подписи, утвержденных приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 796, при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускаются к использованию следующие классы средств электронной подписи: КС2, КС3, КВ1, КВ2 и КА1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация заявления и документов - 1 рабочий день;
рассмотрение заявления и документов и принятие распоряжения - не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления с прилагаемыми документами;
выдача (направление) подготовленных документов заявителю - 3 рабочих дня со дня принятия распоряжения.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Прием и регистрация заявления и документов
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения данной административной процедуры, является поступление заявления и прилагаемых к нему документов в соответствии с подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 настоящего административного регламента в Уполномоченный орган либо в Уполномоченный орган из МКУ "Вологодский городской МФЦ".
3.3.2. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления в день поступления заявления и прилагаемых документов осуществляет регистрацию заявления в журнале регистрации.
При личном обращении заявителя в Уполномоченный орган отметка о приеме заявления делается на копии или втором экземпляре с указанием даты приема заявления, количества принятых листов.
При личном обращении заявитель предварительно может получить консультацию специалиста Уполномоченного органа, ответственного за информирование, в отношении порядка представления и правильности оформления заявления.
Специалист в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в электронном виде проводит проверку электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы, проводит проверку усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны заявление и прилагаемые документы.
Проверка электронной подписи осуществляется с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления муниципальной услуги.
Проверка электронной подписи также осуществляется с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. После регистрации заявление в течение 1 рабочего дня направляется для рассмотрения специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.3.4. Результатом административной процедуры является передача заявления и документов специалисту, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение заявления и документов и принятие распоряжения.
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление на рассмотрение заявления и документов специалисту Уполномоченного органа, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4.2. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления заявления:
осуществляет проверку представленных заявителем документов;
в случае непредставления указанных документов заявителем запрашивает документы, подтверждающие брачные отношения, отношения родства между указанными в заявлении лицами (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, иные документы, подтверждающие родство) в порядке межведомственного взаимодействия в государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в распоряжении которых находятся соответствующие документы (сведения, содержащиеся в них);
в случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения за подписью руководителя Уполномоченного органа об отказе в создании семейного (родового) захоронения;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего административного регламента, готовит проект распоряжения за подписью руководителя Уполномоченного органа о создании семейного (родового) захоронения.
3.4.3. Проект распоряжения направляется на подписание руководителю Уполномоченного органа.
3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие:
распоряжения о создании семейного (родового) захоронения;
распоряжения об отказе в создании семейного (родового) захоронения.
3.5. Выдача (направление) подготовленных документов заявителю.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является подписание распоряжения о создании (отказе в создании) семейного (родового) захоронения руководителем Уполномоченного органа.
3.5.2. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в течение 3 рабочих дня со дня принятия распоряжения выдает лично или направляет заявителю, а также в МКУ "Ритуал" распоряжение о создании семейного (родового) захоронения либо распоряжение об отказе в создании семейного (родового) захоронения.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является выдача или направление:
распоряжения о создании семейного (родового) захоронения;
распоряжения об отказе в создании семейного (родового) захоронения.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги должностными лицам Уполномоченного органа, а также за принятием ими решений включает в себя общий, текущий контроль.
4.2. Общий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляет руководитель (заместитель руководителя) Уполномоченного органа.
4.3. Осуществление текущего контроля
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Вологодской области, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Периодичность проверок: плановые - 1 раз в год, внеплановые - по конкретному обращению заявителя.
При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). По результатам текущего контроля составляется справка о результатах текущего контроля и выявленных нарушениях, которая представляется руководителю Уполномоченного органа.
4.4. Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления муниципальной услуги.
4.5. По результатам проведенных служебных проверок в случае выявления нарушений законодательства и настоящего административного регламента осуществляется привлечение виновных должностных лиц Уполномоченного органа к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.6. Ответственность за неисполнение, ненадлежащее исполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги возлагается на муниципальных служащих Уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
4.7. Руководитель и (или) работники МКУ "Вологодский городской МФЦ", не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в распоряжении МКУ "Вологодский городской МФЦ" документы или информацию, подлежат административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц либо муниципальных служащих Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", его работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование, оспаривание решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) при предоставлении муниципальной услуги.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке не лишает их права на обжалование указанных решений, действий (бездействия) в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения (действия, бездействие), принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Вологодский городской МФЦ", решения и действия которого (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды для предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
отказ заявителю в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Вологодский городской МФЦ", решения и действия которого (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды;
отказ Уполномоченного органа, муниципального служащего либо должностного лица Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ" в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Вологодский городской МФЦ", решения и действия которого (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ" возможно в случае, если на МКУ "Вологодский городской МФЦ", решения и действия которого (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя в Уполномоченный орган или МКУ "Вологодский городской МФЦ". Регистрация жалобы осуществляется в день ее поступления в Уполномоченный орган или МКУ "Вологодский городской МФЦ".
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме на имя Мэра города Вологды и (или) руководителя Уполномоченного органа, руководителя МКУ "Вологодский городской МФЦ". Жалоба может быть направлена по почте, по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МКУ "Вологодский городской МФЦ", Единого портала, Портала, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) специалиста МКУ "Вологодский городской МФЦ" подается руководителю МКУ "Вологодский городской МФЦ". Жалоба на решения и действия (бездействие) МКУ "Вологодский городской МФЦ" подается на имя Мэра города Вологды или должностного лица, уполномоченного нормативным правовым актом Вологодской области.
5.4. Действия (бездействие) и решения муниципальных служащих Уполномоченного органа могут быть обжалованы в досудебном порядке руководителю Уполномоченного органа.
5.5. Жалоба должна содержать:
наименование Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ" и (или) его работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ";
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Уполномоченного органа, должностного лица либо муниципального служащего Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", работника МКУ "Вологодский городской МФЦ". Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению с учетом установленных муниципальным правовым актом особенностей рассмотрения жалоб в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
а) отсутствие нарушения порядка предоставления муниципальной услуги;
б) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
в) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Вологодской области, муниципальными правовыми актами городского округа города Вологды;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых должностным лицом, муниципальным служащим Уполномоченного органа, МКУ "Вологодский городской МФЦ", работником МКУ "Вологодский городской МФЦ", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в судебном порядке.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по созданию семейного (родового) захоронения
В Департамент городского хозяйства
Администрации города Вологды
от ________________________________________
___________________________________________
проживающего(ей) по адресу:
(указывается адрес фактического проживания)
___________________________________________
___________________________________________
Телефон : _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу создать семейное (родовое) захоронение на _________________________
кладбище в квартале N ________, участки NN _______________, где захоронен
___________________________________________ с последующим подзахоронением
_______________________________________________________________________
(лица, погребение которых планируется на семейном захоронении)
К заявлению прилагаются:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
4. ______________________________________________________________________
5. ______________________________________________________________________
"____" ______________ 20____ г. ___________________
(подпись заявителя)
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
по созданию семейного (родового) захоронения
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
/-----------------------------------------------------------\
| Приём и регистрация заявления и документов |
| - 1 рабочий день |
\-----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
|Рассмотрение заявления и документов и принятие распоряжения|
| - не позднее 30 календарных дней со дня поступления |
| заявления с прилагаемыми документами |
\-----------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------------------------\
| Выдача (направление) подготовленных документов заявителю |
| - 3 рабочих дня со дня принятия распоряжения |
\-----------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Вологды от 20 декабря 2021 г. N 1955 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги по созданию семейного (родового) захоронения"
Текст постановления опубликован в газете "Вологодские новости" от 22 декабря 2021 г. N 52
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Вологды от 19 сентября 2023 г. N 1615