Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению
Департамента финансов
Ивановской области
от 20.05.2016 N 55
Порядок
санкционирования расходов государственных бюджетных (автономных) учреждений Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 бюджетного кодекса Российской Федерации
5 апреля 2018 г., 19 июня, 28 октября 2020 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 16 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", частью 3.10 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Ивановской области (далее - Управление) оплаты денежных обязательств государственных бюджетных (автономных) учреждений Ивановской области, лицевые счета которым открыты в Управлении, и указанных в уставе государственного бюджетного (автономного) учреждения обособленных подразделений, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - Учреждения), источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставленные Учреждениям на основании закона об областном бюджете в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1, а также пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии).
Пункт 2 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
2. Операции с целевыми субсидиями, поступающими Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счете (далее - лицевой счет по иным субсидиям), открываемом Учреждению в Управлении в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Пункт 3 настоящего приложения вступает в силу с 1 июня 2016 г.
3. Исполнительный орган государственной власти Ивановской области, осуществляющий в отношении государственных бюджетных (автономных) учреждений Ивановской области функции и полномочия учредителя (далее - Учредитель), ежегодно представляет в Управление в электронном виде с применением электронной подписи Перечень целевых субсидий на соответствующий финансовый год, в котором отражается перечень целевых субсидий, предоставляемых находящимся в его ведении Учреждениям в разрезе аналитических кодов, присвоенных им для учета операций с целевыми субсидиями (далее - код целевой субсидии) по каждой целевой субсидии, по форме ОКУД 0501015 (далее - Перечень целевых субсидий) в соответствии с порядком по присвоению аналитических кодов, утверждаемым Департаментом финансов Ивановской области.
4. При внесении в течение финансового года изменений в Перечень целевых субсидий, в части его изменения или дополнения, Учредитель представляет в соответствии с настоящим Порядком в Управление уточненный Перечень целевых субсидий по форме ОКУД 0501015.
5. В случае если Перечень целевых субсидий не соответствует установленной форме, уполномоченный руководителем Управления работник не позднее двух рабочих дней, следующих за днем представления Перечня целевых субсидий, направляет Учредителю Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
6. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств Учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - целевые расходы), Учреждением в Управление представляются сведения об операциях с целевыми субсидиями по форме ОКУД 0501016 (далее - Сведения), утвержденные Учредителем.
Пункт 7 изменен с 5 апреля 2018 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 5 апреля 2018 г. N 79
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
7. В Сведениях по каждой целевой субсидии указываются суммы планируемых поступлений и выплат по соответствующим кодам (составным частям кодов) бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код бюджетной классификации).
Уполномоченный руководителем Управления работник (далее - уполномоченный работник) осуществляет контроль представленных Учреждением Сведений на соответствие содержащихся в них данных информации, указанной в Перечне целевых субсидий.
8. Учреждение при наличии между Учреждением и Управлением электронного документооборота с применением электронной подписи представляет Сведения в электронном виде с применением электронной подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной подписи Сведения представляются на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе.
Уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением Сведений на бумажном носителе, проверяет их на идентичность Сведениям, представленным на машинном носителе.
Пункт 9 изменен с 5 апреля 2018 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 5 апреля 2018 г. N 79
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
9. При внесении изменений в Сведения Учреждение представляет в Управление уточненные Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных изменений в соответствии с настоящим Порядком.
Уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением уточненных Сведений, проверяет их на соответствие форме, указанной в п. 6 настоящего Порядка, а также на непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях.
В случае уменьшения Учредителем планируемых поступлений целевых субсидий сумма поступлений соответствующих целевых субсидий, указанная в уточненных Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие целевые субсидии, с учетом разрешенного к использованию остатка целевых субсидий.
До получения Сведений Управление учитывает не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете по иным субсидиям без права расходования.
Пункт 10 изменен с 5 апреля 2018 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 5 апреля 2018 г. N 79
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
10. Основанием для разрешения использования сумм возврата средств по выплатам, произведенным учреждениями за счет целевых субсидий до начала текущего финансового года, в отношении которых согласно решению соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета, согласованному с Департаментом финансов Ивановской области, подтверждена потребность в направлении их на цели, ранее установленные целями предоставления целевых субсидий (далее - суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет), являются утвержденные Учредителем Сведения, содержащие информацию о разрешенной к использованию сумме возврата дебиторской задолженности прошлых лет, направленные учреждением в Управление не позднее 30 рабочего дня со дня отражения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевом счете по иным субсидиям.
До получения Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, Управление учитывает суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в использовании которых не подтверждена, на лицевом счете по иным субсидиям без права расходования.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, потребность в которых подтверждена, указанные в Сведениях, предусмотренных настоящим пунктом, не должны превышать суммы дебиторской задолженности прошлых лет, учтенные на лицевом счете по иным субсидиям без права расходования по соответствующему коду субсидии.
Пункт 11 изменен с 5 апреля 2018 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 5 апреля 2018 г. N 79
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
11. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 6 - 10 настоящего Порядка, Управление не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений возвращает Учреждению экземпляры Сведений на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код формы по КФД 0531805) причины возврата.
В случае если Сведения представлялись в электронном виде, Учреждению не позднее срока, установленного настоящим пунктом, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
В случае соответствия представленных Сведений требованиям, установленным 6 - 10 настоящего Порядка, показатели Сведений отражаются Управлением на лицевом счете по иным субсидиям, открытом Учреждению.
12. Исключен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
Пункт 13 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
13. Для осуществления казначейских платежей Учреждением в Управление представляются распорядительные документы, составленные в соответствии с требованиями, установленными Порядком казначейского обслуживания.
14. Исключен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
15. Исключен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
Пункт 16 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
16. Уполномоченный работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Учреждением распорядительных документов, проверяет их на соответствие форме, указанной в пункте 13 настоящего Порядка, отражение направлений, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным Учреждением в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
Пункт 17 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
17. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг Учреждение представляет в Управление вместе с распорядительными документами: договор (контракт) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения; документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств: при поставке товаров - накладная, и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура; при выполнении работ, оказании услуг - акт выполненных работ (услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура; иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов государственной власти Ивановской области (далее - документ-основание).
Копии документов-оснований направляются в форме электронной копии документа-основания на бумажном носителе, созданной посредством его сканирования, или электронного документа, подтвержденной электронной подписью руководителя учреждения или иного уполномоченного лица учреждения.
Пункт 18 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
18. При санкционировании целевых расходов Управление проверяет распорядительные документы и документы-основания по следующим направлениям:
1) соответствия распорядительных документов требованиям Правил организации и функционирования системы казначейских платежей;
2) наличие в распорядительном документе кодов бюджетной классификации, по которым необходимо произвести перечислений, кода субсидии и их соответствие кодам бюджетной классификации, коду субсидии, указанным в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в распорядительном документе кода бюджетной классификации текстовому назначению платежа в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие реквизитов (наименование, номер, дата, реквизиты получателя платежа) документа-основания реквизитам, указанным в распорядительном документе;
5) соответствие содержания операции по целевым расходам, связанным с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, исходя из документов-оснований, содержанию текста назначения платежа, указанному в распорядительном документе;
6) соответствие указанного в распорядительном документе кода бюджетной классификации указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
7) непревышение суммы, указанной в распорядительном документе, над суммой остатка планируемых перечислений, указанной в Сведениях по соответствующим коду бюджетной классификации, коду субсидии, учтенной на лицевом счете по иным субсидиям;
8) непревышение суммы, указанной в распорядительном документе, над суммой остатка соответствующей целевой субсидии, учтенной на лицевом счете по иным субсидиям;
9) непревышение предельных размеров авансовых платежей, определенных Порядком исполнения областного бюджета по расходам.
Пункт 19 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
19. В случае если форма или информация, указанная в распорядительном документе, представленном на бумажном носителе, не соответствуют требованиям, установленным пунктами 12 - 18 настоящего Порядка, Управление возвращает Учреждению не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, экземпляры распорядительных документов на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.
В случае если распорядительный документ представлялся в электронном виде, Учреждению не позднее срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
Пункт 20 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
20. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Заявке, представленной на бумажном носителе, уполномоченным работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств Учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
21. Исключен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
Пункт 22 изменен с 1 января 2021 г. - Распоряжение Департамента финансов Ивановской области от 19 июня 2020 г. N 143
22. В случае если расходы Учреждения, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, осуществлены до поступления данной субсидии на отдельный лицевой счет с кодом "21" или "31", за счет средств этого Учреждения, полученных им от разрешенных видов деятельности, с лицевого счета Учреждения с кодом "20" или "30", открытого ему в Управлении, Учреждение вправе осуществить возмещение указанных расходов за счет целевой субсидии.
В целях осуществления возмещения кассовых расходов Учреждение представляет в Управление заявление, подписанное руководителем Учреждения (иным уполномоченным им лицом) и согласованное Учредителем, с приложением копий соответствующих распорядительных документов и документов-оснований, подтверждающих произведенные кассовые расходы, подлежащие возмещению.
Заявление, представленное Учреждением, должно содержать информацию о суммах произведенных в текущем финансовом году кассовых расходов Учреждения, подлежащих возмещению, источником финансового обеспечения которых должна являться целевая субсидия, кодах вида расходов и кодах субсидий по каждой целевой субсидии.
Операция по возмещению кассовых расходов Учреждения, подлежащих возмещению на основании заявления, за счет целевой субсидии осуществляется на основании представленной Учреждением в Управление на списание средств с лицевого счета по иным субсидиям, открытого учреждению в Управлении, заполненной с учетом следующих особенностей:
в графе "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 "Реквизиты документа" указывается "возмещение целевых расходов согласно заявлению от "__" _____ ____ г. N "___";
в разделе 2 "Реквизиты документа-основания" в графе 1 указывается "заявление", в графе 2 - номер заявления, в графе 3 - дата заявления;
в графе 5 "Код цели (аналитический код)" раздела 5 указывается соответствующий код целевой субсидии.
Санкционирование операции по возмещению целевых расходов за счет целевой субсидии осуществляется Управлением при условии соответствия сумм, кодов код бюджетной классификации и кода целевой субсидии, указанных в Заявке на целевой расход, суммам, кодам вида расходов и коду целевой субсидии, указанным в представленном Учреждением заявлении.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.