Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 20.12.2021 N 743
Приложение 18
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Охрана окружающей среды и рациональное
использование природных ресурсов"
Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на выполнение расходных обязательств по предупреждению чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения от негативного воздействия вод поверхностных водных объектов
1. Настоящий Порядок устанавливает требования по формированию, предоставлению и распределению субсидий бюджетам муниципальных образований из республиканского бюджета на софинансирование расходных обязательств по предупреждению чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения от негативного воздействия поверхностных водных объектов (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органами местного самоуправления по вопросам местного значения в части выполнения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения от негативного воздействия поверхностных водных объектов на территории муниципального района.
Субсидии направляются на мероприятия, по которым не предусмотрены иные источники финансирования по следующим направлениям:
- частичное восстановление береговой полосы водных объектов;
- частичное восстановление защитных сооружений (гидротехнических сооружений);
- устройство временных дамб обвалования.
3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, соответствующим следующим критериям:
- расположение в границах муниципального образования поверхностных водных объектов, оказывающих негативное воздействие на жилую застройку;
- расположение в границах муниципального образования сооружений инженерной защиты (дамб обвалования) (при наличии).
4. Условия предоставления субсидии:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства из республиканского бюджета определяется в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767 "Об утверждении Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия" и устанавливается в отношении каждого муниципального образования в размере предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета по муниципальным образованиям в Республике Бурятия на 2021 год согласно распоряжению Правительства Республики Бурятия от 20.11.2020 N 704-р;
в) заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктами 11, 12 настоящего Порядка.
5. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия (далее - Министерство).
Субсидии предоставляются в пределах, утверждённых для Министерства лимитов бюджетных обязательств и фактических объёмов финансирования из республиканского бюджета.
Размер субсидии муниципальным образованиям на выполнение расходных обязательств муниципальных образований на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения от негативного воздействия поверхностных водных объектов определяется по формуле:
, где:
- размер субсидии i-му муниципальному образованию, тыс. рублей;
- общий размер субсидии, предусмотренный в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, на проведение мероприятий, связанных с предупреждением чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения от негативного воздействия поверхностных водных объектов, принятый на уровне 95% от общей потребности на реализацию мероприятий;
- общая потребность по заявкам муниципальных образований, тыс. рублей;
- общая потребность по заявке i-го муниципального района, согласованная с Министерством природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, тыс. рублей.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется в соответствии с законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Условия расходования субсидии:
а) соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
б) обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предусмотрено из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в соглашении.
7. Для получения субсидии муниципальные образования представляют в Министерство заявку на получение субсидии, подписанную главой администрации муниципального образования (далее - заявка), с приложением следующих документов:
- выписки из решения представительного органа муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, включая размер планируемой к предоставлению субсидии и размер софинансирования за счет средств местного бюджета не менее 5 процентов от суммы субсидии (выписка представляется за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования), или гарантийного письма о необходимом долевом софинансировании из местного бюджета;
- копии муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе, предусматривающей мероприятия, соответствующие пункту 2 настоящего Порядка, на софинансирование которых предоставляется субсидия;
- обоснования о необходимости выделения субсидии, включающего сведения о фактах негативного воздействия вод поверхностных водных объектов на жилую застройку (с приложением фотоматериалов) и о вводе режима реагирования "Повышенная готовность" или "Чрезвычайная ситуация" (при введении в прошлые периоды);
- сметных расчётов на выполнение мероприятия, утверждённых главой муниципального образования;
- пояснительной записки, содержащий сведения о планируемом мероприятии, с указанием видов и объёмов работ.
8. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, несет муниципальное образование.
9. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, рассматривает заявку на соответствие представленных документов и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении Министерство уведомляет заявителя в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие условиям предоставления субсидии, предусмотренными пунктом 4 настоящего Порядка;
б) несоответствие критериям отбора, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка;
в) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
г) не соответствие мероприятий требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Порядка.
11. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований осуществляется на основании соглашения, заключаемого Министерством с муниципальным образованием - получателем субсидии, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
12. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования Республики Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателя результативности использования субсидии;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляется субсидия;
д) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальному образованию за нарушение графика выполнения мероприятий;
м) условие о вступлении в силу соглашения.
13. В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, сроков исполнения мероприятий, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение цены контракта по результатам торгов на право его заключения.
Внесение в соглашение изменений, предусматривающих увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
14. До 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, администрации муниципальных образований представляют в Министерство отчеты об исполнении условий предоставления субсидии и осуществлении расходов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия. Окончательный отчет о достижении значений показателей результативности использования субсидии представляют до 20 января года, следующего за отчетным годом. Отчетный период начинает действовать со дня заключения соглашения.
Отчеты представляются в соответствии с формами, указанными в соглашении.
15. Оценка эффективности использования субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством. Эффективным использованием субсидий является выполнение мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций в целях защиты населения от негативного воздействия поверхностных водных объектов в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий.
16. Перечисление субсидии осуществляется территориальным органом Федерального казначейства муниципальному образованию в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств муниципального образования, соответствующих цели предоставления субсидии.
17. Ответственность за целевое использование субсидий, достижение установленного показателя результативности использования субсидий, а также за качество и достоверность представляемых отчетов несут администрации муниципальных образований.
18. Неиспользованные субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
19. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления субсидий допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 12 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта текущего финансового года указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет по требованию Министерства до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, а достижение предусмотренных соглашением показателей результативности использования субсидий производится за счет средств местного бюджета.
20. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 18, 19 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
21. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с Правилами разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденными постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767.
22. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) субсидий осуществляется главным распорядителем средств республиканского бюджета и органом исполнительной власти Республики Бурятия, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 20 декабря 2021 г. N 743 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.