Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Право на получение субсидии имеют получатели субсидий, отвечающие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:
1) у получателей субсидий должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у получателей субсидий должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;
3) получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидий не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателей субсидий, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях и о физических лицах - производителях товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидий;
5) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
6) получатели субсидий не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
7. Субсидия предоставляется при условии:
1) представления получателями субсидий главному распорядителю как получателю бюджетных средств отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по форме, утвержденной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год;
2) обращения за предоставлением субсидии не позднее 3 лет с даты ввода объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию;
3) при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства:
наличия не менее 50 голов коров молочного направления продуктивности на 1 января текущего года;
увеличения или сохранения поголовья коров молочного направления продуктивности по состоянию на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года;
увеличения валового производства молока по состоянию на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года;
4) при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав:
наличия статуса семеноводческого хозяйства Костромской области (наличие действующего сертификата соответствия, выданного на основании Правил функционирования Системы добровольной сертификации "Россельхозцентр");
увеличения или сохранения размера посевных площадей под сельскохозяйственными культурами на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года;
увеличения валового сбора сельскохозяйственных культур по состоянию на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года;
5) при строительстве и (или) реконструкции объектов плодовых, ягодных, овощных культур и картофеля:
увеличения или сохранения размера посевных площадей под сельскохозяйственными культурами на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года;
увеличения валового сбора сельскохозяйственных культур по состоянию на 1 января текущего года по отношению к 1 января отчетного года.
8. Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, включающие расходы на:
строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
оплату оборудования и (или) монтажных работ, строительных материалов в соответствии с локальными сметами на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
оплату транспортных расходов, связанных с доставкой оборудования, строительных материалов, приобретаемых для строительства и (или) реконструкции объектов агропромышленного комплекса при выполнении услуг по доставке сторонними организациями.
9. Для получения субсидии получатели субсидий представляют в срок до 1 октября текущего финансового года главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156013, г. Кострома, ул. Маршала Новикова, 37 заявление о предоставлении субсидии (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) справки, подписанной руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии, о соответствии получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) справки-расчета на предоставление субсидии на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
3) реестр затрат на строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) информации о производственной деятельности по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства) или по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав и (или) плодовых, ягодных, овощных культур и картофеля);
5) копии разрешения на строительство (реконструкцию) объектов агропромышленного комплекса;
6) копии сводно-сметного расчета и локальных смет;
7) копии разрешения на ввод объекта агропромышленного комплекса в эксплуатацию или копии документов, удостоверяющих регистрацию прав на объект агропромышленного комплекса в Едином государственном реестре недвижимости;
8) письменного согласия на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера получателя субсидии;
9) копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса:
9.1) по разработке проектной документации и проведении инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, (при наличии):
копии договоров;
копии акта выполненных работ;
копии документов, подтверждающих оплату (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
9.2) при приобретении оборудования в рамках проводимого строительства и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса (при наличии):
копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования;
копии документов, подтверждающих получение оборудования и (или) приемку монтажных работ (товарные накладные, универсальные передаточные документы, акты приемки-сдачи выполненных работ, счета или счета-фактуры);
копии актов о приемке монтажных работ (при предоставлении договоров на монтаж оборудования);
копии документов, подтверждающих оплату оборудования, выполненных монтажных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
9.3) при оплате транспортных расходов, связанных с доставкой оборудования, строительных материалов, приобретаемых для строительства и (или) реконструкции объектов агропромышленного комплекса при выполнении услуг по доставке сторонними организациями (при наличии):
копии договоров на оказание транспортных услуг;
копии счетов на оплату выполненных услуг;
копии акта выполненных услуг;
копии документов, подтверждающих оплату транспортных услуг (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы);
9.4) при строительстве и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса подрядным способом:
копии договоров на выполнение работ;
копии документов, подтверждающих оплату выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
копии актов о приемке выполненных работ;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат.
При передаче материалов подрядной организации на давальческой основе предоставляются копии документов, подтверждающих передачу материалов, оплату приобретенных материалов (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
9.5) при строительстве и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса хозяйственным способом:
копии договоров на приобретение и (или) монтаж оборудования, приобретение материалов, выполнение работ;
копии документов, подтверждающих стоимость материалов (при наличии собственного производства);
копии документов, подтверждающих получение материалов (товарные накладные, товарные чеки, универсальные передаточные документы, счета или счета-фактуры);
копии документов, подтверждающих оплату материалов и выполненных работ (платежные поручения, приходные ордера, иные платежные документы, в том числе по авансовым платежам);
копии актов на списание материалов, использованных на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса;
копии актов о приемке выполненных работ;
копии справок о стоимости выполненных работ и затрат;
10) справка о применяемой системе налогообложения на момент подачи заявления.
Копии документов заверяются получателями субсидий.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Получатели субсидий несут ответственность за достоверность информации, представленной в документах, определенных настоящим пунктом.
10. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
2) сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц;
3) справка, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения.
Получатели субсидий вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), а также сведения, содержащиеся в реестре дисквалифицированных лиц, должны быть выданы налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.
11. Поступившие главному распорядителю как получателю бюджетных средств заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, регистрируются в день поступления в порядке очередности их поступления в журнале регистрации, прошнурованном, пронумерованном и скрепленном печатью главного распорядителя как получателя бюджетных средств.
12. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств в течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Уведомление о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении направляется получателю субсидии в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения. Субсидии предоставляются в порядке очередности регистрации заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов Костромской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, на предоставление субсидий на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Изменения и дополнения, вносимые в Соглашение, оформляются в виде дополнительных соглашений, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов Костромской области.
13. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается основание отказа и разъясняется порядок обжалования такого решения.
14. Основанием для отказа получателям субсидии в предоставлении субсидии является:
1) несоответствие получателей субсидий требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение получателями субсидий условий предоставления субсидий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных получателями субсидий документов требованиям, определенным в пункте 9 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
4) представление документов с нарушением срока, указанного в пункте 9 настоящего Порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств в установленном порядке на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
6) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
15. Отказ в предоставлении субсидии не является препятствием для повторного обращения за предоставлением субсидии в случае устранения причин, послуживших основанием для отказа.
16. Субсидии предоставляются получателям субсидий на возмещение части затрат на строительство и (или) реконструкцию объектов агропромышленного комплекса в размере 40 процентов от фактически произведенных затрат, но не более 30 000 000 рублей на одного получателя субсидии.
17. Возмещению подлежат затраты на строительство и (или) реконструкцию объекта агропромышленного комплекса, понесенные с даты выдачи разрешения на строительство и (или) реконструкцию и не позднее даты получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, фактически произведенные в соответствии с документами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, но не более затрат, указанных в локальных сметах стоимости строительства и (или) реконструкции объекта агропромышленного комплекса по данному виду затрат.
18. Результатом предоставления субсидии является:
1) при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства - обеспечение увеличения производства молока не менее чем на 5 процентов по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
2) при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав - обеспечение увеличения производства зерновых, зернобобовых и многолетних трав не менее чем на 5 процентов по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
3) при строительстве и (или) реконструкции объектов плодовых, ягодных, овощных культур и картофеля - обеспечение увеличения производства плодов, ягод, овощей и картофеля не менее чем на 5 процентов по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является:
при строительстве и (или) реконструкции объектов молочного скотоводства - валовое производство молока по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме не менее 105 процентов по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
при строительстве и (или) реконструкции объектов семеноводства зерновых, зернобобовых культур и трав - валовый сбор зерновых, зернобобовых и многолетних трав по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме не менее 105 процентов по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия;
при строительстве и (или) реконструкции объектов плодовых, ягодных, овощных культур и картофеля - валовый сбор плодов, ягод, овощей и картофеля по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии, в объеме не менее 105 процентов по сравнению с 1 января года, в котором предоставлена субсидия.
Значения результата и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливаются получателю субсидии в Соглашении.
19. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета получателей субсидий, открытые ими в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, решения о предоставлении субсидии.
20. Действия (бездействие), решения главного распорядителя как получателя бюджетных средств, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы получателями субсидий в досудебном (внесудебном) порядке заместителю губернатора Костромской области, координирующему работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в области развития агропромышленного комплекса, и (или) в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.