Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 31 января 2022 г. N 22
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области муниципального земельного контроля на территории Юрьевецкого муниципального района на 2022 год (далее - Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - закон N 248-ФЗ) и на основании Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Юрьевецкого муниципального района.
2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Юрьевецкого муниципального района.
Муниципальный земельный контроль (далее - муниципальный контроль) - деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований земельного законодательства (далее обязательных требований), осуществляемая в пределах полномочий посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. Предметом муниципального контроля является:
3.1. Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
3.2. соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
3.3. соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3.4. исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
4. Объектами муниципального земельного контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
5. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, в лице управления муниципального контроля, по делам ГОЧС и мобилизационной подготовке (далее - контрольный орган).
Должностными лицами контрольного органа, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль от имени администрации Юрьевецкого муниципального района, являются:
1) Начальник управления муниципального контроля, по делам ГОЧС и мобилизационной подготовке администрации Юрьевецкого муниципального района;
2) главный специалист управления муниципального контроля, по делам ГОЧС и мобилизационной подготовке администрации Юрьевецкого муниципального района.
По состоянию на 01.01.2021 г. на территории Юрьевецкого муниципального района находится 5613 домохозяйства, 3324 земель сельскохозяйственного назначения, зарегистрировано и проживает 12471 человек, осуществляют деятельность: 247 индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в 2021 году плановых проверок в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства не проводилось.
В сфере реализации закона Ивановской области от 09.11.2015 г. N 112-ОЗ "О порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земельных участков на территории муниципальных образований Ивановской области" проведено - 5 плановых проверок, 15 внеплановых проверок в отношении физических лиц.
Наиболее встречающие нарушения в сфере земельного законодательства являются использование земельных участков лицами, не имеющими предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанные земельные участки.
В целях предупреждения нарушений проводилась профилактическая работа, мероприятия по контролю без взаимодействия с проверяемыми лицами: наблюдения за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами; размещение на официальном сайте администрации поселения перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, обобщение практики осуществления муниципального контроля с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований, с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований земельного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.