Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел I изменен. - Постановление Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области от 1 марта 2022 г. N 48
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Юрьевецкого муниципального района на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - закон N 248-ФЗ) и на основании Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Юрьевецкого муниципального района Ивановской области.
2. Программа профилактики устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ).
3. Предметом муниципального контроля являются:
а) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;
б) соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;
в) соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
Предметом муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами на особо охраняемых природных территориях местного значения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, касающихся:
- режима особо охраняемой природной территории;
- особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий
Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ осуществляется в отношении всех особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в границах Юрьевецкого муниципального района.
4. Целью муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий Юрьевецкого муниципального района является обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами законодательства об особо охраняемых природных территориях, требований по использованию, охране, защите особо охраняемых природных территорий местного значения, находящихся в границах Юрьевецкого муниципального района.
5. Задачами муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области требований в области охраны окружающей среды.
6. Объектами муниципального контроля являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
7. На территории Юрьевецкого муниципального района расположена одна особо охраняемая природная территория местного значения.
8. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Юрьевецкого муниципального района Ивановской области, в лице управления муниципального контроля, по делам ГОЧС и мобилизационной подготовке (далее - контрольный орган).
Должностными лицами контрольного органа, уполномоченным осуществлять муниципальный контроль от имени администрации Юрьевецкого муниципального района, являются:
1) Начальник управления муниципального контроля, по делам ГОЧС и мобилизационной подготовке администрации Юрьевецкого муниципального района;
2) главный специалист управления муниципального контроля, по делам ГОЧС и мобилизационной подготовке администрации Юрьевецкого муниципального района.
Плановые и внеплановые проверки в рамках муниципального контроля в области охраны и использования ООПТ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, физических лиц в 2021 году не проводились.
9. В целях предупреждения нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, реализованы следующие мероприятия:
- по каждому виду контроля актуализирован и размещен на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района перечень актов, содержащих обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, соблюдение которых является предметом соответствующего муниципального контроля;
- осуществляется информирование граждан и хозяйствующих субъектов по вопросам соблюдения обязательных требования и требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством размещения актуальной информации на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района;
- ежегодно осуществляется обобщение и анализ правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля с последующим размещением на официальном сайте Юрьевецкого муниципального района.
Случаев причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера за прошедший год не установлено.
Программа направлена на предупреждение и устранение фактов нарушений обязательных требований при охране и использовании особо охраняемых природных территорий, что также приведет к улучшению состояния окружающей среды.
Основными проблемами, на решение которых направлена Программа, являются: недостаточная информированность контролируемых лиц об обязательных требованиях и способах их исполнения, а также низкая мотивация добросовестного соблюдения обязательных требований данными лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.