Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.12.2021 N 93
"Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 30.09.2021 N 17
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Карачаево-Черкесской Республики
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Карачаево-Черкесской Республики регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной с привлечением средств членов кооперативов для строительства многоквартирных домов на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - государственный контроль, ЖСК, контролируемые лица).
2. Предметом государственного контроля, является соблюдение ЖСК обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования), а также исполнение ЖСК решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление государственного контроля, является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (далее - должностные лица), являются:
4.1. Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министр).
4.2. Заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - заместитель Министра).
4.3. Начальник отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник отдела).
4.4. Консультант отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
4.5. Ведущий специалист-эксперт отдела контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики.
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
Министр;
заместитель Министра.
6. Уполномоченные должностные лица в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), статьей 123.2 ЖК РФ, а также вправе осуществлять копирование документов, непосредственно связанных с осуществлением контрольного (надзорного) мероприятия, и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности ЖСК для их приобщения к материалам контрольных (надзорных) мероприятий.
7. При осуществлении контрольных (надзорных) действий уполномоченные должностные лица исполняют обязанности, установленные частью 1 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ, положения части 5 статьи 123.1, статьи 123.2, 123.З ЖК РФ.
Объекты контроля
9. Уполномоченный орган осуществляет государственный контроль за деятельностью, действиями (бездействием) ЖСК, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования (далее - объект контроля).
10. Учет объектов контроля осуществляется:
10.1. В единой информационной системе жилищного строительства (далее - ЕИСЖС) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10.2. Посредством включения сведений об объектах контроля в государственную информационную систему "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности". При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля используется информация, представляемая уполномоченному органу в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Документы, используемые при осуществлении государственного контроля
11. Уполномоченным органом используются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля.
12. Уполномоченный орган вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении государственного контроля, неутвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
13. При проведении уполномоченным органом контрольных (надзорных) мероприятий система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям не применяется.
14. Приложением к настоящему Положению определен перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
15. В целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
16. Уполномоченный орган обеспечивает общественное обсуждение проекта программы профилактики рисков причинения вреда.
17. Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
18. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
19. Уполномоченный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
20. Уполномоченный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с ЖСК только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с ЖСК, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
Информирование
21. Уполномоченный орган осуществляет информирование ЖСК и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Уполномоченного органа и в иных формах.
22. На официальном сайте уполномоченного органа размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии:
тексты нормативных правовых актов, регулирующих организацию и осуществление государственного контроля;
сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, указанные в абзаце 2 настоящего пункта, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень объектов контроля;
программа профилактики рисков причинения вреда;
исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться уполномоченным органом у контролируемого лица;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа;
ежегодные доклады о государственном контроле;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (или) программами профилактики рисков.
Обобщение правоприменительной практики
23. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного контроля.
24. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего государственный контроль (далее - доклад о правоприменительной практике).
25. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
26. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра, и ежегодно в срок до 1 апреля размещается на официальном сайте уполномоченного органа, в сети Интернет.
Объявление предостережения
27. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется ЖСК при наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований в порядке, установленном статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. Составление и оформление предостережения осуществляется по типовой форме документа не позднее 30 дней со дня получения Уполномоченным органом сведений, указанных в пункте 27 настоящего Положения.
29. Решение об объявлении предостережения принимается и подписывается Министром (заместителем Министра).
30. Предостережение направляется ЖСК в порядке, установленном частями 4 - 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
31. В указанный в предостережении срок ЖСК направляет по типовой форме документа в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения либо возражения в отношении указанного предостережения.
32. Возражения направляются ЖСК в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представлять интересы ЖСК, в указанный в предостережении адрес электронной почты Уполномоченного органа либо иными указанными в предостережении способами.
33. Должностное лицо уполномоченного органа рассматривает обоснованность возражений и готовит по ним проект письменного ответа, который подписывается Министром (заместителем Министра).
Указанный ответ направляется ЖСК в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений по адресу, сведения о котором представлены уполномоченному органу ЖСК и внесены в информационные ресурсы,
информационные системы при осуществлении государственного контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, либо на адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации.
34. При отсутствии возражений ЖСК в указанный в предостережении срок направляет в уполномоченный орган уведомление об исполнении предостережения.
35. Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
36. Должностное лицо уполномоченного органа по обращениям ЖСК и их представителей осуществляет консультирование в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
37. Консультирование проводится по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля, порядком обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц, порядком подачи возражений на предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
38. Консультирование может осуществляться должностным лицом уполномоченного органа по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Консультирование осуществляется без взимания платы.
39. По итогам консультирования информация в письменной форме ЖСК и их представителям не предоставляется.
40. В случае поступления от ЖСК запроса о предоставлении письменного ответа, ответ на такой запрос направляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
41. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
42. Информация, ставшая известной должностному лицу уполномоченного органа в ходе консультирования, не может использоваться им в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
43. Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
44. Консультирование по однотипным обращениям ЖСК и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте уполномоченного органа письменного разъяснения, подписанного Министром (заместителем Министра).
Профилактический визит
45. Профилактический визит проводится должностным лицом уполномоченного органа в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
46. Совершение действий по проведению профилактических визитов является обязательным в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности по привлечению средств членов ЖСК, в течение 3 месяцев с момента поступления в уполномоченный орган сведений о получении ЖСК разрешения на строительство многоквартирного дома.
47. Уполномоченный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита не позднее, чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
48. Уведомление о проведении профилактического визита направляется контролируемому лицу по почте и (или) по электронной почте по адресу, сведения о котором представлены уполномоченному органу контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и (или) сведения, о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица.
Уполномоченный орган в уведомлении о проведении профилактического визита указывают дату и срок проведения профилактического визита.
49. Профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
50. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
51. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган, осуществляющий государственный контроль, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
52. Уполномоченный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в определенной сфере, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
53. Уполномоченный орган осуществляет учет профилактических визитов.
4. Осуществление государственного контроля (надзора)
54. Государственный контроль за деятельностью ЖСК осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий (часть 3 статьи 123.3 ЖК РФ).
Контрольные (надзорные) мероприятия
55. Государственный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
без взаимодействия с ЖСК проводится наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении ЖСК информации в ЕИСЖС, раскрытие которой предусмотрено статьей 123.1 ЖК РФ.
56. Основания для проведения документарных и выездных проверок указаны в пунктах 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
57. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия принимается в порядке, установленном пунктом 1 статьи 60 Федерального закона N 248-ФЗ, и подписывается Министром (заместителем Министра) с учетом требований, установленных статьей 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
58. Должностное лицо уполномоченного органа направляет Министру (заместителю Министра):
при отсутствии подтверждения достоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
при невозможности подтвердить личность гражданина, полномочия представителя организации, обнаружении недостоверности сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям - мотивированное представление об отсутствии основания для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
59. Особенности рассмотрения уполномоченным органом обращений (заявлений) граждан и организаций, содержащих сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям установлены статьей 59 Федерального закона N 248-ФЗ.
60. ЖСК уведомляется должностными лицами уполномоченного органа не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в подпунктах 1, 2, 3 пункта 54 Положения в порядке, установленном частями 4 - 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
61. Для фиксации должностным лицом уполномоченного органа доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Инспекционный визит
62. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
63. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
64. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта контроля.
65. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
66. Порядок, сроки проведения инспекционного визита и контрольные (надзорные) действия в рамках его проведения определены статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка
67. Основанием для проведения документарной проверки может быть:
наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований, если указанные в таком предписании документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании невозможно сделать вывод об исполнении решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
68. Документарная внеплановая проверка в соответствии с пунктом 9 статьи 72 Федерального закона N 248-ФЗ проводится по месту нахождения уполномоченного органа и не требует согласования с органами прокуратуры.
69. О проведении документарной проверки ЖСК уведомляется путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
70. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
71. В ходе документарной проверки рассматриваются материалы и документы, находящиеся в распоряжении уполномоченного органа, а также полученные в установленном законодательством Российской Федерации порядке документы о деятельности ЖСК, материалы предыдущих проверок, предостережений и иные документы о результатах государственного контроля в отношении проверяемого ЖСК (при их наличии) на соответствие деятельности ЖСК обязательным требованиям.
72. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов.
73. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы.
ЖСК обязан направить в уполномоченный орган указанные в требовании документы в течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования.
74. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных ЖСК документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документов и (или) полученных в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется ЖСК с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые мотивированные пояснения в письменной форме. ЖСК вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
75. В рамках проводимой документарной проверки должностное лицо уполномоченного органа вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
76. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
Выездная проверка
77. Основанием для проведения выездной проверки может быть:
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица.
78. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) застройщика и в соответствии с частью 5 статьи 73 Федерального закона N 248-ФЗ может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
79. О проведении выездной проверки ЖСК уведомляется путем направления копии приказа уполномоченного органа о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
80. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
81. Уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с целью получения устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, может проводиться опрос должностного лица контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте выездной проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для выездной проверки.
82. В рамках проводимой выездной проверки уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа вправе запрашивать письменные объяснения.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
83. Уполномоченное должностное лицо в зависимости от предмета проверки, указанного в решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе истребовать документы, необходимые для достижения результатов контрольного (надзорного) мероприятия.
Требование о представлении документов направляются проверяемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
В требовании указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы уполномоченного должностного лица уполномоченного органа, сведения о контролируемом лице, непосредственно связанные с предметом проверки, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, осуществляющим контрольное (надзорное) мероприятие.
Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, когда уполномоченным органом установлена необходимость представления документов на бумажном носителе.
Документы на бумажном носителе могут быть представлены в уполномоченный орган в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
Истребуемые в ходе выездной проверки документы должны быть представлены контролируемым лицом уполномоченному должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов.
В случае не предоставления указанных документов в акте делается запись о не предоставлении документов.
84. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении ЖСК информации в единой информационной системе жилищного строительства (мониторинг информации)
85. Наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении ЖСК в ЕИСЖС информации, раскрытие которой предусмотрено статьей 123.1 ЖК РФ (далее - Мониторинг информации) проводится должностными лицами уполномоченного органа на основании заданий на проведение Мониторинга информации. Задания на проведение Мониторинга информации, результаты его проведения оформляются должностными лицами уполномоченного органа.
86. Уполномоченный орган осуществляет Мониторинг информации об объектах контроля, используя данные, имеющейся у уполномоченного органа, в том числе данные, которые поступают в уполномоченный орган в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются ЖСК в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
87. При Мониторинге информации за соблюдением обязательных требований на ЖСК не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
88. Если в ходе Мониторинга информации выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, уполномоченным органом могут быть приняты следующие решения:
решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
решение об объявлении предостережения;
решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
89. Результатом осуществления контрольного (надзорного) мероприятия является установление факта соблюдения (несоблюдения) контролируемым лицом обязательных требований в процессе осуществления его деятельности.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется посредством составления акта контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
91. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
92. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
93. В случае выявления при документарной или выездной проверке нарушений обязательных требований Министерства после оформления акта выдает по типовой форме документа, утвержденный приказом Министерства предписание ЖСК об устранении выявленных нарушений и проведении мероприятий по их устранению с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных законодательством об осуществлении государственного контроля.
94. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
95. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо Министерства вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
96. К акту прилагаются документы или их копии, связанные с контрольным (надзорным) мероприятием, в том числе с актами о противодействии проведению проверки (если они составлялись), объяснениями работников ЖСК, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения, предписание об устранении выявленных нарушений (при их наличии).
97. В случае проведения документарной проверки, уполномоченный орган направляет акт ЖСК в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. Уполномоченный представитель ЖСК подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания уполномоченным представителем ЖСК акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
99. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, ЖСК в течение 15 рабочих дней со дня получения акта вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта в целом или его отдельных положений. При этом ЖСК вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность возражений, или их копии, либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов).
100. В случае поступления в уполномоченный орган возражений, должностное лицо уполномоченного органа назначает консультации с представителем ЖСК по вопросу рассмотрения поступивших возражений, которые проводятся не позднее чем в течение 5 рабочих дней со дня поступления возражений. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших возражений осуществляются посредством личного приема.
В ходе таких консультаций представитель ЖСК вправе давать пояснения, представлять дополнительные документы или их заверенные копии, в том числе представлять информацию о предпочтительных сроках устранения выявленных нарушений обязательных требований.
101. Результаты консультаций по вопросу рассмотрения возражений оформляются в течение 1 рабочего дня протоколом консультаций, к которому прилагаются документы или их заверенные копии, представленные ЖСК или его представителем.
102. Протокол консультаций рассматривается уполномоченным органом при принятии решения по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
О результатах рассмотрения протокола консультаций ЖСК информируется путем направления мотивированного ответа одновременно с решением по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
103. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом уполномоченный орган, обязан:
выдать после оформления акта предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в других случаях, предусмотренных статьей 123.3 ЖК РФ;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
6. Досудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, а также должностных лиц уполномоченного органа
104. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
105. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
106. Решения и действия (бездействие) заместителя Министра обжалуются Министру, решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа обжалуются заместителю Министра.
107. Жалоба составляется и оформляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
108. Жалоба может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда ЖСК узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
109. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения ЖСК предписания.
110. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
111. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
112. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
113. Уполномоченный орган в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
114. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
115. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются случаи, предусмотренные частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в пунктах 3 - 8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) её должностных лиц.
116. Жалоба подлежит рассмотрению Министром (заместителем Министра) в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Министром, но не более чем на 20 рабочих дней.
117. Уполномоченный орган вправе запросить у лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Лицо, подавшее жалобу, вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
118. Неполучение запрашиваемых информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
119. Не допускается запрашивать у лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
120. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
121. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) должностного лица возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действия (бездействия) должностного лица, которого обжалуется.
122. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
123. Решение Министра (заместителя Министра), содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете уполномоченного органа на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
отклонение жилищно-строительным кооперативом от примерного графика реализации проекта строительства;
перенос жилищно-строительным кооперативом срока окончания и ввода объекта строительства в эксплуатацию;
одновременное строительство жилищно-строительным кооперативом более одного многоквартирного дома с количеством этажей более чем три;
признание жилищно-строительного кооператива банкротом и открытие в отношении него конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
непредставление жилищно-строительным кооперативом отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
отсутствие в единой информационной системе жилищного строительства документов и информации, указанных в пунктах 1, 3 статьи 123.1 Жилищного кодекса Российской Федерации;
привлечение жилищно-строительного кооператива к административной ответственности за неисполнение требований, установленных законодательством;
неисполнение жилищно-строительным кооперативом предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
неисполнение жилищно-строительным кооперативом предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 декабря 2021 г. N 93 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.