Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.12.2021 N 91
Порядок
регионального государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению регионального государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - государственный надзор).
2. Предметом государственного надзора является соблюдение органами местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики при реализации ими полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций положений (требований), установленных Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом Карачаево-Черкесской Республики от 04.05.2000 N 7-РЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее именуются - обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление государственного надзора, является Управление Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного надзора (далее - должностные лица), являются:
начальник Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - начальник);
заместитель начальника Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - заместитель начальника);
начальник отдела надзорной деятельности Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - инспектор);
главный государственный инспектор отдела надзорной деятельности Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - инспектор);
старший государственный инспектор отдела надзорной деятельности Управления Карачаево-Черкесской Республики по обеспечению мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - инспектор).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении проверки (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
начальник;
заместитель начальника.
6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении органов местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики, организацией и проведением проверок, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
7. В рамках осуществления государственного надзора:
субъектами надзора являются органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Карачаево-Черкесской Республики (далее - субъекты надзора);
объектами надзора являются деятельность, действия (бездействие) субъектов надзора по реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при осуществлении которых должны быть соблюдены обязательные требования, предъявляемые к субъектам надзора, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
2. Порядок осуществления государственного надзора
8. Учет субъектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета субъектов надзора, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий).
Допускается ведение журнала учета субъектов надзора в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивации на бумажном носителе.
Перечень субъектов надзора, подлежащих государственному надзору, в отношении которых проводятся плановые проверки в области защиты населения и территории Карачаево-Черкесской Республики от чрезвычайных ситуаций (далее именуется - перечень субъектов надзора), утверждается приказом уполномоченного органа.
9. При ведении учета субъектов надзора должностными лицами формируются контрольно-наблюдательные дела (далее - КНД) по субъектам надзора.
10. КНД формируются на каждый объект контроля и содержат следующие основные сведения:
наименование контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
решения о проведении проверки;
акты проверок со всеми приложениями;
предписания об устранении нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций за последние 5 лет.
11. КНД формируются и ведутся с соблюдением хронологии событий.
12. Основанием для формирования КНД является поступление информации о новом объекте надзора.
13. В 10-дневный срок с момента поступления информации о новом субъекте надзора уполномоченный орган направляет, в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия запросы в адрес федеральных органов исполнительной власти и (или) их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам, в распоряжении которых находятся необходимые документы и (или) информация, с целью формирования КНД.
14. Соответствующие данные в месячный срок с момента формирования КНД вносятся в журнал учета субъектов надзора.
15. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок (далее - проверки) и мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований. Информация о проверках деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений подлежит внесению в единый реестр проверок в соответствии с правилами формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденными Правительством Российской Федерации.
16. Плановые проверки деятельности субъектов надзора проводятся уполномоченным органом на основании ежегодного плана проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, сформированного и согласованного прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики (далее - ежегодный план проведения проверок).
17. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение в году проведения проверки установленного периода с даты:
государственной регистрации субъекта надзора;
окончания проведения последней плановой проверки деятельности субъекта надзора.
18. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган организует работу по согласованию с органом прокуратуры проекта ежегодного плана проведения проверок.
В срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган, при наличии предложений органа прокуратуры осуществляют доработку проекта ежегодного плана проведения проверок, его утверждение и направление в орган прокуратуры.
Утвержденный уполномоченным органом ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет (upravkchrgochs@mail.ru) (далее именуется - официальный сайт уполномоченного органа) не позднее 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
19. Основаниями для проведения внеплановых проверок являются:
решение начальника, согласованное с прокуратурой Карачаево-Черкесской Республики, на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Карачаево-Черкесской Республики о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, а также истечение срока исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений. Указанные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
20. Проверка проводится на основании решения начальника только уполномоченным должностным лицом (должностными лицами) уполномоченного органа, которое указано в решении о проведении проверки.
В решении о проведении проверки указываются:
дата, время и место издания решения;
полное наименование уполномоченного органа, а также вид государственного надзора;
фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц) уполномоченного органа, уполномоченного на проведение проверки;
наименование и место нахождения субъекта надзора;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки;
обязательные требования, подлежащие проверке;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
21. Субъект надзора уведомляется о проведении проверки посредством направления копии решения начальника уполномоченного органа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или посредством электронного документа, направленного по адресу электронной почты субъекта надзора, если адрес электронной почты ранее был представлен субъектом надзора в уполномоченный орган, или иным доступным способом не позднее 3 рабочих дней до начала проведения проверки.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
22. В ходе документарной проверки уполномоченными должностными лицами рассматриваются документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении субъекта надзора государственного надзора.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
23. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, уполномоченный орган направляет в адрес руководителя субъекта надзора запрос о представлении иных необходимых для рассмотрения в ходе документарной проверки документов. Субъект надзора в течение 10 рабочих дней со дня получения данного запроса обязан направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.
24. При проведении документарной проверки, уполномоченные должностные лица не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов.
25. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется субъекту надзора с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Субъект надзора, представляющий в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного надзора, вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
26. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица), уполномоченное на проведение плановой документарной проверки, вправе провести выездную проверку.
27. Выездная проверка проводится по месту нахождения субъекта надзора.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие надзорные действия:
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
28. Опрос осуществляется путем получения, уполномоченным должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения субъектом надзора обязательных требований, от руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта надзора и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются уполномоченным должностным лицом в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, отвечающим за достоверность изложенных им сведений, а также в акте проверки в случае, если полученные сведения имеют значение для проверки.
29. Получение письменных объяснений производится уполномоченным должностным лицом посредством запроса письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения субъектом надзора обязательных требований, от субъекта надзора или его уполномоченного представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями.
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Уполномоченное должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников субъекта надзора, его уполномоченного представителя, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что уполномоченным должностным лицом с их слов записано верно, и подписывают объяснения, указывая дату и место их составления.
30. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа запроса субъекту надзора о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения в пределах предоставленных полномочий субъектом надзора обязательных требований документов и (или) их копий.
Истребуемые документы направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Документы могут быть представлены в уполномоченный орган на бумажном носителе либо направлены по почте заказным письмом.
На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные субъектом надзора копии. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в уполномоченный орган осуществляются за счет субъекта надзора. По завершении проверки подлинники документов возвращаются уполномоченным органом в субъект надзора.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов уполномоченное должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы (копии документов), ранее представленные субъектом надзора в уполномоченный орган, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления уполномоченного органа о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
31. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах субъекта надзора;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) субъекта надзора обязательным требованиям без выезда на место нахождения субъекта надзора и совершения необходимых надзорных действий.
32. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать 20 рабочих дней.
33. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляется акт проверки в двух экземплярах, один из которых вручается или руководителю, или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае их отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в КНД.
34. В случае если для проведения внеплановой проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
Акт проверки, проведение которой было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра проверок непосредственно после его оформления.
35. Учет актов проверок субъектов надзора ведется в журнале учета проверок.
36. В случае выявления по результатам проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, должностные лица уполномоченного органа в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать контролируемому лицу предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, профилактике их дальнейшего возникновения, а также принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушение реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, к административной ответственности.
Сроки устранения выявленных нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций устанавливаются должностными лицами уполномоченного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.
37. Период проведения внеплановой проверки с целью контроля выполнения предписания об устранении нарушений устанавливается должностными лицами уполномоченного органа с учетом сроков устранения нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и срока давности привлечения к административной ответственности.
38. При выявлении в ходе проведения проверки нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и наличия у проверяемого контролируемого лица неисполненного предписания должностными лицами уполномоченного органа:
руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю контролируемого лица выдается новое предписание об устранении нарушений, в котором (которых):
устанавливаются новые сроки устранения не выполненных к установленному сроку нарушений реализации полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
переносятся из предписания, исполнение которого проверяется, ранее выявленные нарушения, срок устранения которых не истек, при этом сохраняются ранее установленные и не истекшие сроки;
принимаются меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
39. Выданные предписания учитываются в журнале учета проверок, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Копия предписания хранится в КНД.
40. Должностные лица уполномоченного органа по окончании проверки в течение 3 рабочих дней регистрируют проведенную проверку в журнале учета проверок и докладывают руководителю Уполномоченного органа результаты проверки.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
41. В целях стимулирования добросовестного соблюдения субъектами надзора обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до субъектов надзора, повышения информированности о способах их соблюдения уполномоченный орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее именуется - программа профилактики).
42. Программа профилактики на следующий год утверждается приказом уполномоченного органа ежегодно до 20 декабря текущего года.
43. Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
44. Уполномоченный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
консультирование.
Информирование
45. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
46. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики
47. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного надзора.
48. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный надзор (далее - доклад о правоприменительной практике).
49. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
50. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника, и ежегодно в срок до 1 апреля размещается на официальном сайте уполномоченного органа, в сети Интернет.
Консультирование
51. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный надзор, по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора. Консультирование осуществляется без взимания платы.
52. Консультации предоставляются руководителям, иным должностным лицам, уполномоченным представителям контролируемых лиц в устном или письменном виде.
53. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
54. Время консультирования при личном обращении устанавливается начальником, не менее 4 часов в рабочую неделю и информация о времени консультирования размещается на стенде уполномоченного органа в доступном для граждан месте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
55. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
организация и осуществление государственного надзора;
проведение проверок, установленных настоящим Порядком;
соблюдение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
56. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
57. В случае поступления в уполномоченный орган 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети Интернет письменных разъяснений.
58. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации.
59. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций, форма которого утверждается приказом Уполномоченного органа.
60. В ходе личного приема от граждан, обратившихся в уполномоченный орган, могут быть получены письменные обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, которые подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
61. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
62. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретной проверки, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
4. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного надзора
63. Должностные лица при осуществлении государственного надзора обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов надзора;
своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, принимать меры по обеспечению исполнения решений уполномоченного органа вплоть до подготовки предложений об обращении в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
проводить проверки и совершать надзорные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре проверок, а в случае взаимодействия с субъектами надзора проводить такие мероприятия и совершать такие действия только при предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
не препятствовать присутствию при проведении проверки руководителя, иного должностного лица, уполномоченного представителя субъекта надзора, осуществлять их консультирование;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу, уполномоченному представителю субъекта надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету государственного надзора, в том числе сведения о согласовании проведения проверки органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено;
знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя субъекта надзора с результатами проверки и надзорных действий, относящихся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо, уполномоченного представителя субъекта надзора с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для охраняемых законом ценностей, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов субъектов надзора, неправомерного вреда (ущерба) их имуществу;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения проверок и совершения надзорных действий;
не требовать от субъектов надзора документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов;
выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;
составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
64. Уполномоченные должностные лица при осуществлении государственного надзора имеют право:
знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
требовать от субъектов надзора, в том числе руководителей и должностных лиц субъектов надзора, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении проверок, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
знакомиться с технической документацией, электронными базами данных, информационными системами субъектов надзора в части, относящейся к предмету и объему проверки;
составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления субъектом надзора документов и материалов, запрошенных при проведении проверки, невозможности провести опрос руководителя и (или) должностных лиц субъектов надзора, ограничения доступа в помещения, воспрепятствования иным мерам по осуществлению проверки;
выдавать субъектам надзора рекомендации по обеспечению безопасности и предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении субъектами надзора выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" за содействием в органы полиции в случаях, если уполномоченному должностному лицу оказывается противодействие или угрожает опасность;
совершать иные действия, предусмотренные федеральными законами о видах контроля, настоящим Порядком.
65. Должностные лица при осуществлении государственного надзора не вправе:
оценивать реализацию полномочий, если оценка реализации таких полномочий не относится к полномочиям уполномоченного органа;
проводить проверки, не предусмотренные решением уполномоченного органа;
требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления регионального государственного надзора и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения проверки;
осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок;
превышать установленные сроки проведения проверок;
препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, проверки, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и, если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
5. Досудебный порядок подачи жалобы
66. Субъекты надзора, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении проверок;
актов проверок, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках проверок.
67. Жалоба подается субъектом надзора в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг и должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Подача жалобы может быть осуществлена уполномоченным представителем субъекта надзора в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
68. Жалоба на:
решение уполномоченного органа, действия (бездействие) инспектора уполномоченного органа рассматривается заместителем начальника;
действия (бездействие) заместителя начальника рассматривается начальником уполномоченного органа.
69. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
70. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
71. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
72. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
73. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
74. Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование субъекта надзора, сведения о месте нахождения субъекта надзора либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении уполномоченного органа и (или) действиях (бездействии) уполномоченного должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав субъекта надзора, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых субъект надзора не согласен с решением уполномоченного органа и (или) действиями (бездействием) уполномоченного должностного лица. Субъектом надзора могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования субъекта надзора, подавшего жалобу;
учетный номер проверки, в отношении которой подается жалоба, в едином реестре проверок, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
75. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
Уполномоченный орган не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения уполномоченного органа.
Информация о принятом уполномоченным органом решении по жалобе направляется субъекту надзора, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
76. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных должностных лиц либо членов их семей.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
77. Начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
77.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 69 и 70 настоящего Порядка, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
77.2. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
77.3. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
77.4. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
78. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
79. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 77.2 - 77.4 пункта 77 настоящего Порядка, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
80. Уполномоченный орган вправе запросить у субъекта надзора, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Субъект надзора лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у субъекта надзора, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
81. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
82. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично;
отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
83. Решение начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на региональном портале государственных и муниципальных услуг в государственной информационной системе в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 декабря 2021 г. N 91 "Об утверждении Порядка регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.