Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
от 14.12.2021 N 96
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными в Карачаево-Черкесской Республике
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области обращения с животными на территории Карачаево-Черкесской Республики, за исключением требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях и диких животных, содержащихся или используемых в полувольных условиях или в искусственно созданной среде обитания на особо охраняемых природных территориях регионального значения, в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27.12.2018 N 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Карачаево-Черкесской Республики (далее - обязательные требования).
3. Органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора) является Управление ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - уполномоченный орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
4.1. Начальник Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник).
4.2. Заместитель начальника Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской (далее - заместитель начальника).
4.3. Начальник отдела организации и координации ветеринарно-санитарных мероприятий и лабораторной диагностики Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник отдела).
4.4. Консультант отдела организации и координации ветеринарно-санитарных мероприятий и лабораторной диагностики Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - консультант отдела).
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются (далее - уполномоченные должностные лица), являются:
5.1. Начальник Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - начальник).
5.2. Заместитель начальника Управления ветеринарии Карачаево-Черкесской Республики (далее - заместитель начальника).
6. Должностные лица, наряду с правами, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением контролируемыми лицами, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
проверять соблюдение контролируемыми лицами, требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, составлять по результатам контрольных (надзорных) мероприятий соответствующие акты;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать контролируемых лиц, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными контролируемыми лицами требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными;
пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными.
6.1. Должностные лица, наряду с решениями, принимаемыми в процессе и по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, в пределах установленной компетенции имеют право:
выдавать контролируемым лицам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации в области обращения с животными, для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Объекты регионального государственного контроля (надзора)
8. К объектам регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) относятся:
8.1. Деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие), в том числе:
по обращению с животными без владельцев, включая отлов животных без владельцев, транспортировку, их содержание, в том числе карантинирование, лечение (при необходимости), вакцинацию, стерилизацию, маркирование неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат животных без владельцев, не проявляющих немотивированной агрессивности, на прежние места их обитания или новым владельцам;
по отлову и транспортировке животных без владельцев и передаче животных без владельцев в приюты для животных;
по временному размещению и содержанию непродуктивных животных (передержке), в том числе в приютах.
8.2. Здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
9. Учет объектов контроля осуществляется путем получения:
информации о содержании животных контролируемыми лицами по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
общедоступной информации.
10. Учет объектов контроля обеспечивается путем ведения перечня объектов контроля.
11. Перечень объектов контроля, указанных в пункте 8 настоящего Положения, содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) гражданина;
основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика - контролируемых лиц;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемых лиц и используемых ими производственных объектов.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
12. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
13. Уполномоченный орган при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
чрезвычайно высокий риск;
высокий риск;
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска
14. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению 1 к настоящему Положению.
Решение об отнесении объектов контроля к определенной категории риска утверждается приказом Управления.
Объекты контроля, не включенные в приказ Управления, считаются отнесенными к категории низкого риска.
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска осуществляется Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется Управлением ветеринарии в соответствии с перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) приложением 2 к настоящему Положению.
Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных (надзорных) мероприятий
15. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) при взаимодействии с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту контроля осуществляется со следующей периодичностью:
чрезвычайно высокая категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 2 раза в год;
высокая категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 2 года;
значительная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 3 года;
средняя категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 4 года;
умеренная категория риска - контрольное (надзорное) мероприятие проводится 1 раз в 5 лет.
17. В отношении объектов контроля (надзора), которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
Информирование
19. Уполномоченный орган осуществляет информирование контролируемых лиц, и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области обращения с животными.
20. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики
21. Уполномоченный орган обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора).
22. По итогам обобщения правоприменительной практики уполномоченный орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики уполномоченного органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор) (далее - доклад о правоприменительной практике).
23. Уполномоченный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
24. Доклады о правоприменительной практике по результатам регионального государственного контроля (надзора) готовятся ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом.
Объявление предостережения
25. При наличии у уполномоченного органа сведений о готовящихся или возможных нарушениях обязательных требований, а также о непосредственных нарушениях обязательных требований, если указанные сведения не соответствуют утвержденным индикаторам риска нарушения обязательных требований, уполномоченный орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемых лиц могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемыми лицами сведений и документов.
Контролируемые лица в течение 30 рабочих дней со дня получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными вправе подать в уполномоченный орган возражение в отношении указанного предостережения.
26. В возражении указываются наименование контролируемого лица, идентификационный номер налогоплательщика - гражданина (при наличии), дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований в области обращения с животными.
27. Уполномоченный орган рассматривает возражение, по итогам рассмотрения направляет контролируемым лицам в срок не более 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ.
28. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными и возражений контролируемых лиц осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными и возражений контролируемых лиц, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом.
Консультирование
29. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
30. Консультации предоставляются контролируемым лицам, а также их представителям в устном или письменном виде.
31. Консультирование осуществляется при личном обращении, посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан, а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
32. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
33. Консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
33.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора).
33.2. Порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
33.3. Соблюдение обязательных требований в области обращения с животными.
34. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом по следующим вопросам:
34.1. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора).
34.2. Порядок осуществления контрольных (надзорных) мероприятий, установленных настоящим Положением.
35. Письменное консультирование осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
35.1. Контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования.
35.2. За время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно.
35.3. Ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса недостающих сведений.
36. В случае поступления в уполномоченный орган 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте в сети "Интернет" письменных разъяснений.
37. Содержание консультации заносится в учетную карточку консультации. Учет карточек консультаций осуществляется путем ведения журнала карточек консультаций.
38. При осуществлении консультирования должностное лицо уполномоченного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц уполномоченного органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Профилактический визит
40. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях в области обращения с животными, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
41. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 29 - 39 настоящего Положения.
42. Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
43. Обязательный профилактический визит осуществляется в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого и значительного риска.
Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, проводятся органами, осуществляемыми региональный государственный контроль (надзор) не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
44. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
45. Срок проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день.
46. Контролируемые лица вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом уполномоченный орган не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
47. Содержание профилактического визита заносится в учетную карточку профилактического визита, оформляемую в соответствии с типовой формой, утверждаемой уполномоченным органом.
48. Учет карточек профилактических визитов осуществляется путем ведения журнала карточек профилактических визитов.
4. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
49. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
50. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
51. О проведении планового контрольного (надзорного) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) должностное лицо Управления, осуществляющее региональный государственный контроль (надзор), уведомляет контролируемое лицо не позднее чем за три рабочих дня до начала его проведения.
52. При проведении плановых инспекционного визита, выездной проверки должностными лицами уполномоченного органа используются проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые включают в себя перечни вопросов, затрагивающих соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) разрабатываются и утверждаются уполномоченным органом в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
53. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий может быть:
наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит
54. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
55. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
56. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
57. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
58. Внеплановые инспекционные визиты могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документарная проверка
59. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
60. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
61. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
62. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемые лица, представляющее в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
63. При проведении документарной проверки уполномоченный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов.
64. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления, указанных в требовании документов в уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в уполномоченный орган.
65. Предметом документарной проверки могут являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
66. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Выездная проверка
67. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или гражданина в целях оценки соблюдения обязательных требований, а также оценки выполнения предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
68. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
69. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1, частью 3 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
70. Внеплановые выездные проверки могут проводиться при наличии оснований, указанных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ только по согласованию с органами прокуратуры.
71. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее, чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
5. Досудебный порядок подачи жалобы
73. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
73.1. Решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
73.2. Актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений.
73.3. Действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
74. Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
75. Жалоба на предписание уполномоченного органа может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
76. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству контролируемого лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
77. Контролируемое лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
78. Жалоба подается контролируемыми лицами в уполномоченный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином (индивидуальным предпринимателем), она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы юридическим лицом, она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
79. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемыми лицами в уполномоченный орган, без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
80. Жалоба рассматривается уполномоченным органом в порядке, установленном статьями 42 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решение уполномоченного органа, действия (бездействие) сотрудника уполномоченного органа рассматривается заместителем начальника.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя начальника рассматривается начальником уполномоченного органа.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 20 рабочих дней.
81. Начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
81.1. Жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 72 и 73 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано.
81.2. До принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы.
81.3. Имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе.
81.4. Ранее в уполномоченный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям.
81.5. Жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц уполномоченного органа, а также членов их семей.
82. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету.
83. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 81.2 - 81.4 пункта 81 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
84. Уполномоченный орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным органом, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительной информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Контролируемое лицо, подавшее жалобу за принятие итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
85. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на уполномоченный орган, решение и (или) действие (бездействие) должностного лица, которого обжалуются.
86. По итогам рассмотрения жалобы начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
86.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
86.2. Отменяет решение уполномоченного органа полностью или частично.
86.3. Отменяет решение уполномоченного органа полностью и принимает новое решение.
86.4. Признает действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
87. Решение начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на региональном портале государственных и муниципальных услуг в государственной информационной системе в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
88. В случае направления контролируемым лицом в уполномоченный орган, сведений или материалов в электронном виде, указанные документы подписываются простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
Приложение 1
к Положению
Критерии
отнесения объектов контроля регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска
1. Отнесение деятельности контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в сфере обращения с животными, к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований и оценки вероятности их несоблюдения, согласно балльной системе.
2. Объектам контроля баллы присваиваются по каждому критерию отнесения деятельности объектов контроля к категориям риска, согласно таблице 1.
Таблица 1
N п/п |
Критерии отнесения деятельности объектов контроля к категориям риска |
Направление деятельности объекта контроля/показатели соблюдения (несоблюдения) обязательных требований |
Количество присваиваемых баллов |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Вид деятельности |
Деятельность в области содержания и использования домашних животных, за исключением деятельности по обращению с животными без владельцев |
0 |
|
|
Деятельность по обращению с животными без владельцев |
1 |
2 |
Наличие фактов нарушений объектом контроля обязательных требований в области обращения с животными, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий (плановые и внеплановые) в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска |
Не выявлялись |
0 |
|
|
Выявлялись однократно |
1 |
|
|
Выявлялись дважды (в ходе 2-х и более контрольно-надзорных мероприятий) |
2 |
|
|
Выявлялись многократно (в ходе 3-х и более контрольно-надзорных мероприятий) |
3 |
3 |
Наличие фактов выдачи службой предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, выданных объекту контроля в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска |
Не выдавались |
0 |
|
|
Выдавалось однократно |
1 |
|
|
Выявлялись дважды |
2 |
|
|
Выявлялись многократно (три и более предостережений) |
3 |
4 |
Наличие фактов неисполнения объектом контроля предписаний, выданных в рамках ранее проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в части соблюдения обязательных требований в течение трех лет, предшествующих году принятия решения о присвоении (изменении) категории риска |
Факты неисполнения предписаний отсутствуют |
0 |
|
|
Не исполнено 1 предписание |
2 |
|
|
Не исполнено 2 предписания |
3 |
|
|
Предписания не исполнены многократно (3 и более предписаний) |
4 |
3. Отнесение деятельности объектов контроля к определенной категории риска осуществляется посредством суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию, согласно таблице 2.
Таблица 2
Количество баллов |
Категория риска |
5 и более |
Чрезвычайно высокий риск |
4 |
Высокий риск |
3 |
Значительный риск |
2 |
Средний риск |
1 |
Умеренный риск |
0 |
Низкий риск |
4. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется на основании решения начальника или лица, исполняющего его обязанности.
5. В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к одной из категорий риска решение об изменении категории риска принимается начальником или лицом, исполняющим его обязанности.
6. Уполномоченный орган, в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
7. Контролируемое лицо вправе подать в уполномоченный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.
Приложение 2
к Положению
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области обращения с животными
1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
1.1. Наличие трех и более жалоб (обращений) в течение одного календарного года на контролируемое лицо, содержащих информацию о нарушении обязательных требований в области обращения с животными.
1.2. Наличие двух и более в течение одного календарного года предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области обращения с животными, направленных контролируемому лицу.
1.3. Установление в течение двух календарных лет у контролируемых лиц двух и более случаев причинения вреда животным в результате жестокого обращения с животными при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
1.4. Наличие в течение двух календарных лет двух и более случаев возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым установлены ограничительные мероприятия (карантин) при осуществлении контролируемыми лицами деятельности в области обращения с животными.
1.5. Отсутствие контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых с взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в отношении контролируемого лица в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска.
2. Выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований в области обращения с животными осуществляется уполномоченным органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
3. Уполномоченный орган, в целях выявления индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты обращения с животными осуществляют сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", ведения журнала учета объектов контроля, а также учитывают достоверные сведения, полученные в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, и иные сведения об объектах контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 14 декабря 2021 г. N 96 "О внесении изменения в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.