Администрация Курской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения", утвержденную постановлением Администрации Курской области от 22.10.2013 N 768-па (в редакции постановлений Администрации Курской области от 03.04.2014 N 205-па, от 14.05.2014 N 310-па, от 21.08.2014 N 532-па, от 04.09.2014 N 566-па, от 12.12.2014 N 823-па, от 02.04.2015 N 186-па, от 13.05.2015 N 276-па, от 31.08.2015 N 569-па, от 07.12.2015 N 857-па, от 30.12.2015 N 958-па, от 04.02.2016 N 54-па, от 15.07.2016 N 509-па, от 14.10.2016 N 788-па, от 16.12.2016 N 966-па, от 29.12.2016 N 1032-па, от 10.02.2017 N 94-па, от 04.05.2017 N 357-па, от 14.07.2017 N 569-па, от 30.11.2017 N 966-па, от 20.12.2017 N 1047-па, от 21.03.2018 N 225-па, от 16.04.2018 N 320-па, от 14.09.2018 N 742-па, от 04.12.2018 N 971-па, от 28.12.2018 N 1105-па, от 20.03.2019 N 218-па, от 11.04.2019 N 318-па, от 06.06.2019 N 510-па, от 30.09.2019 N 915-па, от 11.10.2019 N 974-па, от 10.12.2019 N 1238-па, от 25.12.2019 N 1351-па, от 10.03.2020 N 218-па, от 10.12.2020 N 1268-па, от 30.12.2020 N 1435-па, от 01.04.2021 N 326-па, от 30.04.2021 N 460-па, от 31.05.2021 N 579-па, от 25.08.2021 N 890-па, от 16.11.2021 N 1204-па).
2. Комитету транспорта и автомобильных дорог Курской области (С.В. Солдатенков) разместить государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" с учетом изменений, утвержденных настоящим постановлением, на официальном сайте Администрации Курской области (подраздел "Государственные программы" раздела "Документы") в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
И.о. Губернатора Курской области |
А.Б. Смирнов |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Администрации
Курской области
от 17.12.2021 N 1400-па
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения"
1. В разделе 14 государственной программы:
1) в разделе 3 подпрограммы 2 после абзаца двадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"предоставление субсидий муниципальным образованиям Курской области, расположенным в границах Курской городской агломерации, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения городским наземным транспортом. (Правила предоставления указанных субсидий приведены в приложении N 10 к указанной государственной программе)."
2. Раздел 6 подпрограммы 2 изложить в следующей редакции:
"6. Характеристика структурных элементов подпрограммы, реализуемых муниципальными образованиями Курской области
В рамках реализации основного мероприятия 03 "Содействие повышению доступности автомобильных перевозок населению Курской области" принимают участие муниципальные образования Курской области.
Реализация указанного мероприятия осуществляется путем предоставления субсидии муниципальным образованиям, расположенным в границах Курской городской агломерации, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения городским наземным транспортом.
Правила предоставления указанных субсидий приведены в приложении N 10 к указанной государственной программе.".
3. В приложении N 2 к указанной государственной программе позицию 2.3 в графе "Основные направления реализации" дополнить абзацем следующего содержания:
"Предоставление субсидий муниципальным образованиям, расположенным в границах Курской городской агломерации, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения городским наземным транспортом".
4. Дополнить указанную государственную программу приложением N 10 следующего содержания:
"Приложение N 10
к государственной программе
Курской области "Развитие
транспортной системы, обеспечение
перевозки пассажиров в Курской области
и безопасности дорожного движения"
Правила
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям Курской области, расположенным в границах Курской городской агломерации, в целях обеспечения транспортного обслуживания населения городским наземным транспортом
1. Настоящие Правила устанавливают порядок, цели предоставления субсидий муниципальным образованиям Курской области, расположенным в границах Курской городской агломерации, в целях обеспечения транспортного обслуживания городским наземным транспортом, условия предоставления субсидий и принципы их распределения между муниципальными образованиями Курской области (далее - субсидии, муниципальные образования).
2. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям главным распорядителем средств областного бюджета - комитетом транспорта и автомобильных дорог Курской области (далее - Комитет) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с законом Курской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
3. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат в целях погашения денежных обязательств, обязательных платежей и восстановления платежеспособности транспортных организаций, имеющих муниципальную форму собственности, в рамках реализации государственной программы Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения" (далее - Программа).
4. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
4.1. Наличие утвержденной муниципальной программы муниципального образования по организации транспортного обслуживания населения, обеспечению перевозки пассажиров городским наземным транспортом (далее - муниципальная программа).
4.2. Наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
4.3. Заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
4.4. Возврат муниципальными образованиями Курской области средств в областной бюджет производится в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, утвержденных постановлением Администрации Курской области от 23.03.2015 N 141-па "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Курской области" (далее - Правила предоставления субсидий).
5. Критерии отбора, которым должны соответствовать муниципальные образования, претендующие на предоставление субсидий:
5.1. Наличие в границах муниципального образования Курской области населенного пункта с численностью не менее 85 тыс. чел.
5.2. Наличие разработанных и утвержденных муниципальных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства, связанные с созданием условий для предоставления транспортных услуг населению и осуществлением мероприятий по повышению качества транспортного обслуживания городским наземным транспортом.
6. Решение о предоставлении муниципальным образованиям субсидии принимает главный распорядитель средств областного бюджета по итогам отбора в соответствии с критериями и условиями, установленными настоящими Правилами.
6.1. Отбор осуществляется комиссией на основании оценки муниципальных образований.
6.2. Состав комиссии утверждается приказом Комитета.
6.3. Порядок проведения отбора утверждается приказом Комитета.
6.4. Итоги отбора утверждаются приказом Комитета.
Информация о начале проведения отбора, сроках подачи заявок на участие в отборе, порядке проведения и итогах проведения отбора размещается Комитетом на официальном сайте Администрации Курской области http://курск.рф.
7. Объем субсидии на соответствующий финансовый год бюджету муниципального образования, прошедшему отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, распределяется на основании следующей методики:
,
где:
- объем субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
- приведенная в заявке сумма планируемых затрат на мероприятия по обеспечению транспортного обслуживания городским наземным транспортом i-го муниципального образования;
Б - размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на финансирование мероприятия, указанного в пункте 3 настоящих Правил;
n - количество муниципальных образований, прошедших отбор в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности.
Для городского округа либо муниципального района уровень расчетной бюджетной обеспеченности рассчитывается в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденной законом Курской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Для городских поселений Курской области уровень расчетной бюджетной обеспеченности принимается равным 1.
При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в очередном финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в очередном финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из областного бюджета.
Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется в соответствии с подпунктом "а. 1" пункта 10 Правил предоставления субсидий.
8. Распределение, перераспределение (сокращение, утверждение) субсидий муниципальным образованиям осуществляется в соответствии с пунктом 13.1 Правил предоставления субсидий.
9. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании достижения следующих результатов использования субсидии:
9.1. Отсутствие просроченной кредиторской задолженности у транспортных предприятий, имеющих муниципальную форму собственности и осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа городским наземным транспортом по регулируемым тарифам, на момент предоставления отчета об использовании субсидии.
9.2. Сохранение уровня транспортного обслуживания - выполнение рейсов городским наземным транспортом.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Администрацией Курской области правилами предоставления субсидий, должно содержать:
10.1. Размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местных бюджетов на реализацию соответствующих расходных обязательств.
10.2. Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
10.3. Значения результатов использования субсидии.
10.4. Обязательства муниципального образования по достижению результатов использования субсидий.
10.5. Обязательства муниципального образования по согласованию с Комитетом муниципальной программы, софинансируемой за счет средств областного бюджета, и внесение в нее изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляются субсидии.
10.6. Реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
10.7. Сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении значений результатов использования субсидии.
10.8. Порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением.
10.9. Последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений результатов использования субсидии.
10.10. Ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
10.11. Условие о вступлении в силу соглашения.
10.12. Обязательства муниципальных образований по возврату средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 16 - 19 Правил предоставления субсидий.
11. Перечисление субсидий осуществляется на счета, открытые Управлением Федерального казначейства по Курской области для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
12. Перечисление средств субсидии в бюджет муниципального образования осуществляется на основании заявки муниципального образования о перечислении субсидии, представляемой в Комитет по форме и в срок, которые установлены Комитетом.
В заявке указываются необходимый объем средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства муниципального образования в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается Комитетом при формировании прогноза кассовых выплат по расходам областного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения областного бюджета.
13. Комитет вправе принять решение о подтверждении в текущем году потребности муниципального образования в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, при условии представления подписанного главой муниципального образования Курской области (руководителем исполнительно-распорядительного органа муниципального образования Курской области) или исполняющим обязанности указанного лица обязательства об устранении нарушений обязательств, предусмотренных пунктом 10.4 настоящих Правил.
Принятие решения о подтверждении потребности в текущем году в остатках субсидий, предоставленных в отчетном году, допускается однократно в течение срока действия соглашения.
14. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил предоставления субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
16. Комитет осуществляет контроль за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении из областного бюджета.
Органы государственного финансового контроля осуществляют контроль в соответствии с их полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Курской области от 17 декабря 2021 г. N 1400-па "О внесении изменений в государственную программу Курской области "Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в Курской области и безопасности дорожного движения"
Вступает в силу с 21 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Курской области (https://курск.рф/) 21 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 декабря 2021 г. N 4600202112210010