Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "21" декабря 2021 года N 814
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в Республике Крым
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Республики Крым (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) следующих обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения (далее - автомобильные дороги):
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) в области регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту - к осуществлению регулярных перевозок в соответствии с условиями государственного контракта или свидетельства об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок.
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством транспорта Республики Крым (далее - Министерство).
4. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр транспорта Республики Крым (далее - Министр);
2) заместитель Министра, в должностные обязанности которого в соответствии с должностным регламентом входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) (далее - заместитель министра);
3) начальник управления дорожной деятельности Министерства;
4) заведующий отделом обеспечения дорожной деятельности управления дорожной деятельности Министерства;
5) главный консультант отдела обеспечения дорожной деятельности управления дорожной деятельности Министерства;
6) заместитель начальника управления дорожной деятельностью - заведующий отделом развития автомобильных дорог Министерства;
7) главный консультант отдела развития автомобильных дорог управления дорожной деятельности Министерства;
4.1. Должностными лицами, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор) в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 настоящего Положения, являются:
1) Министр;
2) заместитель министра;
3) начальник управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства;
4) заведующий отделом контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства;
5) главный консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства;
6) консультант отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства;
7) ведущий специалист отдела контроля за исполнением законодательства на транспорте управления по организации и развитию перевозок на транспорте Министерства;
5. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) Министр;
2) заместитель министра;
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ).
7. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ), Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259-ФЗ), Федеральным законом от 13 ноября 2015 года N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 220-ФЗ) и Законом N 248-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, регулирующими осуществление регионального государственного контроля (надзора).
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
- деятельность по осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;
- деятельность по использованию полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования к осуществлению регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящиеся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок;
2) в рамках пункта 2 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
- дорожно-строительные материалы, указанные в приложении N 1 к Техническому регламенту Таможенного союза "Безопасность автомобильных дорог" ТР ТС 014/2011, утвержденному решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 827 (далее - Технический регламент);
- изделия, указанные в приложении N 2 к Техническому регламенту;
3) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Закона N 248-ФЗ:
- автомобильная дорога и искусственные дорожные сооружения на ней;
- объекты дорожного сервиса, расположенные в границах полос отвода и (или) придорожных полос автомобильных дорог;
- придорожные полосы и полосы отвода автомобильных дорог;
- транспортное средство, используемое контролируемыми лицами для осуществления перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Крым.
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц осуществляется Министерством на основании:
1) информации, представляемой контролируемыми лицами в соответствии с нормативными правовыми актами;
2) информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия;
3) общедоступной информации;
4) анализа результатов контрольных (надзорных) мероприятий.
10. Министерством в рамках регионального государственного контроля (надзора) обеспечивается учет объектов контроля посредством ведения перечня контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям значительного и среднего риска.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
11. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками.
12. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
13. В случае если контролируемое лицо осуществляет несколько видов деятельности по предметам контроля (надзора), входящим в полномочия Министерства, решение об отнесении его деятельности к категории риска принимается Министром либо лицом, исполняющим его обязанности, в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
14. При наличии критериев, позволяющих отнести объект контроля к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект контроля к более высоким категориям риска.
15. Отнесение объектов контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложениям к настоящему Положению.
16. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов контроля, указанных в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
1) значительный риск - один раз в три года;
2) средний риск - один раз в пять лет.
Для категории низкого риска контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
17. В отношении объектов контроля, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
18. Периодичность проведения плановых проверок может изменяться в случае изменения ранее присвоенной объекту контроля категории риска.
19. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в отношении объектов контроля, индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемыми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, являются:
- наличие 3 и более жалоб (обращений) в течение 1 года, содержащих информацию о нарушении обязательных требований;
- отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;
- наличие в течение 1 года 2 и более предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, направленных контролируемому лицу;
- наличие в ежеквартальном отчете об осуществлении регулярных перевозок контролируемого лица, с которым заключен государственный контракт либо которому выдано свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, сведений о невыполнении по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд.
20. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля ежегодно разрабатывается и утверждается Министерством.
21. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении объектов контроля состоит из ключевых показателей и индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора).
22. Ключевыми показателями являются:
1) в отношении объектов контроля, указанных в абзацах втором, третьем подпункта 1, подпункте 2 пункта 8 настоящего Положения, - доля погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
А1 = ПР / Чн x 100000, где:
ПР - количество погибших и раненых на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения за отчетный период;
Чн - численность населения Республики Крым за отчетный период.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 0;
2) в отношении объектов контроля, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, - доля невыполненных рейсов от установленных расписанием по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Крым.
Значение ключевого показателя определяется по формуле:
А2 = (Рн / Роб) х 100%, где:
Рн - количество невыполненных рейсов по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Крым;
Роб - общее количество рейсов, предусмотренных расписаниями движения общественного транспорта по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Республики Крым.
Снижение показателя характеризует повышение эффективности контрольно-надзорной деятельности. Целевое значение ключевого показателя равно 0.
23. Индикативными показателями являются:
1) доля выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества выданных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований к общему количеству административных наказаний, наложенных по итогам проверок;
2) доля заявлений Министерства, направленных в органы прокуратуры, о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в согласовании которых было отказано. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий;
3) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными. Значение показателя устанавливается в процентах от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными, в том числе по решению суда и по предписанию органов прокуратуры;
4) доля выполнения утвержденной программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков). Значение показателя устанавливается в процентах как отношение общего количества проведенных профилактических мероприятий к общему количеству профилактических мероприятий, предусмотренных утвержденной программой профилактики рисков.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
24. Программа профилактики рисков ежегодно утверждается Министерством в срок до 20 декабря года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий.
25. Министерство может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном статьей 46 Закона N 248-ФЗ.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада о правоприменительной практике ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается Министерством и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения доклада.
29. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Закона N 248-ФЗ.
30. Рассмотрение Министерством возражения в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в течение 5 рабочих дней после получения предостережения в следующем порядке:
1) возражения подаются (направляются) контролируемым лицом в Министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, для индивидуальных предпринимателей - простой электронной подписью, а также при личном обращении контролируемого лица в Министерство;
2) в возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
3) уполномоченное лицо Министерства рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений письменный ответ;
4) результаты рассмотрения возражений используются Министерством для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований, совершенствования применения риск-ориентированного подхода при организации регионального государственного контроля (надзора) и иных целей, не связанных с ограничением прав и свобод контролируемых лиц;
5) должностные лица Министерства осуществляют учет объявленных ими предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. В случае нарушения срока подачи возражения в отношении предостережения, указанного в пункте 29 настоящего Положения, возражение не подлежит рассмотрению.
32. Должностные лица Министерства осуществляют консультирование по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также при личном обращении контролируемого лица или его представителя в Министерство.
Время консультации по телефону не может превышать 20 минут по одному вопросу.
33. Консультирование, в том числе письменное, контролируемого лица и его представителя осуществляется по следующим вопросам:
1) обязательные требования, предъявляемые к деятельности контролируемых лиц, соответствие их критериям риска, основания и рекомендуемые способы снижения категории риска, а также виды, содержание и интенсивность проводимых контрольных (надзорных) мероприятий;
2) осуществление регионального государственного контроля (надзора);
3) досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействий) и (или) решений, принятых должностными лицами Министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц;
4) административная ответственность за нарушение обязательных требований.
34. Консультирование в письменном виде осуществляется в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации.
В случае консультирования должностными лицами Министерства контролируемых лиц в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
35. Должностные лица Министерства осуществляют учет консультирований в журнале учета консультаций.
36. В случае поступления 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контролирующего органа.
37. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
38. В ходе профилактического визита должностными лицами Министерства может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном пунктами 32 - 36 настоящего Положения.
39. Должностное лицо Министерства обязано предложить проведение профилактического визита контролируемым лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере дорожного хозяйства и в сфере транспорта, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Должностное лицо Министерства уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до начала проведения профилактического визита посредством направления уведомления о начале проведения профилактического визита заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты контролируемого лица или иным доступным способом.
40. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Министерства, указанными в пунктах 4, 4.1 настоящего Положения.
41. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
42. В соответствии с Законом N 248-ФЗ плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
43. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий используются проверочные листы, формы которых утверждаются Министерством с учетом общих требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации, а также случаев обязательного применения проверочных листов, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.
44. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение Министерства, подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки, в котором указываются:
1) дата, время и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии) указанных уполномоченных должностных лиц Министерства в пунктах 4, 4.1 настоящего Положения;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
7) адрес места осуществления Министерством деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие, может не указываться в отношении рейдового осмотра;
9) вид контрольного (надзорного) мероприятия;
10) перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
11) предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае если в рамках контрольного (надзорного) мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований);
15) иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
45. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио - и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях проведения выездных проверок.
46. В случае если в ходе контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялись фотосъемка, аудио- и (или) видеозапись или иные способы фиксации доказательств, то об этом делается отметка в акте контрольного (надзорного) мероприятия. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
47. Индивидуальный предприниматель и юридические лица, являющиеся контролируемым лицом, вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
1) временная нетрудоспособность;
2) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия;
3) пребывание под следствием или судом, а также участие в судебном заседании;
4) применение к индивидуальному предпринимателю административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
5) нахождение индивидуального предпринимателя в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения обстоятельств, указанных в обращении контролируемого лица.
48. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на плановой и внеплановой основе посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка;
3) выездное обследование;
4) рейдовый осмотр;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
49. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
50. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пункте 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
51. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным (надзорным) органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный (надзорный) орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного (надзорного) органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный (надзорный) орган.
52. Министерством в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацами вторым, третьим подпункта 1, подпунктом 2 пункта 8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - выездное обследование.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр объектов контроля.
Выездное обследование проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
53. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Рейдовый осмотр проводится в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
54. Министерством в отношении объектов контроля, предусмотренных абзацем четвертым подпункта 1 пункта 8 настоящего Положения, могут проводиться контрольные (надзорные) мероприятия, не требующие взаимодействия с контролируемым лицом, - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
55. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется в соответствии с положениями Закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
56. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерством в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает меры, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
57. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия, а также ознакомление с ними осуществляются в соответствии со статьями 87, 88 Закона N 248-ФЗ.
VI. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
58. Правом на обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в пункте 59 настоящего Положения.
59. С 1 января 2023 года судебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его уполномоченных сотрудников возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) контролируемыми лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
60. В рамках досудебного порядка жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы контролируемым лицом она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
61. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается Министром в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) уполномоченных сотрудников контрольного органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
63. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
64. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
65. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
66. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее полностью или частично. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
67. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
68. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
69. Информация о решении по ходатайству о приостановлении исполнения обжалуемого решения направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения.
70. Жалоба должна содержать:
- наименование Министерства, фамилию, имя, отчество (при наличии) уполномоченного сотрудника, решение и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) контролируемого лица либо наименование организации, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решении Министерства и (или) действиях (бездействии) его уполномоченного сотрудника, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Министерства и (или) действиями (бездействием) уполномоченного сотрудника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу;
- учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
71. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченного сотрудника Министерства либо членам их семей.
72. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
73. Министр принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 63 и 64 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
б) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
в) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
г) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
д) ранее в контрольный орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
е) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу уполномоченных сотрудников контрольного органа, а также членов их семей;
ё) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ж) жалоба подана в ненадлежащий контрольный орган;
з) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений контрольного органа.
74. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах "в" - "ж" пункта 73 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
75. Министерство при рассмотрении жалобы использует информационную систему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.
76. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в срок, предусмотренный пунктом 61 настоящего Положения. В исключительных случаях указанный срок может быть продлен Министерством, но не более чем на 20 рабочих дней.
77. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Министерством, но не более чем на 5 рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
78. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
79. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на Министерство, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
80. По итогам рассмотрения жалобы Министр принимает одно из следующих решений:
- оставляет жалобу без удовлетворения;
- отменяет решение Министерства полностью или частично;
- отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
- признает действия (бездействие) уполномоченных сотрудников Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
81. Решение Министра, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на региональном портале государственных и муниципальных услуг не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.