Постановление Правительства Брянской области от 20 декабря 2021 г. N 562-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
16 мая 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники" Правительство Брянской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Брянской области от 24 мая 2021 года N 180-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Брянской области".
3. Опубликовать постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу 3 июля 2022 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Брянской области Грибанова Б.И.
Губернатор |
А.В. Богомаз |
Утверждено
постановлением Правительства
Брянской области
от 20 декабря 2021 г. N 562-п
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники
16 мая 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный контроль (надзор)) на территории Брянской области.
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении физических лиц - граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе осуществляющих предпринимательскую деятельность (индивидуальных предпринимателей) и организаций - юридических лиц, зарегистрированных в установленном законом порядке, их обособленных подразделений, а также иных организаций, в том числе иностранных, объединений и их подразделений (далее - контролируемые лица), деятельность, действия или результаты деятельности которых подлежат государственному контролю (надзору).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, аттракционов Брянской области (далее - контрольный (надзорный) орган).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
начальник контрольного (надзорного) органа;
заместитель начальника контрольного (надзорного) органа;
должностные лица контрольного (надзорного) органа, должностным регламентом которых установлена обязанность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора), в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - должностное лицо контрольного (надзорного) органа).
4. Должностные лица контрольного (надзорного) органа, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами, установленными статьей 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ).
5. Должностные лица контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе производить остановку самоходных машин и других видов техники.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, федеральных законов от 2 июля 2021 года N 297-ФЗ "О самоходных машинах и других видах техники", от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
7. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, а также физическими лицами требований:
а) установленных Правительством Российской Федерации, к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
б) установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза, а также нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, к порядку выдачи и оформления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, являющимися изготовителями самоходных машин и других видов техники, паспортов самоходных машин и других видов техники, а также к порядку оформления электронных паспортов самоходных машин и других видов техники;
в) утвержденных актами Президента Российской Федерации, в отношении мобилизационной готовности самоходных машин и других видов техники, предоставляемых Вооруженным Силам Российской Федерации, другим войскам, воинским формированиям и органам, а также к создаваемым на военное время специальным формированиям в части их наличия и готовности к работе;
2) соблюдение физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, требований, установленных Федеральным законом от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", к страхованию гражданской ответственности владельцев самоходных машин и других видов техники.
8. Объектами регионального государственного контроля (надзора) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники;
2) самоходные машины и другие виды техники, к техническому состоянию которых предъявляются обязательные требования.
Учет объектов регионального контроля (надзора) осуществляется контрольным (надзорным) органом путем внесения сведений о таких объектах в ведомственную информационную систему "Гостехнадзор Эксперт".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
9. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба).
Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты регионального контроля (надзора) подлежат отнесению к категориям риска в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
10. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями отнесения объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) согласно приложению к настоящему Положению.
Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решением начальника (заместителя начальника) контрольного (надзорного) органа.
11. Объекты регионального государственного контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
12. При наличии критериев, позволяющих отнести объект регионального государственного контроля (надзора) к различным категориям риска, подлежат применению критерии, относящие объект регионального государственного контроля (надзора) к более высокой категории риска.
13. Видами плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального государственного контроля (надзора) в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности являются:
для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, которые проводятся один раз в три года;
для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории среднего риска, - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, которые проводятся один раз в четыре года;
для объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории умеренного риска, - инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка, которые проводятся один раз в пять лет.
14. При отсутствии решения об отнесении объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска такие объекты считаются отнесенными к категории низкого риска.
В отношении объектов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к категории низкого риска причинения вреда (ущерба), плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
15. Контрольный (надзорный) орган ведет перечни объектов регионального государственного контроля (надзора), которым присвоены категории риска (далее - перечни объектов регионального государственного контроля (надзора)).
Перечни объектов регионального государственного контроля (надзора) с указанием категорий риска размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт контрольного (надзорного) органа), а также в ЕГИС ОКНД и актуализируются по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) ежегодно утверждается по осуществляемому виду контроля (надзора) в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа.
17. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо контрольного (надзорного) органа незамедлительно направляет информацию об этом начальнику (заместителю начальника) контрольного (надзорного) органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
18. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
19. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в средствах массовой информации и в иных формах в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
20. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
Контрольный (надзорный) орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в срок, не превышающий пять рабочих дней после его утверждения.
21. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
22. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения.
23. Возражение должно содержать:
1) наименование контрольного (надзорного) органа, в который направляется возражение;
2) наименование контролируемого лица, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
3) дату и номер предостережения;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
6) дату и номер направляемого предостережения;
7) личную подпись контролируемого лица и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их надлежащим образом заверенные копии.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в адрес контрольного (надзорного) органа, либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Пункт 24 изменен с 3 июля 2022 г. - Постановление Правительства Брянской области от 16 мая 2022 г. N 187-п
24. Возражение рассматривается контрольным (надзорным) органом в течение 30 дней со дня его поступления.
По результатам рассмотрения возражения должностное лицо контрольного (надзорного) органа, рассмотревшее возражение, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
Решение о результатах рассмотрения возражения должностным лицом контрольного (надзорного) органа в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме. В случае отказа в удовлетворении возражения указываются соответствующие обоснования.
Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
25. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в случае обращения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
26. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа.
27. Консультирование по однотипным обращениям (пять и более) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного начальником (заместителем начальника) контрольного (надзорного) органа.
28. Профилактический визит контролируемых лиц осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) органа в соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам регионального государственного контроля (надзора), их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий исходя из отнесения указанных объектов контроля к соответствующей категории риска.
29. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к эксплуатации объектов регионального государственного контроля (надзора), но не позднее истечения одного года с момента начала указанной деятельности, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска.
30. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется контрольным (надзорным) органом не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме.
Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется в адрес контролируемого лица в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
31. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения обязательного профилактического визита не должен превышать один рабочий день.
IV. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
32. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся контрольным (надзорным) органом на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры Брянской области.
33. План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий формируется контрольным (надзорным) органом в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
34. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
35. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарной проверки принимается решение контрольным (надзорным) органом, подписанное начальником (заместителем начальника) контрольного (надзорного) органа.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, предусмотренные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
36. Контролируемые лица вправе представить в контрольный (надзорный) орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, в случае болезни, ухода за больным родственником, смерти близкого родственника, а также в случае применения к такому контролируемому лицу административного ареста и избрания в отношении него меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста. Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемым лицом.
37. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Способы фиксации доказательств должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом контрольного (надзорного) органа самостоятельно.
В обязательном порядке для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательства нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
38. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка.
39. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на плановой и внеплановой основе путем совершения следующих контрольных (надзорных) действий:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
40. Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 70 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
В составе инспекционного визита проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и не может превышать один рабочий день.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
41. Рейдовый осмотр - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 71 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ, в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеет, пользуется или управляет неопределенный круг лиц, находящихся на территории конкретного муниципального образования Брянской области.
В составе рейдового осмотра проводятся следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения рейдового осмотра не может превышать 10 рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Пункт 42 изменен с 3 июля 2022 г. - Постановление Правительства Брянской области от 16 мая 2022 г. N 187-п
42. Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 72 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ по месту нахождения контрольного (надзорного) органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении ими деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе документарной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
Внеплановая документальная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
Пункт 43 изменен с 3 июля 2022 г. - Постановление Правительства Брянской области от 16 мая 2022 г. N 187-п
43. Выездная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в соответствии со статьей 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ посредством взаимодействия с контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа.
В ходе выездной проверки совершаются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
44. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
VI. Досудебный порядок подачи жалобы
Пункт 45 изменен с 3 июля 2022 г. - Постановление Правительства Брянской области от 16 мая 2022 г. N 187-п
45. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 40 - 43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба контролируемым лицом на решения и действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа подается начальнику (заместителю начальника) контрольного (надзорного) органа. Жалоба контролируемым лицом на решения и действия (бездействие) начальника (заместителя начальника) контрольного (надзорного) органа подается в уполномоченный орган.
Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный (надзорный) орган в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба оформляется контролируемым лицом в соответствии со статьей 41 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Контрольный (надзорный) орган принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы в случаях, установленных частью 1 статьи 42 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
По итогам рассмотрения жалобы контрольный (надзорный) орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение полностью или частично;
3) отменяет решение полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения размещаются в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области технического состояния и
эксплуатации самоходных машин
и других видов техники
Критерии
отнесения объектов регионального контроля (надзора) к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
N пп |
Критерий отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска |
Количество баллов |
1. |
Количество состоящих на учете за контролируемым лицом поднадзорных органам гостехнадзора Брянской области машин по состоянию на 1 августа текущего года |
количество машин до 15 единиц - 0 баллов; количество машин от 16 до 49 единиц - 0,5 балла; количество машин 50 и более единиц - 1 балл |
2. |
Прошло технический осмотр машин за последние 12 месяцев по состоянию на 1 августа текущего года (рассчитывается как отношение количества машин, прошедших технический осмотр, к количеству машин, состоящих на учете за контролируемым лицом, умноженное на 100 (процентов)) |
прошедших технический осмотр машин 81 - 100 процентов - 0 баллов; прошедших технический осмотр машин 51 - 80 процентов - 1 балл; прошедших технический осмотр машин 11 - 50 процентов - 1,5 балла; прошедших технический осмотр машин 0 - 10 процентов - 2,5 балла |
Контролируемые лица оцениваются по каждому из указанных критериев путем сложения баллов, установленных критериями.
В зависимости от количества баллов деятельность контролируемых лиц подразделяется на следующие категории рисков:
Категория риска |
Количество баллов |
Значительный риск |
2,5 балла и более |
Средний риск |
2 балла |
Умеренный риск |
1,5 балла |
Низкий риск |
до 1 балла включительно |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Брянской области от 20 декабря 2021 г. N 562-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники"
Вступает в силу с 3 июля 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 декабря 2021 г. N 3200202112220009
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Брянской области от 25 марта 2024 г. N 98-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2024 г.
Постановление Правительства Брянской области от 19 декабря 2022 г. N 622-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Брянской области от 16 мая 2022 г. N 187-п
Изменения вступают в силу с 3 июля 2022 г.